Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-62АР

Номер дела: СЮ04-04/2014-62АР
Дата публикации: 30 июля 2014, 13:42

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-28АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Автоторг18»  - директора ООО «Автоторг18»  «…», 

Дата рождения: «…»,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации«…»,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно.

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в отсутствии «…», уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976108524 от 14.07.2014г.),

в присутствии защитника «…», действующей на основании доверенности от 10.07.2014г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.№ 1699) о распространении в печатном средстве массовой информации «Автоторг18» рекламы «Хоббит: Пустошь Смауга» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

 

По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 11.04.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-25Р  в отношении ООО «Автоторг18» (адрес: 426003, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ИНН  1831160260, ОГРН 1131831002775, с 04.04.2014г. адрес: 426033, г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 41) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН, ОГРН 1041800265902).

  Рассмотрение дела было назначено на 06 мая 2014 года в 10 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Определением от 06.05.2014г., рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-25Р было отложено и назначено на 03 июня 2014 года в 09 часов 00 минут, поскольку  законным представителем ООО «Автоторг18» «…» было заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-25Р, ввиду нахождения в период с 01.05.2014г. по 10.05.2014г. за пределами г. Ижевска.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В издании «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. на странице № 7 раздела «О чем говорят мужчины» размещена рекламная информация следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Заголовок рассматриваемой рекламы «Хоббит: пустошь Смауга», обозначенный крупным шрифтом, афиша данного фильма, а также информация: «Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!…» привлекают внимание потенциальных читателей журнала «Автоторг18» именно к фильму «Хоббит: пустошь Смауга», не смотря на то, что часть рекламной информации отнесена к киноцентру «РОССИЯ».

Таким образом, объектом рекламирования данной рекламы является как киноцентр «РОССИЯ», так и кинофильм «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям журнала «Автоторг18», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (киноцентру «РОССИЯ» и фильму «Хоббит: пустошь Смауга»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой киноцентра «РОССИЯ» и фильма «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Исходя из свидетельства СМИ ПИ № ТУ18-00432 о регистрации средства массовой информации, учредителем, издателем и редакцией данного издания является ООО «Автоторг18», что подтверждается также договором от 01.08.2013г., заключенным с обществом с ГУП УР «Ижевский полиграфкомбинат».

 

Распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании взаимозачета, согласно договору от 14.01.2014г. и договору № 23 от 18.12.2013г.

На основании договора № 23 от 18.12.2013г. ИП «…» поручает ООО «Автоторг18» осуществление размещение рекламы в журналах «Автоторг18». Согласно заявке на публикацию рекламного материала от 18.12.2013г., являющейся приложением  № 1 к договору № 23 от 18.12.2013г., рассматриваемый рекламный материал был опубликован в журнале «Автоторг18» № 5 от 24.12.2013г., что также подтверждается согласованным макетом вышеуказанной рекламы. Исходя из содержания данной заявки, ООО «Автоторг18» являлось рекламораспространителем, ИП «…» - рекламодателем.

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Автоторг18» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью журнала «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе, содержащей рекламу информационной продукции (фильма «Хоббит: пустошь Смауга»), отсутствует указание на категорию данной информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в соответствии с письмом ФАС России №АД/18088/14 от 05.052014г., размещенная в печатном издании реклама информационной продукции в любом случае должна содержать пометку о категории рекламируемой продукции независимо от информации, опубликованной в выходных данных такого печатного издания.

Таким образом, отклоняются доводы ООО «Автоторг18» о том, что в периодическом печатном издании, являющемся рекламным изданием, в выходных данных которого указано, что вся информация, публикуемая в издании, предназначена для лиц старше 18 лет, при размещении рекламы информационной продукции не требуется указание на категорию информационной продукции, согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО «Автоторг18», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы фильма «Хоббит: пустошь Смауга»», размещенной в журнале «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 09.06.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-25Р (резолютивная часть решения объявлена 03.06.2014г.) реклама «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!», размещенная на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., была признана ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Автоторг18» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-25Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО «Автоторг 18» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотреннных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ООО «Автоторг 18» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое исполнено Обществом в установленные сроки.

 

Согласно части 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Должностным лицом ООО «Автоторг 18», осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в обществе, является  директор ООО «Автоторг 18» «…», действующая на основании протокола № 1 от 14.05.2013г.

Являясь должностным лицом – директором ООО «Автоторг 18», «…» не предприняла достаточных мер по соблюдению законодательства РФ о рекламе и допустила распространение рекламы информационной продукции (фильма «Хоббит: пустошь Смауга») на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., с нарушением части  10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Соответственно, ненадлежащее исполнение «…» своих организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в ООО «Автоторг 18» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 10.06.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-62АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ должностное лицо ООО «Автоторг18» – директор ООО «Автоторг18»  «…» была вызвана на составление протокола 04 июля 2014г. в 11 часов 00 минут.

04.07.2014г. на составление протокола явилась должностное лицо ООО «Автоторг18» – директор ООО «Автоторг18».

 

При составлении протокола об административном правонарушении «…» пояснила, что поддерживает доводы, представленные ранее.

 

17.07.2014г. на рассмотрение протокола об административном правонарушении должностное лицо ООО «Автоторг18», уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976108524 от 14.07.2014г.), не явилась, направив на представление своих интересов защитника «…», действующцю на основании доверенности от 10.07.2014г.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…»  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-25Р.

 

Событие административного правонарушения – ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. Рекламы следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!», с нарушением требования части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. Рекламы следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!» с отсутствием знака информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 41 (юридический адрес общества).

- время совершения административного правонарушения: 24 декабря 2013 года.

- субъект административного правонарушения: должностное лицо ООО «Автоторг 18» - директор ООО «Автоторг 18» «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку должностное лицо ООО «Автоторг 18»   «…» не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

Вместе с тем установлено, что реклама, содержащая рассматриваемое правонарушение, распространялась лишь в одном номере журнала «Автоторг18».

Кроме того, рассматриваемая рекламная информация распространялась до проведения Удмуртским УФАС России встречи с представителями средств массовой информации Удмуртской Республики (до 16.05.2014г.), где была доведена позиция Федеральной антимонопольной службы России относительно рекламы информационной продукции.

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18»   «…», малозначительным и освобождения «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить должностному лицу общества с ограниченной ответственностью ООО «Автоторг 18» - директору ООО «Автоторг 18» «…»  («…»г.р., адрес (регистрации: «…», паспорт «…») устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-62АР об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Автоторг 18»  - директора ООО «Автоторг 18»  «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                            «…»

stdClass Object ( [vid] => 15799 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-62АР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406713413 [changed] => 1406713413 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406713413 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-28АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Автоторг18»  - директора ООО «Автоторг18»  «…», 

Дата рождения: «…»,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации«…»,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно.

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в отсутствии «…», уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976108524 от 14.07.2014г.),

в присутствии защитника «…», действующей на основании доверенности от 10.07.2014г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.№ 1699) о распространении в печатном средстве массовой информации «Автоторг18» рекламы «Хоббит: Пустошь Смауга» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

 

По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 11.04.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-25Р  в отношении ООО «Автоторг18» (адрес: 426003, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ИНН  1831160260, ОГРН 1131831002775, с 04.04.2014г. адрес: 426033, г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 41) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН, ОГРН 1041800265902).

  Рассмотрение дела было назначено на 06 мая 2014 года в 10 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Определением от 06.05.2014г., рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-25Р было отложено и назначено на 03 июня 2014 года в 09 часов 00 минут, поскольку  законным представителем ООО «Автоторг18» «…» было заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-25Р, ввиду нахождения в период с 01.05.2014г. по 10.05.2014г. за пределами г. Ижевска.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В издании «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. на странице № 7 раздела «О чем говорят мужчины» размещена рекламная информация следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Заголовок рассматриваемой рекламы «Хоббит: пустошь Смауга», обозначенный крупным шрифтом, афиша данного фильма, а также информация: «Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!…» привлекают внимание потенциальных читателей журнала «Автоторг18» именно к фильму «Хоббит: пустошь Смауга», не смотря на то, что часть рекламной информации отнесена к киноцентру «РОССИЯ».

Таким образом, объектом рекламирования данной рекламы является как киноцентр «РОССИЯ», так и кинофильм «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям журнала «Автоторг18», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (киноцентру «РОССИЯ» и фильму «Хоббит: пустошь Смауга»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой киноцентра «РОССИЯ» и фильма «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Исходя из свидетельства СМИ ПИ № ТУ18-00432 о регистрации средства массовой информации, учредителем, издателем и редакцией данного издания является ООО «Автоторг18», что подтверждается также договором от 01.08.2013г., заключенным с обществом с ГУП УР «Ижевский полиграфкомбинат».

 

Распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании взаимозачета, согласно договору от 14.01.2014г. и договору № 23 от 18.12.2013г.

На основании договора № 23 от 18.12.2013г. ИП «…» поручает ООО «Автоторг18» осуществление размещение рекламы в журналах «Автоторг18». Согласно заявке на публикацию рекламного материала от 18.12.2013г., являющейся приложением  № 1 к договору № 23 от 18.12.2013г., рассматриваемый рекламный материал был опубликован в журнале «Автоторг18» № 5 от 24.12.2013г., что также подтверждается согласованным макетом вышеуказанной рекламы. Исходя из содержания данной заявки, ООО «Автоторг18» являлось рекламораспространителем, ИП «…» - рекламодателем.

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Автоторг18» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью журнала «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе, содержащей рекламу информационной продукции (фильма «Хоббит: пустошь Смауга»), отсутствует указание на категорию данной информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в соответствии с письмом ФАС России №АД/18088/14 от 05.052014г., размещенная в печатном издании реклама информационной продукции в любом случае должна содержать пометку о категории рекламируемой продукции независимо от информации, опубликованной в выходных данных такого печатного издания.

Таким образом, отклоняются доводы ООО «Автоторг18» о том, что в периодическом печатном издании, являющемся рекламным изданием, в выходных данных которого указано, что вся информация, публикуемая в издании, предназначена для лиц старше 18 лет, при размещении рекламы информационной продукции не требуется указание на категорию информационной продукции, согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО «Автоторг18», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы фильма «Хоббит: пустошь Смауга»», размещенной в журнале «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 09.06.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-25Р (резолютивная часть решения объявлена 03.06.2014г.) реклама «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!», размещенная на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., была признана ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Автоторг18» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-25Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО «Автоторг 18» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотреннных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ООО «Автоторг 18» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое исполнено Обществом в установленные сроки.

 

Согласно части 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Должностным лицом ООО «Автоторг 18», осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в обществе, является  директор ООО «Автоторг 18» «…», действующая на основании протокола № 1 от 14.05.2013г.

Являясь должностным лицом – директором ООО «Автоторг 18», «…» не предприняла достаточных мер по соблюдению законодательства РФ о рекламе и допустила распространение рекламы информационной продукции (фильма «Хоббит: пустошь Смауга») на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., с нарушением части  10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Соответственно, ненадлежащее исполнение «…» своих организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в ООО «Автоторг 18» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 10.06.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-62АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ должностное лицо ООО «Автоторг18» – директор ООО «Автоторг18»  «…» была вызвана на составление протокола 04 июля 2014г. в 11 часов 00 минут.

04.07.2014г. на составление протокола явилась должностное лицо ООО «Автоторг18» – директор ООО «Автоторг18».

 

При составлении протокола об административном правонарушении «…» пояснила, что поддерживает доводы, представленные ранее.

 

17.07.2014г. на рассмотрение протокола об административном правонарушении должностное лицо ООО «Автоторг18», уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976108524 от 14.07.2014г.), не явилась, направив на представление своих интересов защитника «…», действующцю на основании доверенности от 10.07.2014г.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…»  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-25Р.

 

Событие административного правонарушения – ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. Рекламы следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!», с нарушением требования части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. Рекламы следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!» с отсутствием знака информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 41 (юридический адрес общества).

- время совершения административного правонарушения: 24 декабря 2013 года.

- субъект административного правонарушения: должностное лицо ООО «Автоторг 18» - директор ООО «Автоторг 18» «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку должностное лицо ООО «Автоторг 18»   «…» не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

Вместе с тем установлено, что реклама, содержащая рассматриваемое правонарушение, распространялась лишь в одном номере журнала «Автоторг18».

Кроме того, рассматриваемая рекламная информация распространялась до проведения Удмуртским УФАС России встречи с представителями средств массовой информации Удмуртской Республики (до 16.05.2014г.), где была доведена позиция Федеральной антимонопольной службы России относительно рекламы информационной продукции.

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18»   «…», малозначительным и освобождения «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить должностному лицу общества с ограниченной ответственностью ООО «Автоторг 18» - директору ООО «Автоторг 18» «…»  («…»г.р., адрес (регистрации: «…», паспорт «…») устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-62АР об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Автоторг 18»  - директора ООО «Автоторг 18»  «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                            «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-28АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Автоторг18»  - директора ООО «Автоторг18»  «…», 

Дата рождения: «…»,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации«…»,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекалась,

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: «…»,

Владение русским языком: владеет свободно.

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний

в отсутствии «…», уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976108524 от 14.07.2014г.),

в присутствии защитника «…», действующей на основании доверенности от 10.07.2014г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.№ 1699) о распространении в печатном средстве массовой информации «Автоторг18» рекламы «Хоббит: Пустошь Смауга» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от  13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

 

По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 11.04.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-25Р  в отношении ООО «Автоторг18» (адрес: 426003, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ИНН  1831160260, ОГРН 1131831002775, с 04.04.2014г. адрес: 426033, г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 41) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН, ОГРН 1041800265902).

  Рассмотрение дела было назначено на 06 мая 2014 года в 10 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

Определением от 06.05.2014г., рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-25Р было отложено и назначено на 03 июня 2014 года в 09 часов 00 минут, поскольку  законным представителем ООО «Автоторг18» «…» было заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № СЮ04-03/2014-25Р, ввиду нахождения в период с 01.05.2014г. по 10.05.2014г. за пределами г. Ижевска.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В издании «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. на странице № 7 раздела «О чем говорят мужчины» размещена рекламная информация следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Заголовок рассматриваемой рекламы «Хоббит: пустошь Смауга», обозначенный крупным шрифтом, афиша данного фильма, а также информация: «Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!…» привлекают внимание потенциальных читателей журнала «Автоторг18» именно к фильму «Хоббит: пустошь Смауга», не смотря на то, что часть рекламной информации отнесена к киноцентру «РОССИЯ».

Таким образом, объектом рекламирования данной рекламы является как киноцентр «РОССИЯ», так и кинофильм «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям журнала «Автоторг18», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (киноцентру «РОССИЯ» и фильму «Хоббит: пустошь Смауга»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой киноцентра «РОССИЯ» и фильма «Хоббит: пустошь Смауга».

 

Исходя из свидетельства СМИ ПИ № ТУ18-00432 о регистрации средства массовой информации, учредителем, издателем и редакцией данного издания является ООО «Автоторг18», что подтверждается также договором от 01.08.2013г., заключенным с обществом с ГУП УР «Ижевский полиграфкомбинат».

 

Распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании взаимозачета, согласно договору от 14.01.2014г. и договору № 23 от 18.12.2013г.

На основании договора № 23 от 18.12.2013г. ИП «…» поручает ООО «Автоторг18» осуществление размещение рекламы в журналах «Автоторг18». Согласно заявке на публикацию рекламного материала от 18.12.2013г., являющейся приложением  № 1 к договору № 23 от 18.12.2013г., рассматриваемый рекламный материал был опубликован в журнале «Автоторг18» № 5 от 24.12.2013г., что также подтверждается согласованным макетом вышеуказанной рекламы. Исходя из содержания данной заявки, ООО «Автоторг18» являлось рекламораспространителем, ИП «…» - рекламодателем.

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Автоторг18» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило распространение данной рекламы с помощью журнала «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В рассматриваемой рекламе, содержащей рекламу информационной продукции (фильма «Хоббит: пустошь Смауга»), отсутствует указание на категорию данной информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в соответствии с письмом ФАС России №АД/18088/14 от 05.052014г., размещенная в печатном издании реклама информационной продукции в любом случае должна содержать пометку о категории рекламируемой продукции независимо от информации, опубликованной в выходных данных такого печатного издания.

Таким образом, отклоняются доводы ООО «Автоторг18» о том, что в периодическом печатном издании, являющемся рекламным изданием, в выходных данных которого указано, что вся информация, публикуемая в издании, предназначена для лиц старше 18 лет, при размещении рекламы информационной продукции не требуется указание на категорию информационной продукции, согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ООО «Автоторг18», как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы фильма «Хоббит: пустошь Смауга»», размещенной в журнале «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 09.06.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-25Р (резолютивная часть решения объявлена 03.06.2014г.) реклама «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!», размещенная на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., была признана ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Автоторг18» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-25Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении ООО «Автоторг 18» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотреннных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ООО «Автоторг 18» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое исполнено Обществом в установленные сроки.

 

Согласно части 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Должностным лицом ООО «Автоторг 18», осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в обществе, является  директор ООО «Автоторг 18» «…», действующая на основании протокола № 1 от 14.05.2013г.

Являясь должностным лицом – директором ООО «Автоторг 18», «…» не предприняла достаточных мер по соблюдению законодательства РФ о рекламе и допустила распространение рекламы информационной продукции (фильма «Хоббит: пустошь Смауга») на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г., с нарушением части  10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Соответственно, ненадлежащее исполнение «…» своих организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в ООО «Автоторг 18» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 10.06.2014г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-62АР по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ должностное лицо ООО «Автоторг18» – директор ООО «Автоторг18»  «…» была вызвана на составление протокола 04 июля 2014г. в 11 часов 00 минут.

04.07.2014г. на составление протокола явилась должностное лицо ООО «Автоторг18» – директор ООО «Автоторг18».

 

При составлении протокола об административном правонарушении «…» пояснила, что поддерживает доводы, представленные ранее.

 

17.07.2014г. на рассмотрение протокола об административном правонарушении должностное лицо ООО «Автоторг18», уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600976108524 от 14.07.2014г.), не явилась, направив на представление своих интересов защитника «…», действующцю на основании доверенности от 10.07.2014г.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…»  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-25Р.

 

Событие административного правонарушения – ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. Рекламы следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!», с нарушением требования части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее распространение на странице 7 издания «Автоторг18» № 5 (5) от 24 декабря 2013 г. Рекламы следующего содержания: «Хоббит: пустошь Смауга  3D HFR 48! Единственный в Ижевске! Только в киноцентре «РОССИЯ»! Киноцентр «РОССИЯ» презентует Вам новое качество 3D на экране высотой с трехэтажный дом. И единственный в Ижевске с 18 декабря открывает технологию 48 кадров в секунду фильмом  «Хоббит: пустошь Смауга»! Полное погружение в 3Д: реалистичность, невероятная четкость, потрясающий звук! … Что касается получасового финала -  здесь Питер Джексон превзошел самого себя и Бог знает, что он задумал для третьего фильма. Средиземноморье снова обрело свою обаятельность!… Теперь, даже после двухчасового просмотра 3D-видео, никто не ощущает дискомфорта в глазах… Киноцентр «Россия»! В центре города! В центре событий!» с отсутствием знака информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 41 (юридический адрес общества).

- время совершения административного правонарушения: 24 декабря 2013 года.

- субъект административного правонарушения: должностное лицо ООО «Автоторг 18» - директор ООО «Автоторг 18» «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности,  поскольку должностное лицо ООО «Автоторг 18»   «…» не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Исходя из изложенного, при рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, исполнение предписания, признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18» «…» малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

Вместе с тем установлено, что реклама, содержащая рассматриваемое правонарушение, распространялась лишь в одном номере журнала «Автоторг18».

Кроме того, рассматриваемая рекламная информация распространялась до проведения Удмуртским УФАС России встречи с представителями средств массовой информации Удмуртской Республики (до 16.05.2014г.), где была доведена позиция Федеральной антимонопольной службы России относительно рекламы информационной продукции.

 

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку знак информационной продукции на спорной рекламе присутствовал, жалоб со стороны потребителей рассматриваемой рекламы не поступало.

         С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

 

На основании вышеизложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного должностным лицом ООО «Автоторг 18»   «…», малозначительным и освобождения «…» от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением «…» устного замечания.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Объявить должностному лицу общества с ограниченной ответственностью ООО «Автоторг 18» - директору ООО «Автоторг 18» «…»  («…»г.р., адрес (регистрации: «…», паспорт «…») устное замечание.

 

2. Производство по делу № СЮ04-04/2014-62АР об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Автоторг 18»  - директора ООО «Автоторг 18»  «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

                                                  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                            «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-04/2014-62АР [format] => [safe_value] => СЮ04-04/2014-62АР ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-04/2014-62АР [format] => [safe_value] => СЮ04-04/2014-62АР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406713413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )