Решение по делу № ТГ 07-06/2013-267 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-267 З
Дата публикации: 11 ноября 2013, 16:42

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 1 от 10.01.2013г.),

членов Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия)  - <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2521-13» от 12.09.2013г. № 12-03/2335)

представителя Заявителя НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №47 от 19.06.2013г.)

 

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002243, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

24.10.2013 года Заявитель обжаловал действия Конкурсной комиссии в части неправомерного отклонения заявок Общества на участие в Конкурсе  по лотам 1 и 2 по причине отсутствия копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент»; по лотам 4 и 5 - по причине отсутствия копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика», «менеджмент» и «маркетинг».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в составе заявок по лотам 1, 2, 4, 5 на Конкурс были представлены копии лицензий на осуществление образовательной деятельности по направлению «экономика», что соответствует пунктам 35 и 21 лицензии, по направлению «менеджмент» - пункту 14 лицензии, по направлению «маркетинг» - пункту 13 лицензии. Также пояснил, что в соответствии со вступившим в законную силу с 01.09.2013г. Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании),  указание в лицензии направлений реализуемых  дополнительных профессиональных программ законом не предусмотрено. В связи с этим, требование Заказчика о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлению «экономика» приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика, члены Конкурсной комиссии с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что на Конкурс поступило 12 заявок от участников размещения заказа. При рассмотрении конкурсных заявок НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» Конкурсная комиссия установила, что по лотам 1 и 2 в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» в совокупности. По лотам 4 и 5  в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» и «маркетинг» в совокупности. Таким образом данные заявки были отклонены на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как не были представлены документы определенные подпунктом «б») пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснила, что документация о Конкурсе была подготовлена в соответствии со вступившим в законную силу Законом об образовании, в связи с чем требование документации о Конкурсе о предоставлении соответствующей лицензии не  противоречит статье 91 Закона об образовании и не приводит к ограничению количества участников размещения заказа.  

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении открытого Конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело. Конкурс разбит на 5 лотов:

Лот 1 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело, в г. Ижевске по направлению «Управление компаниями малого бизнеса». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 358 430,00 рублей.

Лот 2 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело, в городах Сарапул, Воткинск, Можга по направлению «Управление компаниями малого бизнеса». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 111 350,00 рублей.

Лот 3 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Ижевске по направлению «Управление объектами интеллектуальной собственности». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 373 175,00трублей.

Лот 4 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Ижевске по направлению «Управление маркетинговой деятельностью фирмы». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 373 175,00 рублей.

Лот 5 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в городах Глазов, Сарапул, Воткинск, Можга по направлению «Управление маркетинговой деятельностью фирмы». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 499 050,00 рублей.

На участие в Конкурсе было подано 12 заявок от участников размещения заказа: НОУ ДПО  «Институт информационных технологий «АйТи», ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт», АНО ФЦНОП «Знание».

На момент рассмотрения жалобы контракты с победителями Конкурса не заключены.

 В соответствии с пунктом 8.9 части 8 Информационных карт документации о Конкурсе участникам размещения заказа необходимо было предоставить: по Лотам 1, 2 - копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» с нормативным сроком обучения не менее 72 часов; по Лотам 4, 5 - копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» и «маркетинг» с нормативным сроком обучения не менее 72 часов.

Согласно статье 91 Закона об образовании,  образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 Закона об образовании.

В пункте 1 статьи 91 Закона об образовании установлено, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с частью 4 статьи 91 Закона об образовании, лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки  и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.  Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом     исполнительной    власти, осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики  и  нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказом Минобрнауки РФ от 08.12.2011 № 2805 «Об утверждении форм документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложения к нему и технических требований к указанным документам», зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2012 за № 23675 утверждена форма лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней.

Согласно установленной  форме, лицензия на осуществление  образовательной  деятельности выдается по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. В приложении к лицензии указываются как основные, так и дополнительные профессиональные образовательные программы, которые должны включать в себя следующие сведения: наименование образовательной программы (код и направление подготовки, специальности, профессии); уровень (ступень) образовательной программы; профессия, квалификация, (степень, разряды), присваеваемая по завершении образования; вид образовательной программы (основная, дополнительная); нормативный срок освоения.

Таким образом, Закон об образовании устанавливает форму  лицензии с указанием образовательных программ дополнительного профессионального образования  по определенным направлениям подготовки.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при установлении требования в Конкурсной документации о наличии в составе конкурсной заявки копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «юриспруденция», «экономика», «менеджмент», «маркетинг» не нарушил положений о лицензировании образовательной деятельности Закона об  образовании.

Согласно подпункту «б») пункта 3)  части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Пункт 1) части 1 статьи 11 Закона устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона.

Рассмотрев лицензию Общества, представленную в составе конкурсной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Общество реализует дополнительные профессиональные программы по 37-ми направлениям подготовки, специальностям, профессиям. Пункту 13 лицензии соответствует направление подготовки «Маркетинг», пункту 14 – «Менеджмент», пункту 21 - «Предпринимательская деятельность», пункту 35 – «Экономическая безопасность». Направлению подготовки с наименованием «Экономика» не соответствует ни один из пунктов лицензии.

Довод Заявителя о том, что направлению образовательной программы «экономика» соответствует пункт 21 лицензии - «Предпринимательская деятельность» и пункт 35 лицензии – «Экономическая безопасность», не находит своего фактического подтверждения, так как указанные направления образовательных программ не соответствуют требованию Конкурсной документации о наличии образовательной программы по направлению «экономика».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмурсткого УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсных заявок Общества по Лотам 1, 2, 4, 5, так как в соответствии с требованиями Конкурсной документации в составе лицензии отсутствовало указание на образовательную программу по направлению «экономика».

 В ходе внеплановой проверки действий Заказчика и Конкурсной комиссии, при проведении открытого Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002243) необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14484 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-267 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384260203 [changed] => 1384260203 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384260203 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 1 от 10.01.2013г.),

членов Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия)  - <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2521-13» от 12.09.2013г. № 12-03/2335)

представителя Заявителя НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №47 от 19.06.2013г.)

 

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002243, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

24.10.2013 года Заявитель обжаловал действия Конкурсной комиссии в части неправомерного отклонения заявок Общества на участие в Конкурсе  по лотам 1 и 2 по причине отсутствия копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент»; по лотам 4 и 5 - по причине отсутствия копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика», «менеджмент» и «маркетинг».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в составе заявок по лотам 1, 2, 4, 5 на Конкурс были представлены копии лицензий на осуществление образовательной деятельности по направлению «экономика», что соответствует пунктам 35 и 21 лицензии, по направлению «менеджмент» - пункту 14 лицензии, по направлению «маркетинг» - пункту 13 лицензии. Также пояснил, что в соответствии со вступившим в законную силу с 01.09.2013г. Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании),  указание в лицензии направлений реализуемых  дополнительных профессиональных программ законом не предусмотрено. В связи с этим, требование Заказчика о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлению «экономика» приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика, члены Конкурсной комиссии с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что на Конкурс поступило 12 заявок от участников размещения заказа. При рассмотрении конкурсных заявок НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» Конкурсная комиссия установила, что по лотам 1 и 2 в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» в совокупности. По лотам 4 и 5  в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» и «маркетинг» в совокупности. Таким образом данные заявки были отклонены на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как не были представлены документы определенные подпунктом «б») пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснила, что документация о Конкурсе была подготовлена в соответствии со вступившим в законную силу Законом об образовании, в связи с чем требование документации о Конкурсе о предоставлении соответствующей лицензии не  противоречит статье 91 Закона об образовании и не приводит к ограничению количества участников размещения заказа.  

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении открытого Конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело. Конкурс разбит на 5 лотов:

Лот 1 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело, в г. Ижевске по направлению «Управление компаниями малого бизнеса». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 358 430,00 рублей.

Лот 2 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело, в городах Сарапул, Воткинск, Можга по направлению «Управление компаниями малого бизнеса». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 111 350,00 рублей.

Лот 3 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Ижевске по направлению «Управление объектами интеллектуальной собственности». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 373 175,00трублей.

Лот 4 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Ижевске по направлению «Управление маркетинговой деятельностью фирмы». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 373 175,00 рублей.

Лот 5 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в городах Глазов, Сарапул, Воткинск, Можга по направлению «Управление маркетинговой деятельностью фирмы». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 499 050,00 рублей.

На участие в Конкурсе было подано 12 заявок от участников размещения заказа: НОУ ДПО  «Институт информационных технологий «АйТи», ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт», АНО ФЦНОП «Знание».

На момент рассмотрения жалобы контракты с победителями Конкурса не заключены.

 В соответствии с пунктом 8.9 части 8 Информационных карт документации о Конкурсе участникам размещения заказа необходимо было предоставить: по Лотам 1, 2 - копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» с нормативным сроком обучения не менее 72 часов; по Лотам 4, 5 - копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» и «маркетинг» с нормативным сроком обучения не менее 72 часов.

Согласно статье 91 Закона об образовании,  образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 Закона об образовании.

В пункте 1 статьи 91 Закона об образовании установлено, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с частью 4 статьи 91 Закона об образовании, лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки  и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.  Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом     исполнительной    власти, осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики  и  нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказом Минобрнауки РФ от 08.12.2011 № 2805 «Об утверждении форм документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложения к нему и технических требований к указанным документам», зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2012 за № 23675 утверждена форма лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней.

Согласно установленной  форме, лицензия на осуществление  образовательной  деятельности выдается по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. В приложении к лицензии указываются как основные, так и дополнительные профессиональные образовательные программы, которые должны включать в себя следующие сведения: наименование образовательной программы (код и направление подготовки, специальности, профессии); уровень (ступень) образовательной программы; профессия, квалификация, (степень, разряды), присваеваемая по завершении образования; вид образовательной программы (основная, дополнительная); нормативный срок освоения.

Таким образом, Закон об образовании устанавливает форму  лицензии с указанием образовательных программ дополнительного профессионального образования  по определенным направлениям подготовки.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при установлении требования в Конкурсной документации о наличии в составе конкурсной заявки копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «юриспруденция», «экономика», «менеджмент», «маркетинг» не нарушил положений о лицензировании образовательной деятельности Закона об  образовании.

Согласно подпункту «б») пункта 3)  части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Пункт 1) части 1 статьи 11 Закона устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона.

Рассмотрев лицензию Общества, представленную в составе конкурсной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Общество реализует дополнительные профессиональные программы по 37-ми направлениям подготовки, специальностям, профессиям. Пункту 13 лицензии соответствует направление подготовки «Маркетинг», пункту 14 – «Менеджмент», пункту 21 - «Предпринимательская деятельность», пункту 35 – «Экономическая безопасность». Направлению подготовки с наименованием «Экономика» не соответствует ни один из пунктов лицензии.

Довод Заявителя о том, что направлению образовательной программы «экономика» соответствует пункт 21 лицензии - «Предпринимательская деятельность» и пункт 35 лицензии – «Экономическая безопасность», не находит своего фактического подтверждения, так как указанные направления образовательных программ не соответствуют требованию Конкурсной документации о наличии образовательной программы по направлению «экономика».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмурсткого УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсных заявок Общества по Лотам 1, 2, 4, 5, так как в соответствии с требованиями Конкурсной документации в составе лицензии отсутствовало указание на образовательную программу по направлению «экономика».

 В ходе внеплановой проверки действий Заказчика и Конкурсной комиссии, при проведении открытого Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002243) необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 1 от 10.01.2013г.),

членов Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия)  - <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2521-13» от 12.09.2013г. № 12-03/2335)

представителя Заявителя НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №47 от 19.06.2013г.)

 

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002243, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

24.10.2013 года Заявитель обжаловал действия Конкурсной комиссии в части неправомерного отклонения заявок Общества на участие в Конкурсе  по лотам 1 и 2 по причине отсутствия копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент»; по лотам 4 и 5 - по причине отсутствия копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика», «менеджмент» и «маркетинг».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в составе заявок по лотам 1, 2, 4, 5 на Конкурс были представлены копии лицензий на осуществление образовательной деятельности по направлению «экономика», что соответствует пунктам 35 и 21 лицензии, по направлению «менеджмент» - пункту 14 лицензии, по направлению «маркетинг» - пункту 13 лицензии. Также пояснил, что в соответствии со вступившим в законную силу с 01.09.2013г. Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании),  указание в лицензии направлений реализуемых  дополнительных профессиональных программ законом не предусмотрено. В связи с этим, требование Заказчика о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлению «экономика» приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика, члены Конкурсной комиссии с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что на Конкурс поступило 12 заявок от участников размещения заказа. При рассмотрении конкурсных заявок НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» Конкурсная комиссия установила, что по лотам 1 и 2 в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» в совокупности. По лотам 4 и 5  в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» и «маркетинг» в совокупности. Таким образом данные заявки были отклонены на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как не были представлены документы определенные подпунктом «б») пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснила, что документация о Конкурсе была подготовлена в соответствии со вступившим в законную силу Законом об образовании, в связи с чем требование документации о Конкурсе о предоставлении соответствующей лицензии не  противоречит статье 91 Закона об образовании и не приводит к ограничению количества участников размещения заказа.  

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении открытого Конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело. Конкурс разбит на 5 лотов:

Лот 1 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело, в г. Ижевске по направлению «Управление компаниями малого бизнеса». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 358 430,00 рублей.

Лот 2 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело, в городах Сарапул, Воткинск, Можга по направлению «Управление компаниями малого бизнеса». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 111 350,00 рублей.

Лот 3 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Ижевске по направлению «Управление объектами интеллектуальной собственности». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 373 175,00трублей.

Лот 4 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Ижевске по направлению «Управление маркетинговой деятельностью фирмы». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 373 175,00 рублей.

Лот 5 – оказание образовательных услуг по повышению квалификации для  руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства в городах Глазов, Сарапул, Воткинск, Можга по направлению «Управление маркетинговой деятельностью фирмы». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 499 050,00 рублей.

На участие в Конкурсе было подано 12 заявок от участников размещения заказа: НОУ ДПО  «Институт информационных технологий «АйТи», ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт», АНО ФЦНОП «Знание».

На момент рассмотрения жалобы контракты с победителями Конкурса не заключены.

 В соответствии с пунктом 8.9 части 8 Информационных карт документации о Конкурсе участникам размещения заказа необходимо было предоставить: по Лотам 1, 2 - копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» с нормативным сроком обучения не менее 72 часов; по Лотам 4, 5 - копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «экономика» и «менеджмент» и «маркетинг» с нормативным сроком обучения не менее 72 часов.

Согласно статье 91 Закона об образовании,  образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 Закона об образовании.

В пункте 1 статьи 91 Закона об образовании установлено, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с частью 4 статьи 91 Закона об образовании, лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки  и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.  Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом     исполнительной    власти, осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики  и  нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказом Минобрнауки РФ от 08.12.2011 № 2805 «Об утверждении форм документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложения к нему и технических требований к указанным документам», зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2012 за № 23675 утверждена форма лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней.

Согласно установленной  форме, лицензия на осуществление  образовательной  деятельности выдается по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. В приложении к лицензии указываются как основные, так и дополнительные профессиональные образовательные программы, которые должны включать в себя следующие сведения: наименование образовательной программы (код и направление подготовки, специальности, профессии); уровень (ступень) образовательной программы; профессия, квалификация, (степень, разряды), присваеваемая по завершении образования; вид образовательной программы (основная, дополнительная); нормативный срок освоения.

Таким образом, Закон об образовании устанавливает форму  лицензии с указанием образовательных программ дополнительного профессионального образования  по определенным направлениям подготовки.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при установлении требования в Конкурсной документации о наличии в составе конкурсной заявки копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по направлениям «юриспруденция», «экономика», «менеджмент», «маркетинг» не нарушил положений о лицензировании образовательной деятельности Закона об  образовании.

Согласно подпункту «б») пункта 3)  части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Пункт 1) части 1 статьи 11 Закона устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона.

Рассмотрев лицензию Общества, представленную в составе конкурсной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Общество реализует дополнительные профессиональные программы по 37-ми направлениям подготовки, специальностям, профессиям. Пункту 13 лицензии соответствует направление подготовки «Маркетинг», пункту 14 – «Менеджмент», пункту 21 - «Предпринимательская деятельность», пункту 35 – «Экономическая безопасность». Направлению подготовки с наименованием «Экономика» не соответствует ни один из пунктов лицензии.

Довод Заявителя о том, что направлению образовательной программы «экономика» соответствует пункт 21 лицензии - «Предпринимательская деятельность» и пункт 35 лицензии – «Экономическая безопасность», не находит своего фактического подтверждения, так как указанные направления образовательных программ не соответствуют требованию Конкурсной документации о наличии образовательной программы по направлению «экономика».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмурсткого УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсных заявок Общества по Лотам 1, 2, 4, 5, так как в соответствии с требованиями Конкурсной документации в составе лицензии отсутствовало указание на образовательную программу по направлению «экономика».

 В ходе внеплановой проверки действий Заказчика и Конкурсной комиссии, при проведении открытого Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия Конкурсной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002243) необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-267 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-267 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384260203 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )