Определение об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-104Р

Номер дела: СЮ04-03/2014-104Р
Дата публикации: 19 августа 2014, 10:18

 18 августа 2014 г.                                                                                                  г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> -  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-104Р, возбужденного в отношении ЗАО «Ярославль-GSM» по факту распространения на телефонный номер (+7…) гражданина <…> смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии лиц участвующих в деле,

                         

УСТАНОВИЛА:

 

21 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России посредством электронной почты поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 3873) о распространении на его мобильный номер телефона (+7…) 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», без предварительного согласия на получение данной информации.

По мнению заявителя, рекламораспространителем вышеуказанного смс-сообщения является его оператор сотовой связи «Теле2».

К заявлению были приложены копия согласия на получение информации от оператора сотовой связи, фотография смс-сообщения.

 

Исходя из информации, содержащейся на сайте http://izhevsk.tele2.ru/, деятельность оператора сотовой связи «Теле2» в Удмуртской Республике, осуществляет ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии».

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии» и ОАО, по предоставлению документов и информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

 

16.05.2014г. ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии» представило письменные пояснения, согласно которым рассматриваемое смс-сообщение поступило через смс-центр +79023708299, входящего в ресурс нумерации ОАО «СМАРТС».

 

28.05.2014г. ОАО «СМАРТС» представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, согласно которым ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, согласно технической документации номер 8-902-370-82-99 был закреплен за СМС-центром ЗАО «Ярославль-GSM» (адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 18).

 

По состоянию на 18.06.2014г. запрошенные Удмуртским УФАС России документы и информация ЗАО «Ярославль-GSM» не представлены.

 

При рассмотрении заявления установлено следующее.

18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на мобильный номер заявителя +7… поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением ФЗ «О рекламе».

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно заявлению, гражданин не давал согласия на получение данного рекламного смс-сообщения от ЗАО «Ярославль-GSM».

Соответственно, распространение на номер телефона гражданина вышеуказанного смс-сообщения без предварительного согласия абонента имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего закона.

 

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 19.06.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-104Р  в отношении ЗАО «Ярославль-GSM» (адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 18, ИНН 7610042413, ОГРН 1027601597330), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела было назначено на 17 июля 2014 года в 10 часов 15 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

 Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.06.2014г. у лица, в отношении которого возбуждено производство по делу ЗАО «Ярославль-GSM», были запрошены документы и сведения.

На заседание Комиссии, состоявшееся 17.07.2014г., представитель ЗАО «Ярославль-GSM», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, документы не представили.

Непредставление ЗАО «Ярославль-GSM» документов и информации, запрошенных определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.06.2014г., препятствует рассмотрению дела по существу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Определением от 17.07.2014г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-104Р было отложено, в связи с возбуждением дела об административных правонарушениях в отношении  ЗАО «Ярославль-GSM»  По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-104Р.

Рассмотрение дела было назначено на 18 августа 2014 года, у лиц участвующих в деле были запрошены необходимые документы и информация.

 

На заседание Комиссии, состоявшееся 18.08.2014г., представитель ЗАО «Ярославль-GSM», уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, документы не представил.

Вместе с тем, в Удмуртском УФАС России находится на рассмотрение дело № СЮ04-04/2014-73АР об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Ярославль-GSM», результат по которому будет иметь значение для рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-104Р.

 

В соответствии с абз.2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

 

Исходя из изложенного, Комиссия считает невозможным рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р в данном заседании.

В соответствии с абз.2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп.3.49.1. п.3.49. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р.

 

  1.  Назначить рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р на 12 сентября 2014 года в 11 часов 30 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ЗАО «Ярославль-GSM» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

3.1 копии учредительных документов ЗАО «Ярославль-GSM», в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя Общества;

3.2. информацию о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН) рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», поступившем 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на мобильный номер телефона заявителя +7…;

3.3. копии договоров на производство и распространение указанного рекламного смс-сообщения (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам);

3.4. копии актов выполненных работ по указанным договорам и копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты;

3.5. информацию о номере телефона, с которого поступило вышеуказанное смс-сообщение на номер телефона +7…;

В случае, если указанный номер телефона, с которого была осуществлена смс-рассылка, был передан абонентам по договору с ЗАО «Ярославль-GSM», то копии данных договоров со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями;

3.6. информацию о том, представлял ли гражданин, которому принадлежит телефонный номер +7… свое согласие ЗАО «Ярославль-GSM» на получение рекламы посредством смс-сообщений (с приложением подтверждающих документов);

3.6. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

3.7. иные документы и сведения, которые, по мнению ЗАО «Ярославль-GSM», будут способствовать рассмотрению заявления по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 05 сентября 2014 года. Копии документов должны быть читаемы.

В случае непредставления запрашиваемой информации в Удмуртское УФАС России в установленный срок, Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела 12.09.2014г. в 11 часов 30 минут, будет сделан вывод о признании ЗАО «Ярославль-GSM» рекламораспространителем рассматриваемого смс-сообщения, поступившего 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на номер телефона гражданина <…> +7…, без его согласия на получения данного смс-сообщения.

 

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15915 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-104Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15916 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409033933 [changed] => 1409033933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409033933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 18 августа 2014 г.                                                                                                  г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> -  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-104Р, возбужденного в отношении ЗАО «Ярославль-GSM» по факту распространения на телефонный номер (+7…) гражданина <…> смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии лиц участвующих в деле,

                         

УСТАНОВИЛА:

 

21 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России посредством электронной почты поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 3873) о распространении на его мобильный номер телефона (+7…) 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», без предварительного согласия на получение данной информации.

По мнению заявителя, рекламораспространителем вышеуказанного смс-сообщения является его оператор сотовой связи «Теле2».

К заявлению были приложены копия согласия на получение информации от оператора сотовой связи, фотография смс-сообщения.

 

Исходя из информации, содержащейся на сайте http://izhevsk.tele2.ru/, деятельность оператора сотовой связи «Теле2» в Удмуртской Республике, осуществляет ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии».

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии» и ОАО, по предоставлению документов и информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

 

16.05.2014г. ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии» представило письменные пояснения, согласно которым рассматриваемое смс-сообщение поступило через смс-центр +79023708299, входящего в ресурс нумерации ОАО «СМАРТС».

 

28.05.2014г. ОАО «СМАРТС» представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, согласно которым ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, согласно технической документации номер 8-902-370-82-99 был закреплен за СМС-центром ЗАО «Ярославль-GSM» (адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 18).

 

По состоянию на 18.06.2014г. запрошенные Удмуртским УФАС России документы и информация ЗАО «Ярославль-GSM» не представлены.

 

При рассмотрении заявления установлено следующее.

18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на мобильный номер заявителя +7… поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением ФЗ «О рекламе».

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно заявлению, гражданин не давал согласия на получение данного рекламного смс-сообщения от ЗАО «Ярославль-GSM».

Соответственно, распространение на номер телефона гражданина вышеуказанного смс-сообщения без предварительного согласия абонента имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего закона.

 

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 19.06.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-104Р  в отношении ЗАО «Ярославль-GSM» (адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 18, ИНН 7610042413, ОГРН 1027601597330), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела было назначено на 17 июля 2014 года в 10 часов 15 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

 Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.06.2014г. у лица, в отношении которого возбуждено производство по делу ЗАО «Ярославль-GSM», были запрошены документы и сведения.

На заседание Комиссии, состоявшееся 17.07.2014г., представитель ЗАО «Ярославль-GSM», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, документы не представили.

Непредставление ЗАО «Ярославль-GSM» документов и информации, запрошенных определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.06.2014г., препятствует рассмотрению дела по существу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Определением от 17.07.2014г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-104Р было отложено, в связи с возбуждением дела об административных правонарушениях в отношении  ЗАО «Ярославль-GSM»  По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-104Р.

Рассмотрение дела было назначено на 18 августа 2014 года, у лиц участвующих в деле были запрошены необходимые документы и информация.

 

На заседание Комиссии, состоявшееся 18.08.2014г., представитель ЗАО «Ярославль-GSM», уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, документы не представил.

Вместе с тем, в Удмуртском УФАС России находится на рассмотрение дело № СЮ04-04/2014-73АР об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Ярославль-GSM», результат по которому будет иметь значение для рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-104Р.

 

В соответствии с абз.2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

 

Исходя из изложенного, Комиссия считает невозможным рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р в данном заседании.

В соответствии с абз.2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп.3.49.1. п.3.49. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р.

 

  1.  Назначить рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р на 12 сентября 2014 года в 11 часов 30 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ЗАО «Ярославль-GSM» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

3.1 копии учредительных документов ЗАО «Ярославль-GSM», в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя Общества;

3.2. информацию о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН) рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», поступившем 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на мобильный номер телефона заявителя +7…;

3.3. копии договоров на производство и распространение указанного рекламного смс-сообщения (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам);

3.4. копии актов выполненных работ по указанным договорам и копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты;

3.5. информацию о номере телефона, с которого поступило вышеуказанное смс-сообщение на номер телефона +7…;

В случае, если указанный номер телефона, с которого была осуществлена смс-рассылка, был передан абонентам по договору с ЗАО «Ярославль-GSM», то копии данных договоров со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями;

3.6. информацию о том, представлял ли гражданин, которому принадлежит телефонный номер +7… свое согласие ЗАО «Ярославль-GSM» на получение рекламы посредством смс-сообщений (с приложением подтверждающих документов);

3.6. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

3.7. иные документы и сведения, которые, по мнению ЗАО «Ярославль-GSM», будут способствовать рассмотрению заявления по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 05 сентября 2014 года. Копии документов должны быть читаемы.

В случае непредставления запрашиваемой информации в Удмуртское УФАС России в установленный срок, Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела 12.09.2014г. в 11 часов 30 минут, будет сделан вывод о признании ЗАО «Ярославль-GSM» рекламораспространителем рассматриваемого смс-сообщения, поступившего 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на номер телефона гражданина <…> +7…, без его согласия на получения данного смс-сообщения.

 

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 18 августа 2014 г.                                                                                                  г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> -  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-104Р, возбужденного в отношении ЗАО «Ярославль-GSM» по факту распространения на телефонный номер (+7…) гражданина <…> смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии лиц участвующих в деле,

                         

УСТАНОВИЛА:

 

21 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России посредством электронной почты поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 3873) о распространении на его мобильный номер телефона (+7…) 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», без предварительного согласия на получение данной информации.

По мнению заявителя, рекламораспространителем вышеуказанного смс-сообщения является его оператор сотовой связи «Теле2».

К заявлению были приложены копия согласия на получение информации от оператора сотовой связи, фотография смс-сообщения.

 

Исходя из информации, содержащейся на сайте http://izhevsk.tele2.ru/, деятельность оператора сотовой связи «Теле2» в Удмуртской Республике, осуществляет ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии».

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии» и ОАО, по предоставлению документов и информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

 

16.05.2014г. ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии» представило письменные пояснения, согласно которым рассматриваемое смс-сообщение поступило через смс-центр +79023708299, входящего в ресурс нумерации ОАО «СМАРТС».

 

28.05.2014г. ОАО «СМАРТС» представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, согласно которым ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, согласно технической документации номер 8-902-370-82-99 был закреплен за СМС-центром ЗАО «Ярославль-GSM» (адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 18).

 

По состоянию на 18.06.2014г. запрошенные Удмуртским УФАС России документы и информация ЗАО «Ярославль-GSM» не представлены.

 

При рассмотрении заявления установлено следующее.

18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на мобильный номер заявителя +7… поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», без предварительного согласия на получение данной информации. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением ФЗ «О рекламе».

Согласно положениям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно заявлению, гражданин не давал согласия на получение данного рекламного смс-сообщения от ЗАО «Ярославль-GSM».

Соответственно, распространение на номер телефона гражданина вышеуказанного смс-сообщения без предварительного согласия абонента имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего закона.

 

По факту распространения данной рекламы, Удмуртским УФАС России  определением от 19.06.2014г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-104Р  в отношении ЗАО «Ярославль-GSM» (адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 18, ИНН 7610042413, ОГРН 1027601597330), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела было назначено на 17 июля 2014 года в 10 часов 15 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

 Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.06.2014г. у лица, в отношении которого возбуждено производство по делу ЗАО «Ярославль-GSM», были запрошены документы и сведения.

На заседание Комиссии, состоявшееся 17.07.2014г., представитель ЗАО «Ярославль-GSM», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, документы не представили.

Непредставление ЗАО «Ярославль-GSM» документов и информации, запрошенных определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.06.2014г., препятствует рассмотрению дела по существу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 указанного закона влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Определением от 17.07.2014г. рассмотрение дела №СЮ04-03/2014-104Р было отложено, в связи с возбуждением дела об административных правонарушениях в отношении  ЗАО «Ярославль-GSM»  По факту непредставления в Удмуртское УФАС России информации, необходимой для рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-104Р.

Рассмотрение дела было назначено на 18 августа 2014 года, у лиц участвующих в деле были запрошены необходимые документы и информация.

 

На заседание Комиссии, состоявшееся 18.08.2014г., представитель ЗАО «Ярославль-GSM», уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, документы не представил.

Вместе с тем, в Удмуртском УФАС России находится на рассмотрение дело № СЮ04-04/2014-73АР об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Ярославль-GSM», результат по которому будет иметь значение для рассмотрения дела №СЮ04-03/2014-104Р.

 

В соответствии с абз.2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

 

Исходя из изложенного, Комиссия считает невозможным рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р в данном заседании.

В соответствии с абз.2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп.3.49.1. п.3.49. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р.

 

  1.  Назначить рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-104Р на 12 сентября 2014 года в 11 часов 30 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ЗАО «Ярославль-GSM» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

3.1 копии учредительных документов ЗАО «Ярославль-GSM», в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя Общества;

3.2. информацию о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН) рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Ув.клиент! ВЕЗЕТ стал дешевле. 3км- 90р. вечер, 110р. утро. Т216-66-66», поступившем 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на мобильный номер телефона заявителя +7…;

3.3. копии договоров на производство и распространение указанного рекламного смс-сообщения (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам);

3.4. копии актов выполненных работ по указанным договорам и копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты;

3.5. информацию о номере телефона, с которого поступило вышеуказанное смс-сообщение на номер телефона +7…;

В случае, если указанный номер телефона, с которого была осуществлена смс-рассылка, был передан абонентам по договору с ЗАО «Ярославль-GSM», то копии данных договоров со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями;

3.6. информацию о том, представлял ли гражданин, которому принадлежит телефонный номер +7… свое согласие ЗАО «Ярославль-GSM» на получение рекламы посредством смс-сообщений (с приложением подтверждающих документов);

3.6. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

3.7. иные документы и сведения, которые, по мнению ЗАО «Ярославль-GSM», будут способствовать рассмотрению заявления по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 05 сентября 2014 года. Копии документов должны быть читаемы.

В случае непредставления запрашиваемой информации в Удмуртское УФАС России в установленный срок, Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела 12.09.2014г. в 11 часов 30 минут, будет сделан вывод о признании ЗАО «Ярославль-GSM» рекламораспространителем рассматриваемого смс-сообщения, поступившего 18 апреля 2014г. в 15 часов 19 минут на номер телефона гражданина <…> +7…, без его согласия на получения данного смс-сообщения.

 

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-03/2014-104Р [format] => [safe_value] => СЮ04-03/2014-104Р ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-03/2014-104Р [format] => [safe_value] => СЮ04-03/2014-104Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409033933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )