Решение по делу № ТГ 07-06/2013-335 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-335 З
Дата публикации: 26 декабря 2013, 17:25

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <…> -  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика  - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 10.12.2013г.), <…> (доверенность б/н от 12.12.2012г.),

в присутствии члена Аукционной комиссии Заказчика – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/3529 от 26.11.2013г. «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной -форме №12-07/4379-13»),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №1 от 10.01.2013г.)

в отсутствие представителя заявителя ООО «Кормей Русланд» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом (уведомление №ТГ 01-17-07/8233э от 18.12.2013г. отправлено по электронной почте),

 

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на действия Аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку анализатора гематологического (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113003414, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

16.12.2013г. ООО «Кормей Русланд» обжаловало действия Аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений предложенному к поставке анализатору автоматическому гематологическому Mythic 18 «C2 DIAGNOSTICS S.A.» по конкретному показателю п.9 Технического задания «реагентная система: сменный интегрированный пакет».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в аукционной заявке с защищенным номером 6249397 (соответствует ООО «Кормей Русланд») был предложен анализатор автоматический гематологический Mythic 18, Франция, «C2 DIAGNOSTICS S.A.». Исходя из данных реестра государственных и муниципальных контрактов, в котором содержатся сведения заключенных договорах Заказчиком было установлено, что БУЗ «Лебедянская ЦРБ» заключило контракт № 0346300005013000070 на поставку анализатора автоматического гематологического Mythic 18. БУЗ «Лебедянская ЦРБ» прислало Заказчику инструкцию по эксплуатации данного медицинского оборудования. Согласно данной инструкции по эксплуатации Заказчиком был сделан вывод о том, что реагентная система оборудования представляет собой набор различных реагентов, которые устанавливаются в аппарате Mythic 18 независимо друг от друга, следовательно, Mythic 18 не имеет систему  сменного интегрированного пакета. Член Аукционной комиссии пояснил, что в связи с тем, участник размещения заказа ООО «Кормей Русланд»  в аукционной заявке представил недостоверные сведения, его заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.   

  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.11.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора гематологического. Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 рублей.

06.12.2013г. – дата окончания срока рассмотрения заявок.

09.12.2013г. – дата проведения Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №12-04/4379-1 от 05.12.2013г. на участие в Аукционе было подано три заявки с защищенными номерами 6168945, 6239322, 6249397 (соответствует ООО «Кормей Русланд»). Заявке ООО «Кормей Русланд» было отказано в допуске к участию в Аукционе, как несоответствующая требованиям документации об Аукционе по пунктам 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет», 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка медицинского оборудования – анализатора гематологического. В Приложении №1 документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены необходимые требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. По пункту 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» установлено требование о «наличии» данного показателя. По пункту 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг» установлено требование о наличии показателя в пределах «не более 7».

 Рассмотрев первую часть аукционной заявки ООО «Кормей Русланд», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что значения показателей по товару, предлагаемому к поставке - анализатор автоматический гематологический товарный знак Mythic 18, производитель «C2 DIAGNOSTICS S.A.», Франция, соответствуют требованиям Технического задания, в том числе по пункту 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» указано наличие данного показателя, по пункту 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг» указано значение показателя «7».

В материалы дела Заказчиком была представлена инструкция по эксплуатации автоматического гематологического анализатора Mythic 18, из содержания которой следует, что данное медицинское оборудование не имеет в своем устройстве возможности установки сменного интегрированного пакета с реагентами и сам сменный интегрированный пакет с реагентами в комплекте. Из пункта 1.5 «Подключение, заполнение реагентами и их замена» следует, что контейнеры с реагентами устанавливаются в приборе раздельно друг от друга.

Также в материалы дела Обществом был представлен технический паспорт анализатора Mythic 18, в котором вообще не содержится сведений о показателях  «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» и «Масса сменного интегрированного пакета».

На основании представленных документов Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии требуемых показателей  «Реагентная система: сменный интегрированный пакет», «Масса сменного интегрированного пакета»  в составе предлагаемого к поставке анализаторе Mythic 18.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона).

Установив, что в первой части заявки ООО «Кормей Русланд» содержались сведения не соответствующие требованиям по пунктам 9, 9.2 Технического задания  документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества от участия в Аукционе и необоснованности доводов Заявителя.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлено.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» на действия Аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку анализатора гематологического (уникальный номер закупки – 0113200000113003414) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14720 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-335 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388064506 [changed] => 1388064506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388064506 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <…> -  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика  - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 10.12.2013г.), <…> (доверенность б/н от 12.12.2012г.),

в присутствии члена Аукционной комиссии Заказчика – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/3529 от 26.11.2013г. «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной -форме №12-07/4379-13»),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №1 от 10.01.2013г.)

в отсутствие представителя заявителя ООО «Кормей Русланд» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом (уведомление №ТГ 01-17-07/8233э от 18.12.2013г. отправлено по электронной почте),

 

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на действия Аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку анализатора гематологического (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113003414, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

16.12.2013г. ООО «Кормей Русланд» обжаловало действия Аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений предложенному к поставке анализатору автоматическому гематологическому Mythic 18 «C2 DIAGNOSTICS S.A.» по конкретному показателю п.9 Технического задания «реагентная система: сменный интегрированный пакет».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в аукционной заявке с защищенным номером 6249397 (соответствует ООО «Кормей Русланд») был предложен анализатор автоматический гематологический Mythic 18, Франция, «C2 DIAGNOSTICS S.A.». Исходя из данных реестра государственных и муниципальных контрактов, в котором содержатся сведения заключенных договорах Заказчиком было установлено, что БУЗ «Лебедянская ЦРБ» заключило контракт № 0346300005013000070 на поставку анализатора автоматического гематологического Mythic 18. БУЗ «Лебедянская ЦРБ» прислало Заказчику инструкцию по эксплуатации данного медицинского оборудования. Согласно данной инструкции по эксплуатации Заказчиком был сделан вывод о том, что реагентная система оборудования представляет собой набор различных реагентов, которые устанавливаются в аппарате Mythic 18 независимо друг от друга, следовательно, Mythic 18 не имеет систему  сменного интегрированного пакета. Член Аукционной комиссии пояснил, что в связи с тем, участник размещения заказа ООО «Кормей Русланд»  в аукционной заявке представил недостоверные сведения, его заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.   

  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.11.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора гематологического. Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 рублей.

06.12.2013г. – дата окончания срока рассмотрения заявок.

09.12.2013г. – дата проведения Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №12-04/4379-1 от 05.12.2013г. на участие в Аукционе было подано три заявки с защищенными номерами 6168945, 6239322, 6249397 (соответствует ООО «Кормей Русланд»). Заявке ООО «Кормей Русланд» было отказано в допуске к участию в Аукционе, как несоответствующая требованиям документации об Аукционе по пунктам 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет», 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка медицинского оборудования – анализатора гематологического. В Приложении №1 документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены необходимые требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. По пункту 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» установлено требование о «наличии» данного показателя. По пункту 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг» установлено требование о наличии показателя в пределах «не более 7».

 Рассмотрев первую часть аукционной заявки ООО «Кормей Русланд», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что значения показателей по товару, предлагаемому к поставке - анализатор автоматический гематологический товарный знак Mythic 18, производитель «C2 DIAGNOSTICS S.A.», Франция, соответствуют требованиям Технического задания, в том числе по пункту 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» указано наличие данного показателя, по пункту 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг» указано значение показателя «7».

В материалы дела Заказчиком была представлена инструкция по эксплуатации автоматического гематологического анализатора Mythic 18, из содержания которой следует, что данное медицинское оборудование не имеет в своем устройстве возможности установки сменного интегрированного пакета с реагентами и сам сменный интегрированный пакет с реагентами в комплекте. Из пункта 1.5 «Подключение, заполнение реагентами и их замена» следует, что контейнеры с реагентами устанавливаются в приборе раздельно друг от друга.

Также в материалы дела Обществом был представлен технический паспорт анализатора Mythic 18, в котором вообще не содержится сведений о показателях  «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» и «Масса сменного интегрированного пакета».

На основании представленных документов Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии требуемых показателей  «Реагентная система: сменный интегрированный пакет», «Масса сменного интегрированного пакета»  в составе предлагаемого к поставке анализаторе Mythic 18.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона).

Установив, что в первой части заявки ООО «Кормей Русланд» содержались сведения не соответствующие требованиям по пунктам 9, 9.2 Технического задания  документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества от участия в Аукционе и необоснованности доводов Заявителя.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлено.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» на действия Аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку анализатора гематологического (уникальный номер закупки – 0113200000113003414) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <…> -  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика  - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 10.12.2013г.), <…> (доверенность б/н от 12.12.2012г.),

в присутствии члена Аукционной комиссии Заказчика – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/3529 от 26.11.2013г. «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной -форме №12-07/4379-13»),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №1 от 10.01.2013г.)

в отсутствие представителя заявителя ООО «Кормей Русланд» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом (уведомление №ТГ 01-17-07/8233э от 18.12.2013г. отправлено по электронной почте),

 

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на действия Аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку анализатора гематологического (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113003414, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

16.12.2013г. ООО «Кормей Русланд» обжаловало действия Аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений предложенному к поставке анализатору автоматическому гематологическому Mythic 18 «C2 DIAGNOSTICS S.A.» по конкретному показателю п.9 Технического задания «реагентная система: сменный интегрированный пакет».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в аукционной заявке с защищенным номером 6249397 (соответствует ООО «Кормей Русланд») был предложен анализатор автоматический гематологический Mythic 18, Франция, «C2 DIAGNOSTICS S.A.». Исходя из данных реестра государственных и муниципальных контрактов, в котором содержатся сведения заключенных договорах Заказчиком было установлено, что БУЗ «Лебедянская ЦРБ» заключило контракт № 0346300005013000070 на поставку анализатора автоматического гематологического Mythic 18. БУЗ «Лебедянская ЦРБ» прислало Заказчику инструкцию по эксплуатации данного медицинского оборудования. Согласно данной инструкции по эксплуатации Заказчиком был сделан вывод о том, что реагентная система оборудования представляет собой набор различных реагентов, которые устанавливаются в аппарате Mythic 18 независимо друг от друга, следовательно, Mythic 18 не имеет систему  сменного интегрированного пакета. Член Аукционной комиссии пояснил, что в связи с тем, участник размещения заказа ООО «Кормей Русланд»  в аукционной заявке представил недостоверные сведения, его заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.   

  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.11.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора гематологического. Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 рублей.

06.12.2013г. – дата окончания срока рассмотрения заявок.

09.12.2013г. – дата проведения Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №12-04/4379-1 от 05.12.2013г. на участие в Аукционе было подано три заявки с защищенными номерами 6168945, 6239322, 6249397 (соответствует ООО «Кормей Русланд»). Заявке ООО «Кормей Русланд» было отказано в допуске к участию в Аукционе, как несоответствующая требованиям документации об Аукционе по пунктам 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет», 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка медицинского оборудования – анализатора гематологического. В Приложении №1 документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены необходимые требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. По пункту 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» установлено требование о «наличии» данного показателя. По пункту 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг» установлено требование о наличии показателя в пределах «не более 7».

 Рассмотрев первую часть аукционной заявки ООО «Кормей Русланд», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что значения показателей по товару, предлагаемому к поставке - анализатор автоматический гематологический товарный знак Mythic 18, производитель «C2 DIAGNOSTICS S.A.», Франция, соответствуют требованиям Технического задания, в том числе по пункту 9 «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» указано наличие данного показателя, по пункту 9.2 «Масса сменного интегрированного пакета, кг» указано значение показателя «7».

В материалы дела Заказчиком была представлена инструкция по эксплуатации автоматического гематологического анализатора Mythic 18, из содержания которой следует, что данное медицинское оборудование не имеет в своем устройстве возможности установки сменного интегрированного пакета с реагентами и сам сменный интегрированный пакет с реагентами в комплекте. Из пункта 1.5 «Подключение, заполнение реагентами и их замена» следует, что контейнеры с реагентами устанавливаются в приборе раздельно друг от друга.

Также в материалы дела Обществом был представлен технический паспорт анализатора Mythic 18, в котором вообще не содержится сведений о показателях  «Реагентная система: сменный интегрированный пакет» и «Масса сменного интегрированного пакета».

На основании представленных документов Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии требуемых показателей  «Реагентная система: сменный интегрированный пакет», «Масса сменного интегрированного пакета»  в составе предлагаемого к поставке анализаторе Mythic 18.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона).

Установив, что в первой части заявки ООО «Кормей Русланд» содержались сведения не соответствующие требованиям по пунктам 9, 9.2 Технического задания  документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества от участия в Аукционе и необоснованности доводов Заявителя.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлено.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» на действия Аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку анализатора гематологического (уникальный номер закупки – 0113200000113003414) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-335 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-335 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388064506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )