г. Ижевск Дело № А71-1614/2014
25 августа 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2014 года Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2014года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания секретарем <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Автономного учреждения УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике об отмене постановления №СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014,
при участии в судебном заседании:
от заявителя:<…> по доверенности,
от ответчика: <…> по доверенности;
УСТАНОВИЛ:
Автономное учреждение УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" обратилось в арбитражный суд с требованием к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС по УР) об отмене постановления о наложении штрафа по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении от 23.01.2014.
На основании решений УФАС по УР № СЮ 05-03/2013-145Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.09.2013 , № СЮ 05-03/2013-146Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.09.2013 АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» выданы предписания в соответствии с которыми, заявителю надлежало устранить нарушения, указанные в пунктах 2 решений по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж в течение 30 дней со дня получения копий решений и предписаний.
В соответствии с пунктами 2 решений по результатам рассмотрения жалоб №СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» признано нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального
закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п. 7.14.4 и другие пункты Положения о закупке).
Таким образом, АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» надлежало привести Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в соответствие с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
О выполнении предписаний по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж , № СЮ 05-03/2013-146 Ж автономному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» необходимо было проинформировать антимонопольный орган в течение 3 рабочих дней со дня их исполнения.
Копии решений и предписаний по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж поступили в адрес заявителя 12.09.2013.
- в адрес УФАС по УР поступило письмо АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» об исполнении предписаний.
При анализе поступившей информации УФАС по УР установлено, что предписания по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнены в полном объеме, а именно, пункт 7.13.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не отвечает целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению.
По данному факту в отношении заявителя уполномоченным должностным лицом УФАС по УР 10.01.2014 составлен протокол по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением о наложении штрафа по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении от 23.01.2014 АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» привлечено к административной ответственности за нарушение по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, с наложением штрафа в сумме размере 100 000 руб.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что требования, содержащиеся в предписании УФАС по УР были выполнены АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» надлежавшим образом, в установленные сроки. О выполнении предписаний АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» сообщило в УФАС по УР 17 октября 2013 года, направив письмо с принятым Положением о закупках в новой редакции, исключив из него пункт 7.14.4. Также, в Положение о закупках в новой редакции были внесены другие изменения. Несмотря на это, УФАС по УР усмотрел в действиях АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнение в полном объеме ранее выданных предписаний. В частности, пункт 7.13.2 Положения о закупках в новой редакции, в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению, по мнению УФАС по УР не отвечает целям и принципам Закона №233-Ф3.
УФАС по УР не указывает, в чем конкретно выражается несоответствие указанного пункта Положения о закупках нормам, содержащимся в ч. 1 ст. 1, п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 233-ФЗ. Включение в Положение о закупках условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может способствовать развитию недобросовестной конкуренции и ее ограничении, не может рассматриваться как создание участникам закупок преимущественных условий при проведении торговых процедур. Выводы УФАС по УР о том, что АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнило в срок предписание антимонопольного органа являются необоснованными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, постановлены с нарушением норм материального права. Вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует и антимонопольным органом не установлена.
Административный орган заявленное требование не признал. Факт совершения заявителем правонарушения и его вина подтверждены материалами дела, штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции. Назначенное наказание является соразмерным и справедливым.
Довод заявителя о том, что предписания по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж, были выполнены надлежащим образом является необоснованным.
Выводы о том, что пункт 7.13.2 Положения о закупке не отвечает целям и принципам Закона о закупках, в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению, также содержатся в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014г., в связи с чем, довод заявителя о том, что в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014г. не указано, в чем конкретно выражено несоответствие п. 7.13.2 Положения о закупке нормам части 1 статьи 1, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках является необоснованным.
Постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для признания его незаконным не имеется.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
Согласно статье 51 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.
В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.
Как установлено судом по материалам дела, заявитель не исполнил надлежащим образом предписания №СЮ 05-03/2013-145 Ж, №СЮ 0503/2013-146 Ж, выданные на основании решений по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж.
При этом, решения и предписания заявителем не были оспорены в установленном порядке. Ходатайств о продлении срока исполнения предписаний от заявителя не поступало.
Указанные действия заявителя образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее ВАС РФ) в пункте 16.1 Постановления от 01 июня 2004 года N 10 (в редакции Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 г. N 60) при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02 апреля 2009 года N 486-О-О, ответственность за нарушение административного законодательства применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.
Таким образом, для привлечения юридического лица к административной ответственности в случаях, где Особенная часть КоАП РФ предусмотрела форму вины в виде умыла, необходимо лишь установления наличия возможности исполнения обязательных требований и предписаний действующего законодательства.
Вина АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в совершении административного правонарушения административным органом установлена и исследована.
Доказательств того, что неисполнение заявителем предписаний было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» суду не представило. При этом установлено, что у АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства и исполнения предписаний, но заявитель не принял всех зависящих мер по их соблюдению.
Факт неисполнений предписаний антимонопольного органа подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административных правонарушениях 10.01.2014 №СЮ05-04/2013-56А
С учетом изложенного, суд считает доказанным наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону,
либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Указанные в части 2 статьи 211 АПК РФ обстоятельства судом по материалам дела не установлены, правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется и в удовлетворении заявленного требования следует отказать.
Доводы заявителя, приведенные в обоснование заявленного требования судом отклонены, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства. Предписания сформулированы четко и понятно. При этом, заявитель, указывая на то, что предписания сформулировано не четко, с заявлением об их разъяснении в соответствии со статьей 51.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ, в антимонопольный орган не обращался.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь 167-170, 211, 227-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 2.9, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
РЕШИЛ:
Отказать Автономному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от
- о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №СЮ 05-04/2013-56А.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 15929
[uid] => 5
[title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-1614/2014 в отношении УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15930
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409721617
[changed] => 1409721617
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409721617
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
г. Ижевск Дело № А71-1614/2014
25 августа 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2014 года Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2014года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания секретарем <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Автономного учреждения УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике об отмене постановления №СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014,
при участии в судебном заседании:
от заявителя:<…> по доверенности,
от ответчика: <…> по доверенности;
УСТАНОВИЛ:
Автономное учреждение УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" обратилось в арбитражный суд с требованием к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС по УР) об отмене постановления о наложении штрафа по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении от 23.01.2014.
На основании решений УФАС по УР № СЮ 05-03/2013-145Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.09.2013 , № СЮ 05-03/2013-146Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.09.2013 АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» выданы предписания в соответствии с которыми, заявителю надлежало устранить нарушения, указанные в пунктах 2 решений по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж в течение 30 дней со дня получения копий решений и предписаний.
В соответствии с пунктами 2 решений по результатам рассмотрения жалоб №СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» признано нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального
закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п. 7.14.4 и другие пункты Положения о закупке).
Таким образом, АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» надлежало привести Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в соответствие с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
О выполнении предписаний по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж , № СЮ 05-03/2013-146 Ж автономному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» необходимо было проинформировать антимонопольный орган в течение 3 рабочих дней со дня их исполнения.
Копии решений и предписаний по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж поступили в адрес заявителя 12.09.2013.
- в адрес УФАС по УР поступило письмо АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» об исполнении предписаний.
При анализе поступившей информации УФАС по УР установлено, что предписания по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнены в полном объеме, а именно, пункт 7.13.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не отвечает целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению.
По данному факту в отношении заявителя уполномоченным должностным лицом УФАС по УР 10.01.2014 составлен протокол по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением о наложении штрафа по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении от 23.01.2014 АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» привлечено к административной ответственности за нарушение по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, с наложением штрафа в сумме размере 100 000 руб.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что требования, содержащиеся в предписании УФАС по УР были выполнены АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» надлежавшим образом, в установленные сроки. О выполнении предписаний АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» сообщило в УФАС по УР 17 октября 2013 года, направив письмо с принятым Положением о закупках в новой редакции, исключив из него пункт 7.14.4. Также, в Положение о закупках в новой редакции были внесены другие изменения. Несмотря на это, УФАС по УР усмотрел в действиях АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнение в полном объеме ранее выданных предписаний. В частности, пункт 7.13.2 Положения о закупках в новой редакции, в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению, по мнению УФАС по УР не отвечает целям и принципам Закона №233-Ф3.
УФАС по УР не указывает, в чем конкретно выражается несоответствие указанного пункта Положения о закупках нормам, содержащимся в ч. 1 ст. 1, п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 233-ФЗ. Включение в Положение о закупках условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может способствовать развитию недобросовестной конкуренции и ее ограничении, не может рассматриваться как создание участникам закупок преимущественных условий при проведении торговых процедур. Выводы УФАС по УР о том, что АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнило в срок предписание антимонопольного органа являются необоснованными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, постановлены с нарушением норм материального права. Вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует и антимонопольным органом не установлена.
Административный орган заявленное требование не признал. Факт совершения заявителем правонарушения и его вина подтверждены материалами дела, штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции. Назначенное наказание является соразмерным и справедливым.
Довод заявителя о том, что предписания по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж, были выполнены надлежащим образом является необоснованным.
Выводы о том, что пункт 7.13.2 Положения о закупке не отвечает целям и принципам Закона о закупках, в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению, также содержатся в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014г., в связи с чем, довод заявителя о том, что в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014г. не указано, в чем конкретно выражено несоответствие п. 7.13.2 Положения о закупке нормам части 1 статьи 1, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках является необоснованным.
Постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для признания его незаконным не имеется.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
Согласно статье 51 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.
В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.
Как установлено судом по материалам дела, заявитель не исполнил надлежащим образом предписания №СЮ 05-03/2013-145 Ж, №СЮ 0503/2013-146 Ж, выданные на основании решений по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж.
При этом, решения и предписания заявителем не были оспорены в установленном порядке. Ходатайств о продлении срока исполнения предписаний от заявителя не поступало.
Указанные действия заявителя образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее ВАС РФ) в пункте 16.1 Постановления от 01 июня 2004 года N 10 (в редакции Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 г. N 60) при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02 апреля 2009 года N 486-О-О, ответственность за нарушение административного законодательства применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.
Таким образом, для привлечения юридического лица к административной ответственности в случаях, где Особенная часть КоАП РФ предусмотрела форму вины в виде умыла, необходимо лишь установления наличия возможности исполнения обязательных требований и предписаний действующего законодательства.
Вина АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в совершении административного правонарушения административным органом установлена и исследована.
Доказательств того, что неисполнение заявителем предписаний было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» суду не представило. При этом установлено, что у АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства и исполнения предписаний, но заявитель не принял всех зависящих мер по их соблюдению.
Факт неисполнений предписаний антимонопольного органа подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административных правонарушениях 10.01.2014 №СЮ05-04/2013-56А
С учетом изложенного, суд считает доказанным наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону,
либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Указанные в части 2 статьи 211 АПК РФ обстоятельства судом по материалам дела не установлены, правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется и в удовлетворении заявленного требования следует отказать.
Доводы заявителя, приведенные в обоснование заявленного требования судом отклонены, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства. Предписания сформулированы четко и понятно. При этом, заявитель, указывая на то, что предписания сформулировано не четко, с заявлением об их разъяснении в соответствии со статьей 51.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ, в антимонопольный орган не обращался.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь 167-170, 211, 227-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 2.9, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
РЕШИЛ:
Отказать Автономному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от
- о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №СЮ 05-04/2013-56А.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
г. Ижевск Дело № А71-1614/2014
25 августа 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2014 года Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2014года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания секретарем <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Автономного учреждения УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике об отмене постановления №СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014,
при участии в судебном заседании:
от заявителя:<…> по доверенности,
от ответчика: <…> по доверенности;
УСТАНОВИЛ:
Автономное учреждение УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" обратилось в арбитражный суд с требованием к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС по УР) об отмене постановления о наложении штрафа по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении от 23.01.2014.
На основании решений УФАС по УР № СЮ 05-03/2013-145Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.09.2013 , № СЮ 05-03/2013-146Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.09.2013 АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» выданы предписания в соответствии с которыми, заявителю надлежало устранить нарушения, указанные в пунктах 2 решений по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж в течение 30 дней со дня получения копий решений и предписаний.
В соответствии с пунктами 2 решений по результатам рассмотрения жалоб №СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» признано нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального
закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п. 7.14.4 и другие пункты Положения о закупке).
Таким образом, АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» надлежало привести Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в соответствие с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
О выполнении предписаний по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж , № СЮ 05-03/2013-146 Ж автономному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» необходимо было проинформировать антимонопольный орган в течение 3 рабочих дней со дня их исполнения.
Копии решений и предписаний по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж поступили в адрес заявителя 12.09.2013.
- в адрес УФАС по УР поступило письмо АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» об исполнении предписаний.
При анализе поступившей информации УФАС по УР установлено, что предписания по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнены в полном объеме, а именно, пункт 7.13.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не отвечает целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению.
По данному факту в отношении заявителя уполномоченным должностным лицом УФАС по УР 10.01.2014 составлен протокол по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением о наложении штрафа по делу №СЮ05-04/2013-56А об административном правонарушении от 23.01.2014 АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» привлечено к административной ответственности за нарушение по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, с наложением штрафа в сумме размере 100 000 руб.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что требования, содержащиеся в предписании УФАС по УР были выполнены АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» надлежавшим образом, в установленные сроки. О выполнении предписаний АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» сообщило в УФАС по УР 17 октября 2013 года, направив письмо с принятым Положением о закупках в новой редакции, исключив из него пункт 7.14.4. Также, в Положение о закупках в новой редакции были внесены другие изменения. Несмотря на это, УФАС по УР усмотрел в действиях АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнение в полном объеме ранее выданных предписаний. В частности, пункт 7.13.2 Положения о закупках в новой редакции, в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению, по мнению УФАС по УР не отвечает целям и принципам Закона №233-Ф3.
УФАС по УР не указывает, в чем конкретно выражается несоответствие указанного пункта Положения о закупках нормам, содержащимся в ч. 1 ст. 1, п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 233-ФЗ. Включение в Положение о закупках условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может способствовать развитию недобросовестной конкуренции и ее ограничении, не может рассматриваться как создание участникам закупок преимущественных условий при проведении торговых процедур. Выводы УФАС по УР о том, что АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» не исполнило в срок предписание антимонопольного органа являются необоснованными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, постановлены с нарушением норм материального права. Вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует и антимонопольным органом не установлена.
Административный орган заявленное требование не признал. Факт совершения заявителем правонарушения и его вина подтверждены материалами дела, штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции. Назначенное наказание является соразмерным и справедливым.
Довод заявителя о том, что предписания по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж, были выполнены надлежащим образом является необоснованным.
Выводы о том, что пункт 7.13.2 Положения о закупке не отвечает целям и принципам Закона о закупках, в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению, также содержатся в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014г., в связи с чем, довод заявителя о том, что в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 05-04/2013-56А от 23.01.2014г. не указано, в чем конкретно выражено несоответствие п. 7.13.2 Положения о закупке нормам части 1 статьи 1, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках является необоснованным.
Постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для признания его незаконным не имеется.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
Согласно статье 51 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.
В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.
Как установлено судом по материалам дела, заявитель не исполнил надлежащим образом предписания №СЮ 05-03/2013-145 Ж, №СЮ 0503/2013-146 Ж, выданные на основании решений по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-145 Ж, № СЮ 05-03/2013-146 Ж.
При этом, решения и предписания заявителем не были оспорены в установленном порядке. Ходатайств о продлении срока исполнения предписаний от заявителя не поступало.
Указанные действия заявителя образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее ВАС РФ) в пункте 16.1 Постановления от 01 июня 2004 года N 10 (в редакции Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 г. N 60) при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02 апреля 2009 года N 486-О-О, ответственность за нарушение административного законодательства применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.
Таким образом, для привлечения юридического лица к административной ответственности в случаях, где Особенная часть КоАП РФ предусмотрела форму вины в виде умыла, необходимо лишь установления наличия возможности исполнения обязательных требований и предписаний действующего законодательства.
Вина АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в совершении административного правонарушения административным органом установлена и исследована.
Доказательств того, что неисполнение заявителем предписаний было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» суду не представило. При этом установлено, что у АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства и исполнения предписаний, но заявитель не принял всех зависящих мер по их соблюдению.
Факт неисполнений предписаний антимонопольного органа подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административных правонарушениях 10.01.2014 №СЮ05-04/2013-56А
С учетом изложенного, суд считает доказанным наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону,
либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Указанные в части 2 статьи 211 АПК РФ обстоятельства судом по материалам дела не установлены, правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется и в удовлетворении заявленного требования следует отказать.
Доводы заявителя, приведенные в обоснование заявленного требования судом отклонены, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства. Предписания сформулированы четко и понятно. При этом, заявитель, указывая на то, что предписания сформулировано не четко, с заявлением об их разъяснении в соответствии со статьей 51.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ, в антимонопольный орган не обращался.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь 167-170, 211, 227-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 2.9, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
РЕШИЛ:
Отказать Автономному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от
- о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №СЮ 05-04/2013-56А.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А71-1614/2014
[format] =>
[safe_value] => А71-1614/2014
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А71-1614/2014
[format] =>
[safe_value] => А71-1614/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 05:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 05:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409721617
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)