Акт по делу ТГ 07-08-2014-6

Номер дела: ТГ 07-08-2014-6
Дата публикации: 28 марта 2014, 09:55

На основании поступившей информации о наличии в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (адрес юридического лица: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Баранова, д. 88, ИНН 1831099255) признаков нарушения части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей (уникальный номер закупки – 0313100001714000005), и в соответствии со статьей 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказа №80 от 13.03.2014г.  «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти,

участники Инспекции: <…>– начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии:

представителей Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.), <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.), <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2014г. Заказчиком утверждено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

04.02.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (уникальный номер закупки – 0313100001714000005) о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

11.02.2014г. – дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

12.02.2014г. – дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. Единая закупочная комиссия рассмотрела две котировочные заявки поданные участниками закупки – <…> и <…>, и признала указанные заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана  <…>

На момент проведения внеплановой документарной проверки контракт не заключен.

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что копия протокола №1 от 12.02.2014г. и контракта были переданы победителю для подписания 14.02.2014г.  Вместе с тем на стадии заключения контракта Заказчиком было выявлено, что в извещении о проведении Запроса котировок содержится нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вследствие этого контракт с победителем заключен не был.

 

1. Согласно пункту 1) части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки Заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки указанные в пунктах 1-9 статьи 31 Закона.

В извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте отсутствуют указанные в части 1 статьи 31 Закона единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 46) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 3 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В связи с тем, что медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый) включен в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, данный вид медицинских услуг может быть оказан только медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями при наличии действующей лицензии с указанием соответствующего вида работ (услуг).

В извещении о проведении Запроса котировок отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

Разместив извещение о проведении Запроса котировок без указания на лицензию на осуществление медицинской деятельности, которая должна быть представлена участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона, Заказчик нарушил пункт 1) части 1 статьи 73, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Закона).

 Единая закупочная комиссия признала котировочную заявку <…> соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана  <…>, что указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. 

На основании подписанного Единой закупочной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. контракт должен был быть заключен с победителем Запроса котировок -  <…> в срок, установленный Законом, не позднее 04.03.2014г. 

20.02.2014г. <…> передала Заказчику подписанный контракт, что подтверждается распиской Заказчика. Заказчик в течение двадцати дней, установленных Законом, до 04.03.2014г. не подписал контракт с победителем Запроса котировок <…>.

Действия Заказчика по неподписанию контракта в установленный Законом срок нарушают требования части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения установленного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике нарушение части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73,  части 13 статьи 78  Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

____________                <…>

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

____________                    <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15216 [uid] => 5 [title] => Акт по делу ТГ 07-08-2014-6 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396936629 [changed] => 1396936629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396936629 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (адрес юридического лица: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Баранова, д. 88, ИНН 1831099255) признаков нарушения части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей (уникальный номер закупки – 0313100001714000005), и в соответствии со статьей 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказа №80 от 13.03.2014г.  «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти,

участники Инспекции: <…>– начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии:

представителей Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.), <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.), <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2014г. Заказчиком утверждено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

04.02.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (уникальный номер закупки – 0313100001714000005) о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

11.02.2014г. – дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

12.02.2014г. – дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. Единая закупочная комиссия рассмотрела две котировочные заявки поданные участниками закупки – <…> и <…>, и признала указанные заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана  <…>

На момент проведения внеплановой документарной проверки контракт не заключен.

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что копия протокола №1 от 12.02.2014г. и контракта были переданы победителю для подписания 14.02.2014г.  Вместе с тем на стадии заключения контракта Заказчиком было выявлено, что в извещении о проведении Запроса котировок содержится нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вследствие этого контракт с победителем заключен не был.

 

1. Согласно пункту 1) части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки Заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки указанные в пунктах 1-9 статьи 31 Закона.

В извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте отсутствуют указанные в части 1 статьи 31 Закона единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 46) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 3 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В связи с тем, что медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый) включен в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, данный вид медицинских услуг может быть оказан только медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями при наличии действующей лицензии с указанием соответствующего вида работ (услуг).

В извещении о проведении Запроса котировок отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

Разместив извещение о проведении Запроса котировок без указания на лицензию на осуществление медицинской деятельности, которая должна быть представлена участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона, Заказчик нарушил пункт 1) части 1 статьи 73, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Закона).

 Единая закупочная комиссия признала котировочную заявку <…> соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана  <…>, что указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. 

На основании подписанного Единой закупочной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. контракт должен был быть заключен с победителем Запроса котировок -  <…> в срок, установленный Законом, не позднее 04.03.2014г. 

20.02.2014г. <…> передала Заказчику подписанный контракт, что подтверждается распиской Заказчика. Заказчик в течение двадцати дней, установленных Законом, до 04.03.2014г. не подписал контракт с победителем Запроса котировок <…>.

Действия Заказчика по неподписанию контракта в установленный Законом срок нарушают требования части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения установленного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике нарушение части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73,  части 13 статьи 78  Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

____________                <…>

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

____________                    <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (адрес юридического лица: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Баранова, д. 88, ИНН 1831099255) признаков нарушения части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей (уникальный номер закупки – 0313100001714000005), и в соответствии со статьей 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказа №80 от 13.03.2014г.  «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти,

участники Инспекции: <…>– начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии:

представителей Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.), <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.), <…> (доверенность б/н от 19.03.2014г.),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2014г. Заказчиком утверждено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

04.02.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (уникальный номер закупки – 0313100001714000005) о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

11.02.2014г. – дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

12.02.2014г. – дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. Единая закупочная комиссия рассмотрела две котировочные заявки поданные участниками закупки – <…> и <…>, и признала указанные заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана  <…>

На момент проведения внеплановой документарной проверки контракт не заключен.

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что копия протокола №1 от 12.02.2014г. и контракта были переданы победителю для подписания 14.02.2014г.  Вместе с тем на стадии заключения контракта Заказчиком было выявлено, что в извещении о проведении Запроса котировок содержится нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вследствие этого контракт с победителем заключен не был.

 

1. Согласно пункту 1) части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки Заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки указанные в пунктах 1-9 статьи 31 Закона.

В извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте отсутствуют указанные в части 1 статьи 31 Закона единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 46) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 3 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В связи с тем, что медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый) включен в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, данный вид медицинских услуг может быть оказан только медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями при наличии действующей лицензии с указанием соответствующего вида работ (услуг).

В извещении о проведении Запроса котировок отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

Разместив извещение о проведении Запроса котировок без указания на лицензию на осуществление медицинской деятельности, которая должна быть представлена участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона, Заказчик нарушил пункт 1) части 1 статьи 73, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Закона).

 Единая закупочная комиссия признала котировочную заявку <…> соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признана  <…>, что указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. 

На основании подписанного Единой закупочной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 12.02.2014г. контракт должен был быть заключен с победителем Запроса котировок -  <…> в срок, установленный Законом, не позднее 04.03.2014г. 

20.02.2014г. <…> передала Заказчику подписанный контракт, что подтверждается распиской Заказчика. Заказчик в течение двадцати дней, установленных Законом, до 04.03.2014г. не подписал контракт с победителем Запроса котировок <…>.

Действия Заказчика по неподписанию контракта в установленный Законом срок нарушают требования части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения установленного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике нарушение части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73,  части 13 статьи 78  Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

____________                <…>

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

____________                    <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-08-2014-6 [format] => [safe_value] => ТГ 07-08-2014-6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396936629 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )