Решение ТГ 07-06-2014-8 З

Номер дела: ТГ 07-06-2014-8 З
Дата публикации: 3 марта 2014, 09:34

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 29.10.2013г.),

в отсутствие представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/776э от 29.01.2014г.),

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/776э от 29.01.2014г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004768, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

27.01.2014 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами МНН Цефокситин по позиции № 40, что не соответствует требованиям постановления Правительства от 06.04.2013г. №301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в соответствии с которым, в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тысячу рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. По мнению Заявителя, лекарственный препарат МНН Цефокситин имеет  два торговых наименования – «Анаэроцеф» производства ООО «Аболмед», и «Цефокситин» производства ООО «Компания «Деко», но в настоящее время ООО «Компания «Деко» его не выпускает.

Также Заявитель считает, что Заказчик включил в один лот наряду с другими лекарственными препаратами МНН Нитилмицин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения) по позиции №20, который производится только одним производителем ОАО «Верофарм» и имеет торговое наименование «Веро-Нетилмицин». 29.10.2013г. у аналогичного лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании Шеринг-Плау Лабо Н.В. регистрационное удостоверение было аннулировано. Данные обстоятельства, считает Заявитель, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, по мнению Заявителя, требование к срокам поставки товара, установленное в документации об Аукционе - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,  невыполнимо для участников размещения заказа находящихся в других территориальных регионах, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила, что в настоящее время согласно Государственному реестру  лекарственных средств регистрационное удостоверение на лекарственный препарат «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва не аннулировано и действует до 2016 года. На этом основании данный лекарственный препарат был включен в документацию об Аукционе. При включении   в документацию об Аукционе МНН Нитилмицин сведений об аннулировании регистрационного удостоверения лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании Шеринг-Плау Лабо Н.В. Заказчику не поступало. Требование к срокам поставки товара в документации об Аукционе не противоречит законодательству о размещении заказов и гражданскому законодательству.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 083 533,95 рублей.

07.03.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН «Цефокситин», который изготавливает только один производитель - ООО «Аболмед», при том, что ООО «Компания ДЕКО» в настоящее время данный препарат не производит, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции №40 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Цефокситин, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ)  дает понятие регистрационного удостоверения лекарственного препарата – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4). Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 61-ФЗ). Лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ).

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Цефокситин зарегистрированы в установленном порядке и соответствуют два лекарственных средства аналогичные по лекарственной форме и дозировке: 1) «Анаэроцеф», регистрационный номер Р 003297/01, производитель ООО «АБОЛмед», г. Новосибирск, дата государственной регистрации - 02.03.2009г., дата окончания действия регистрационного удостоверения не установлена,  2) «Цефокситин», регистрационный номер ЛП-000907, производитель ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, дата государственной регистрации - 18.10.2011г, дата окончания действия регистрационного удостоверения -    18.10.2016г.

В связи с тем, что срок действия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО» оканчивается 18.10.2016г., действующее регистрационное удостоверение является основанием для законного производства, изготовления, хранения, отпуска, реализации и другого, что связано с обращением  лекарственного средства.

В обоснование своего довода Общество не представило доказательств того, что в настоящее время данный  лекарственный препарат не производится ООО «Компания «ДЕКО». Также в материалы дела Заявитель не представил доказательств отсутствия возможности поставить данное лекарственное средство. Таким образом, довод Заявителя в этой части не нашел своего подтверждения.

 

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН Нитилмицин, который производится только одним производителем ОАО «Верофарм» и имеет торговое наименование «Веро-Нетилмицин», при том, что  у аналогичного лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании «Шеринг-Плау Лабо Н.В.» регистрационное удостоверение было аннулировано от 29.10.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции №20 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Нитилмицин, лекарственная форма - раствор для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 25мг/мл.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Нитилмицин зарегистрировано в установленном порядке и соответствует ему одно лекарственное средство:  «Веро-Нитилмицин», регистрационный номер ЛСР-005996/10, производитель ОАО «Верофарм», Россия, дата государственной регистрации – 25.06.2010г., дата окончания действия регистрационного удостоверения не установлена. Действие регистрационного удостоверения лекарственного средства МНН Нитилмицин с торговым наименованием «Нетромицин», регистрационный номер П№013567/01, производства «Шеринг-Плау Лабо Н.В.», Бельгия, аннулировано  от 29.10.2013г.

 На основании того, что действие регистрационного удостоверения на лекарственное средство «Нетромицин» производства «Шеринг-Плау Лабо Н.В.» было аннулировано 29.10.2013г., лекарственное средство не подлежит обращению на территории Российской Федерации с указанной даты.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование поставить лекарственное средство МНН Нитилмицин, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.  Указанные действия Заказчика нарушают требования части 2.2. статьи 10 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренное частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод Заявителя в этой части обоснованным.

3. Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 3 дней с момента поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, невыполним для участников размещения заказа находящихся в других регионах, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в пункте 3.2 документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Данное требование не нарушает действующее законодательство о размещении заказов и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

 

4. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов,  в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление  № 301), в соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации установило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка различных лекарственных средств, а именно: МНН Амикацин, МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота], МНН Амоксициллин, МНН Ампициллин, МНН Бензилпенициллин, МНН Гентамицин, МНН Гидроксиметил-хиноксалиндиоксид, МНН Флуконазол, МНН Азитромицин, МНН Цефотаксим, МНН Кларитромицин, МНН Клотримазол, МНН Цефепим, МНН Метронидазол, МНН Метронидазол + Хлоргексидин, МНН Метронидазол, МНН Нетилмицин, МНН Нистатин, МНН Рифампицин, МНН Рокситромицин, МНН Цефоперазон + [Сульбактам], МНН Сульфацетамид, МНН Ампициллин/Сульбактам, МНН Азитромицин, МНН Тетрациклин, МНН Цефтазидим, МНН Фуразидин, МНН Нитрофурал, МНН Цефазолин, МНН Цефоперазон, МНН Цефтриаксон, МНН Цефуроксим, МНН Цефокситин, МНН Эритромицин. Начальная максимальная цена установлена в размере 1 083 533,95 рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный Постановлением №301 предел в 1 000 000,00 рублей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе, не соответствует требованиям части 2.2 статьи 10 Закона  о размещении заказов и Постановлению №301. Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением законодательства о размещении заказов содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В ходе внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России также выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Приложении №3, по позиции № 21 лекарственного средства МНН Нитилмицин отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены.

На этом основании Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком нарушен пункт 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного Заказчика – БУЗ  УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004768) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10, пункта 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 15212 [uid] => 5 [title] => Решение ТГ 07-06-2014-8 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15213 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396935337 [changed] => 1396935337 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396935337 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 29.10.2013г.),

в отсутствие представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/776э от 29.01.2014г.),

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/776э от 29.01.2014г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004768, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

27.01.2014 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами МНН Цефокситин по позиции № 40, что не соответствует требованиям постановления Правительства от 06.04.2013г. №301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в соответствии с которым, в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тысячу рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. По мнению Заявителя, лекарственный препарат МНН Цефокситин имеет  два торговых наименования – «Анаэроцеф» производства ООО «Аболмед», и «Цефокситин» производства ООО «Компания «Деко», но в настоящее время ООО «Компания «Деко» его не выпускает.

Также Заявитель считает, что Заказчик включил в один лот наряду с другими лекарственными препаратами МНН Нитилмицин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения) по позиции №20, который производится только одним производителем ОАО «Верофарм» и имеет торговое наименование «Веро-Нетилмицин». 29.10.2013г. у аналогичного лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании Шеринг-Плау Лабо Н.В. регистрационное удостоверение было аннулировано. Данные обстоятельства, считает Заявитель, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, по мнению Заявителя, требование к срокам поставки товара, установленное в документации об Аукционе - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,  невыполнимо для участников размещения заказа находящихся в других территориальных регионах, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила, что в настоящее время согласно Государственному реестру  лекарственных средств регистрационное удостоверение на лекарственный препарат «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва не аннулировано и действует до 2016 года. На этом основании данный лекарственный препарат был включен в документацию об Аукционе. При включении   в документацию об Аукционе МНН Нитилмицин сведений об аннулировании регистрационного удостоверения лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании Шеринг-Плау Лабо Н.В. Заказчику не поступало. Требование к срокам поставки товара в документации об Аукционе не противоречит законодательству о размещении заказов и гражданскому законодательству.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 083 533,95 рублей.

07.03.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН «Цефокситин», который изготавливает только один производитель - ООО «Аболмед», при том, что ООО «Компания ДЕКО» в настоящее время данный препарат не производит, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции №40 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Цефокситин, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ)  дает понятие регистрационного удостоверения лекарственного препарата – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4). Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 61-ФЗ). Лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ).

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Цефокситин зарегистрированы в установленном порядке и соответствуют два лекарственных средства аналогичные по лекарственной форме и дозировке: 1) «Анаэроцеф», регистрационный номер Р 003297/01, производитель ООО «АБОЛмед», г. Новосибирск, дата государственной регистрации - 02.03.2009г., дата окончания действия регистрационного удостоверения не установлена,  2) «Цефокситин», регистрационный номер ЛП-000907, производитель ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, дата государственной регистрации - 18.10.2011г, дата окончания действия регистрационного удостоверения -    18.10.2016г.

В связи с тем, что срок действия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО» оканчивается 18.10.2016г., действующее регистрационное удостоверение является основанием для законного производства, изготовления, хранения, отпуска, реализации и другого, что связано с обращением  лекарственного средства.

В обоснование своего довода Общество не представило доказательств того, что в настоящее время данный  лекарственный препарат не производится ООО «Компания «ДЕКО». Также в материалы дела Заявитель не представил доказательств отсутствия возможности поставить данное лекарственное средство. Таким образом, довод Заявителя в этой части не нашел своего подтверждения.

 

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН Нитилмицин, который производится только одним производителем ОАО «Верофарм» и имеет торговое наименование «Веро-Нетилмицин», при том, что  у аналогичного лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании «Шеринг-Плау Лабо Н.В.» регистрационное удостоверение было аннулировано от 29.10.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции №20 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Нитилмицин, лекарственная форма - раствор для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 25мг/мл.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Нитилмицин зарегистрировано в установленном порядке и соответствует ему одно лекарственное средство:  «Веро-Нитилмицин», регистрационный номер ЛСР-005996/10, производитель ОАО «Верофарм», Россия, дата государственной регистрации – 25.06.2010г., дата окончания действия регистрационного удостоверения не установлена. Действие регистрационного удостоверения лекарственного средства МНН Нитилмицин с торговым наименованием «Нетромицин», регистрационный номер П№013567/01, производства «Шеринг-Плау Лабо Н.В.», Бельгия, аннулировано  от 29.10.2013г.

 На основании того, что действие регистрационного удостоверения на лекарственное средство «Нетромицин» производства «Шеринг-Плау Лабо Н.В.» было аннулировано 29.10.2013г., лекарственное средство не подлежит обращению на территории Российской Федерации с указанной даты.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование поставить лекарственное средство МНН Нитилмицин, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.  Указанные действия Заказчика нарушают требования части 2.2. статьи 10 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренное частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод Заявителя в этой части обоснованным.

3. Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 3 дней с момента поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, невыполним для участников размещения заказа находящихся в других регионах, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в пункте 3.2 документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Данное требование не нарушает действующее законодательство о размещении заказов и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

 

4. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов,  в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление  № 301), в соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации установило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка различных лекарственных средств, а именно: МНН Амикацин, МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота], МНН Амоксициллин, МНН Ампициллин, МНН Бензилпенициллин, МНН Гентамицин, МНН Гидроксиметил-хиноксалиндиоксид, МНН Флуконазол, МНН Азитромицин, МНН Цефотаксим, МНН Кларитромицин, МНН Клотримазол, МНН Цефепим, МНН Метронидазол, МНН Метронидазол + Хлоргексидин, МНН Метронидазол, МНН Нетилмицин, МНН Нистатин, МНН Рифампицин, МНН Рокситромицин, МНН Цефоперазон + [Сульбактам], МНН Сульфацетамид, МНН Ампициллин/Сульбактам, МНН Азитромицин, МНН Тетрациклин, МНН Цефтазидим, МНН Фуразидин, МНН Нитрофурал, МНН Цефазолин, МНН Цефоперазон, МНН Цефтриаксон, МНН Цефуроксим, МНН Цефокситин, МНН Эритромицин. Начальная максимальная цена установлена в размере 1 083 533,95 рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный Постановлением №301 предел в 1 000 000,00 рублей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе, не соответствует требованиям части 2.2 статьи 10 Закона  о размещении заказов и Постановлению №301. Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением законодательства о размещении заказов содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В ходе внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России также выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Приложении №3, по позиции № 21 лекарственного средства МНН Нитилмицин отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены.

На этом основании Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком нарушен пункт 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного Заказчика – БУЗ  УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004768) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10, пункта 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 29.10.2013г.),

в отсутствие представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/776э от 29.01.2014г.),

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/776э от 29.01.2014г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004768, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

27.01.2014 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами МНН Цефокситин по позиции № 40, что не соответствует требованиям постановления Правительства от 06.04.2013г. №301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в соответствии с которым, в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тысячу рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. По мнению Заявителя, лекарственный препарат МНН Цефокситин имеет  два торговых наименования – «Анаэроцеф» производства ООО «Аболмед», и «Цефокситин» производства ООО «Компания «Деко», но в настоящее время ООО «Компания «Деко» его не выпускает.

Также Заявитель считает, что Заказчик включил в один лот наряду с другими лекарственными препаратами МНН Нитилмицин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения) по позиции №20, который производится только одним производителем ОАО «Верофарм» и имеет торговое наименование «Веро-Нетилмицин». 29.10.2013г. у аналогичного лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании Шеринг-Плау Лабо Н.В. регистрационное удостоверение было аннулировано. Данные обстоятельства, считает Заявитель, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, по мнению Заявителя, требование к срокам поставки товара, установленное в документации об Аукционе - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,  невыполнимо для участников размещения заказа находящихся в других территориальных регионах, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила, что в настоящее время согласно Государственному реестру  лекарственных средств регистрационное удостоверение на лекарственный препарат «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва не аннулировано и действует до 2016 года. На этом основании данный лекарственный препарат был включен в документацию об Аукционе. При включении   в документацию об Аукционе МНН Нитилмицин сведений об аннулировании регистрационного удостоверения лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании Шеринг-Плау Лабо Н.В. Заказчику не поступало. Требование к срокам поставки товара в документации об Аукционе не противоречит законодательству о размещении заказов и гражданскому законодательству.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 083 533,95 рублей.

07.03.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН «Цефокситин», который изготавливает только один производитель - ООО «Аболмед», при том, что ООО «Компания ДЕКО» в настоящее время данный препарат не производит, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции №40 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Цефокситин, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ)  дает понятие регистрационного удостоверения лекарственного препарата – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4). Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 61-ФЗ). Лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ).

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Цефокситин зарегистрированы в установленном порядке и соответствуют два лекарственных средства аналогичные по лекарственной форме и дозировке: 1) «Анаэроцеф», регистрационный номер Р 003297/01, производитель ООО «АБОЛмед», г. Новосибирск, дата государственной регистрации - 02.03.2009г., дата окончания действия регистрационного удостоверения не установлена,  2) «Цефокситин», регистрационный номер ЛП-000907, производитель ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, дата государственной регистрации - 18.10.2011г, дата окончания действия регистрационного удостоверения -    18.10.2016г.

В связи с тем, что срок действия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО» оканчивается 18.10.2016г., действующее регистрационное удостоверение является основанием для законного производства, изготовления, хранения, отпуска, реализации и другого, что связано с обращением  лекарственного средства.

В обоснование своего довода Общество не представило доказательств того, что в настоящее время данный  лекарственный препарат не производится ООО «Компания «ДЕКО». Также в материалы дела Заявитель не представил доказательств отсутствия возможности поставить данное лекарственное средство. Таким образом, довод Заявителя в этой части не нашел своего подтверждения.

 

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН Нитилмицин, который производится только одним производителем ОАО «Верофарм» и имеет торговое наименование «Веро-Нетилмицин», при том, что  у аналогичного лекарственного препарата «Нетромицин» производства компании «Шеринг-Плау Лабо Н.В.» регистрационное удостоверение было аннулировано от 29.10.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции №20 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Нитилмицин, лекарственная форма - раствор для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 25мг/мл.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Нитилмицин зарегистрировано в установленном порядке и соответствует ему одно лекарственное средство:  «Веро-Нитилмицин», регистрационный номер ЛСР-005996/10, производитель ОАО «Верофарм», Россия, дата государственной регистрации – 25.06.2010г., дата окончания действия регистрационного удостоверения не установлена. Действие регистрационного удостоверения лекарственного средства МНН Нитилмицин с торговым наименованием «Нетромицин», регистрационный номер П№013567/01, производства «Шеринг-Плау Лабо Н.В.», Бельгия, аннулировано  от 29.10.2013г.

 На основании того, что действие регистрационного удостоверения на лекарственное средство «Нетромицин» производства «Шеринг-Плау Лабо Н.В.» было аннулировано 29.10.2013г., лекарственное средство не подлежит обращению на территории Российской Федерации с указанной даты.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование поставить лекарственное средство МНН Нитилмицин, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.  Указанные действия Заказчика нарушают требования части 2.2. статьи 10 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренное частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод Заявителя в этой части обоснованным.

3. Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 3 дней с момента поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, невыполним для участников размещения заказа находящихся в других регионах, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в пункте 3.2 документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Данное требование не нарушает действующее законодательство о размещении заказов и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

 

4. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов,  в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление  № 301), в соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации установило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка различных лекарственных средств, а именно: МНН Амикацин, МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота], МНН Амоксициллин, МНН Ампициллин, МНН Бензилпенициллин, МНН Гентамицин, МНН Гидроксиметил-хиноксалиндиоксид, МНН Флуконазол, МНН Азитромицин, МНН Цефотаксим, МНН Кларитромицин, МНН Клотримазол, МНН Цефепим, МНН Метронидазол, МНН Метронидазол + Хлоргексидин, МНН Метронидазол, МНН Нетилмицин, МНН Нистатин, МНН Рифампицин, МНН Рокситромицин, МНН Цефоперазон + [Сульбактам], МНН Сульфацетамид, МНН Ампициллин/Сульбактам, МНН Азитромицин, МНН Тетрациклин, МНН Цефтазидим, МНН Фуразидин, МНН Нитрофурал, МНН Цефазолин, МНН Цефоперазон, МНН Цефтриаксон, МНН Цефуроксим, МНН Цефокситин, МНН Эритромицин. Начальная максимальная цена установлена в размере 1 083 533,95 рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный Постановлением №301 предел в 1 000 000,00 рублей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе, не соответствует требованиям части 2.2 статьи 10 Закона  о размещении заказов и Постановлению №301. Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением законодательства о размещении заказов содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В ходе внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России также выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Приложении №3, по позиции № 21 лекарственного средства МНН Нитилмицин отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены.

На этом основании Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком нарушен пункт 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного Заказчика – БУЗ  УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004768) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10, пункта 6.1) части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06-2014-8 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06-2014-8 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396935337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )