Решение по делу № ТГ 07-06/2013-330 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-330 З
Дата публикации: 24 декабря 2013, 15:53

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №41 от 17.12.2013г), <…> (доверенность №42 от 17.12.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность №1 от 09.01.2013);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом (факсограмма № 607 от 12.12.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки - 0113200000113003505) на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

10.12.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа в отношении лекарственных препаратов: по позиции №1 МНН Цефипим, а именно, в части требований о комплектности с растворителем (вода для инъекций, ампула 5 мл), отсутствии противопоказаний при применении у больных с заболеваниями ЖКТ, отсутствие указаний на несовместимость с гепарином. По мнению Заявителя, данный лекарственный препарат не может быть предложен к поставке, так как не соответствует требованиям установленным документацией об Аукционе. По позиции №2 МНН Цефазолин в части требований по комплектности с растворителем (вода для инъекций, ампула 5 мл). Также Заявитель указывает на то, что при соблюдении данного условия возможно поставка лекарственного препарата МНН Цефазолин  у единственного производителя - ООО «АБОЛмед».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефепим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, «Максипим» производства Бристол-Майерс Сквибб С.р.Л., Италия номер регистрационного удостоверения П N015873/01. Заявленные в документации об Аукционе технические характеристики на лекарственный препарат МНН Цефепим являются свойством товара, влияющим на качество лечения и профилактики инфекционных заболеваний, а также безопасность проводимой антибактериальной терапии для лиц с заболеванием ЖКТ и непредвиденных осложнений у больных в послеоперационном периоде, вызванных фармакологическим взаимодействием с гепарином. Также в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефазолин соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Цефазолин-АКОС» производства ОАО Синтез, Россия, номер регистрационного удостоверения Р N002895/01, «Цефазолин» производства ОАО «Биохимик» номер регистрационного удостоверения ЛП-000885, «Нацеф» производства ОАО «АБОЛмед», Россия, г.Новосибирск, номер регистрационного удостоверения Р№000882.  Таким образом, рынок лекарственных средств МНН Цефепим и МНН Цефазолин представлен разными производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 568 522,00 рублей.

20.12.2013 г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка лекарственных препаратов. Согласно позиции 1 Технического задания, к поставке требуется лекарственный препарат МНН «Цефепим», лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, в комплекте с растворителем (вода для инъекций).  Также указаны условия по применению: 1.6 - применяется без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ, кроме заболеваний толстой кишки, 1.7 - Отсутствие указаний на ограничение использования у больных с артериальной гипотонией и угрозой развития тяжелых инфекций, а также на несовместимость с гепарином. Согласно позиции 2 Технического задания, к поставке требуется лекарственный препарат МНН Цефазолин, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, в комплекте с растворителем (вода для инъекций 5 мл).

Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственная форма – состояния лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (части 1-5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Вследствие того, что терапевтический эффект лекарственного препарата зависит от его лекарственной формы и количества действующего вещества содержащегося в единице объема, Заказчиком в документации об Аукционе установлены такие требования к лекарственным препаратам, которые непосредственно влияют на процесс и результат проводимого лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, зарегистрированной формой выпуска лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин, является порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем: вода для инъекций.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств  МНН Цефепим в комплекте с растворителем и указанными в документации об Аукционе условиями по применению соответствуют следующие лекарственные препараты: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01; «Максипим» производства Бристол-Майерс Сквибб С.р.Л., Италия номер регистрационного удостоверения П N015873/01. Содержащаяся в инструкциях по применению данных лекарственных препаратов информация о том, что лицам с заболеванием ЖКТ следует применять лекарственное средство с осторожностью, не является противопоказанием к применению, следовательно, может применяться у данных лиц под наблюдением лечащего врача.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств МНН Цефазолин в комплекте с растворителем соответствуют следующие лекарственные препараты: «Цефазолин-АКОС» производства ОАО Синтез, Россия, номер регистрационного удостоверения Р N002895/01; «Цефазолин» производства ОАО «Биохимик» номер регистрационного удостоверения ЛП-000885, «Нацеф» производства ОАО «АБОЛмед», Россия, г.Новосибирск, номер регистрационного удостоверения Р№000882.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики товара не являются уникальными, не присущи лишь одному производителю, и встречаются в совокупности у других производителей, что не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Комиссия Удмуртского УФАС России не находит подтверждения доводу заявителя о том, что лекарственному препарату МНН Цефазолин  соответствует единственный производитель  ООО «АБОЛмед», и лекарственный препарат МНН Цефепим не соответствует требованиям документации об Аукционе и не может быть предложен к поставке.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в рамках размещенного Аукциона в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин (уникальный номер закупки - 0113200000113003505) необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14701 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-330 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387886099 [changed] => 1387886099 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387886099 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №41 от 17.12.2013г), <…> (доверенность №42 от 17.12.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность №1 от 09.01.2013);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом (факсограмма № 607 от 12.12.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки - 0113200000113003505) на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

10.12.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа в отношении лекарственных препаратов: по позиции №1 МНН Цефипим, а именно, в части требований о комплектности с растворителем (вода для инъекций, ампула 5 мл), отсутствии противопоказаний при применении у больных с заболеваниями ЖКТ, отсутствие указаний на несовместимость с гепарином. По мнению Заявителя, данный лекарственный препарат не может быть предложен к поставке, так как не соответствует требованиям установленным документацией об Аукционе. По позиции №2 МНН Цефазолин в части требований по комплектности с растворителем (вода для инъекций, ампула 5 мл). Также Заявитель указывает на то, что при соблюдении данного условия возможно поставка лекарственного препарата МНН Цефазолин  у единственного производителя - ООО «АБОЛмед».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефепим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, «Максипим» производства Бристол-Майерс Сквибб С.р.Л., Италия номер регистрационного удостоверения П N015873/01. Заявленные в документации об Аукционе технические характеристики на лекарственный препарат МНН Цефепим являются свойством товара, влияющим на качество лечения и профилактики инфекционных заболеваний, а также безопасность проводимой антибактериальной терапии для лиц с заболеванием ЖКТ и непредвиденных осложнений у больных в послеоперационном периоде, вызванных фармакологическим взаимодействием с гепарином. Также в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефазолин соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Цефазолин-АКОС» производства ОАО Синтез, Россия, номер регистрационного удостоверения Р N002895/01, «Цефазолин» производства ОАО «Биохимик» номер регистрационного удостоверения ЛП-000885, «Нацеф» производства ОАО «АБОЛмед», Россия, г.Новосибирск, номер регистрационного удостоверения Р№000882.  Таким образом, рынок лекарственных средств МНН Цефепим и МНН Цефазолин представлен разными производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 568 522,00 рублей.

20.12.2013 г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка лекарственных препаратов. Согласно позиции 1 Технического задания, к поставке требуется лекарственный препарат МНН «Цефепим», лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, в комплекте с растворителем (вода для инъекций).  Также указаны условия по применению: 1.6 - применяется без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ, кроме заболеваний толстой кишки, 1.7 - Отсутствие указаний на ограничение использования у больных с артериальной гипотонией и угрозой развития тяжелых инфекций, а также на несовместимость с гепарином. Согласно позиции 2 Технического задания, к поставке требуется лекарственный препарат МНН Цефазолин, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, в комплекте с растворителем (вода для инъекций 5 мл).

Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственная форма – состояния лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (части 1-5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Вследствие того, что терапевтический эффект лекарственного препарата зависит от его лекарственной формы и количества действующего вещества содержащегося в единице объема, Заказчиком в документации об Аукционе установлены такие требования к лекарственным препаратам, которые непосредственно влияют на процесс и результат проводимого лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, зарегистрированной формой выпуска лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин, является порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем: вода для инъекций.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств  МНН Цефепим в комплекте с растворителем и указанными в документации об Аукционе условиями по применению соответствуют следующие лекарственные препараты: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01; «Максипим» производства Бристол-Майерс Сквибб С.р.Л., Италия номер регистрационного удостоверения П N015873/01. Содержащаяся в инструкциях по применению данных лекарственных препаратов информация о том, что лицам с заболеванием ЖКТ следует применять лекарственное средство с осторожностью, не является противопоказанием к применению, следовательно, может применяться у данных лиц под наблюдением лечащего врача.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств МНН Цефазолин в комплекте с растворителем соответствуют следующие лекарственные препараты: «Цефазолин-АКОС» производства ОАО Синтез, Россия, номер регистрационного удостоверения Р N002895/01; «Цефазолин» производства ОАО «Биохимик» номер регистрационного удостоверения ЛП-000885, «Нацеф» производства ОАО «АБОЛмед», Россия, г.Новосибирск, номер регистрационного удостоверения Р№000882.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики товара не являются уникальными, не присущи лишь одному производителю, и встречаются в совокупности у других производителей, что не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Комиссия Удмуртского УФАС России не находит подтверждения доводу заявителя о том, что лекарственному препарату МНН Цефазолин  соответствует единственный производитель  ООО «АБОЛмед», и лекарственный препарат МНН Цефепим не соответствует требованиям документации об Аукционе и не может быть предложен к поставке.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в рамках размещенного Аукциона в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин (уникальный номер закупки - 0113200000113003505) необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №41 от 17.12.2013г), <…> (доверенность №42 от 17.12.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность №1 от 09.01.2013);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом (факсограмма № 607 от 12.12.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки - 0113200000113003505) на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

10.12.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа в отношении лекарственных препаратов: по позиции №1 МНН Цефипим, а именно, в части требований о комплектности с растворителем (вода для инъекций, ампула 5 мл), отсутствии противопоказаний при применении у больных с заболеваниями ЖКТ, отсутствие указаний на несовместимость с гепарином. По мнению Заявителя, данный лекарственный препарат не может быть предложен к поставке, так как не соответствует требованиям установленным документацией об Аукционе. По позиции №2 МНН Цефазолин в части требований по комплектности с растворителем (вода для инъекций, ампула 5 мл). Также Заявитель указывает на то, что при соблюдении данного условия возможно поставка лекарственного препарата МНН Цефазолин  у единственного производителя - ООО «АБОЛмед».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефепим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, «Максипим» производства Бристол-Майерс Сквибб С.р.Л., Италия номер регистрационного удостоверения П N015873/01. Заявленные в документации об Аукционе технические характеристики на лекарственный препарат МНН Цефепим являются свойством товара, влияющим на качество лечения и профилактики инфекционных заболеваний, а также безопасность проводимой антибактериальной терапии для лиц с заболеванием ЖКТ и непредвиденных осложнений у больных в послеоперационном периоде, вызванных фармакологическим взаимодействием с гепарином. Также в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефазолин соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Цефазолин-АКОС» производства ОАО Синтез, Россия, номер регистрационного удостоверения Р N002895/01, «Цефазолин» производства ОАО «Биохимик» номер регистрационного удостоверения ЛП-000885, «Нацеф» производства ОАО «АБОЛмед», Россия, г.Новосибирск, номер регистрационного удостоверения Р№000882.  Таким образом, рынок лекарственных средств МНН Цефепим и МНН Цефазолин представлен разными производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 568 522,00 рублей.

20.12.2013 г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка лекарственных препаратов. Согласно позиции 1 Технического задания, к поставке требуется лекарственный препарат МНН «Цефепим», лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, в комплекте с растворителем (вода для инъекций).  Также указаны условия по применению: 1.6 - применяется без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ, кроме заболеваний толстой кишки, 1.7 - Отсутствие указаний на ограничение использования у больных с артериальной гипотонией и угрозой развития тяжелых инфекций, а также на несовместимость с гепарином. Согласно позиции 2 Технического задания, к поставке требуется лекарственный препарат МНН Цефазолин, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, в комплекте с растворителем (вода для инъекций 5 мл).

Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственная форма – состояния лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (части 1-5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Вследствие того, что терапевтический эффект лекарственного препарата зависит от его лекарственной формы и количества действующего вещества содержащегося в единице объема, Заказчиком в документации об Аукционе установлены такие требования к лекарственным препаратам, которые непосредственно влияют на процесс и результат проводимого лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, зарегистрированной формой выпуска лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин, является порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем: вода для инъекций.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств  МНН Цефепим в комплекте с растворителем и указанными в документации об Аукционе условиями по применению соответствуют следующие лекарственные препараты: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01; «Максипим» производства Бристол-Майерс Сквибб С.р.Л., Италия номер регистрационного удостоверения П N015873/01. Содержащаяся в инструкциях по применению данных лекарственных препаратов информация о том, что лицам с заболеванием ЖКТ следует применять лекарственное средство с осторожностью, не является противопоказанием к применению, следовательно, может применяться у данных лиц под наблюдением лечащего врача.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств МНН Цефазолин в комплекте с растворителем соответствуют следующие лекарственные препараты: «Цефазолин-АКОС» производства ОАО Синтез, Россия, номер регистрационного удостоверения Р N002895/01; «Цефазолин» производства ОАО «Биохимик» номер регистрационного удостоверения ЛП-000885, «Нацеф» производства ОАО «АБОЛмед», Россия, г.Новосибирск, номер регистрационного удостоверения Р№000882.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики товара не являются уникальными, не присущи лишь одному производителю, и встречаются в совокупности у других производителей, что не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Комиссия Удмуртского УФАС России не находит подтверждения доводу заявителя о том, что лекарственному препарату МНН Цефазолин  соответствует единственный производитель  ООО «АБОЛмед», и лекарственный препарат МНН Цефепим не соответствует требованиям документации об Аукционе и не может быть предложен к поставке.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в рамках размещенного Аукциона в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов МНН Цефепим, МНН Цефазолин (уникальный номер закупки - 0113200000113003505) необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-330 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-330 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387886099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )