Решение и предписание по делу ТГ07-06/2013-256,258 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-256,258 З
Дата публикации: 8 октября 2013, 13:21

РЕШЕНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

членов аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукционная комиссия) …, … (также является представителем государственного заказчика);

представителей ООО «Тритон» (далее – Заявитель) … (доверенность от 01.10.2013г.), … (доверенность от -01.1. 2013г.), … (решение от 15.03.2013г. № 002);

от ООО «Защита+» до момента вынесения решения по существу поступило обращение об отзыве жалобы, направленной 26.09.2013г. исх. № 7528 (вх. от 01.10.2013г. № 7642)

рассмотрев жалобу ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукцион), обращение ООО «Защита+» об отзыве жалобы, поданной 26.09.2013г., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2013 года ООО «Тритон» обжаловало действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Заявка ООО «Тритон» признана несоответствующей документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке поданной участником размещения заказа не представлены сведения о количестве, материалов, предполагаемых к использованию при производстве работ, наименовании и конкретных показателях материалов. Заявитель указывает на то, что положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено указание участником размещения заказа в составе первой части заявки информации о количестве материалов, предполагаемых к использованию при производстве работ, так как достаточно согласия на выполнение работ в объеме, предусмотренном документацией об Аукционе. Иные требуемые сведения, по мнению Заявителя, в первой части заявки содержатся в полном объеме.

26.09.2013 года ООО «Защита+» обжаловало действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

01.10.2013 года до момента принятия решения по существу ООО «Защита+» в Удмуртское УФАС России направлено обращение (исх.№ 058) об отзыве поданной жалобы.     

Представителем Заказчика, членами Аукционной комиссии при рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России в отношении отклонения первой части заявки ООО «Тритон» даны следующие пояснения. В документации об аукционе выполнение работ предусмотрено в структурных подразделениях, расположенных в п. Ува, с. Якшур-Бодья, при этом, количество оборудования, необходимого к установке для каждого из структурных подразделений различно, что обусловлено площадью помещений. Аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО «Тритон», выявила, что в представленном участником размещения заказа перечне материалов отсутствует разделение по структурным подразделениям, а также не указано количество оборудования, предполагаемого к установке относительно структурного подразделения.    

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 775 100,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 для участия в Аукционе подано 5 заявок. Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3,4 признаны соответствующими документации об Аукционе, участники размещения заказа, подавшие указанные заявки признаны участниками Аукциона. Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,5 (заявка ООО «Тритон»), признаны несоответствующими документации об Аукционе, так как участниками размещения заказа, подавшими указанные заявки, не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в документации об Аукционе («Техническое задание …» приложение № 1 к документации об Аукционе) установлено, что работы проводятся в помещениях архивов Управления Росреестра по УР, расположенных по адресам: 427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 65, помещение № 5,6,7 (1 этаж); 427145, Удмуртская Республика, п. Ува, ул. Зеленая, 2, помещение № 15 (1 этаж). Техническое задание (далее – ТЗ) определяет требования к работам по монтажу, наладке и предъявлению Заказчику работоспособных и функционально законченных АУГПТ в помещениях архивов. Перечень оборудования, приборов и материалов, используемых при монтажных работах в соответствии с требованиями рабочих проектов. Далее в Техническом задании содержится перечень с наименованием оборудования, техническими характеристиками, единицей измерения и количеством. В Перечне перечислено оборудование для каждого из структурных подразделений отдельно, с указанием необходимого количества, которое зависит от площади помещения (согласно устным пояснениям представителя Заказчика), в котором предполагается выполнять, предусмотренные документацией об Аукционе работы.

В заявке, поданной ООО «Тритон» для участия в Аукционе, содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также приложен перечень оборудования, предполагаемого к использованию при выполнении работ, с указанием наименования данного оборудования.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается (части 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Тритон» (порядковый № 5) признана несоответствующей документации об Аукционе, данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением ООО «Тритон» в составе заявки сведений о количестве и наименовании предлагаемого для использования товара  с конкретными показателями используемого товара.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено необходимости указания участником размещения заказа в первой части заявки  количества материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе. В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан конкретизировать лишь характеристики материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, для возможности определения соответствия предлагаемых материалов потребностям заказчика. В части количества используемых материалов (оборудования), с распределением данных материалов согласно местам установки участник размещения заказа выражает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, так как данные сведения относятся к объему работ, подлежащих выполнению согласно документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Тритон» в связи с отсутствием в заявке данного участника размещения заказа сведений о количестве и наименовании оборудования, предполагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об Аукционе, с распределением данного оборудования в отношении структурных подразделений.

Действия членов Аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона являются нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в результате анализа заявки ООО «Тритон»  Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что данная заявка не содержит конкретных показателей по следующим наименованиям материалов, предусмотренных документацией об Аукционе (приложение № 1):

- пунктом 22 Технического задания предусмотрена необходимость установки в структурном подразделении, расположенном в с. Якшур-Бодья, модуля газового пожаротушения с техническими характеристиками: «Максимальное рабочее давление 60 кгс/см², вместимость баллона – 60 л и условным диаметром прохода сифонной трубки и ЗПУ, равным 32мм. В качестве газа наддува используется азот по ГОСТ 9293-74(или осушенный воздух), давление наддува-3,5МПа, Расчетное время подачи огнетушащего вещества составляет 9,0сек. Электромагнитный привод (ПЭМ, параметры: Uпуск.=24VDC,Iпуск.=0,4-0,6А) с устройством местного пуска с предохранительной чекой и мембраной. Габаритные размеры: высота -1310мм, диаметр-317 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанному модулю газового пожаротушения;

- пунктом 31 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, трубы стальной бесшовной горячедеформированной Д40*3,5 с техническими характеристиками: «труба диаметром 40 мм, толщиной стенки 3,5 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной стальной трубе;

- пунктом 32 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, резьбы стальной из водогазопроводной трубы Ду-25мм с техническими характеристиками: «диаметр условный – 25 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной резьбе;

- пунктом 33 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, муфты стальной Ду-25мм с техническими характеристиками: «диаметр условный – 25 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной муфте.         

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Тритон» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия конкретных значений показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе для определения соответствия материалов (оборудования), предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребности Заказчика.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 не содержит положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми №№ 1,2,5, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Действия Аукционной комиссии по неуказанию в протоколе  от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми №№ 1,2,5, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе являются нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов Аукционной комиссии по нарушению предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе  аукциона содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в заявке участника размещения заказа сведений о количестве и наименовании оборудования, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об Аукционе.

2. Признать аукционную комиссию по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов нарушившей части 5,6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа …., материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________....

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________ ...

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: …. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …. – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

на основании своего решения от 02 октября 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013- 256, 258 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией Удмуртского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013- 256, 258 З отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (уникальный номер закупки – 0113100000413000040), рассмотреть заявки, поданные для участия в указанном аукционе вновь.

2. Оператору электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________...

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14336 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу ТГ07-06/2013-256,258 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14337 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381483520 [changed] => 1381483520 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381483520 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

членов аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукционная комиссия) …, … (также является представителем государственного заказчика);

представителей ООО «Тритон» (далее – Заявитель) … (доверенность от 01.10.2013г.), … (доверенность от -01.1. 2013г.), … (решение от 15.03.2013г. № 002);

от ООО «Защита+» до момента вынесения решения по существу поступило обращение об отзыве жалобы, направленной 26.09.2013г. исх. № 7528 (вх. от 01.10.2013г. № 7642)

рассмотрев жалобу ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукцион), обращение ООО «Защита+» об отзыве жалобы, поданной 26.09.2013г., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2013 года ООО «Тритон» обжаловало действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Заявка ООО «Тритон» признана несоответствующей документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке поданной участником размещения заказа не представлены сведения о количестве, материалов, предполагаемых к использованию при производстве работ, наименовании и конкретных показателях материалов. Заявитель указывает на то, что положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено указание участником размещения заказа в составе первой части заявки информации о количестве материалов, предполагаемых к использованию при производстве работ, так как достаточно согласия на выполнение работ в объеме, предусмотренном документацией об Аукционе. Иные требуемые сведения, по мнению Заявителя, в первой части заявки содержатся в полном объеме.

26.09.2013 года ООО «Защита+» обжаловало действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

01.10.2013 года до момента принятия решения по существу ООО «Защита+» в Удмуртское УФАС России направлено обращение (исх.№ 058) об отзыве поданной жалобы.     

Представителем Заказчика, членами Аукционной комиссии при рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России в отношении отклонения первой части заявки ООО «Тритон» даны следующие пояснения. В документации об аукционе выполнение работ предусмотрено в структурных подразделениях, расположенных в п. Ува, с. Якшур-Бодья, при этом, количество оборудования, необходимого к установке для каждого из структурных подразделений различно, что обусловлено площадью помещений. Аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО «Тритон», выявила, что в представленном участником размещения заказа перечне материалов отсутствует разделение по структурным подразделениям, а также не указано количество оборудования, предполагаемого к установке относительно структурного подразделения.    

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 775 100,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 для участия в Аукционе подано 5 заявок. Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3,4 признаны соответствующими документации об Аукционе, участники размещения заказа, подавшие указанные заявки признаны участниками Аукциона. Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,5 (заявка ООО «Тритон»), признаны несоответствующими документации об Аукционе, так как участниками размещения заказа, подавшими указанные заявки, не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в документации об Аукционе («Техническое задание …» приложение № 1 к документации об Аукционе) установлено, что работы проводятся в помещениях архивов Управления Росреестра по УР, расположенных по адресам: 427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 65, помещение № 5,6,7 (1 этаж); 427145, Удмуртская Республика, п. Ува, ул. Зеленая, 2, помещение № 15 (1 этаж). Техническое задание (далее – ТЗ) определяет требования к работам по монтажу, наладке и предъявлению Заказчику работоспособных и функционально законченных АУГПТ в помещениях архивов. Перечень оборудования, приборов и материалов, используемых при монтажных работах в соответствии с требованиями рабочих проектов. Далее в Техническом задании содержится перечень с наименованием оборудования, техническими характеристиками, единицей измерения и количеством. В Перечне перечислено оборудование для каждого из структурных подразделений отдельно, с указанием необходимого количества, которое зависит от площади помещения (согласно устным пояснениям представителя Заказчика), в котором предполагается выполнять, предусмотренные документацией об Аукционе работы.

В заявке, поданной ООО «Тритон» для участия в Аукционе, содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также приложен перечень оборудования, предполагаемого к использованию при выполнении работ, с указанием наименования данного оборудования.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается (части 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Тритон» (порядковый № 5) признана несоответствующей документации об Аукционе, данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением ООО «Тритон» в составе заявки сведений о количестве и наименовании предлагаемого для использования товара  с конкретными показателями используемого товара.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено необходимости указания участником размещения заказа в первой части заявки  количества материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе. В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан конкретизировать лишь характеристики материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, для возможности определения соответствия предлагаемых материалов потребностям заказчика. В части количества используемых материалов (оборудования), с распределением данных материалов согласно местам установки участник размещения заказа выражает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, так как данные сведения относятся к объему работ, подлежащих выполнению согласно документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Тритон» в связи с отсутствием в заявке данного участника размещения заказа сведений о количестве и наименовании оборудования, предполагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об Аукционе, с распределением данного оборудования в отношении структурных подразделений.

Действия членов Аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона являются нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в результате анализа заявки ООО «Тритон»  Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что данная заявка не содержит конкретных показателей по следующим наименованиям материалов, предусмотренных документацией об Аукционе (приложение № 1):

- пунктом 22 Технического задания предусмотрена необходимость установки в структурном подразделении, расположенном в с. Якшур-Бодья, модуля газового пожаротушения с техническими характеристиками: «Максимальное рабочее давление 60 кгс/см², вместимость баллона – 60 л и условным диаметром прохода сифонной трубки и ЗПУ, равным 32мм. В качестве газа наддува используется азот по ГОСТ 9293-74(или осушенный воздух), давление наддува-3,5МПа, Расчетное время подачи огнетушащего вещества составляет 9,0сек. Электромагнитный привод (ПЭМ, параметры: Uпуск.=24VDC,Iпуск.=0,4-0,6А) с устройством местного пуска с предохранительной чекой и мембраной. Габаритные размеры: высота -1310мм, диаметр-317 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанному модулю газового пожаротушения;

- пунктом 31 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, трубы стальной бесшовной горячедеформированной Д40*3,5 с техническими характеристиками: «труба диаметром 40 мм, толщиной стенки 3,5 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной стальной трубе;

- пунктом 32 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, резьбы стальной из водогазопроводной трубы Ду-25мм с техническими характеристиками: «диаметр условный – 25 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной резьбе;

- пунктом 33 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, муфты стальной Ду-25мм с техническими характеристиками: «диаметр условный – 25 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной муфте.         

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Тритон» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия конкретных значений показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе для определения соответствия материалов (оборудования), предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребности Заказчика.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 не содержит положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми №№ 1,2,5, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Действия Аукционной комиссии по неуказанию в протоколе  от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми №№ 1,2,5, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе являются нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов Аукционной комиссии по нарушению предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе  аукциона содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в заявке участника размещения заказа сведений о количестве и наименовании оборудования, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об Аукционе.

2. Признать аукционную комиссию по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов нарушившей части 5,6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа …., материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________....

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________ ...

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: …. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …. – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

на основании своего решения от 02 октября 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013- 256, 258 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией Удмуртского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013- 256, 258 З отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (уникальный номер закупки – 0113100000413000040), рассмотреть заявки, поданные для участия в указанном аукционе вновь.

2. Оператору электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________...

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

членов аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукционная комиссия) …, … (также является представителем государственного заказчика);

представителей ООО «Тритон» (далее – Заявитель) … (доверенность от 01.10.2013г.), … (доверенность от -01.1. 2013г.), … (решение от 15.03.2013г. № 002);

от ООО «Защита+» до момента вынесения решения по существу поступило обращение об отзыве жалобы, направленной 26.09.2013г. исх. № 7528 (вх. от 01.10.2013г. № 7642)

рассмотрев жалобу ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукцион), обращение ООО «Защита+» об отзыве жалобы, поданной 26.09.2013г., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2013 года ООО «Тритон» обжаловало действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Заявка ООО «Тритон» признана несоответствующей документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке поданной участником размещения заказа не представлены сведения о количестве, материалов, предполагаемых к использованию при производстве работ, наименовании и конкретных показателях материалов. Заявитель указывает на то, что положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено указание участником размещения заказа в составе первой части заявки информации о количестве материалов, предполагаемых к использованию при производстве работ, так как достаточно согласия на выполнение работ в объеме, предусмотренном документацией об Аукционе. Иные требуемые сведения, по мнению Заявителя, в первой части заявки содержатся в полном объеме.

26.09.2013 года ООО «Защита+» обжаловало действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

01.10.2013 года до момента принятия решения по существу ООО «Защита+» в Удмуртское УФАС России направлено обращение (исх.№ 058) об отзыве поданной жалобы.     

Представителем Заказчика, членами Аукционной комиссии при рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России в отношении отклонения первой части заявки ООО «Тритон» даны следующие пояснения. В документации об аукционе выполнение работ предусмотрено в структурных подразделениях, расположенных в п. Ува, с. Якшур-Бодья, при этом, количество оборудования, необходимого к установке для каждого из структурных подразделений различно, что обусловлено площадью помещений. Аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО «Тритон», выявила, что в представленном участником размещения заказа перечне материалов отсутствует разделение по структурным подразделениям, а также не указано количество оборудования, предполагаемого к установке относительно структурного подразделения.    

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 775 100,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 для участия в Аукционе подано 5 заявок. Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3,4 признаны соответствующими документации об Аукционе, участники размещения заказа, подавшие указанные заявки признаны участниками Аукциона. Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,5 (заявка ООО «Тритон»), признаны несоответствующими документации об Аукционе, так как участниками размещения заказа, подавшими указанные заявки, не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в документации об Аукционе («Техническое задание …» приложение № 1 к документации об Аукционе) установлено, что работы проводятся в помещениях архивов Управления Росреестра по УР, расположенных по адресам: 427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 65, помещение № 5,6,7 (1 этаж); 427145, Удмуртская Республика, п. Ува, ул. Зеленая, 2, помещение № 15 (1 этаж). Техническое задание (далее – ТЗ) определяет требования к работам по монтажу, наладке и предъявлению Заказчику работоспособных и функционально законченных АУГПТ в помещениях архивов. Перечень оборудования, приборов и материалов, используемых при монтажных работах в соответствии с требованиями рабочих проектов. Далее в Техническом задании содержится перечень с наименованием оборудования, техническими характеристиками, единицей измерения и количеством. В Перечне перечислено оборудование для каждого из структурных подразделений отдельно, с указанием необходимого количества, которое зависит от площади помещения (согласно устным пояснениям представителя Заказчика), в котором предполагается выполнять, предусмотренные документацией об Аукционе работы.

В заявке, поданной ООО «Тритон» для участия в Аукционе, содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также приложен перечень оборудования, предполагаемого к использованию при выполнении работ, с указанием наименования данного оборудования.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается (части 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Тритон» (порядковый № 5) признана несоответствующей документации об Аукционе, данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением ООО «Тритон» в составе заявки сведений о количестве и наименовании предлагаемого для использования товара  с конкретными показателями используемого товара.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено необходимости указания участником размещения заказа в первой части заявки  количества материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе. В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан конкретизировать лишь характеристики материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, для возможности определения соответствия предлагаемых материалов потребностям заказчика. В части количества используемых материалов (оборудования), с распределением данных материалов согласно местам установки участник размещения заказа выражает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, так как данные сведения относятся к объему работ, подлежащих выполнению согласно документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Тритон» в связи с отсутствием в заявке данного участника размещения заказа сведений о количестве и наименовании оборудования, предполагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об Аукционе, с распределением данного оборудования в отношении структурных подразделений.

Действия членов Аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона являются нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в результате анализа заявки ООО «Тритон»  Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что данная заявка не содержит конкретных показателей по следующим наименованиям материалов, предусмотренных документацией об Аукционе (приложение № 1):

- пунктом 22 Технического задания предусмотрена необходимость установки в структурном подразделении, расположенном в с. Якшур-Бодья, модуля газового пожаротушения с техническими характеристиками: «Максимальное рабочее давление 60 кгс/см², вместимость баллона – 60 л и условным диаметром прохода сифонной трубки и ЗПУ, равным 32мм. В качестве газа наддува используется азот по ГОСТ 9293-74(или осушенный воздух), давление наддува-3,5МПа, Расчетное время подачи огнетушащего вещества составляет 9,0сек. Электромагнитный привод (ПЭМ, параметры: Uпуск.=24VDC,Iпуск.=0,4-0,6А) с устройством местного пуска с предохранительной чекой и мембраной. Габаритные размеры: высота -1310мм, диаметр-317 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанному модулю газового пожаротушения;

- пунктом 31 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, трубы стальной бесшовной горячедеформированной Д40*3,5 с техническими характеристиками: «труба диаметром 40 мм, толщиной стенки 3,5 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной стальной трубе;

- пунктом 32 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, резьбы стальной из водогазопроводной трубы Ду-25мм с техническими характеристиками: «диаметр условный – 25 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной резьбе;

- пунктом 33 Технического задания предусмотрена необходимость использования при выполнении работ в структурном подразделении, расположенном в п. Ува, муфты стальной Ду-25мм с техническими характеристиками: «диаметр условный – 25 мм». Заявка ООО «Тритон» не содержит конкретных показателей по указанной муфте.         

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Тритон» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия конкретных значений показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе для определения соответствия материалов (оборудования), предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребности Заказчика.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 не содержит положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми №№ 1,2,5, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Действия Аукционной комиссии по неуказанию в протоколе  от 24.09.2013г. № 0113100000413000040-1 положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми №№ 1,2,5, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе являются нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов Аукционной комиссии по нарушению предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе  аукциона содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в заявке участника размещения заказа сведений о количестве и наименовании оборудования, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об Аукционе.

2. Признать аукционную комиссию по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов нарушившей части 5,6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа …., материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________....

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________ ...

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: …. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …. – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

на основании своего решения от 02 октября 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013- 256, 258 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией Удмуртского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тритон» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113100000413000040) на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013- 256, 258 З отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов (уникальный номер закупки – 0113100000413000040), рассмотреть заявки, поданные для участия в указанном аукционе вновь.

2. Оператору электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу автоматических установок газового пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре в помещениях архивов в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________...

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-256,258 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-256,258 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381483520 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )