АКТ № 97 по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике законодательства о размещении заказов

Номер дела: АКТ СЮ 07-08-2013-48
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:10

На основании поступившей информации о наличии в действиях Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) признаков нарушения части 2, 3 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки 0313100000113000034, далее – Аукцион), выразившееся в отсутствии в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

представителей Заказчика – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 28.01.2013г. № 18/2013-02), <…> (доверенность от 28.01.2013г. № 18/2013-27), <…> (доверенность от 18.09.2012г. № 18/2012-64), <…> (доверенность от 15.02.2013г. № 18/2013-42),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки 0313100000113000034). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 11 328,00  рублей.

12.06.2013г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

13.06.2013г. – Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки. Составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1/29-2013-ЭА от 13.06.2013 г.

18.06.2013г. - Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с просьбой о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике с единственным исполнителем  ОАО «Уралаэрогеодезия».

Рассмотрев данное обращение, Комиссия Удмуртского УФАС отказала в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем  ОАО «Уралаэрогеодезия».

Отказ Комиссии Удмуртского УФАС был основан на том, что в документации об Аукционе в качестве источника информации обоснования начальной (максимальной) цены Заказчик указал на договор, заключенный с УО ОАО «Уралаэрогеодезия» во 2 квартале 2013 года, а также на субсидию, выделенную на выполнение государственного задания на 2013 год. При этом в документации об Аукционе отсутствовали указания на цену и реквизиты договора, заключенного в 1 квартале 2013 года с ОАО «Уралаэрогеодезия».

Учитывая, что представленные данные  о начальной (максимальной) цене контракта не позволяли определить конкретную информацию о цене и её источнике, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены в документации об Аукционе.

 

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что Закон о размещении заказов не определяет конкретную форму для указания в документации об Аукционе сведений о цене контракта. Договор, на который делается ссылка в п. 8 документации об Аукционе хранится в филиале, таким образом, Заказчик может предоставить этот договор в любое время в случае каких-либо запросов от заинтересованных лиц. Письмо ФАС России от 01.06.2012г. № АГ/17357 «О разъяснении законодательства» не является нормативно-правовым актом, не подлежит регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию  и, следовательно, не содержит норм, обязательных для правоприменения, носит рекомендательный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об Аукционе, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Из буквального толкования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что обоснование начальной максимальной цены контракта включает в себя обязательное наличие двух составляющих: 1) информация о ценах или расчеты, 2) источники информации о ценах. Источники информации могут быть подтверждены, в том числе, указанием на их реквизиты.

В соответствии с позицией ФАС, изложенной в письме ФАС России «О разъяснении законодательства» от 01.06.2012г. №АГ/17357, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Инспекцией Удмуртского УФАС установлено, что в п. 8 документации об Аукционе Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены ссылается на договор заключенный с ОАО «Уралаэрогеодезия» на период 1 квартала 2013г., при этом Заказчик не указал реквизиты документа – номер и дату, а также сумму, на которую был заключен договор.

В п. 8 документации об Аукционе при обосновании начальной (максимальной) цены Заказчик также ссылается на пределы доведенной субсидии на выполнение государственного задания на 2013г. Вместе с тем  информация о сумме выделенной субсидии не подтверждается никакими документами.

Также установлено, что документы, на которые ссылается Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены, не размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

Учитывая, что в документации об Аукционе не представлена информация о цене и источниках её формирования, а также на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены документы, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта, в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены. В связи с вышеизложенным, Заказчиком допущено нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4, частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике  (уникальный номер закупки 0313100000113000034) нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 

stdClass Object ( [vid] => 14091 [uid] => 5 [title] => АКТ № 97 по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14092 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377256267 [changed] => 1377256267 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377256267 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) признаков нарушения части 2, 3 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки 0313100000113000034, далее – Аукцион), выразившееся в отсутствии в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

представителей Заказчика – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 28.01.2013г. № 18/2013-02), <…> (доверенность от 28.01.2013г. № 18/2013-27), <…> (доверенность от 18.09.2012г. № 18/2012-64), <…> (доверенность от 15.02.2013г. № 18/2013-42),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки 0313100000113000034). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 11 328,00  рублей.

12.06.2013г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

13.06.2013г. – Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки. Составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1/29-2013-ЭА от 13.06.2013 г.

18.06.2013г. - Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с просьбой о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике с единственным исполнителем  ОАО «Уралаэрогеодезия».

Рассмотрев данное обращение, Комиссия Удмуртского УФАС отказала в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем  ОАО «Уралаэрогеодезия».

Отказ Комиссии Удмуртского УФАС был основан на том, что в документации об Аукционе в качестве источника информации обоснования начальной (максимальной) цены Заказчик указал на договор, заключенный с УО ОАО «Уралаэрогеодезия» во 2 квартале 2013 года, а также на субсидию, выделенную на выполнение государственного задания на 2013 год. При этом в документации об Аукционе отсутствовали указания на цену и реквизиты договора, заключенного в 1 квартале 2013 года с ОАО «Уралаэрогеодезия».

Учитывая, что представленные данные  о начальной (максимальной) цене контракта не позволяли определить конкретную информацию о цене и её источнике, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены в документации об Аукционе.

 

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что Закон о размещении заказов не определяет конкретную форму для указания в документации об Аукционе сведений о цене контракта. Договор, на который делается ссылка в п. 8 документации об Аукционе хранится в филиале, таким образом, Заказчик может предоставить этот договор в любое время в случае каких-либо запросов от заинтересованных лиц. Письмо ФАС России от 01.06.2012г. № АГ/17357 «О разъяснении законодательства» не является нормативно-правовым актом, не подлежит регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию  и, следовательно, не содержит норм, обязательных для правоприменения, носит рекомендательный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об Аукционе, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Из буквального толкования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что обоснование начальной максимальной цены контракта включает в себя обязательное наличие двух составляющих: 1) информация о ценах или расчеты, 2) источники информации о ценах. Источники информации могут быть подтверждены, в том числе, указанием на их реквизиты.

В соответствии с позицией ФАС, изложенной в письме ФАС России «О разъяснении законодательства» от 01.06.2012г. №АГ/17357, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Инспекцией Удмуртского УФАС установлено, что в п. 8 документации об Аукционе Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены ссылается на договор заключенный с ОАО «Уралаэрогеодезия» на период 1 квартала 2013г., при этом Заказчик не указал реквизиты документа – номер и дату, а также сумму, на которую был заключен договор.

В п. 8 документации об Аукционе при обосновании начальной (максимальной) цены Заказчик также ссылается на пределы доведенной субсидии на выполнение государственного задания на 2013г. Вместе с тем  информация о сумме выделенной субсидии не подтверждается никакими документами.

Также установлено, что документы, на которые ссылается Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены, не размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

Учитывая, что в документации об Аукционе не представлена информация о цене и источниках её формирования, а также на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены документы, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта, в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены. В связи с вышеизложенным, Заказчиком допущено нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4, частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике  (уникальный номер закупки 0313100000113000034) нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) признаков нарушения части 2, 3 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки 0313100000113000034, далее – Аукцион), выразившееся в отсутствии в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

представителей Заказчика – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 28.01.2013г. № 18/2013-02), <…> (доверенность от 28.01.2013г. № 18/2013-27), <…> (доверенность от 18.09.2012г. № 18/2012-64), <…> (доверенность от 15.02.2013г. № 18/2013-42),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки 0313100000113000034). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 11 328,00  рублей.

12.06.2013г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

13.06.2013г. – Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки. Составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1/29-2013-ЭА от 13.06.2013 г.

18.06.2013г. - Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с просьбой о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике с единственным исполнителем  ОАО «Уралаэрогеодезия».

Рассмотрев данное обращение, Комиссия Удмуртского УФАС отказала в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем  ОАО «Уралаэрогеодезия».

Отказ Комиссии Удмуртского УФАС был основан на том, что в документации об Аукционе в качестве источника информации обоснования начальной (максимальной) цены Заказчик указал на договор, заключенный с УО ОАО «Уралаэрогеодезия» во 2 квартале 2013 года, а также на субсидию, выделенную на выполнение государственного задания на 2013 год. При этом в документации об Аукционе отсутствовали указания на цену и реквизиты договора, заключенного в 1 квартале 2013 года с ОАО «Уралаэрогеодезия».

Учитывая, что представленные данные  о начальной (максимальной) цене контракта не позволяли определить конкретную информацию о цене и её источнике, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены в документации об Аукционе.

 

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что Закон о размещении заказов не определяет конкретную форму для указания в документации об Аукционе сведений о цене контракта. Договор, на который делается ссылка в п. 8 документации об Аукционе хранится в филиале, таким образом, Заказчик может предоставить этот договор в любое время в случае каких-либо запросов от заинтересованных лиц. Письмо ФАС России от 01.06.2012г. № АГ/17357 «О разъяснении законодательства» не является нормативно-правовым актом, не подлежит регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию  и, следовательно, не содержит норм, обязательных для правоприменения, носит рекомендательный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об Аукционе, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Из буквального толкования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что обоснование начальной максимальной цены контракта включает в себя обязательное наличие двух составляющих: 1) информация о ценах или расчеты, 2) источники информации о ценах. Источники информации могут быть подтверждены, в том числе, указанием на их реквизиты.

В соответствии с позицией ФАС, изложенной в письме ФАС России «О разъяснении законодательства» от 01.06.2012г. №АГ/17357, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Инспекцией Удмуртского УФАС установлено, что в п. 8 документации об Аукционе Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены ссылается на договор заключенный с ОАО «Уралаэрогеодезия» на период 1 квартала 2013г., при этом Заказчик не указал реквизиты документа – номер и дату, а также сумму, на которую был заключен договор.

В п. 8 документации об Аукционе при обосновании начальной (максимальной) цены Заказчик также ссылается на пределы доведенной субсидии на выполнение государственного задания на 2013г. Вместе с тем  информация о сумме выделенной субсидии не подтверждается никакими документами.

Также установлено, что документы, на которые ссылается Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены, не размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

Учитывая, что в документации об Аукционе не представлена информация о цене и источниках её формирования, а также на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены документы, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта, в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены. В связи с вышеизложенным, Заказчиком допущено нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4, частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению мест для стоянки служебного автотранспорта для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике  (уникальный номер закупки 0313100000113000034) нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-08 [format] => [safe_value] => 07-08 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АКТ СЮ 07-08-2013-48 [format] => [safe_value] => АКТ СЮ 07-08-2013-48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377256267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )