Решение по делу № РНП 18-37 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП 18-37
Дата публикации: 19 августа 2013, 13:02

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 05.08.2013г.),

представителей участника размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» (далее – Общество или Участник) – <…> (доверенность № 35 от 06.08.2013г.), <…> (приказ ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» «О переводе работника на другую работу» №ЛС-75 от 04.07.2013г.)

в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика - Управления ФСБ России по Удмуртской Республики  при проведении аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки 0113100003713000009) на право заключить государственный контракт по «обеспечению горюче-смазочными материалами автотранспорта Управления через автозаправочные станции расположенные на территории Удмуртской Республики по талонам» (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 19.06.2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер заупки 0113100003713000009) на право заключить государственный контракт по «обеспечению горюче-смазочными материалами автотранспорта Управления через автозаправочные станции расположенные на территории Удмуртской Республики по талонам».

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 587 030,00 рублей.

3) На участие в Аукционе было подано 3 заявки.

4) Согласно Протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.06.2013г. заявка ООО «Удмуртнефтепродукт–Л» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 02.07.2013г. победителем в Аукционе признан участник размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт–Л».

6) 12.07.2013г. Заказчик подписал Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО «Удмуртнефтепродукт–Л».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 05.07.2013г. проект контракта был направлен Обществу через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ». 05.07.2013г. Общество направило в адрес Заказчика письмо о дислокации своих автозаправочных станции (далее – АЗС) на территории Удмуртской Республики. Также в письме Общество указало о  невозможности заключения госконтракта в случае признания Заказчиком недостаточности количества или местонахождения АЗС исходя из представленного перечня. Обществом были предложены АЗС расположенные в г.Ижевске и г.Глазове, а также в других населенных пунктах Удмуртской Республики. Рассмотрев данное письмо, Заказчиком было установлено, что места дислокации автозаправок не соответствуют требованиям документации об Аукционе и государственного контракта о месте поставки товара. Согласно требованиям документации об Аукционе и государственного контракта местом поставки товара являются АЗС в г.Ижевске, г.Сарапуле, г.Глазове, г.Можге, г.Воткинске. Обществом проект контракта в установленный Законом о размещении заказов 5-тидневный срок подписан не был. В связи с этим, а также на основании официального письма Общества о невозможности заключить контракт, Заказчиком был подписан Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО «Удмуртнефтепродукт–Л». Государственный контракт был заключен 24.07.2013г. со следующим участником размещения заказа.

Представители Общества пояснили, что Общество преднамеренно не уклонялось от заключения государственного контракта. 03.07.2013г. к Обществу обратился Заказчик с просьбой оформить письмо о дислокации АЗС, так как для заключения государственного контракта недостаточно того перечня АЗС, которыми располагает Общество. 05.07.2013г. Общество направило письмо в адрес Заказчика с предложением рассмотреть возможность заключения государственного контракта с учетом дислокации АЗС ООО «Удмуртнефтепродукт-Л». 09.07.2013г. Заказчик сообщил Обществу, что принято решение о заключении государственного контракта с организацией, занявшей второе место по результатам торгов.

 

В соответствии с порядком заключения государственного контракта, установленным в статье 41.12 Закона о размещении заказов:  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 Закона);  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта (часть 2 статьи 41.12 Закона); в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что победителю открытого аукциона в электронной форме Законом дается 5 дней для подписания проекта контракта, направления документа об обеспечении исполнения контракта или направления протокола разногласий.

Победитель Аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта (часть 8 статьи 19 Закона о размещении заказов).

В материалы дела Заказчик представил письмо Общества исх.№ 185 от 05.07.2013г., зарегистрированное за вх.№ 2129нс от 08.07.2013г. В данном письме содержится сообщение о невозможности заключить государственный контракт с Заказчиком в случае недостаточности количества и (или) местонахождения автозаправочных стаций предложенных Обществом в дислокации. В дислокации были предложены 23 автозаправочных станций в разных районах Удмуртской Республики, в том числе в городе Ижевске и городе Глазове.

В соответствие с пунктом 1.3.2 раздела 1.2 Информационной карты документации об Аукционе, место поставки товара было установлено: на АЗС поставщика в г.Ижевск и не менее 1 АЗС во всех городах Удмуртской Республики.

Согласно пункту 2.5 государственного контракта местом отпуска товара являются автозаправочные станции принадлежащие Продавцу автозаправочной станции расположенных в г.Ижевске, г.Можге, г.Сарапуле, г.Глазове, г. Воткинске, а также на АЗС, принадлежащих третьим лицам, с которыми у Продавца есть соглашение об отпуске нефтепродуктов по талонам.

На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России были ли известны Обществу требования документации об Аукционе и проекта контракта, представители Общества  ответили утвердительно.

Рассмотрев аукционную заявку Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в первой части заявки Участник размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный Законом 5-тидневный срок 05.07.2013г. Заказчик направил Обществу для подписания проект государственного контракта через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В регламентированный Законом 5-тидневный срок до 10.07.2013г., Общество проект контракта не подписало, протокол разногласий не направило.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Обществом представлено не было. Также Общество не представило доказательств того, какие именно меры были предприняты в установленный Законом 5-тидневный срок с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Письмо общества о невозможности заключения государственного контракта свидетельствует об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, и, является доказательством недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Аукциона.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действие (бездействие) ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» как уклонение от заключения государственного контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» (Юридический адрес: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пойма, д. 5, ИНН 1832077078) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

<…> (3412) 57-22-58

stdClass Object ( [vid] => 14169 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП 18-37 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378371914 [changed] => 1378371914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378371914 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 05.08.2013г.),

представителей участника размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» (далее – Общество или Участник) – <…> (доверенность № 35 от 06.08.2013г.), <…> (приказ ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» «О переводе работника на другую работу» №ЛС-75 от 04.07.2013г.)

в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика - Управления ФСБ России по Удмуртской Республики  при проведении аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки 0113100003713000009) на право заключить государственный контракт по «обеспечению горюче-смазочными материалами автотранспорта Управления через автозаправочные станции расположенные на территории Удмуртской Республики по талонам» (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 19.06.2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер заупки 0113100003713000009) на право заключить государственный контракт по «обеспечению горюче-смазочными материалами автотранспорта Управления через автозаправочные станции расположенные на территории Удмуртской Республики по талонам».

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 587 030,00 рублей.

3) На участие в Аукционе было подано 3 заявки.

4) Согласно Протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.06.2013г. заявка ООО «Удмуртнефтепродукт–Л» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 02.07.2013г. победителем в Аукционе признан участник размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт–Л».

6) 12.07.2013г. Заказчик подписал Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО «Удмуртнефтепродукт–Л».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 05.07.2013г. проект контракта был направлен Обществу через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ». 05.07.2013г. Общество направило в адрес Заказчика письмо о дислокации своих автозаправочных станции (далее – АЗС) на территории Удмуртской Республики. Также в письме Общество указало о  невозможности заключения госконтракта в случае признания Заказчиком недостаточности количества или местонахождения АЗС исходя из представленного перечня. Обществом были предложены АЗС расположенные в г.Ижевске и г.Глазове, а также в других населенных пунктах Удмуртской Республики. Рассмотрев данное письмо, Заказчиком было установлено, что места дислокации автозаправок не соответствуют требованиям документации об Аукционе и государственного контракта о месте поставки товара. Согласно требованиям документации об Аукционе и государственного контракта местом поставки товара являются АЗС в г.Ижевске, г.Сарапуле, г.Глазове, г.Можге, г.Воткинске. Обществом проект контракта в установленный Законом о размещении заказов 5-тидневный срок подписан не был. В связи с этим, а также на основании официального письма Общества о невозможности заключить контракт, Заказчиком был подписан Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО «Удмуртнефтепродукт–Л». Государственный контракт был заключен 24.07.2013г. со следующим участником размещения заказа.

Представители Общества пояснили, что Общество преднамеренно не уклонялось от заключения государственного контракта. 03.07.2013г. к Обществу обратился Заказчик с просьбой оформить письмо о дислокации АЗС, так как для заключения государственного контракта недостаточно того перечня АЗС, которыми располагает Общество. 05.07.2013г. Общество направило письмо в адрес Заказчика с предложением рассмотреть возможность заключения государственного контракта с учетом дислокации АЗС ООО «Удмуртнефтепродукт-Л». 09.07.2013г. Заказчик сообщил Обществу, что принято решение о заключении государственного контракта с организацией, занявшей второе место по результатам торгов.

 

В соответствии с порядком заключения государственного контракта, установленным в статье 41.12 Закона о размещении заказов:  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 Закона);  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта (часть 2 статьи 41.12 Закона); в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что победителю открытого аукциона в электронной форме Законом дается 5 дней для подписания проекта контракта, направления документа об обеспечении исполнения контракта или направления протокола разногласий.

Победитель Аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта (часть 8 статьи 19 Закона о размещении заказов).

В материалы дела Заказчик представил письмо Общества исх.№ 185 от 05.07.2013г., зарегистрированное за вх.№ 2129нс от 08.07.2013г. В данном письме содержится сообщение о невозможности заключить государственный контракт с Заказчиком в случае недостаточности количества и (или) местонахождения автозаправочных стаций предложенных Обществом в дислокации. В дислокации были предложены 23 автозаправочных станций в разных районах Удмуртской Республики, в том числе в городе Ижевске и городе Глазове.

В соответствие с пунктом 1.3.2 раздела 1.2 Информационной карты документации об Аукционе, место поставки товара было установлено: на АЗС поставщика в г.Ижевск и не менее 1 АЗС во всех городах Удмуртской Республики.

Согласно пункту 2.5 государственного контракта местом отпуска товара являются автозаправочные станции принадлежащие Продавцу автозаправочной станции расположенных в г.Ижевске, г.Можге, г.Сарапуле, г.Глазове, г. Воткинске, а также на АЗС, принадлежащих третьим лицам, с которыми у Продавца есть соглашение об отпуске нефтепродуктов по талонам.

На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России были ли известны Обществу требования документации об Аукционе и проекта контракта, представители Общества  ответили утвердительно.

Рассмотрев аукционную заявку Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в первой части заявки Участник размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный Законом 5-тидневный срок 05.07.2013г. Заказчик направил Обществу для подписания проект государственного контракта через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В регламентированный Законом 5-тидневный срок до 10.07.2013г., Общество проект контракта не подписало, протокол разногласий не направило.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Обществом представлено не было. Также Общество не представило доказательств того, какие именно меры были предприняты в установленный Законом 5-тидневный срок с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Письмо общества о невозможности заключения государственного контракта свидетельствует об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, и, является доказательством недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Аукциона.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действие (бездействие) ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» как уклонение от заключения государственного контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» (Юридический адрес: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пойма, д. 5, ИНН 1832077078) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

<…> (3412) 57-22-58

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 05.08.2013г.),

представителей участника размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» (далее – Общество или Участник) – <…> (доверенность № 35 от 06.08.2013г.), <…> (приказ ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» «О переводе работника на другую работу» №ЛС-75 от 04.07.2013г.)

в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика - Управления ФСБ России по Удмуртской Республики  при проведении аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки 0113100003713000009) на право заключить государственный контракт по «обеспечению горюче-смазочными материалами автотранспорта Управления через автозаправочные станции расположенные на территории Удмуртской Республики по талонам» (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 19.06.2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер заупки 0113100003713000009) на право заключить государственный контракт по «обеспечению горюче-смазочными материалами автотранспорта Управления через автозаправочные станции расположенные на территории Удмуртской Республики по талонам».

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 587 030,00 рублей.

3) На участие в Аукционе было подано 3 заявки.

4) Согласно Протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.06.2013г. заявка ООО «Удмуртнефтепродукт–Л» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 02.07.2013г. победителем в Аукционе признан участник размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт–Л».

6) 12.07.2013г. Заказчик подписал Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО «Удмуртнефтепродукт–Л».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 05.07.2013г. проект контракта был направлен Обществу через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ». 05.07.2013г. Общество направило в адрес Заказчика письмо о дислокации своих автозаправочных станции (далее – АЗС) на территории Удмуртской Республики. Также в письме Общество указало о  невозможности заключения госконтракта в случае признания Заказчиком недостаточности количества или местонахождения АЗС исходя из представленного перечня. Обществом были предложены АЗС расположенные в г.Ижевске и г.Глазове, а также в других населенных пунктах Удмуртской Республики. Рассмотрев данное письмо, Заказчиком было установлено, что места дислокации автозаправок не соответствуют требованиям документации об Аукционе и государственного контракта о месте поставки товара. Согласно требованиям документации об Аукционе и государственного контракта местом поставки товара являются АЗС в г.Ижевске, г.Сарапуле, г.Глазове, г.Можге, г.Воткинске. Обществом проект контракта в установленный Законом о размещении заказов 5-тидневный срок подписан не был. В связи с этим, а также на основании официального письма Общества о невозможности заключить контракт, Заказчиком был подписан Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО «Удмуртнефтепродукт–Л». Государственный контракт был заключен 24.07.2013г. со следующим участником размещения заказа.

Представители Общества пояснили, что Общество преднамеренно не уклонялось от заключения государственного контракта. 03.07.2013г. к Обществу обратился Заказчик с просьбой оформить письмо о дислокации АЗС, так как для заключения государственного контракта недостаточно того перечня АЗС, которыми располагает Общество. 05.07.2013г. Общество направило письмо в адрес Заказчика с предложением рассмотреть возможность заключения государственного контракта с учетом дислокации АЗС ООО «Удмуртнефтепродукт-Л». 09.07.2013г. Заказчик сообщил Обществу, что принято решение о заключении государственного контракта с организацией, занявшей второе место по результатам торгов.

 

В соответствии с порядком заключения государственного контракта, установленным в статье 41.12 Закона о размещении заказов:  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 Закона);  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта (часть 2 статьи 41.12 Закона); в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона); участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий (часть 11 статьи 41.12 Закона).

Из буквального толкования указанных норм следует, что победителю открытого аукциона в электронной форме Законом дается 5 дней для подписания проекта контракта, направления документа об обеспечении исполнения контракта или направления протокола разногласий.

Победитель Аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при отказе от подписания  проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта (часть 8 статьи 19 Закона о размещении заказов).

В материалы дела Заказчик представил письмо Общества исх.№ 185 от 05.07.2013г., зарегистрированное за вх.№ 2129нс от 08.07.2013г. В данном письме содержится сообщение о невозможности заключить государственный контракт с Заказчиком в случае недостаточности количества и (или) местонахождения автозаправочных стаций предложенных Обществом в дислокации. В дислокации были предложены 23 автозаправочных станций в разных районах Удмуртской Республики, в том числе в городе Ижевске и городе Глазове.

В соответствие с пунктом 1.3.2 раздела 1.2 Информационной карты документации об Аукционе, место поставки товара было установлено: на АЗС поставщика в г.Ижевск и не менее 1 АЗС во всех городах Удмуртской Республики.

Согласно пункту 2.5 государственного контракта местом отпуска товара являются автозаправочные станции принадлежащие Продавцу автозаправочной станции расположенных в г.Ижевске, г.Можге, г.Сарапуле, г.Глазове, г. Воткинске, а также на АЗС, принадлежащих третьим лицам, с которыми у Продавца есть соглашение об отпуске нефтепродуктов по талонам.

На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России были ли известны Обществу требования документации об Аукционе и проекта контракта, представители Общества  ответили утвердительно.

Рассмотрев аукционную заявку Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в первой части заявки Участник размещения заказа ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный Законом 5-тидневный срок 05.07.2013г. Заказчик направил Обществу для подписания проект государственного контракта через электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В регламентированный Законом 5-тидневный срок до 10.07.2013г., Общество проект контракта не подписало, протокол разногласий не направило.

Объективных причин, доказывающих невозможность заключения контракта в установленный законом срок, Обществом представлено не было. Также Общество не представило доказательств того, какие именно меры были предприняты в установленный Законом 5-тидневный срок с целью устранения обстоятельств, препятствующих заключению контракта.

Письмо общества о невозможности заключения государственного контракта свидетельствует об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, и, является доказательством недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Аукциона.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действие (бездействие) ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» как уклонение от заключения государственного контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» (Юридический адрес: 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пойма, д. 5, ИНН 1832077078) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Удмуртнефтепродукт-Л» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

<…> (3412) 57-22-58

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП [format] => [safe_value] => РНП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 18-37 [format] => [safe_value] => РНП 18-37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378371914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )