Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-73 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.09.2013 г.

Номер дела: ТГ08-02/2013-73
Дата публикации: 17 сентября 2013, 17:21

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев заявление ООО «Радуга» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Малопургинский район», в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) через прокуратуру Малопургинского района поступило заявление ООО «Радуга» (вх. № 6171 от 08.08.2013 г.) о нарушении антимонопольного законодательства действиями Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (деле – Администрация) по изданию постановления от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» (далее – Постановление № 1104).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Радуга», письменных пояснений Администрации, установлено следующее.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» Администрацией был установлен запрет на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво и пивные напитки, на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра во время проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с 26 июня по 29 июня 2013 года с 10-00 часов до 22-00 часов.

Отделу МВД России по Малопургинскому району рекомендовано осуществлять контроль за исполнением названного акта.

В качестве причины издания Постановления № 1104 указано проведение 15 Республиканского спортивного фестиваля школьников Удмуртской Республики с 26 июня по 29 июня 2013 года, а также обеспечение общественного порядка и безопасности граждан.

 

Статьёй 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) установлены основные понятия в сфере розничной продажи алкогольной продукции:

- спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (п. 3 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода (п. 13.1 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта (п. 13.2 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ розничная торговля осуществляется посредством заключения публичного договора, поскольку отдельные виды алкогольной продукции запрещены к розничной продаже, они не могут выступить предметом публичного договора. Таким образом, запрет розничной продажи отдельных видов алкогольной продукции не может рассматриваться как дополнительное условие розничной продажи алкогольной продукции.

 

Согласно ч. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР от 04.10.2011 г. № 44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22.00 до 10.00 часов следующего дня, а 25 мая, 1 июня, 1 сентября помимо этого - с 10.00 до 22 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции в ресторанах, барах и кафе, осуществляемой при оказании услуг общественного питания по организации потребления алкогольной продукции на месте оказания таких услуг.

 

Действующим федеральным законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полномочиями на полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 

Согласно пп. б п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих, введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Администрация, издав Постановление № 1104, запрещающее розничную продажу алкогольной продукции на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра Малопургинского района с 26 июня по 29 июня 2013 года, тем самым установила на рынке розничной продажи алкогольной продукции на территории Малопургинского района правила осуществления торговой деятельности, отличающиеся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ввела непредусмотренные действующим законодательством Российской Федерации ограничения продажи алкогольной продукции на территории Малопургинского района

Таким образом, в действиях Администрации по изданию и действию Постановления № 1104 имеются признаки нарушения пп. б п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона о торговле.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 09 сентября 2013 года № 276 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-73 к рассмотрению на 16 октября 2013 года на 09 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Радуга» (427802, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Яган-Докъя, пер. Зелёный, 7).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Малопургинский район» (427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, пл. Победы, 1).

 

4. Ответчику по делу – Администрации МО «Малопургинский район» в срок до 08 октября 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1 нормативное правовое обоснование установления постановлением от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» запрета на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво и пивные напитки, на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра с 26 июня по 29 июня 2013 года с 10-00 часов до 22-00 часов;

4.2. нормативно определенный перечень мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с 26 июня по 29 июня 2013 года в муниципальном образовании «Малопургинский район»;

4.3. каким образом хозяйствующие субъекты уведомлялись об издании и действии постановления Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции»;

4.4. каким физическим и юридическим лицам направлялось постановление Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции»;

4.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

5. Заявителю – ООО «Радуга» в срок до 08 октября 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. копию свидетельства о государственной регистрации ООО «Радуга» в качестве юридического лица;

5.2. каким образом ООО «Радуга» получило постановление Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» (из каких источников о нём узнало);

5.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14253 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-73 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.09.2013 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379942532 [changed] => 1379942532 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379942532 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев заявление ООО «Радуга» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Малопургинский район», в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) через прокуратуру Малопургинского района поступило заявление ООО «Радуга» (вх. № 6171 от 08.08.2013 г.) о нарушении антимонопольного законодательства действиями Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (деле – Администрация) по изданию постановления от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» (далее – Постановление № 1104).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Радуга», письменных пояснений Администрации, установлено следующее.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» Администрацией был установлен запрет на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво и пивные напитки, на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра во время проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с 26 июня по 29 июня 2013 года с 10-00 часов до 22-00 часов.

Отделу МВД России по Малопургинскому району рекомендовано осуществлять контроль за исполнением названного акта.

В качестве причины издания Постановления № 1104 указано проведение 15 Республиканского спортивного фестиваля школьников Удмуртской Республики с 26 июня по 29 июня 2013 года, а также обеспечение общественного порядка и безопасности граждан.

 

Статьёй 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) установлены основные понятия в сфере розничной продажи алкогольной продукции:

- спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (п. 3 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода (п. 13.1 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта (п. 13.2 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ розничная торговля осуществляется посредством заключения публичного договора, поскольку отдельные виды алкогольной продукции запрещены к розничной продаже, они не могут выступить предметом публичного договора. Таким образом, запрет розничной продажи отдельных видов алкогольной продукции не может рассматриваться как дополнительное условие розничной продажи алкогольной продукции.

 

Согласно ч. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР от 04.10.2011 г. № 44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22.00 до 10.00 часов следующего дня, а 25 мая, 1 июня, 1 сентября помимо этого - с 10.00 до 22 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции в ресторанах, барах и кафе, осуществляемой при оказании услуг общественного питания по организации потребления алкогольной продукции на месте оказания таких услуг.

 

Действующим федеральным законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полномочиями на полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 

Согласно пп. б п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих, введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Администрация, издав Постановление № 1104, запрещающее розничную продажу алкогольной продукции на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра Малопургинского района с 26 июня по 29 июня 2013 года, тем самым установила на рынке розничной продажи алкогольной продукции на территории Малопургинского района правила осуществления торговой деятельности, отличающиеся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ввела непредусмотренные действующим законодательством Российской Федерации ограничения продажи алкогольной продукции на территории Малопургинского района

Таким образом, в действиях Администрации по изданию и действию Постановления № 1104 имеются признаки нарушения пп. б п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона о торговле.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 09 сентября 2013 года № 276 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-73 к рассмотрению на 16 октября 2013 года на 09 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Радуга» (427802, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Яган-Докъя, пер. Зелёный, 7).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Малопургинский район» (427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, пл. Победы, 1).

 

4. Ответчику по делу – Администрации МО «Малопургинский район» в срок до 08 октября 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1 нормативное правовое обоснование установления постановлением от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» запрета на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво и пивные напитки, на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра с 26 июня по 29 июня 2013 года с 10-00 часов до 22-00 часов;

4.2. нормативно определенный перечень мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с 26 июня по 29 июня 2013 года в муниципальном образовании «Малопургинский район»;

4.3. каким образом хозяйствующие субъекты уведомлялись об издании и действии постановления Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции»;

4.4. каким физическим и юридическим лицам направлялось постановление Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции»;

4.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

5. Заявителю – ООО «Радуга» в срок до 08 октября 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. копию свидетельства о государственной регистрации ООО «Радуга» в качестве юридического лица;

5.2. каким образом ООО «Радуга» получило постановление Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» (из каких источников о нём узнало);

5.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев заявление ООО «Радуга» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Малопургинский район», в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) через прокуратуру Малопургинского района поступило заявление ООО «Радуга» (вх. № 6171 от 08.08.2013 г.) о нарушении антимонопольного законодательства действиями Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (деле – Администрация) по изданию постановления от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» (далее – Постановление № 1104).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Радуга», письменных пояснений Администрации, установлено следующее.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» Администрацией был установлен запрет на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво и пивные напитки, на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра во время проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с 26 июня по 29 июня 2013 года с 10-00 часов до 22-00 часов.

Отделу МВД России по Малопургинскому району рекомендовано осуществлять контроль за исполнением названного акта.

В качестве причины издания Постановления № 1104 указано проведение 15 Республиканского спортивного фестиваля школьников Удмуртской Республики с 26 июня по 29 июня 2013 года, а также обеспечение общественного порядка и безопасности граждан.

 

Статьёй 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) установлены основные понятия в сфере розничной продажи алкогольной продукции:

- спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (п. 3 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода (п. 13.1 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

- напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта (п. 13.2 ст. 2 Закона № 171-ФЗ);

Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ розничная торговля осуществляется посредством заключения публичного договора, поскольку отдельные виды алкогольной продукции запрещены к розничной продаже, они не могут выступить предметом публичного договора. Таким образом, запрет розничной продажи отдельных видов алкогольной продукции не может рассматриваться как дополнительное условие розничной продажи алкогольной продукции.

 

Согласно ч. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР от 04.10.2011 г. № 44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22.00 до 10.00 часов следующего дня, а 25 мая, 1 июня, 1 сентября помимо этого - с 10.00 до 22 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции в ресторанах, барах и кафе, осуществляемой при оказании услуг общественного питания по организации потребления алкогольной продукции на месте оказания таких услуг.

 

Действующим федеральным законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полномочиями на полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 

Согласно пп. б п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих, введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Администрация, издав Постановление № 1104, запрещающее розничную продажу алкогольной продукции на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра Малопургинского района с 26 июня по 29 июня 2013 года, тем самым установила на рынке розничной продажи алкогольной продукции на территории Малопургинского района правила осуществления торговой деятельности, отличающиеся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ввела непредусмотренные действующим законодательством Российской Федерации ограничения продажи алкогольной продукции на территории Малопургинского района

Таким образом, в действиях Администрации по изданию и действию Постановления № 1104 имеются признаки нарушения пп. б п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона о торговле.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 09 сентября 2013 года № 276 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-73 к рассмотрению на 16 октября 2013 года на 09 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Радуга» (427802, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Яган-Докъя, пер. Зелёный, 7).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Малопургинский район» (427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, пл. Победы, 1).

 

4. Ответчику по делу – Администрации МО «Малопургинский район» в срок до 08 октября 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1 нормативное правовое обоснование установления постановлением от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» запрета на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво и пивные напитки, на территории с. Малая Пурга, д. Баграш-Бигра с 26 июня по 29 июня 2013 года с 10-00 часов до 22-00 часов;

4.2. нормативно определенный перечень мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с 26 июня по 29 июня 2013 года в муниципальном образовании «Малопургинский район»;

4.3. каким образом хозяйствующие субъекты уведомлялись об издании и действии постановления Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции»;

4.4. каким физическим и юридическим лицам направлялось постановление Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции»;

4.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

5. Заявителю – ООО «Радуга» в срок до 08 октября 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. копию свидетельства о государственной регистрации ООО «Радуга» в качестве юридического лица;

5.2. каким образом ООО «Радуга» получило постановление Администрации МО «Малопургинский район» от 25.06.2013 года № 1104 «Об ограничении реализации алкогольной продукции» (из каких источников о нём узнало);

5.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2013-73 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2013-73 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379942532 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )