Акт по делу №АА 07-08-2014-134

Номер дела: №АА 07-08-2014-134
Дата публикации: 11 июня 2014, 14:37

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, СГБ), (адрес юридического лица: 427580, Удмуртская Респ, Кезский р-н, Кез п, Больничный городок, 1, ИНН 1812001063 признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов: МНН хлоргексидин (№ 0313300069814000025, далее – Аукцион), а именно, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказа Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 27.05.2014г. № 287 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: …. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: …. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: …. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; …. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), …. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

для дачи пояснений устно 03.06.2014г. явились представители Заказчика – ... (приказ «О назначении ... главным врачом МУЗ «Кезская ЦРБ» от 21.12.2001г. № 27-к), ... (по устному ходатайству ...).

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов: МНН хлоргексидин, документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 575,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка медикаментов: МНН хлоргексидин» от 18.04.2014г. для участия в Аукционе подана 1 заявка участником размещения заказа – ООО «Айболит». Комиссией Заказчика принято решение о соответствии участника Аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика и Комиссии Заказчика выявлены признаки нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

Заказчиком представлены пояснения письменно, в соответствии с которыми Заказчик пояснил, что в документации об Аукционе действительно отсутствует требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом в проекте контракта Заказчик содержится указание на необходимость осуществления действий поставщика на основании соответствующей лицензии.

На заседании Инспекции Удмуртского УФАС России представители Заказчика признали наличие выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

1.    В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на день размещения извещения о проведении Аукциона) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности (пункт 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Заказчиком в документации об Аукционе (раздел 27 документации об Аукционе «Проект договора») установлено, что поставщик обязан действовать в соответствии с лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, а именно, не указана лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукциона, не содержащего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, являются нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на день размещения извещения о проведении Аукциона) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

 Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона).

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (раздел: «Требования к участникам») установлены  единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют единые требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Невключение указанных требований к участникам электронного аукциона в документацию об Аукционе является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте государственного контракта (пункты 7.2, 7.5 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта, что является нарушением частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.    В отношении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в документации об Аукционе требований к составу заявки и инструкции по ее заполнению, Инспекция Удмуртского УФАС России рассмотрев документацию об Аукционе установила, что в документации об Аукционе содержится раздел 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», в связи с чем требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе соблюдено Заказчиком. 

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.    Выдать государственному заказчику – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3.    Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица государственного заказчика по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  …

 

 

 

 

 

 

____________                   ….

 

____________                  …

 

____________                   …

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15535 [uid] => 5 [title] => Акт по делу №АА 07-08-2014-134 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15536 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402483127 [changed] => 1402483127 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402483127 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, СГБ), (адрес юридического лица: 427580, Удмуртская Респ, Кезский р-н, Кез п, Больничный городок, 1, ИНН 1812001063 признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов: МНН хлоргексидин (№ 0313300069814000025, далее – Аукцион), а именно, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказа Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 27.05.2014г. № 287 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: …. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: …. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: …. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; …. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), …. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

для дачи пояснений устно 03.06.2014г. явились представители Заказчика – ... (приказ «О назначении ... главным врачом МУЗ «Кезская ЦРБ» от 21.12.2001г. № 27-к), ... (по устному ходатайству ...).

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов: МНН хлоргексидин, документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 575,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка медикаментов: МНН хлоргексидин» от 18.04.2014г. для участия в Аукционе подана 1 заявка участником размещения заказа – ООО «Айболит». Комиссией Заказчика принято решение о соответствии участника Аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика и Комиссии Заказчика выявлены признаки нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

Заказчиком представлены пояснения письменно, в соответствии с которыми Заказчик пояснил, что в документации об Аукционе действительно отсутствует требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом в проекте контракта Заказчик содержится указание на необходимость осуществления действий поставщика на основании соответствующей лицензии.

На заседании Инспекции Удмуртского УФАС России представители Заказчика признали наличие выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

1.    В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на день размещения извещения о проведении Аукциона) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности (пункт 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Заказчиком в документации об Аукционе (раздел 27 документации об Аукционе «Проект договора») установлено, что поставщик обязан действовать в соответствии с лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, а именно, не указана лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукциона, не содержащего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, являются нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на день размещения извещения о проведении Аукциона) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

 Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона).

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (раздел: «Требования к участникам») установлены  единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют единые требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Невключение указанных требований к участникам электронного аукциона в документацию об Аукционе является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте государственного контракта (пункты 7.2, 7.5 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта, что является нарушением частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.    В отношении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в документации об Аукционе требований к составу заявки и инструкции по ее заполнению, Инспекция Удмуртского УФАС России рассмотрев документацию об Аукционе установила, что в документации об Аукционе содержится раздел 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», в связи с чем требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе соблюдено Заказчиком. 

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.    Выдать государственному заказчику – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3.    Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица государственного заказчика по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  …

 

 

 

 

 

 

____________                   ….

 

____________                  …

 

____________                   …

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, СГБ), (адрес юридического лица: 427580, Удмуртская Респ, Кезский р-н, Кез п, Больничный городок, 1, ИНН 1812001063 признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов: МНН хлоргексидин (№ 0313300069814000025, далее – Аукцион), а именно, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказа Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 27.05.2014г. № 287 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: …. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: …. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: …. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; …. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), …. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

для дачи пояснений устно 03.06.2014г. явились представители Заказчика – ... (приказ «О назначении ... главным врачом МУЗ «Кезская ЦРБ» от 21.12.2001г. № 27-к), ... (по устному ходатайству ...).

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов: МНН хлоргексидин, документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 575,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка медикаментов: МНН хлоргексидин» от 18.04.2014г. для участия в Аукционе подана 1 заявка участником размещения заказа – ООО «Айболит». Комиссией Заказчика принято решение о соответствии участника Аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика и Комиссии Заказчика выявлены признаки нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

Заказчиком представлены пояснения письменно, в соответствии с которыми Заказчик пояснил, что в документации об Аукционе действительно отсутствует требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом в проекте контракта Заказчик содержится указание на необходимость осуществления действий поставщика на основании соответствующей лицензии.

На заседании Инспекции Удмуртского УФАС России представители Заказчика признали наличие выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

1.    В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на день размещения извещения о проведении Аукциона) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности (пункт 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Заказчиком в документации об Аукционе (раздел 27 документации об Аукционе «Проект договора») установлено, что поставщик обязан действовать в соответствии с лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, а именно, не указана лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукциона, не содержащего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, являются нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на день размещения извещения о проведении Аукциона) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

 Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона).

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (раздел: «Требования к участникам») установлены  единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют единые требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Невключение указанных требований к участникам электронного аукциона в документацию об Аукционе является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте государственного контракта (пункты 7.2, 7.5 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта, что является нарушением частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.    В отношении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в документации об Аукционе требований к составу заявки и инструкции по ее заполнению, Инспекция Удмуртского УФАС России рассмотрев документацию об Аукционе установила, что в документации об Аукционе содержится раздел 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», в связи с чем требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе соблюдено Заказчиком. 

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.    Выдать государственному заказчику – БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3.    Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица государственного заказчика по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  …

 

 

 

 

 

 

____________                   ….

 

____________                  …

 

____________                   …

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АА 07-08-2014-134 [format] => [safe_value] => №АА 07-08-2014-134 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402483127 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )