Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-122 Ж по жалобе ООО «Импульс» (далее – Заявитель) (вх. № 7217э от 22.07.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356),
на заседании Комиссии 30.07.2014 года:
в присутствии:
представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,
в отсутствии:
представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,
на заседании Комиссии 31.07.2014 года:
в присутствии:
представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…»доверенность № 36 от 09.01.2014 года,
в отсутствии:
представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.07.2014 года поступила жалоба ООО «Импульс» на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356) (далее – котировочная сессия, закупка).
25.07.2014 года от ООО «Импульс» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Импульс».
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении закупки была нарушена часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. протокола результатов рассмотрения поступивших заявок от участников. Так, ООО «Импульс» подало заявку на участие в котировочной сессии, однако, в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., отсутствует информация о поступившей от ООО «Импульс» заявке.
Также Заявитель считает, что поскольку Заказчиком не была рассмотрена заявка ООО «Импульс», то Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности Заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 35-13/53 от 28.07.2014 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Импульс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО «НПО «Ижмаш» от 28.09.2012 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» (редакция № 2) (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.02.2013 года.
Решением единственного акционера от 23.05.2013 года № 122-Р ОАО «НПО «Ижмаш» было переименовано в ОАО «Концерн «Калашников».
10.10.2013 года решением Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» в Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» были внесены изменения, в том числе в части переименовании хозяйствующего субъекта ОАО «НПО «Ижмаш» в ОАО «Концерн «Калашников».
04 июля 2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении котировочной сессии (запрос котировок) на право заключить договор на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 1 526 000 рублей.
1. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно подпункту 2 пункта 9 Извещения о проведении котировочной сессии (далее - Извещение) котировочная заявка подается участником котировочной сессии на сайт www.b2b-center.ru. в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, установленного Заказчиком образца в течение периода времени, указанного в настоящем Извещении о проведении Котировочной сессии. Заявки принимались в период с 04.07.2014 года по 10.07.2014 года.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.b2b-center.ru. на участие в закупке (389202) поступило 2 заявки от участников:
- ООО «Импульс» с ценовым предложением – 1 290 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:02;
- ООО «Тестсистемы» с ценовым предложением – 1 525 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:05.
Подведение итогов котировочной сессии состоялось 15.07.2014 года.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно протоколу № 14/29/13 от 17.07.2014 года (размещен 18.07.2014 года) «Утверждение результатов котировочной сессии (запроса котировок)» на участие в закупке поступили 2 заявки от участников – ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК». Рассмотрев поступившие заявки, комиссией было принято решение заявки ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК» отклонить. Также, комиссией было принято решение на основании пункта 7 части 3 статьи 27 Положения ОАО «Концерн «Калашников» подготовить и согласовать в установленном порядке документацию на закупку универсальной напольной двухзонной электромеханической машины у единственного поставщика.
Таким образом, протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года не содержит сведений о заявке участника ООО «Импульс», а также о том, что заявка указанного участника была рассмотрена и оценена.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по технической ошибке в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года были указаны сведения о юридическом лице – ЗАО «НФ «Практик», не являющимся участником проведенной закупки, а сведения об участнике ООО «Импульс» ошибочно указаны не были. Вместе с тем, Заказчиком заявка участника ООО «Импульс» была рассмотрена и отклонена, как не соответствующая требованиям документации закупки. 23.07.2014 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. Заказчиком размещена актуальная версия протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года, где указанные технические ошибки были полностью устранены, при этом основания для отклонения заявки ООО «Импульс» остались без изменения («участником вместо копии действующих свидетельств об учреждении типа средств измерения; описания типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик проверок, приложена выписка из паспорта»).
В материалы настоящего дела ОАО «Концерн «Калашников» представило копию протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года (новая редакция), который содержал сведения о всех участниках, подавших заявки - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru., в ходе которого было установлено, что на момент рассмотрения в Удмуртском УФАС России (30 и 31 июля 2014 года) настоящей жалобы Заказчиком протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, с указанием всех участников - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс» размещен не был.
Представитель Заказчика пояснил, что указанный протокол в новой редакции ОАО «Концерн «Калашников» разместило 23.07.2014 года, однако по независящим от ОАО «Концерн «Калашников» причинам указанный протокол в общем доступе на сайте www.zakupki.gov.ru. не отображается. При этом, в личном кабинете Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru. указанный протокол отображается, о чем свидетельствуют скриншоты страниц, представленные в материалы дела.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Отсутствие протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не отвечает принципу информационной открытости закупки, поскольку участники закупки, в частности Заявитель, не смог ознакомиться с результатами проведенной закупки.
Оценив представленные ОАО «Концерн «Калашников» документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Концерн «Калашников» пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения в установленные Законом о закупках сроки протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, содержащего сведения о всех поступивших и рассмотренных заявках на участие в закупке, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников», в связи с чем жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.
Вместе с тем, на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены заявки участников ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».
Рассмотрев заявку ООО «Импульс» Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в заявке отсутствуют следующие документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 Извещения: копии действующих свидетельств об утверждении типа средств измерения; описание типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик поверки.
Согласно части 3 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников» комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Заказчика в части отклонения заявки ООО «Импульс» от участия в закупке по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Извещении.
2. В соответствии с пунктом 11.5 Извещения для подтверждения квалификационных требований Участник на момент подачи котировочной заявки должен приложить следующие документы, в том числе:
- Уведомление из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее – Правила предоставления уведомлений).
Согласно пункту 1 Правил предоставления уведомлений, Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.
Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1 (пункт 2 Правил предоставления уведомлений).
Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений включено в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление.
Таким образом, Заказчиком были предъявлены требования к участнику закупки о том, что он должен являться производителем эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений и состоять в Реестре уведомлений о начале деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, установление в Извещении требования к участникам закупки о наличии у последних статуса производителя товара, являющегося предметом закупки, предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в закупке отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Извещения, но не имеющие указанных статусов лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.
Наличие указанного статуса поставщика продукции, являющейся предметом котировочной сессии, не свидетельствует о том, что участник будет добросовестно исполнять условия договора.
Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, Закон о закупках допускает в качестве участников – юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поскольку Правила предоставления уведомлений устанавливают порядок представления уведомлений только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исключая физических лиц, то установление требования о том, что участником закупки может быть только производитель товара, противоречит требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 5 статьи 3 Закона о закупках в части установления в Извещении требования к участникам о предоставлении в составе заявки уведомления из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Концерн «Калашников» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356) обоснованной.
2. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Извещении требования к участникам о предоставлении в составе заявки уведомления из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, части 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения в установленные Законом о закупках сроки протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, содержащего сведения о всех поступивших и рассмотренных заявках на участие в закупке, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников».
4. Выдать ОАО «Концерн «Калашников» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать котировочную сессию (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 15815
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № ТГ08-02/2014-122 Ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15816
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407302116
[changed] => 1407302116
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407302116
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-122 Ж по жалобе ООО «Импульс» (далее – Заявитель) (вх. № 7217э от 22.07.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356),
на заседании Комиссии 30.07.2014 года:
в присутствии:
представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,
в отсутствии:
представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,
на заседании Комиссии 31.07.2014 года:
в присутствии:
представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…»доверенность № 36 от 09.01.2014 года,
в отсутствии:
представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.07.2014 года поступила жалоба ООО «Импульс» на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356) (далее – котировочная сессия, закупка).
25.07.2014 года от ООО «Импульс» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Импульс».
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении закупки была нарушена часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. протокола результатов рассмотрения поступивших заявок от участников. Так, ООО «Импульс» подало заявку на участие в котировочной сессии, однако, в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., отсутствует информация о поступившей от ООО «Импульс» заявке.
Также Заявитель считает, что поскольку Заказчиком не была рассмотрена заявка ООО «Импульс», то Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности Заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 35-13/53 от 28.07.2014 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Импульс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО «НПО «Ижмаш» от 28.09.2012 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» (редакция № 2) (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.02.2013 года.
Решением единственного акционера от 23.05.2013 года № 122-Р ОАО «НПО «Ижмаш» было переименовано в ОАО «Концерн «Калашников».
10.10.2013 года решением Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» в Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» были внесены изменения, в том числе в части переименовании хозяйствующего субъекта ОАО «НПО «Ижмаш» в ОАО «Концерн «Калашников».
04 июля 2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении котировочной сессии (запрос котировок) на право заключить договор на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 1 526 000 рублей.
1. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно подпункту 2 пункта 9 Извещения о проведении котировочной сессии (далее - Извещение) котировочная заявка подается участником котировочной сессии на сайт www.b2b-center.ru. в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, установленного Заказчиком образца в течение периода времени, указанного в настоящем Извещении о проведении Котировочной сессии. Заявки принимались в период с 04.07.2014 года по 10.07.2014 года.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.b2b-center.ru. на участие в закупке (389202) поступило 2 заявки от участников:
- ООО «Импульс» с ценовым предложением – 1 290 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:02;
- ООО «Тестсистемы» с ценовым предложением – 1 525 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:05.
Подведение итогов котировочной сессии состоялось 15.07.2014 года.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно протоколу № 14/29/13 от 17.07.2014 года (размещен 18.07.2014 года) «Утверждение результатов котировочной сессии (запроса котировок)» на участие в закупке поступили 2 заявки от участников – ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК». Рассмотрев поступившие заявки, комиссией было принято решение заявки ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК» отклонить. Также, комиссией было принято решение на основании пункта 7 части 3 статьи 27 Положения ОАО «Концерн «Калашников» подготовить и согласовать в установленном порядке документацию на закупку универсальной напольной двухзонной электромеханической машины у единственного поставщика.
Таким образом, протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года не содержит сведений о заявке участника ООО «Импульс», а также о том, что заявка указанного участника была рассмотрена и оценена.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по технической ошибке в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года были указаны сведения о юридическом лице – ЗАО «НФ «Практик», не являющимся участником проведенной закупки, а сведения об участнике ООО «Импульс» ошибочно указаны не были. Вместе с тем, Заказчиком заявка участника ООО «Импульс» была рассмотрена и отклонена, как не соответствующая требованиям документации закупки. 23.07.2014 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. Заказчиком размещена актуальная версия протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года, где указанные технические ошибки были полностью устранены, при этом основания для отклонения заявки ООО «Импульс» остались без изменения («участником вместо копии действующих свидетельств об учреждении типа средств измерения; описания типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик проверок, приложена выписка из паспорта»).
В материалы настоящего дела ОАО «Концерн «Калашников» представило копию протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года (новая редакция), который содержал сведения о всех участниках, подавших заявки - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru., в ходе которого было установлено, что на момент рассмотрения в Удмуртском УФАС России (30 и 31 июля 2014 года) настоящей жалобы Заказчиком протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, с указанием всех участников - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс» размещен не был.
Представитель Заказчика пояснил, что указанный протокол в новой редакции ОАО «Концерн «Калашников» разместило 23.07.2014 года, однако по независящим от ОАО «Концерн «Калашников» причинам указанный протокол в общем доступе на сайте www.zakupki.gov.ru. не отображается. При этом, в личном кабинете Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru. указанный протокол отображается, о чем свидетельствуют скриншоты страниц, представленные в материалы дела.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Отсутствие протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не отвечает принципу информационной открытости закупки, поскольку участники закупки, в частности Заявитель, не смог ознакомиться с результатами проведенной закупки.
Оценив представленные ОАО «Концерн «Калашников» документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Концерн «Калашников» пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения в установленные Законом о закупках сроки протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, содержащего сведения о всех поступивших и рассмотренных заявках на участие в закупке, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников», в связи с чем жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.
Вместе с тем, на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены заявки участников ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».
Рассмотрев заявку ООО «Импульс» Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в заявке отсутствуют следующие документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 Извещения: копии действующих свидетельств об утверждении типа средств измерения; описание типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик поверки.
Согласно части 3 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников» комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Заказчика в части отклонения заявки ООО «Импульс» от участия в закупке по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Извещении.
2. В соответствии с пунктом 11.5 Извещения для подтверждения квалификационных требований Участник на момент подачи котировочной заявки должен приложить следующие документы, в том числе:
- Уведомление из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее – Правила предоставления уведомлений).
Согласно пункту 1 Правил предоставления уведомлений, Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.
Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1 (пункт 2 Правил предоставления уведомлений).
Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений включено в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление.
Таким образом, Заказчиком были предъявлены требования к участнику закупки о том, что он должен являться производителем эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений и состоять в Реестре уведомлений о начале деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, установление в Извещении требования к участникам закупки о наличии у последних статуса производителя товара, являющегося предметом закупки, предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в закупке отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Извещения, но не имеющие указанных статусов лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.
Наличие указанного статуса поставщика продукции, являющейся предметом котировочной сессии, не свидетельствует о том, что участник будет добросовестно исполнять условия договора.
Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, Закон о закупках допускает в качестве участников – юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поскольку Правила предоставления уведомлений устанавливают порядок представления уведомлений только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исключая физических лиц, то установление требования о том, что участником закупки может быть только производитель товара, противоречит требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 5 статьи 3 Закона о закупках в части установления в Извещении требования к участникам о предоставлении в составе заявки уведомления из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Концерн «Калашников» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356) обоснованной.
2. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Извещении требования к участникам о предоставлении в составе заявки уведомления из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, части 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения в установленные Законом о закупках сроки протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, содержащего сведения о всех поступивших и рассмотренных заявках на участие в закупке, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников».
4. Выдать ОАО «Концерн «Калашников» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать котировочную сессию (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-122 Ж по жалобе ООО «Импульс» (далее – Заявитель) (вх. № 7217э от 22.07.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356),
на заседании Комиссии 30.07.2014 года:
в присутствии:
представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…» доверенность № 36 от 09.01.2014 года,
в отсутствии:
представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,
на заседании Комиссии 31.07.2014 года:
в присутствии:
представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - «…»доверенность № 36 от 09.01.2014 года,
в отсутствии:
представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.07.2014 года поступила жалоба ООО «Импульс» на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356) (далее – котировочная сессия, закупка).
25.07.2014 года от ООО «Импульс» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Импульс».
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении закупки была нарушена часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. протокола результатов рассмотрения поступивших заявок от участников. Так, ООО «Импульс» подало заявку на участие в котировочной сессии, однако, в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., отсутствует информация о поступившей от ООО «Импульс» заявке.
Также Заявитель считает, что поскольку Заказчиком не была рассмотрена заявка ООО «Импульс», то Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности Заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 35-13/53 от 28.07.2014 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Импульс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО «НПО «Ижмаш» от 28.09.2012 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» (редакция № 2) (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.02.2013 года.
Решением единственного акционера от 23.05.2013 года № 122-Р ОАО «НПО «Ижмаш» было переименовано в ОАО «Концерн «Калашников».
10.10.2013 года решением Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» в Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» были внесены изменения, в том числе в части переименовании хозяйствующего субъекта ОАО «НПО «Ижмаш» в ОАО «Концерн «Калашников».
04 июля 2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении котировочной сессии (запрос котировок) на право заключить договор на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 1 526 000 рублей.
1. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно подпункту 2 пункта 9 Извещения о проведении котировочной сессии (далее - Извещение) котировочная заявка подается участником котировочной сессии на сайт www.b2b-center.ru. в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, установленного Заказчиком образца в течение периода времени, указанного в настоящем Извещении о проведении Котировочной сессии. Заявки принимались в период с 04.07.2014 года по 10.07.2014 года.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.b2b-center.ru. на участие в закупке (389202) поступило 2 заявки от участников:
- ООО «Импульс» с ценовым предложением – 1 290 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:02;
- ООО «Тестсистемы» с ценовым предложением – 1 525 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:05.
Подведение итогов котировочной сессии состоялось 15.07.2014 года.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно протоколу № 14/29/13 от 17.07.2014 года (размещен 18.07.2014 года) «Утверждение результатов котировочной сессии (запроса котировок)» на участие в закупке поступили 2 заявки от участников – ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК». Рассмотрев поступившие заявки, комиссией было принято решение заявки ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК» отклонить. Также, комиссией было принято решение на основании пункта 7 части 3 статьи 27 Положения ОАО «Концерн «Калашников» подготовить и согласовать в установленном порядке документацию на закупку универсальной напольной двухзонной электромеханической машины у единственного поставщика.
Таким образом, протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года не содержит сведений о заявке участника ООО «Импульс», а также о том, что заявка указанного участника была рассмотрена и оценена.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по технической ошибке в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года были указаны сведения о юридическом лице – ЗАО «НФ «Практик», не являющимся участником проведенной закупки, а сведения об участнике ООО «Импульс» ошибочно указаны не были. Вместе с тем, Заказчиком заявка участника ООО «Импульс» была рассмотрена и отклонена, как не соответствующая требованиям документации закупки. 23.07.2014 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. Заказчиком размещена актуальная версия протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года, где указанные технические ошибки были полностью устранены, при этом основания для отклонения заявки ООО «Импульс» остались без изменения («участником вместо копии действующих свидетельств об учреждении типа средств измерения; описания типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик проверок, приложена выписка из паспорта»).
В материалы настоящего дела ОАО «Концерн «Калашников» представило копию протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года (новая редакция), который содержал сведения о всех участниках, подавших заявки - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru., в ходе которого было установлено, что на момент рассмотрения в Удмуртском УФАС России (30 и 31 июля 2014 года) настоящей жалобы Заказчиком протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, с указанием всех участников - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс» размещен не был.
Представитель Заказчика пояснил, что указанный протокол в новой редакции ОАО «Концерн «Калашников» разместило 23.07.2014 года, однако по независящим от ОАО «Концерн «Калашников» причинам указанный протокол в общем доступе на сайте www.zakupki.gov.ru. не отображается. При этом, в личном кабинете Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru. указанный протокол отображается, о чем свидетельствуют скриншоты страниц, представленные в материалы дела.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Отсутствие протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не отвечает принципу информационной открытости закупки, поскольку участники закупки, в частности Заявитель, не смог ознакомиться с результатами проведенной закупки.
Оценив представленные ОАО «Концерн «Калашников» документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Концерн «Калашников» пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения в установленные Законом о закупках сроки протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, содержащего сведения о всех поступивших и рассмотренных заявках на участие в закупке, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников», в связи с чем жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.
Вместе с тем, на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены заявки участников ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».
Рассмотрев заявку ООО «Импульс» Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в заявке отсутствуют следующие документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 Извещения: копии действующих свидетельств об утверждении типа средств измерения; описание типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик поверки.
Согласно части 3 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников» комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Заказчика в части отклонения заявки ООО «Импульс» от участия в закупке по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Извещении.
2. В соответствии с пунктом 11.5 Извещения для подтверждения квалификационных требований Участник на момент подачи котировочной заявки должен приложить следующие документы, в том числе:
- Уведомление из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее – Правила предоставления уведомлений).
Согласно пункту 1 Правил предоставления уведомлений, Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.
Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1 (пункт 2 Правил предоставления уведомлений).
Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений включено в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление.
Таким образом, Заказчиком были предъявлены требования к участнику закупки о том, что он должен являться производителем эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений и состоять в Реестре уведомлений о начале деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, установление в Извещении требования к участникам закупки о наличии у последних статуса производителя товара, являющегося предметом закупки, предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в закупке отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Извещения, но не имеющие указанных статусов лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.
Наличие указанного статуса поставщика продукции, являющейся предметом котировочной сессии, не свидетельствует о том, что участник будет добросовестно исполнять условия договора.
Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, Закон о закупках допускает в качестве участников – юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поскольку Правила предоставления уведомлений устанавливают порядок представления уведомлений только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исключая физических лиц, то установление требования о том, что участником закупки может быть только производитель товара, противоречит требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 5 статьи 3 Закона о закупках в части установления в Извещении требования к участникам о предоставлении в составе заявки уведомления из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Концерн «Калашников» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356) обоснованной.
2. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Извещении требования к участникам о предоставлении в составе заявки уведомления из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3. Признать ОАО «Концерн «Калашников» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, части 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения в установленные Законом о закупках сроки протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, содержащего сведения о всех поступивших и рассмотренных заявках на участие в закупке, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников».
4. Выдать ОАО «Концерн «Калашников» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать котировочную сессию (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ08-02/2014-122 Ж
[format] =>
[safe_value] => ТГ08-02/2014-122 Ж
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ08-02/2014-122 Ж
[format] =>
[safe_value] => ТГ08-02/2014-122 Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 55
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 55
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-05 08:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-31 08:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407302116
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)