Решение № ТГ 08-02/2014-68 Ж

Номер дела: ТГ 08-02/2014-68 Ж
Дата публикации: 19 мая 2014, 16:08

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-68 Ж по жалобе ООО «Спектр» (далее – Заявитель) (вх. № 4351 от 05.05.2014 года) на действия ОАО «Ижавиа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «Ижавиа» - «…» доверенность № 184 от 12.05.2014 года, «…» доверенность № 183 от 12.05.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Спектр» - «…» приказ о назначении генерального директора № 10 от 01.06.2012 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 05.05.2014 года поступила жалоба ООО «Спектр» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271).

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» (далее – Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа»), чем нарушил часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. Заказчик нарушил сроки размещения извещения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, чем нарушил пункт 9.2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа».

3. Заявитель считает, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, которое ограничивает конкуренцию, поскольку за 5 дней (срок подачи заявок) указанную выписку из ЕГРЮЛ получить невозможно.

4. По мнению Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию, поскольку внес изменения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах в план закупок ОАО «Ижавиа» 25.04.2014 года, т.е. в день размещения извещения о проведении указанного запроса котировок.

5. По мнению Заявителя, Заказчик при проведении запроса котировок установил критерии оценки предложений участников не предусмотренные Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа». Так, согласно Положению о закупках товаров ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок оценивать предложения участником можно только по критерию цены. Заказчик при проведении рассматриваемого запроса котировок помимо цены установил дополнительные критерии оценки.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 06-18/2810 от 12.05.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Спектр», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.

 

25 апреля 2014 года ОАО «Ижавиа» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 2 000 000 рублей.

Протоколом подведения итогов 31401111271 от 07.05.2014 года запрос котировок признан несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок от участников.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

 Аналогичное требование содержится в пункте 2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» (в редакции утвержденной протоколом совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года).

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 44 от 28.12.2012 года в Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа» внесены дополнения.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. дополнения в Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа» были размещены 28.03.2013 года, т.е. по истечении 89 дней со дня утверждения указанных дополнений.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Ижавиа» в нарушение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках разместило дополнения к Положению о закупках товаров ОАО «Ижавиа» на 89 день, чем нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9.2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 25.04.2014 года в 18 часов 4 минуты, прием заявок был установлен с 25.04.2014 года до 16 часов 40 минут 06.05.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ОАО «Ижавиа» сократил срок размещения извещения на 1 рабочий день.

Позиция Комиссии Удмуртского УФАС России по исчислению сроков размещения извещения соотносится с позицией, отраженной в судебных актах по делам № А05-1622/2013, № А35-14839/2011.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 9.2.1 Положения о закупке товаров ОАО «Ижавиа» сократил срок размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

3. В соответствии с пунктом 9.2 Документации о закупке путем проведения запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (далее - Документация), к заявке на участие в запросе котировок участник закупки должен приложить, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения  на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 утверждены Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила № 438).

Согласно пункту 21 Правил № 438 срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя в этой части, поскольку действующим законодательством предусмотрены сокращенные сроки получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц, требования о предоставления указанной выписки были предъявлены ко всем участникам закупки.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее - Правила № 932).

Правила № 932 позволяют осуществлять корректировку плана закупки. При этом, согласно пункту 9 Правил № 932 в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Правилами № 932, Положением о закупке товаров ОАО «Ижавиа» не регламентирован порядок и сроки внесения изменений в план закупок и последующее размещение извещения о закупке путем проведения запроса котировок.

ОАО «Ижавиа» 25.04.2014 года в 17 часов 36 минут разместило на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменения в план закупки, в части дополнения его закупкой - запросом котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, а в 18 часов 4 минуты разместило извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, т.е. после внесения изменений в план закупок ОАО «Ижавиа».

Поскольку действующим законодательством не регламентированы сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменений в план закупок, в части закупок отличных от конкурса и аукциона, учитывая, что ОАО «Ижавиа» внесло изменения в план закупок ранее, чем разместило извещение о запросе котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в этой части. 

 

5. В соответствии с пунктом 12 Документации «критериями оценки заявок на участие в запросе котировок являются:

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет 100%, при этом, значимость каждого критерия составляет:

- стоимость предоставления услуги- 80%;

- территория обслуживания-10%;

- опыт работы на рынке данных услуг-5 %;

- дополнительные услуги – 5%».

Согласно пункту 9 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» запрос котировок - конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которой признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в такой документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 9.7.5 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа»).

Таким образом, Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа» предусмотрена оценка котировочных заявок участников только по предложенной участником цене договора, иных критериев оценки котировочных заявок Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа» не предусмотрено.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Ижавиа» части 1 статьи 2 Закона о закупках, в части указания в Документации критериев оценки котировочных заявок (территория обслуживания, опыт работы на рынке, дополнительные услуги), не предусмотренных Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа», в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

     

В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Ижавиа» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271) обоснованной.

2. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. дополнений в Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

3. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части сокращения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. извещения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, предусмотренных пунктом 9.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

4. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в пункте 12 Документации критериев оценки котировочных заявок, не предусмотренных Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

5. Выдать ОАО «Ижавиа» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать запрос котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271).

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 15410 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 08-02/2014-68 Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400576963 [changed] => 1400576963 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400576963 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-68 Ж по жалобе ООО «Спектр» (далее – Заявитель) (вх. № 4351 от 05.05.2014 года) на действия ОАО «Ижавиа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «Ижавиа» - «…» доверенность № 184 от 12.05.2014 года, «…» доверенность № 183 от 12.05.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Спектр» - «…» приказ о назначении генерального директора № 10 от 01.06.2012 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 05.05.2014 года поступила жалоба ООО «Спектр» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271).

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» (далее – Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа»), чем нарушил часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. Заказчик нарушил сроки размещения извещения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, чем нарушил пункт 9.2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа».

3. Заявитель считает, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, которое ограничивает конкуренцию, поскольку за 5 дней (срок подачи заявок) указанную выписку из ЕГРЮЛ получить невозможно.

4. По мнению Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию, поскольку внес изменения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах в план закупок ОАО «Ижавиа» 25.04.2014 года, т.е. в день размещения извещения о проведении указанного запроса котировок.

5. По мнению Заявителя, Заказчик при проведении запроса котировок установил критерии оценки предложений участников не предусмотренные Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа». Так, согласно Положению о закупках товаров ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок оценивать предложения участником можно только по критерию цены. Заказчик при проведении рассматриваемого запроса котировок помимо цены установил дополнительные критерии оценки.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 06-18/2810 от 12.05.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Спектр», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.

 

25 апреля 2014 года ОАО «Ижавиа» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 2 000 000 рублей.

Протоколом подведения итогов 31401111271 от 07.05.2014 года запрос котировок признан несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок от участников.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

 Аналогичное требование содержится в пункте 2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» (в редакции утвержденной протоколом совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года).

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 44 от 28.12.2012 года в Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа» внесены дополнения.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. дополнения в Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа» были размещены 28.03.2013 года, т.е. по истечении 89 дней со дня утверждения указанных дополнений.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Ижавиа» в нарушение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках разместило дополнения к Положению о закупках товаров ОАО «Ижавиа» на 89 день, чем нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9.2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 25.04.2014 года в 18 часов 4 минуты, прием заявок был установлен с 25.04.2014 года до 16 часов 40 минут 06.05.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ОАО «Ижавиа» сократил срок размещения извещения на 1 рабочий день.

Позиция Комиссии Удмуртского УФАС России по исчислению сроков размещения извещения соотносится с позицией, отраженной в судебных актах по делам № А05-1622/2013, № А35-14839/2011.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 9.2.1 Положения о закупке товаров ОАО «Ижавиа» сократил срок размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

3. В соответствии с пунктом 9.2 Документации о закупке путем проведения запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (далее - Документация), к заявке на участие в запросе котировок участник закупки должен приложить, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения  на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 утверждены Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила № 438).

Согласно пункту 21 Правил № 438 срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя в этой части, поскольку действующим законодательством предусмотрены сокращенные сроки получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц, требования о предоставления указанной выписки были предъявлены ко всем участникам закупки.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее - Правила № 932).

Правила № 932 позволяют осуществлять корректировку плана закупки. При этом, согласно пункту 9 Правил № 932 в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Правилами № 932, Положением о закупке товаров ОАО «Ижавиа» не регламентирован порядок и сроки внесения изменений в план закупок и последующее размещение извещения о закупке путем проведения запроса котировок.

ОАО «Ижавиа» 25.04.2014 года в 17 часов 36 минут разместило на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменения в план закупки, в части дополнения его закупкой - запросом котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, а в 18 часов 4 минуты разместило извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, т.е. после внесения изменений в план закупок ОАО «Ижавиа».

Поскольку действующим законодательством не регламентированы сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменений в план закупок, в части закупок отличных от конкурса и аукциона, учитывая, что ОАО «Ижавиа» внесло изменения в план закупок ранее, чем разместило извещение о запросе котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в этой части. 

 

5. В соответствии с пунктом 12 Документации «критериями оценки заявок на участие в запросе котировок являются:

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет 100%, при этом, значимость каждого критерия составляет:

- стоимость предоставления услуги- 80%;

- территория обслуживания-10%;

- опыт работы на рынке данных услуг-5 %;

- дополнительные услуги – 5%».

Согласно пункту 9 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» запрос котировок - конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которой признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в такой документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 9.7.5 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа»).

Таким образом, Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа» предусмотрена оценка котировочных заявок участников только по предложенной участником цене договора, иных критериев оценки котировочных заявок Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа» не предусмотрено.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Ижавиа» части 1 статьи 2 Закона о закупках, в части указания в Документации критериев оценки котировочных заявок (территория обслуживания, опыт работы на рынке, дополнительные услуги), не предусмотренных Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа», в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

     

В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Ижавиа» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271) обоснованной.

2. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. дополнений в Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

3. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части сокращения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. извещения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, предусмотренных пунктом 9.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

4. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в пункте 12 Документации критериев оценки котировочных заявок, не предусмотренных Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

5. Выдать ОАО «Ижавиа» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать запрос котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271).

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-68 Ж по жалобе ООО «Спектр» (далее – Заявитель) (вх. № 4351 от 05.05.2014 года) на действия ОАО «Ижавиа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «Ижавиа» - «…» доверенность № 184 от 12.05.2014 года, «…» доверенность № 183 от 12.05.2014 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Спектр» - «…» приказ о назначении генерального директора № 10 от 01.06.2012 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 05.05.2014 года поступила жалоба ООО «Спектр» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271).

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» (далее – Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа»), чем нарушил часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. Заказчик нарушил сроки размещения извещения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, чем нарушил пункт 9.2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа».

3. Заявитель считает, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, которое ограничивает конкуренцию, поскольку за 5 дней (срок подачи заявок) указанную выписку из ЕГРЮЛ получить невозможно.

4. По мнению Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию, поскольку внес изменения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах в план закупок ОАО «Ижавиа» 25.04.2014 года, т.е. в день размещения извещения о проведении указанного запроса котировок.

5. По мнению Заявителя, Заказчик при проведении запроса котировок установил критерии оценки предложений участников не предусмотренные Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа». Так, согласно Положению о закупках товаров ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок оценивать предложения участником можно только по критерию цены. Заказчик при проведении рассматриваемого запроса котировок помимо цены установил дополнительные критерии оценки.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 06-18/2810 от 12.05.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Спектр», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.

 

25 апреля 2014 года ОАО «Ижавиа» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 2 000 000 рублей.

Протоколом подведения итогов 31401111271 от 07.05.2014 года запрос котировок признан несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок от участников.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

 Аналогичное требование содержится в пункте 2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» (в редакции утвержденной протоколом совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года).

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 44 от 28.12.2012 года в Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа» внесены дополнения.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. дополнения в Положение о закупках товаров ОАО «Ижавиа» были размещены 28.03.2013 года, т.е. по истечении 89 дней со дня утверждения указанных дополнений.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Ижавиа» в нарушение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках разместило дополнения к Положению о закупках товаров ОАО «Ижавиа» на 89 день, чем нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9.2.1 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 25.04.2014 года в 18 часов 4 минуты, прием заявок был установлен с 25.04.2014 года до 16 часов 40 минут 06.05.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ОАО «Ижавиа» сократил срок размещения извещения на 1 рабочий день.

Позиция Комиссии Удмуртского УФАС России по исчислению сроков размещения извещения соотносится с позицией, отраженной в судебных актах по делам № А05-1622/2013, № А35-14839/2011.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 9.2.1 Положения о закупке товаров ОАО «Ижавиа» сократил срок размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

3. В соответствии с пунктом 9.2 Документации о закупке путем проведения запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (далее - Документация), к заявке на участие в запросе котировок участник закупки должен приложить, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения  на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 утверждены Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила № 438).

Согласно пункту 21 Правил № 438 срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя в этой части, поскольку действующим законодательством предусмотрены сокращенные сроки получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц, требования о предоставления указанной выписки были предъявлены ко всем участникам закупки.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее - Правила № 932).

Правила № 932 позволяют осуществлять корректировку плана закупки. При этом, согласно пункту 9 Правил № 932 в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Правилами № 932, Положением о закупке товаров ОАО «Ижавиа» не регламентирован порядок и сроки внесения изменений в план закупок и последующее размещение извещения о закупке путем проведения запроса котировок.

ОАО «Ижавиа» 25.04.2014 года в 17 часов 36 минут разместило на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменения в план закупки, в части дополнения его закупкой - запросом котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, а в 18 часов 4 минуты разместило извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, т.е. после внесения изменений в план закупок ОАО «Ижавиа».

Поскольку действующим законодательством не регламентированы сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. изменений в план закупок, в части закупок отличных от конкурса и аукциона, учитывая, что ОАО «Ижавиа» внесло изменения в план закупок ранее, чем разместило извещение о запросе котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в этой части. 

 

5. В соответствии с пунктом 12 Документации «критериями оценки заявок на участие в запросе котировок являются:

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет 100%, при этом, значимость каждого критерия составляет:

- стоимость предоставления услуги- 80%;

- территория обслуживания-10%;

- опыт работы на рынке данных услуг-5 %;

- дополнительные услуги – 5%».

Согласно пункту 9 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа» запрос котировок - конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которой признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в такой документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 9.7.5 Положения о закупках товаров ОАО «Ижавиа»).

Таким образом, Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа» предусмотрена оценка котировочных заявок участников только по предложенной участником цене договора, иных критериев оценки котировочных заявок Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа» не предусмотрено.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Ижавиа» части 1 статьи 2 Закона о закупках, в части указания в Документации критериев оценки котировочных заявок (территория обслуживания, опыт работы на рынке, дополнительные услуги), не предусмотренных Положением о закупках товаров ОАО «Ижавиа», в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

     

В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Ижавиа» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия ОАО «Ижавиа» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271) обоснованной.

2. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. дополнений в Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

3. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части сокращения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. извещения о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах, предусмотренных пунктом 9.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

4. Признать ОАО «Ижавиа» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в пункте 12 Документации критериев оценки котировочных заявок, не предусмотренных Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа».

5. Выдать ОАО «Ижавиа» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать запрос котировок на право заключить договор на оказание услуг представителей в аэропортах (№ извещения: 31401111271).

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-68 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-68 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400576963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )