Решение по делу № РНП 18-58 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП 18-58
Дата публикации: 24 декабря 2013, 15:55

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения муниципального заказа, <…> – старший муниципального инспектор отдела контроля размещения муниципального заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска (далее – Заказчик) – <…> (приказ Администрации г.Ижевска УР Управления дошкольного образования и воспитания №66/01-07 от 03.07.2000г. «О приеме переводом <…>.»), <…> (доверенность б/н от 29.11.2013г.),

членов котировочной комиссии Заказчика – <…>, <…> (приказ МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска №82 от 15.11.2013г. «О создании комиссии по проведению котировок»),

представителя заявителя ООО «НаноТэк» (далее – Участник, Общество) – <…> (доверенность №0017 от 01.12.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г.Ижевск, ул. Школьная, 13 (уникальный номер закупки – 0313300086013000003, далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2013г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г.Ижевск, ул. Школьная, 13.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.

 На участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников размещения заказа ООО «НаноТэк», ООО «Сектор».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0313300086013000003-П от 28.11.2013г. победителем Запроса котировок был признан участник размещения заказа ООО «НаноТэк». Заявка ООО «Сектор» признана лучшим предложением о цене контракта после победителя.

05.12.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе заключения контракта с ООО «НаноТэк».

 16.12.2013г. Заказчик заключил муниципальный контракт со следующим участником размещения заказа ООО «Сектор».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 03.12.2013г. в адрес Заказчика поступило письмо от Общества, содержащее отказ от заключения договора и выполнения работ. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта, Заказчик подписал протокол об отказе заключения контракта с ООО «НаноТэк».

Представитель Заявителя пояснил, что от заключения договора Общество вынуждено было отказаться в связи с выполнением работ на другом объекте и невозможностью вовремя приступить к работам и выполнить весь объем работы в установленный срок.

1. Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В материалы дела Заказчиком было представлено письмо ООО «НаноТэк» (исх.№ 20 от 03.12.2013г.), содержащее прямой отказ от заключения муниципального контракта.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил факт отказа от выполнения работ.

Победитель Запроса котировок должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания муниципального контракта.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Обществом представлено не было. Также Общество не представило доказательств того, какие именно меры были предприняты с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Письмо общества о невозможности заключения муниципального контракта свидетельствует об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, и, является доказательством недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действие (бездействие) ООО «НаноТэк» как уклонение от заключения муниципального контракта.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 8) статьи 43 Закона о размещении заказов  максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1).

Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик провел на основании средней цены трех коммерческих предложений поставщиков.

Из представленных в материалы дела трех коммерческих предложений следует, что коммерческое предложение ООО «Архитектор» поступило Заказчику 22.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №290, коммерческое предложение ООО «Тантемторг»  поступило Заказчику 21.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №286, коммерческое предложение ООО «СпецТрансМагистраль» поступило Заказчику 20.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №280.

Учитывая, что извещение о проведении Запроса котировок было опубликовано 18.11.2013г.,  обоснование начальной (максимальной) цены не могло быть проведено и рассчитано на основании коммерческих предложений поступивших позднее, чем размещено извещение.

Установив данное обстоятельство, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 8) статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что содержит событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НаноТэк» (Юридический адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 100, оф. 9, ИНН 1841027475) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «НаноТэк» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать в действиях Заказчика - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска нарушение пункта 8) статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

                      <…>

 

 

члены Комиссии:

 

 

                         

                          <…>

 

                             <…>

                         

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14702 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП 18-58 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387886174 [changed] => 1387886174 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387886174 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения муниципального заказа, <…> – старший муниципального инспектор отдела контроля размещения муниципального заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска (далее – Заказчик) – <…> (приказ Администрации г.Ижевска УР Управления дошкольного образования и воспитания №66/01-07 от 03.07.2000г. «О приеме переводом <…>.»), <…> (доверенность б/н от 29.11.2013г.),

членов котировочной комиссии Заказчика – <…>, <…> (приказ МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска №82 от 15.11.2013г. «О создании комиссии по проведению котировок»),

представителя заявителя ООО «НаноТэк» (далее – Участник, Общество) – <…> (доверенность №0017 от 01.12.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г.Ижевск, ул. Школьная, 13 (уникальный номер закупки – 0313300086013000003, далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2013г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г.Ижевск, ул. Школьная, 13.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.

 На участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников размещения заказа ООО «НаноТэк», ООО «Сектор».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0313300086013000003-П от 28.11.2013г. победителем Запроса котировок был признан участник размещения заказа ООО «НаноТэк». Заявка ООО «Сектор» признана лучшим предложением о цене контракта после победителя.

05.12.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе заключения контракта с ООО «НаноТэк».

 16.12.2013г. Заказчик заключил муниципальный контракт со следующим участником размещения заказа ООО «Сектор».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 03.12.2013г. в адрес Заказчика поступило письмо от Общества, содержащее отказ от заключения договора и выполнения работ. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта, Заказчик подписал протокол об отказе заключения контракта с ООО «НаноТэк».

Представитель Заявителя пояснил, что от заключения договора Общество вынуждено было отказаться в связи с выполнением работ на другом объекте и невозможностью вовремя приступить к работам и выполнить весь объем работы в установленный срок.

1. Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В материалы дела Заказчиком было представлено письмо ООО «НаноТэк» (исх.№ 20 от 03.12.2013г.), содержащее прямой отказ от заключения муниципального контракта.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил факт отказа от выполнения работ.

Победитель Запроса котировок должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания муниципального контракта.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Обществом представлено не было. Также Общество не представило доказательств того, какие именно меры были предприняты с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Письмо общества о невозможности заключения муниципального контракта свидетельствует об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, и, является доказательством недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действие (бездействие) ООО «НаноТэк» как уклонение от заключения муниципального контракта.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 8) статьи 43 Закона о размещении заказов  максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1).

Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик провел на основании средней цены трех коммерческих предложений поставщиков.

Из представленных в материалы дела трех коммерческих предложений следует, что коммерческое предложение ООО «Архитектор» поступило Заказчику 22.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №290, коммерческое предложение ООО «Тантемторг»  поступило Заказчику 21.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №286, коммерческое предложение ООО «СпецТрансМагистраль» поступило Заказчику 20.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №280.

Учитывая, что извещение о проведении Запроса котировок было опубликовано 18.11.2013г.,  обоснование начальной (максимальной) цены не могло быть проведено и рассчитано на основании коммерческих предложений поступивших позднее, чем размещено извещение.

Установив данное обстоятельство, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 8) статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что содержит событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НаноТэк» (Юридический адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 100, оф. 9, ИНН 1841027475) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «НаноТэк» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать в действиях Заказчика - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска нарушение пункта 8) статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

                      <…>

 

 

члены Комиссии:

 

 

                         

                          <…>

 

                             <…>

                         

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения муниципального заказа, <…> – старший муниципального инспектор отдела контроля размещения муниципального заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска (далее – Заказчик) – <…> (приказ Администрации г.Ижевска УР Управления дошкольного образования и воспитания №66/01-07 от 03.07.2000г. «О приеме переводом <…>.»), <…> (доверенность б/н от 29.11.2013г.),

членов котировочной комиссии Заказчика – <…>, <…> (приказ МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска №82 от 15.11.2013г. «О создании комиссии по проведению котировок»),

представителя заявителя ООО «НаноТэк» (далее – Участник, Общество) – <…> (доверенность №0017 от 01.12.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г.Ижевск, ул. Школьная, 13 (уникальный номер закупки – 0313300086013000003, далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2013г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г.Ижевск, ул. Школьная, 13.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.

 На участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников размещения заказа ООО «НаноТэк», ООО «Сектор».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0313300086013000003-П от 28.11.2013г. победителем Запроса котировок был признан участник размещения заказа ООО «НаноТэк». Заявка ООО «Сектор» признана лучшим предложением о цене контракта после победителя.

05.12.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе заключения контракта с ООО «НаноТэк».

 16.12.2013г. Заказчик заключил муниципальный контракт со следующим участником размещения заказа ООО «Сектор».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 03.12.2013г. в адрес Заказчика поступило письмо от Общества, содержащее отказ от заключения договора и выполнения работ. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта, Заказчик подписал протокол об отказе заключения контракта с ООО «НаноТэк».

Представитель Заявителя пояснил, что от заключения договора Общество вынуждено было отказаться в связи с выполнением работ на другом объекте и невозможностью вовремя приступить к работам и выполнить весь объем работы в установленный срок.

1. Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В материалы дела Заказчиком было представлено письмо ООО «НаноТэк» (исх.№ 20 от 03.12.2013г.), содержащее прямой отказ от заключения муниципального контракта.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил факт отказа от выполнения работ.

Победитель Запроса котировок должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания муниципального контракта.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Обществом представлено не было. Также Общество не представило доказательств того, какие именно меры были предприняты с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Письмо общества о невозможности заключения муниципального контракта свидетельствует об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, и, является доказательством недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действие (бездействие) ООО «НаноТэк» как уклонение от заключения муниципального контракта.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 8) статьи 43 Закона о размещении заказов  максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1).

Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик провел на основании средней цены трех коммерческих предложений поставщиков.

Из представленных в материалы дела трех коммерческих предложений следует, что коммерческое предложение ООО «Архитектор» поступило Заказчику 22.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №290, коммерческое предложение ООО «Тантемторг»  поступило Заказчику 21.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №286, коммерческое предложение ООО «СпецТрансМагистраль» поступило Заказчику 20.11.2013г. и зарегистрировано за входящим №280.

Учитывая, что извещение о проведении Запроса котировок было опубликовано 18.11.2013г.,  обоснование начальной (максимальной) цены не могло быть проведено и рассчитано на основании коммерческих предложений поступивших позднее, чем размещено извещение.

Установив данное обстоятельство, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 8) статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что содержит событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НаноТэк» (Юридический адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 100, оф. 9, ИНН 1841027475) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «НаноТэк» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать в действиях Заказчика - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г.Ижевска нарушение пункта 8) статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

                      <…>

 

 

члены Комиссии:

 

 

                         

                          <…>

 

                             <…>

                         

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП [format] => [safe_value] => РНП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 18-58 [format] => [safe_value] => РНП 18-58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387886174 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )