Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – (…) – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № ТГ08-02/2014-96Ж, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область),
у с т а н о в и л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 16.06.2014 года поступила жалоба ООО «Грузовое Агентство» (вх. № 5890ф от 16.06.2014 года) на действия Заказчика - ОАО «Ижавиа», закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область) (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 144 Плана закупок товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» на 2014 год произвел закупку способом закупки у единственного поставщика, в то время как в Плане ОАО «Ижавиа» было указано проведение закупки способом запроса котировок. Договор был заключен без размещения информации о проведении закупки на официальном сайте.
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 23.06.2014 г. рассмотрение жалобы ООО «Грузовое Агентство» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок прекращено в связи с отсутствием правовых оснований рассмотрения жалобы, поскольку жалоба ООО «Грузовое Агентство» поступила в Удмуртское УФАС России 16.06.2014 г., а договор № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок был заключен между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» 23.05.2014 г., то есть за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела для рассмотрения жалобы ООО «Грузовое Агентство» в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Из содержания представленных ООО «Грузовое Агентство», ОАО «Ижавиа» информации и документов Удмуртским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Представлением Удмуртской транспортной Прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства от 09.04.2014 г. № 61-2014/1327 ОАО «Ижавиа» необходимо было принять меры к расторжению договора о продаже грузовых и почтовых авиаперевозок от 29.02.2012 г. № 96/12, заключенного с ООО «Грузовое Агентство».
23.04.2014 г. ОАО «Ижавиа» направило в адрес ООО «Грузовое Агентство» письмо о расторжении договора № 96/12 от 29.02.2012 г. о продаже грузовых и почтовых авиаперевозок с 23.05.2014 г.
23.05.2014 г. ОАО «Ижавиа» заключает договор № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок с ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» по результатам закупки у единственного поставщика» согласно пояснениям ОАО «Ижавиа».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках товаров.
При проведении закупки ОАО «Ижавиа» не разместило на официальном cайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров.
Не размещение указанной информации на сайте www.zakupki.gov.ru ведет к несоблюдению ОАО «Ижавиа» принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Действия ОАО «Ижавиа» по не проведению запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область) в соответствии с Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа», утвержденным 23.04.2014 г. генеральным директором ОАО «Ижавиа», и по не размещению в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информации о проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок могли привести к ограничению или устранению конкуренции, что имеет признаки нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23 июля 2014 года № 421 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339,
о п р е д е л и л:
- Назначить дело № ТГ08-02/2014-111 к рассмотрению на 17 сентября 2014 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, Зал заседаний.
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – ООО «Грузовое Агентство» (142000, Московская область, Домодедово, Каширское шоссе, д. 7).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – ОАО «Ижавиа» (426015, Удмуртская Республика, Завьяловский район, Аэропорт).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» (117593, г. Москва, ул. Айвазовского, 1А).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ЗАО «Группа компаний «Максима» (142020, г. Домодедово, мкр. Авиационный, ул. Ак. Королева, 8).
- Заявителю – ООО «Грузовое Агентство» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения: письменно пояснения по изложенной в определении информации.
7. Ответчику по делу – ОАО «Ижавиа»в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
7.1. копии актов выполненных работ, счетов-фактур или иных платежных документов по договору № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок от 23.05.2014 г., заключенного ОАО «Ижавиа» с ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс», за период с 23.05.2014 г. до получения настоящего определения;
7.2. представьте информацию о количестве грузовых и почтовых авиаперевозок, с указанием стоимости, на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск за период с 23.05.2014 г. до момента получения настоящего определения;
7.3. представьте информацию о количестве рейсов самолетов ОАО «Ижавиа» за период с 23.05.2014 г. до момента получения настоящего определения на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск;
7.4. представьте информацию о количестве обязательных рейсов самолетов ОАО «Ижавиа» в день на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск;
7.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
8. Заинтересованному лицу – ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
8.1. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
9. Заинтересованному лицу – ЗАО «Группа компаний «Максима» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
9.1. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.
При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.
Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.
Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).
При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.
Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с (…).
Председатель Комиссии (…)
stdClass Object
(
[vid] => 15809
[uid] => 5
[title] => Определение о назначении дела № ТГ08-02/2014-111 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15810
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406803590
[changed] => 1406803590
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406803590
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – (…) – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № ТГ08-02/2014-96Ж, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область),
у с т а н о в и л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 16.06.2014 года поступила жалоба ООО «Грузовое Агентство» (вх. № 5890ф от 16.06.2014 года) на действия Заказчика - ОАО «Ижавиа», закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область) (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 144 Плана закупок товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» на 2014 год произвел закупку способом закупки у единственного поставщика, в то время как в Плане ОАО «Ижавиа» было указано проведение закупки способом запроса котировок. Договор был заключен без размещения информации о проведении закупки на официальном сайте.
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 23.06.2014 г. рассмотрение жалобы ООО «Грузовое Агентство» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок прекращено в связи с отсутствием правовых оснований рассмотрения жалобы, поскольку жалоба ООО «Грузовое Агентство» поступила в Удмуртское УФАС России 16.06.2014 г., а договор № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок был заключен между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» 23.05.2014 г., то есть за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела для рассмотрения жалобы ООО «Грузовое Агентство» в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Из содержания представленных ООО «Грузовое Агентство», ОАО «Ижавиа» информации и документов Удмуртским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Представлением Удмуртской транспортной Прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства от 09.04.2014 г. № 61-2014/1327 ОАО «Ижавиа» необходимо было принять меры к расторжению договора о продаже грузовых и почтовых авиаперевозок от 29.02.2012 г. № 96/12, заключенного с ООО «Грузовое Агентство».
23.04.2014 г. ОАО «Ижавиа» направило в адрес ООО «Грузовое Агентство» письмо о расторжении договора № 96/12 от 29.02.2012 г. о продаже грузовых и почтовых авиаперевозок с 23.05.2014 г.
23.05.2014 г. ОАО «Ижавиа» заключает договор № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок с ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» по результатам закупки у единственного поставщика» согласно пояснениям ОАО «Ижавиа».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках товаров.
При проведении закупки ОАО «Ижавиа» не разместило на официальном cайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров.
Не размещение указанной информации на сайте www.zakupki.gov.ru ведет к несоблюдению ОАО «Ижавиа» принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Действия ОАО «Ижавиа» по не проведению запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область) в соответствии с Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа», утвержденным 23.04.2014 г. генеральным директором ОАО «Ижавиа», и по не размещению в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информации о проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок могли привести к ограничению или устранению конкуренции, что имеет признаки нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23 июля 2014 года № 421 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339,
о п р е д е л и л:
- Назначить дело № ТГ08-02/2014-111 к рассмотрению на 17 сентября 2014 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, Зал заседаний.
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – ООО «Грузовое Агентство» (142000, Московская область, Домодедово, Каширское шоссе, д. 7).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – ОАО «Ижавиа» (426015, Удмуртская Республика, Завьяловский район, Аэропорт).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» (117593, г. Москва, ул. Айвазовского, 1А).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ЗАО «Группа компаний «Максима» (142020, г. Домодедово, мкр. Авиационный, ул. Ак. Королева, 8).
- Заявителю – ООО «Грузовое Агентство» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения: письменно пояснения по изложенной в определении информации.
7. Ответчику по делу – ОАО «Ижавиа»в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
7.1. копии актов выполненных работ, счетов-фактур или иных платежных документов по договору № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок от 23.05.2014 г., заключенного ОАО «Ижавиа» с ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс», за период с 23.05.2014 г. до получения настоящего определения;
7.2. представьте информацию о количестве грузовых и почтовых авиаперевозок, с указанием стоимости, на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск за период с 23.05.2014 г. до момента получения настоящего определения;
7.3. представьте информацию о количестве рейсов самолетов ОАО «Ижавиа» за период с 23.05.2014 г. до момента получения настоящего определения на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск;
7.4. представьте информацию о количестве обязательных рейсов самолетов ОАО «Ижавиа» в день на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск;
7.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
8. Заинтересованному лицу – ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
8.1. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
9. Заинтересованному лицу – ЗАО «Группа компаний «Максима» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
9.1. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.
При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.
Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.
Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).
При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.
Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с (…).
Председатель Комиссии (…)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – (…) – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № ТГ08-02/2014-96Ж, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область),
у с т а н о в и л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 16.06.2014 года поступила жалоба ООО «Грузовое Агентство» (вх. № 5890ф от 16.06.2014 года) на действия Заказчика - ОАО «Ижавиа», закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область) (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 144 Плана закупок товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» на 2014 год произвел закупку способом закупки у единственного поставщика, в то время как в Плане ОАО «Ижавиа» было указано проведение закупки способом запроса котировок. Договор был заключен без размещения информации о проведении закупки на официальном сайте.
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 23.06.2014 г. рассмотрение жалобы ООО «Грузовое Агентство» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок прекращено в связи с отсутствием правовых оснований рассмотрения жалобы, поскольку жалоба ООО «Грузовое Агентство» поступила в Удмуртское УФАС России 16.06.2014 г., а договор № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок был заключен между ОАО «Ижавиа» и ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» 23.05.2014 г., то есть за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела для рассмотрения жалобы ООО «Грузовое Агентство» в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Из содержания представленных ООО «Грузовое Агентство», ОАО «Ижавиа» информации и документов Удмуртским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Представлением Удмуртской транспортной Прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства от 09.04.2014 г. № 61-2014/1327 ОАО «Ижавиа» необходимо было принять меры к расторжению договора о продаже грузовых и почтовых авиаперевозок от 29.02.2012 г. № 96/12, заключенного с ООО «Грузовое Агентство».
23.04.2014 г. ОАО «Ижавиа» направило в адрес ООО «Грузовое Агентство» письмо о расторжении договора № 96/12 от 29.02.2012 г. о продаже грузовых и почтовых авиаперевозок с 23.05.2014 г.
23.05.2014 г. ОАО «Ижавиа» заключает договор № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок с ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» по результатам закупки у единственного поставщика» согласно пояснениям ОАО «Ижавиа».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках товаров.
При проведении закупки ОАО «Ижавиа» не разместило на официальном cайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках товаров.
Не размещение указанной информации на сайте www.zakupki.gov.ru ведет к несоблюдению ОАО «Ижавиа» принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Действия ОАО «Ижавиа» по не проведению запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (Московская область) в соответствии с Планом закупок товаров (работ, услуг) ОАО «Ижавиа», утвержденным 23.04.2014 г. генеральным директором ОАО «Ижавиа», и по не размещению в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информации о проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок могли привести к ограничению или устранению конкуренции, что имеет признаки нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23 июля 2014 года № 421 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339,
о п р е д е л и л:
- Назначить дело № ТГ08-02/2014-111 к рассмотрению на 17 сентября 2014 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, Зал заседаний.
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – ООО «Грузовое Агентство» (142000, Московская область, Домодедово, Каширское шоссе, д. 7).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – ОАО «Ижавиа» (426015, Удмуртская Республика, Завьяловский район, Аэропорт).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» (117593, г. Москва, ул. Айвазовского, 1А).
- Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ЗАО «Группа компаний «Максима» (142020, г. Домодедово, мкр. Авиационный, ул. Ак. Королева, 8).
- Заявителю – ООО «Грузовое Агентство» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения: письменно пояснения по изложенной в определении информации.
7. Ответчику по делу – ОАО «Ижавиа»в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
7.1. копии актов выполненных работ, счетов-фактур или иных платежных документов по договору № 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок от 23.05.2014 г., заключенного ОАО «Ижавиа» с ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс», за период с 23.05.2014 г. до получения настоящего определения;
7.2. представьте информацию о количестве грузовых и почтовых авиаперевозок, с указанием стоимости, на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск за период с 23.05.2014 г. до момента получения настоящего определения;
7.3. представьте информацию о количестве рейсов самолетов ОАО «Ижавиа» за период с 23.05.2014 г. до момента получения настоящего определения на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск;
7.4. представьте информацию о количестве обязательных рейсов самолетов ОАО «Ижавиа» в день на воздушной авиалинии Ижевск – Москва (Домодедово) - Ижевск;
7.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
8. Заинтересованному лицу – ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
8.1. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
9. Заинтересованному лицу – ЗАО «Группа компаний «Максима» в срок до 08 сентября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:
9.1. письменно пояснения по изложенной в определении информации.
Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.
При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.
Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.
Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).
При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.
Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с (…).
Председатель Комиссии (…)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ08-02/2014-111
[format] =>
[safe_value] => ТГ08-02/2014-111
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ08-02/2014-111
[format] =>
[safe_value] => ТГ08-02/2014-111
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 61
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 61
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 55
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 55
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-31 10:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-29 10:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406803590
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)