Решение по делу № РНП 18-48 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП 18-48
Дата публикации: 1 ноября 2013, 10:44

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность б/н от 02.08.2013г.),

представителя ООО «Рыбное место» (далее – Общество) – <…>  (решение единственного учредителя от 01.01.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров (уникальный номер закупки – 0113200000113001907, далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 07.08.2013г. года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 649 320,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа.

4) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2075-2 от 26.08.2013г.  победителем Аукциона был признан участник размещения заказа ИП <…> предложивший наиболее низкую цену контракта.

5) 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>

6) 27.09.2013г. Заказчик направил проект контракта для подписания следующему после победителя участнику размещения заказа – ООО «Рыбное место».

7) 03.10.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Рыбное место».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 27.09.2013г. Заказчиком был направлен проект контракта второму участнику размещения заказа ООО «Рыбное место», после того как победитель Аукциона ИП <…> уклонился от заключения контракта. В установленный законом срок 02.10.2013г. Общество проект контракта не подписало, а также протокол разногласия Заказчику не направило.

Представитель Общества пояснил, что на момент подписания проекта контракта не обладал свободными денежными средствами в размере 97 398 рублей для внесения залоговой суммы в качестве обеспечения исполнения контракта, так как не предполагал, что Заказчик не заключит с победителем Аукциона контракт и направит его Обществу.

 

Согласно части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что участнику размещения заказа Законом дается 5 дней для подписания проекта контракта, направления документа об обеспечении исполнения контракта или направления протокола разногласий.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В пункте 1.10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или в форме залога денежных средств (депозита). В пункте 1.9 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта -     97 398  рублей.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии, в регламентированный срок 02.10.2013г. Общество не направило подписанный проект контракта Заказчику. На этом основании 03.10.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Рыбное место», в котором указал, что в установленные законом сроки Общество не направило подписанный ЭЦП проект договора, документ об обеспечении исполнения договора, протокол разногласий.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Общество не представило. Также Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Участник размещения заказа должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия квалифицирует действие (бездействие) Общества, как уклонение от заключения государственного контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО «Рыбное место» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Рыбное место» (Юридический адрес: 426053, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, д.11, ИНН 1834029859) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Рыбное место» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

_________      <…>

члены Комиссии:

_________      <…>

_________      <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14460 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП 18-48 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383806811 [changed] => 1383806811 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383806811 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность б/н от 02.08.2013г.),

представителя ООО «Рыбное место» (далее – Общество) – <…>  (решение единственного учредителя от 01.01.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров (уникальный номер закупки – 0113200000113001907, далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 07.08.2013г. года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 649 320,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа.

4) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2075-2 от 26.08.2013г.  победителем Аукциона был признан участник размещения заказа ИП <…> предложивший наиболее низкую цену контракта.

5) 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>

6) 27.09.2013г. Заказчик направил проект контракта для подписания следующему после победителя участнику размещения заказа – ООО «Рыбное место».

7) 03.10.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Рыбное место».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 27.09.2013г. Заказчиком был направлен проект контракта второму участнику размещения заказа ООО «Рыбное место», после того как победитель Аукциона ИП <…> уклонился от заключения контракта. В установленный законом срок 02.10.2013г. Общество проект контракта не подписало, а также протокол разногласия Заказчику не направило.

Представитель Общества пояснил, что на момент подписания проекта контракта не обладал свободными денежными средствами в размере 97 398 рублей для внесения залоговой суммы в качестве обеспечения исполнения контракта, так как не предполагал, что Заказчик не заключит с победителем Аукциона контракт и направит его Обществу.

 

Согласно части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что участнику размещения заказа Законом дается 5 дней для подписания проекта контракта, направления документа об обеспечении исполнения контракта или направления протокола разногласий.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В пункте 1.10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или в форме залога денежных средств (депозита). В пункте 1.9 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта -     97 398  рублей.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии, в регламентированный срок 02.10.2013г. Общество не направило подписанный проект контракта Заказчику. На этом основании 03.10.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Рыбное место», в котором указал, что в установленные законом сроки Общество не направило подписанный ЭЦП проект договора, документ об обеспечении исполнения договора, протокол разногласий.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Общество не представило. Также Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Участник размещения заказа должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия квалифицирует действие (бездействие) Общества, как уклонение от заключения государственного контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО «Рыбное место» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Рыбное место» (Юридический адрес: 426053, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, д.11, ИНН 1834029859) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Рыбное место» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

_________      <…>

члены Комиссии:

_________      <…>

_________      <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность б/н от 02.08.2013г.),

представителя ООО «Рыбное место» (далее – Общество) – <…>  (решение единственного учредителя от 01.01.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров (уникальный номер закупки – 0113200000113001907, далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 07.08.2013г. года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 649 320,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа.

4) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2075-2 от 26.08.2013г.  победителем Аукциона был признан участник размещения заказа ИП <…> предложивший наиболее низкую цену контракта.

5) 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>

6) 27.09.2013г. Заказчик направил проект контракта для подписания следующему после победителя участнику размещения заказа – ООО «Рыбное место».

7) 03.10.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Рыбное место».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 27.09.2013г. Заказчиком был направлен проект контракта второму участнику размещения заказа ООО «Рыбное место», после того как победитель Аукциона ИП <…> уклонился от заключения контракта. В установленный законом срок 02.10.2013г. Общество проект контракта не подписало, а также протокол разногласия Заказчику не направило.

Представитель Общества пояснил, что на момент подписания проекта контракта не обладал свободными денежными средствами в размере 97 398 рублей для внесения залоговой суммы в качестве обеспечения исполнения контракта, так как не предполагал, что Заказчик не заключит с победителем Аукциона контракт и направит его Обществу.

 

Согласно части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что участнику размещения заказа Законом дается 5 дней для подписания проекта контракта, направления документа об обеспечении исполнения контракта или направления протокола разногласий.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В пункте 1.10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или в форме залога денежных средств (депозита). В пункте 1.9 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта -     97 398  рублей.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии, в регламентированный срок 02.10.2013г. Общество не направило подписанный проект контракта Заказчику. На этом основании 03.10.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Рыбное место», в котором указал, что в установленные законом сроки Общество не направило подписанный ЭЦП проект договора, документ об обеспечении исполнения договора, протокол разногласий.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Общество не представило. Также Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Участник размещения заказа должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия квалифицирует действие (бездействие) Общества, как уклонение от заключения государственного контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО «Рыбное место» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Рыбное место» (Юридический адрес: 426053, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, д.11, ИНН 1834029859) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Рыбное место» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

_________      <…>

члены Комиссии:

_________      <…>

_________      <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП [format] => [safe_value] => РНП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 18-48 [format] => [safe_value] => РНП 18-48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383806811 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )