Решение по делу № РНП 18-47 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП 18-47
Дата публикации: 1 ноября 2013, 10:42

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 02.08.2013г.),

представителей Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Участник, ИП <…>) – <…>.  (доверенность б/н от 15.10.2013г.), <…> (доверенность №1 от 05.01.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров (уникальный номер закупки – 0113200000113001907, далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 07.08.2013г. года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 649 320,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа.

4) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2075-2 от 26.08.2013г.  победителем Аукциона был признан участник размещения заказа ИП <…> предложивший наиболее низкую цену контракта.

5) 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 02.09.2013г. Заказчиком был направлен проект контракта победителю Аукциона ИП <…>. 06.09.2013г. подписанный проект контракта был получен Заказчиком вместе с оформленной банковской гарантией. При этом Заказчиком было установлено, что некоторые пункты  банковской гарантии не соответствовали требованиям документации об Аукционе. В связи с этим Заказчик вернул банковскую гарантию ИП <…> с тем, чтобы внести в нее соответствующие изменения и снова направил ему проект контракта для подписания. В регламентированный срок 23.09.2013г. проект контракта ИП <…> не подписал. Заказчик направил проект контракта для подписания следующему участнику размещения заказа – ООО «Рыбное место».

Представители ИП <…> пояснили, что в установленный законом срок Участник 06.09.2013г. подписал проект контракта и вместе  с банковской гарантией направил оператору электронной площадки. 09.09.2013г. от Заказчика пришел протокол разногласий с просьбой исправить недочеты в банковской гарантии. С учетом данной просьбы в банковскую гарантию были внесены изменения, а именно, была изменена дата действия гарантии – до 31 августа 2013г., исключен пункт 6, слово «контракт» заменено на «договор». В регламентированный срок 23.09.2013г. проект контракта не был подписан по причине отсутствия доступа к сети «Интернет» в связи с техническими неполадками оборудования - сбоем настроек антенн ОАО «Мегафон».  Таким образом, ИП <…> не уклонялся от подписания контракта, неподписание проекта контракта произошло вследствие независящих от него  обстоятельств.

Согласно части 9 статьи 41.12. Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

В материалы дела Участник представил информацию с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», содержащую даты и события в хронологическом порядке:

02.09.2013г. - Заказчик направил проект контракта Участнику;

06.09.2013г. – подписание проекта контракта Участником;

07.09.2013г. – направление подписанного проекта контракта Заказчику;

09.09.2013г. – обработка протокола разногласий Заказчиком;

09.09.2013г. -   Заказчик направил проект контракта Участнику;

16.09.2013г. - подписание проекта контракта Участником;

17.09.2013г. - обработка протокола разногласий Заказчиком;

17.09.2013г. - Заказчик направил проект контракта Участнику;

23.09.2013г. – уклонение Участника от заключения контракта;

24.09.2013г. – формирование протокола отказа от заключения контракта.

Сведения с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» указывают на то, что Участник два раза направлял Заказчику подписанный проект контракта. Вместе с тем Заказчик в установленные Законом сроки направлял протоколы разногласия Участнику с целью приведения  банковской гарантии в соответствие с положениями документации об Аукционе.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В пункте 1.10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или в форме залога денежных средств (депозита). В пункте 1.11 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требования к банковской гарантии.

В материалы дела Участником представлена банковская гарантия №1407-БГ/2013 от 05.09.2013г., выданная ООО «Коммерческий банк развития» в первоначальном и исправленном варианте. В исправленном варианте в банковской гарантии была изменена дата действия гарантии – «до 31 августа 2013г.», исключен пункт 6, слово «контракт» заменено на «договор».   Также в материалы дела Обществом представлены платежные поручения №197 от 04.09.2013г. на сумму  17 000,00 рублей, №225 от 13.09.2013г. на сумму 3 000,00 рублей в подтверждение факта оплаты услуг банка за предоставление банковской гарантии.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила, что Участник размещения заказа ИП <…> оформил безотзывную банковскую гарантию, таким образом, обеспечил исполнение контракта в надлежащей форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии, в регламентированный срок 23.09.2013г. Участник не направил подписанный проект контракта Заказчику. На этом основании 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>, в котором указал, что в установленные законом сроки Участник не направил подписанный ЭЦП проект договора, документ об обеспечении исполнения договора, протокол разногласий.

В материалы дела Участник представил справку от Ижевского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» (№512-02-IСВД-исх-00001/13 от 15.10.2013г.) «Об оказании услуг связи», из содержания которой можно сделать вывод о том, что 23.09.2013г. с 9-00 часов до 16-00 часов услуга доступа к сети «Интернет» ИП <…> не предоставлялась в связи со сбоем настройки антенн.

Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что  неподписание проекта контракта Участником в регламентированную дату 23.09.2013г. произошло по обстоятельствам, независящим от ИП <…>.  

С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия приходит к выводу, что достаточных доказательств уклонения ИП <…> от заключения контракта не установлено, следовательно, сведения в отношении ИП <…> включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

  

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП <…> (юридический адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Томский, д. 6, ИНН 183206074051) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

члены Комиссии:

 _________     <…>

        

 _________      <…>

                       

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14459 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП 18-47 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383806652 [changed] => 1383806652 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383806652 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 02.08.2013г.),

представителей Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Участник, ИП <…>) – <…>.  (доверенность б/н от 15.10.2013г.), <…> (доверенность №1 от 05.01.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров (уникальный номер закупки – 0113200000113001907, далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 07.08.2013г. года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 649 320,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа.

4) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2075-2 от 26.08.2013г.  победителем Аукциона был признан участник размещения заказа ИП <…> предложивший наиболее низкую цену контракта.

5) 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 02.09.2013г. Заказчиком был направлен проект контракта победителю Аукциона ИП <…>. 06.09.2013г. подписанный проект контракта был получен Заказчиком вместе с оформленной банковской гарантией. При этом Заказчиком было установлено, что некоторые пункты  банковской гарантии не соответствовали требованиям документации об Аукционе. В связи с этим Заказчик вернул банковскую гарантию ИП <…> с тем, чтобы внести в нее соответствующие изменения и снова направил ему проект контракта для подписания. В регламентированный срок 23.09.2013г. проект контракта ИП <…> не подписал. Заказчик направил проект контракта для подписания следующему участнику размещения заказа – ООО «Рыбное место».

Представители ИП <…> пояснили, что в установленный законом срок Участник 06.09.2013г. подписал проект контракта и вместе  с банковской гарантией направил оператору электронной площадки. 09.09.2013г. от Заказчика пришел протокол разногласий с просьбой исправить недочеты в банковской гарантии. С учетом данной просьбы в банковскую гарантию были внесены изменения, а именно, была изменена дата действия гарантии – до 31 августа 2013г., исключен пункт 6, слово «контракт» заменено на «договор». В регламентированный срок 23.09.2013г. проект контракта не был подписан по причине отсутствия доступа к сети «Интернет» в связи с техническими неполадками оборудования - сбоем настроек антенн ОАО «Мегафон».  Таким образом, ИП <…> не уклонялся от подписания контракта, неподписание проекта контракта произошло вследствие независящих от него  обстоятельств.

Согласно части 9 статьи 41.12. Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

В материалы дела Участник представил информацию с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», содержащую даты и события в хронологическом порядке:

02.09.2013г. - Заказчик направил проект контракта Участнику;

06.09.2013г. – подписание проекта контракта Участником;

07.09.2013г. – направление подписанного проекта контракта Заказчику;

09.09.2013г. – обработка протокола разногласий Заказчиком;

09.09.2013г. -   Заказчик направил проект контракта Участнику;

16.09.2013г. - подписание проекта контракта Участником;

17.09.2013г. - обработка протокола разногласий Заказчиком;

17.09.2013г. - Заказчик направил проект контракта Участнику;

23.09.2013г. – уклонение Участника от заключения контракта;

24.09.2013г. – формирование протокола отказа от заключения контракта.

Сведения с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» указывают на то, что Участник два раза направлял Заказчику подписанный проект контракта. Вместе с тем Заказчик в установленные Законом сроки направлял протоколы разногласия Участнику с целью приведения  банковской гарантии в соответствие с положениями документации об Аукционе.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В пункте 1.10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или в форме залога денежных средств (депозита). В пункте 1.11 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требования к банковской гарантии.

В материалы дела Участником представлена банковская гарантия №1407-БГ/2013 от 05.09.2013г., выданная ООО «Коммерческий банк развития» в первоначальном и исправленном варианте. В исправленном варианте в банковской гарантии была изменена дата действия гарантии – «до 31 августа 2013г.», исключен пункт 6, слово «контракт» заменено на «договор».   Также в материалы дела Обществом представлены платежные поручения №197 от 04.09.2013г. на сумму  17 000,00 рублей, №225 от 13.09.2013г. на сумму 3 000,00 рублей в подтверждение факта оплаты услуг банка за предоставление банковской гарантии.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила, что Участник размещения заказа ИП <…> оформил безотзывную банковскую гарантию, таким образом, обеспечил исполнение контракта в надлежащей форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии, в регламентированный срок 23.09.2013г. Участник не направил подписанный проект контракта Заказчику. На этом основании 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>, в котором указал, что в установленные законом сроки Участник не направил подписанный ЭЦП проект договора, документ об обеспечении исполнения договора, протокол разногласий.

В материалы дела Участник представил справку от Ижевского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» (№512-02-IСВД-исх-00001/13 от 15.10.2013г.) «Об оказании услуг связи», из содержания которой можно сделать вывод о том, что 23.09.2013г. с 9-00 часов до 16-00 часов услуга доступа к сети «Интернет» ИП <…> не предоставлялась в связи со сбоем настройки антенн.

Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что  неподписание проекта контракта Участником в регламентированную дату 23.09.2013г. произошло по обстоятельствам, независящим от ИП <…>.  

С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия приходит к выводу, что достаточных доказательств уклонения ИП <…> от заключения контракта не установлено, следовательно, сведения в отношении ИП <…> включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

  

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП <…> (юридический адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Томский, д. 6, ИНН 183206074051) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

члены Комиссии:

 _________     <…>

        

 _________      <…>

                       

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 02.08.2013г.),

представителей Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Участник, ИП <…>) – <…>.  (доверенность б/н от 15.10.2013г.), <…> (доверенность №1 от 05.01.2013г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров (уникальный номер закупки – 0113200000113001907, далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 07.08.2013г. года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на поставку тушек цыплят-бройлеров.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 649 320,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа.

4) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2075-2 от 26.08.2013г.  победителем Аукциона был признан участник размещения заказа ИП <…> предложивший наиболее низкую цену контракта.

5) 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 02.09.2013г. Заказчиком был направлен проект контракта победителю Аукциона ИП <…>. 06.09.2013г. подписанный проект контракта был получен Заказчиком вместе с оформленной банковской гарантией. При этом Заказчиком было установлено, что некоторые пункты  банковской гарантии не соответствовали требованиям документации об Аукционе. В связи с этим Заказчик вернул банковскую гарантию ИП <…> с тем, чтобы внести в нее соответствующие изменения и снова направил ему проект контракта для подписания. В регламентированный срок 23.09.2013г. проект контракта ИП <…> не подписал. Заказчик направил проект контракта для подписания следующему участнику размещения заказа – ООО «Рыбное место».

Представители ИП <…> пояснили, что в установленный законом срок Участник 06.09.2013г. подписал проект контракта и вместе  с банковской гарантией направил оператору электронной площадки. 09.09.2013г. от Заказчика пришел протокол разногласий с просьбой исправить недочеты в банковской гарантии. С учетом данной просьбы в банковскую гарантию были внесены изменения, а именно, была изменена дата действия гарантии – до 31 августа 2013г., исключен пункт 6, слово «контракт» заменено на «договор». В регламентированный срок 23.09.2013г. проект контракта не был подписан по причине отсутствия доступа к сети «Интернет» в связи с техническими неполадками оборудования - сбоем настроек антенн ОАО «Мегафон».  Таким образом, ИП <…> не уклонялся от подписания контракта, неподписание проекта контракта произошло вследствие независящих от него  обстоятельств.

Согласно части 9 статьи 41.12. Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

В материалы дела Участник представил информацию с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», содержащую даты и события в хронологическом порядке:

02.09.2013г. - Заказчик направил проект контракта Участнику;

06.09.2013г. – подписание проекта контракта Участником;

07.09.2013г. – направление подписанного проекта контракта Заказчику;

09.09.2013г. – обработка протокола разногласий Заказчиком;

09.09.2013г. -   Заказчик направил проект контракта Участнику;

16.09.2013г. - подписание проекта контракта Участником;

17.09.2013г. - обработка протокола разногласий Заказчиком;

17.09.2013г. - Заказчик направил проект контракта Участнику;

23.09.2013г. – уклонение Участника от заключения контракта;

24.09.2013г. – формирование протокола отказа от заключения контракта.

Сведения с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» указывают на то, что Участник два раза направлял Заказчику подписанный проект контракта. Вместе с тем Заказчик в установленные Законом сроки направлял протоколы разногласия Участнику с целью приведения  банковской гарантии в соответствие с положениями документации об Аукционе.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В пункте 1.10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или в форме залога денежных средств (депозита). В пункте 1.11 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требования к банковской гарантии.

В материалы дела Участником представлена банковская гарантия №1407-БГ/2013 от 05.09.2013г., выданная ООО «Коммерческий банк развития» в первоначальном и исправленном варианте. В исправленном варианте в банковской гарантии была изменена дата действия гарантии – «до 31 августа 2013г.», исключен пункт 6, слово «контракт» заменено на «договор».   Также в материалы дела Обществом представлены платежные поручения №197 от 04.09.2013г. на сумму  17 000,00 рублей, №225 от 13.09.2013г. на сумму 3 000,00 рублей в подтверждение факта оплаты услуг банка за предоставление банковской гарантии.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила, что Участник размещения заказа ИП <…> оформил безотзывную банковскую гарантию, таким образом, обеспечил исполнение контракта в надлежащей форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Как следует из материалов дела и установлено на заседании Комиссии, в регламентированный срок 23.09.2013г. Участник не направил подписанный проект контракта Заказчику. На этом основании 24.09.2013г. Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ИП <…>, в котором указал, что в установленные законом сроки Участник не направил подписанный ЭЦП проект договора, документ об обеспечении исполнения договора, протокол разногласий.

В материалы дела Участник представил справку от Ижевского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» (№512-02-IСВД-исх-00001/13 от 15.10.2013г.) «Об оказании услуг связи», из содержания которой можно сделать вывод о том, что 23.09.2013г. с 9-00 часов до 16-00 часов услуга доступа к сети «Интернет» ИП <…> не предоставлялась в связи со сбоем настройки антенн.

Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что  неподписание проекта контракта Участником в регламентированную дату 23.09.2013г. произошло по обстоятельствам, независящим от ИП <…>.  

С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия приходит к выводу, что достаточных доказательств уклонения ИП <…> от заключения контракта не установлено, следовательно, сведения в отношении ИП <…> включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

  

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП <…> (юридический адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Томский, д. 6, ИНН 183206074051) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

члены Комиссии:

 _________     <…>

        

 _________      <…>

                       

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП [format] => [safe_value] => РНП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 18-47 [format] => [safe_value] => РНП 18-47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 06:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 06:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383806652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )