Решение № СЮ 08-02/2014-135Ж по результатам рассмотрения жалобы

Номер дела: СЮ 08-02/2014-135Ж
Дата публикации: 22 августа 2014, 10:55

19 августа 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – «…» - заместитель руководителя, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № СЮ 08-02/2014-135Ж по жалобе гражданина «…» (далее – Заявитель) на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»),

на заседании Комиссии 19.08.2014 года

в присутствии:

представителя Ответчика – «…» (дов. от 01.12.2013 года),

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма №275 от 14.08.2014 года),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гражданина «…» на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку гражданина «…» в связи с невнесением задатка.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Ответчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 15.08.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гражданина «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.11.2013 года по делу №А71-2821/2013 ИП «…» был признан несостоятельным (банкротом). В отношении имущества ИП «…» было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим имуществом индивидуального предпринимателя был утвержден «…»

В газете «Коммерсантъ» от 20.02.2014 года было опубликовано сообщение №59030085167 о проведении электронных торгов по продаже имущества ИП «…» в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, которые состоялись на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной в сети «Интернет» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru//. Лот №2: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796, начальная цена – 123000 рублей. Для участия в торгах было необходимо:

- подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/bankruptcy/. Заявки принимались с 24.02.2014 года по 31.03.2014 года включительно;

- заключить договор о задатке;

- оплатить задаток до 31.03.2014 года включительно в размере 10 % от начальной стоимости лота.

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в соответствии с которым ранее объявленные торги (сообщение №59030085167) не состоялись по причине отсутствия заявок, в связи с чем, были объявлены торги в форме публичного предложения. Заявки принимаются с 26.05.2014 года по 10.10.2014 года. Начальная стоимость лота №2 – 110700 рублей. «Начальная стоимость лота действует 10 рабочих дней, начиная с 26.05.2014 года. Далее, начальная стоимость лота снижается на 10 % от начальной цены и действует 10 рабочих дней. Минимальная цена продажи ограничивается 10 % от начальной цены. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым  представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Подробные сведения о лотах и порядке участия в торгах указаны в публикации №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.3014 года».

Протоколом об определении участников и победителя торгов по продаже имущества ИП «…» от 06.08.2014 года победителем торгов по лоту № 2 был признан гражданин «…», заявка гражданина «…» была не допущена в связи с отсутствием сведений о поступлении задатка на счет организатора торгов.

Представитель Организатора торгов пояснила, что договор купли-продажи имущества должника по лоту №2 с победителем торгов на момент рассмотрения настоящей жалобы не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)») после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Часть 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»  устанавливает, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В соответствии со статьей  28 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» была определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

В сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года содержалась информация о том, что объявленные торги проводились в форме публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, что соответствует положениям части 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве  на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ было размещено сообщение № 287293 от 20.05.2014 года о проведении торгов в виде публичного предложения и содержалась информация о том, что для участия в торгах необходимо:

1. Подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/.

2. Заключить договор о задатке.

3. Оплатить задаток в размере 10% от начальной стоимости лота не позднее даты подачи заявки по реквизитам.

Аналогичная информация была размещена и на электронной площадке на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ в сообщении №SBR013-1405200011.

Поскольку заявки на участие в торгах в виде публичного предложения принимались в электронной форме на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/, на котором была размещена информация о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток, а также указанная информация была размещена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/, то жалоба Заявителя является необоснованной в связи с тем, что участник мог ознакомиться с указанной информацией, а в случаях возникновения вопросов относительно условий внесения задатка мог обратиться к Организатору торгов за соответствующим разъяснением. Сведения, подтверждающие обращение участника «…» к Организатору торгов за разъяснением информации относительно условий внесения задатка, в Удмуртском УФАС России отсутствуют, что свидетельствует о том, что участнику данные условия были понятны.

Учитывая изложенное, потенциальные участники торгов имели возможность ознакомиться с условиями о размере задатка, сроках и порядке его внесения.

06.08.2014 года был составлен протокол об определении участников и победителя торгов по лоту №2, претендент «…» был допущен к торгам и признан победителем торгов по лоту №2. На момент составления протокола об определении участников торгов от 06.08.2014 года факт поступления задатка от гражданина «…» не подтвержден, в связи с чем, заявка данного участника была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, факт непоступления задатка на дату составления протокола послужил основанием для отказа в допуске заявки гражданина «…».

 

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

 

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в котором отсутствовали сведения о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Доводы представителя Ответчика о том, что ссылка в сообщении №59030091694 на прошлую публикацию №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.2014 года, в которой содержатся подробные сведения о лотах и порядке участия, являются несостоятельными, поскольку в публикации №59030085167 содержатся сведения о проведении торгов в форме аукциона с иным порядком проведения торгов и сроками оплаты задатка. Кроме того, факт указания сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/ не освобождает Организатора торгов от обязанности по указанию данной информации в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом «О несостоятельности (банкротстве)» - газете «Коммерсантъ».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» не указал в сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведения о размере задатка, сроков и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

 

В связи с установлением в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ИП «…» нарушения Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу гражданина «…» на действия конкурсного управляющего ИП «…» при проведении торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), необоснованной.

2. Признать конкурсного управляющего ИП «…» нарушившим часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в неопубликовании в сообщении № 59030091694 о проведении торгов в форме публичного предложения, опубликованного в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.

3. Выдать конкурсному управляющему ИП «…» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

   

Председатель Комиссии                                             «…»           

 

Члены Комиссии                                                        «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15917 [uid] => 5 [title] => Решение № СЮ 08-02/2014-135Ж по результатам рассмотрения жалобы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409036199 [changed] => 1409036199 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409036199 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 августа 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – «…» - заместитель руководителя, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № СЮ 08-02/2014-135Ж по жалобе гражданина «…» (далее – Заявитель) на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»),

на заседании Комиссии 19.08.2014 года

в присутствии:

представителя Ответчика – «…» (дов. от 01.12.2013 года),

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма №275 от 14.08.2014 года),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гражданина «…» на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку гражданина «…» в связи с невнесением задатка.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Ответчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 15.08.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гражданина «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.11.2013 года по делу №А71-2821/2013 ИП «…» был признан несостоятельным (банкротом). В отношении имущества ИП «…» было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим имуществом индивидуального предпринимателя был утвержден «…»

В газете «Коммерсантъ» от 20.02.2014 года было опубликовано сообщение №59030085167 о проведении электронных торгов по продаже имущества ИП «…» в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, которые состоялись на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной в сети «Интернет» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru//. Лот №2: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796, начальная цена – 123000 рублей. Для участия в торгах было необходимо:

- подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/bankruptcy/. Заявки принимались с 24.02.2014 года по 31.03.2014 года включительно;

- заключить договор о задатке;

- оплатить задаток до 31.03.2014 года включительно в размере 10 % от начальной стоимости лота.

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в соответствии с которым ранее объявленные торги (сообщение №59030085167) не состоялись по причине отсутствия заявок, в связи с чем, были объявлены торги в форме публичного предложения. Заявки принимаются с 26.05.2014 года по 10.10.2014 года. Начальная стоимость лота №2 – 110700 рублей. «Начальная стоимость лота действует 10 рабочих дней, начиная с 26.05.2014 года. Далее, начальная стоимость лота снижается на 10 % от начальной цены и действует 10 рабочих дней. Минимальная цена продажи ограничивается 10 % от начальной цены. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым  представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Подробные сведения о лотах и порядке участия в торгах указаны в публикации №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.3014 года».

Протоколом об определении участников и победителя торгов по продаже имущества ИП «…» от 06.08.2014 года победителем торгов по лоту № 2 был признан гражданин «…», заявка гражданина «…» была не допущена в связи с отсутствием сведений о поступлении задатка на счет организатора торгов.

Представитель Организатора торгов пояснила, что договор купли-продажи имущества должника по лоту №2 с победителем торгов на момент рассмотрения настоящей жалобы не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)») после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Часть 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»  устанавливает, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В соответствии со статьей  28 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» была определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

В сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года содержалась информация о том, что объявленные торги проводились в форме публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, что соответствует положениям части 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве  на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ было размещено сообщение № 287293 от 20.05.2014 года о проведении торгов в виде публичного предложения и содержалась информация о том, что для участия в торгах необходимо:

1. Подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/.

2. Заключить договор о задатке.

3. Оплатить задаток в размере 10% от начальной стоимости лота не позднее даты подачи заявки по реквизитам.

Аналогичная информация была размещена и на электронной площадке на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ в сообщении №SBR013-1405200011.

Поскольку заявки на участие в торгах в виде публичного предложения принимались в электронной форме на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/, на котором была размещена информация о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток, а также указанная информация была размещена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/, то жалоба Заявителя является необоснованной в связи с тем, что участник мог ознакомиться с указанной информацией, а в случаях возникновения вопросов относительно условий внесения задатка мог обратиться к Организатору торгов за соответствующим разъяснением. Сведения, подтверждающие обращение участника «…» к Организатору торгов за разъяснением информации относительно условий внесения задатка, в Удмуртском УФАС России отсутствуют, что свидетельствует о том, что участнику данные условия были понятны.

Учитывая изложенное, потенциальные участники торгов имели возможность ознакомиться с условиями о размере задатка, сроках и порядке его внесения.

06.08.2014 года был составлен протокол об определении участников и победителя торгов по лоту №2, претендент «…» был допущен к торгам и признан победителем торгов по лоту №2. На момент составления протокола об определении участников торгов от 06.08.2014 года факт поступления задатка от гражданина «…» не подтвержден, в связи с чем, заявка данного участника была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, факт непоступления задатка на дату составления протокола послужил основанием для отказа в допуске заявки гражданина «…».

 

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

 

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в котором отсутствовали сведения о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Доводы представителя Ответчика о том, что ссылка в сообщении №59030091694 на прошлую публикацию №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.2014 года, в которой содержатся подробные сведения о лотах и порядке участия, являются несостоятельными, поскольку в публикации №59030085167 содержатся сведения о проведении торгов в форме аукциона с иным порядком проведения торгов и сроками оплаты задатка. Кроме того, факт указания сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/ не освобождает Организатора торгов от обязанности по указанию данной информации в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом «О несостоятельности (банкротстве)» - газете «Коммерсантъ».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» не указал в сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведения о размере задатка, сроков и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

 

В связи с установлением в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ИП «…» нарушения Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу гражданина «…» на действия конкурсного управляющего ИП «…» при проведении торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), необоснованной.

2. Признать конкурсного управляющего ИП «…» нарушившим часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в неопубликовании в сообщении № 59030091694 о проведении торгов в форме публичного предложения, опубликованного в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.

3. Выдать конкурсному управляющему ИП «…» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

   

Председатель Комиссии                                             «…»           

 

Члены Комиссии                                                        «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 августа 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – «…» - заместитель руководителя, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № СЮ 08-02/2014-135Ж по жалобе гражданина «…» (далее – Заявитель) на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»),

на заседании Комиссии 19.08.2014 года

в присутствии:

представителя Ответчика – «…» (дов. от 01.12.2013 года),

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма №275 от 14.08.2014 года),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гражданина «…» на действия Конкурсного управляющего ИП «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку гражданина «…» в связи с невнесением задатка.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Ответчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 15.08.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гражданина «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.11.2013 года по делу №А71-2821/2013 ИП «…» был признан несостоятельным (банкротом). В отношении имущества ИП «…» было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим имуществом индивидуального предпринимателя был утвержден «…»

В газете «Коммерсантъ» от 20.02.2014 года было опубликовано сообщение №59030085167 о проведении электронных торгов по продаже имущества ИП «…» в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, которые состоялись на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной в сети «Интернет» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru//. Лот №2: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796, начальная цена – 123000 рублей. Для участия в торгах было необходимо:

- подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/bankruptcy/. Заявки принимались с 24.02.2014 года по 31.03.2014 года включительно;

- заключить договор о задатке;

- оплатить задаток до 31.03.2014 года включительно в размере 10 % от начальной стоимости лота.

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в соответствии с которым ранее объявленные торги (сообщение №59030085167) не состоялись по причине отсутствия заявок, в связи с чем, были объявлены торги в форме публичного предложения. Заявки принимаются с 26.05.2014 года по 10.10.2014 года. Начальная стоимость лота №2 – 110700 рублей. «Начальная стоимость лота действует 10 рабочих дней, начиная с 26.05.2014 года. Далее, начальная стоимость лота снижается на 10 % от начальной цены и действует 10 рабочих дней. Минимальная цена продажи ограничивается 10 % от начальной цены. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым  представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Подробные сведения о лотах и порядке участия в торгах указаны в публикации №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.3014 года».

Протоколом об определении участников и победителя торгов по продаже имущества ИП «…» от 06.08.2014 года победителем торгов по лоту № 2 был признан гражданин «…», заявка гражданина «…» была не допущена в связи с отсутствием сведений о поступлении задатка на счет организатора торгов.

Представитель Организатора торгов пояснила, что договор купли-продажи имущества должника по лоту №2 с победителем торгов на момент рассмотрения настоящей жалобы не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)») после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Часть 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»  устанавливает, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В соответствии со статьей  28 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» была определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

В сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года содержалась информация о том, что объявленные торги проводились в форме публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, что соответствует положениям части 4 статьи 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве  на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ было размещено сообщение № 287293 от 20.05.2014 года о проведении торгов в виде публичного предложения и содержалась информация о том, что для участия в торгах необходимо:

1. Подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/.

2. Заключить договор о задатке.

3. Оплатить задаток в размере 10% от начальной стоимости лота не позднее даты подачи заявки по реквизитам.

Аналогичная информация была размещена и на электронной площадке на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ в сообщении №SBR013-1405200011.

Поскольку заявки на участие в торгах в виде публичного предложения принимались в электронной форме на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/, на котором была размещена информация о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток, а также указанная информация была размещена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/, то жалоба Заявителя является необоснованной в связи с тем, что участник мог ознакомиться с указанной информацией, а в случаях возникновения вопросов относительно условий внесения задатка мог обратиться к Организатору торгов за соответствующим разъяснением. Сведения, подтверждающие обращение участника «…» к Организатору торгов за разъяснением информации относительно условий внесения задатка, в Удмуртском УФАС России отсутствуют, что свидетельствует о том, что участнику данные условия были понятны.

Учитывая изложенное, потенциальные участники торгов имели возможность ознакомиться с условиями о размере задатка, сроках и порядке его внесения.

06.08.2014 года был составлен протокол об определении участников и победителя торгов по лоту №2, претендент «…» был допущен к торгам и признан победителем торгов по лоту №2. На момент составления протокола об определении участников торгов от 06.08.2014 года факт поступления задатка от гражданина «…» не подтвержден, в связи с чем, заявка данного участника была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, факт непоступления задатка на дату составления протокола послужил основанием для отказа в допуске заявки гражданина «…».

 

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

 

В газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014  года было опубликовано  сообщение №59030091694, в котором отсутствовали сведения о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Доводы представителя Ответчика о том, что ссылка в сообщении №59030091694 на прошлую публикацию №59030085167 в газете «Коммерсантъ» №29 от 20.02.2014 года, в которой содержатся подробные сведения о лотах и порядке участия, являются несостоятельными, поскольку в публикации №59030085167 содержатся сведения о проведении торгов в форме аукциона с иным порядком проведения торгов и сроками оплаты задатка. Кроме того, факт указания сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/ не освобождает Организатора торгов от обязанности по указанию данной информации в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом «О несостоятельности (банкротстве)» - газете «Коммерсантъ».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» не указал в сообщении №59030091694, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведения о размере задатка, сроков и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

 

В связи с установлением в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ИП «…» нарушения Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу гражданина «…» на действия конкурсного управляющего ИП «…» при проведении торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), необоснованной.

2. Признать конкурсного управляющего ИП «…» нарушившим часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в неопубликовании в сообщении № 59030091694 о проведении торгов в форме публичного предложения, опубликованного в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 года, сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.

3. Выдать конкурсному управляющему ИП «…» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП «…»: полуприцеп фургон «ТРАЙЛОР»; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый № 59030091694, лот №2; электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

   

Председатель Комиссии                                             «…»           

 

Члены Комиссии                                                        «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 08-02/2014-135Ж [format] => [safe_value] => СЮ 08-02/2014-135Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 08-02/2014-135Ж [format] => [safe_value] => СЮ 08-02/2014-135Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 06:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 06:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409036199 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )