Решение по делу № ТГ 07-06/2013-231 З

Номер дела: ТГ 07-06/2013-231 З
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:06

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),                <…> – специалист-эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа,  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 19.08.2013г.),

представителя Уполномоченного органа – Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 01-49/00099 от 17.01.2013г.),

в отсутствие представителя заявителя – ЗАО «Медико-биологический Союз» (далее – Заявитель, Общество) – уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 6359э от 16.08.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913000489, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз». Заявитель обжалует положения документации об Аукционе противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- по мнению Заявителя, Заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, включив в документацию об Аукционе требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа. Заявитель считает, что в Техническом задании документации об Аукционе  указаны такие показатели товаров как: «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов конъюгата, субстратной смеси, промывочного реагента», «условие проведения (наличие, количество промывок)», «регистрация результатов (длина волны, диапазон референс-волны, значение оптической плотности)», которые не являются существенными, не влияют на получение конечного результата при лабораторных исследованиях и, следовательно, не несут диагностической ценности, то есть являются избыточными;

- также Заявитель указывает, что в документации об Аукционе указаны точные характеристики по показателю «время инкубации» без указания на диапазон «не более/не менее», что является нарушением Закона о размещении заказов;

- Заявитель считает, что по позициям №14, 15, 18 Заказчик в документации об Аукционе указал торговые наименования товара соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы» без сопровождения словами «или эквивалент», а также по позиции №15, №18 указал такие характеристики товара, которые блокируют участие в Аукционе Заявителя.

- по мнению Заявителя, Заказчик должен разбить данный аукцион на лоты с выделением позиции №15 и № 18 в отдельный лот.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Представитель Заказчика пояснила, что в документацию об Аукционе были включены такие показатели товара как «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов коньюгата, промывочного реагента, субстратной смеси», «наличие, количество промывок», которые  являются существенными и значимыми для Заказчика. Закон о размещении заказов дает право Заказчику самостоятельно устанавливать требования к товару, его технические и функциональные характеристики, исходя из своих потребностей. Такой показатель как «количество анализируемого образца» позволяет при минимальном заборе количества исследуемого образца при проведении анализа у новорожденных детей определить большее количество маркеров. Данный показатель важен для Заказчика в связи с тем, что при больнице есть родильное отделение.  Показатель «время инкубации» позволяет Заказчику эффективно спланировать и организовать процесс постановки анализа в лаборатории. По показателю «время инкубации» Заказчиком не указано максимальное и (или) минимальное значение такого показателя, в связи с тем, что по данному показателю установлено конкретное значение, которое не может изменяться. Показатель «стабильность рабочих растворов коньюгата, промывочного реагента, субстратной смеси» также является важнейшей и необходимой характеристикой. Более длительное время стабильности приготовленных, рабочих растворов реагентов позволяет использовать тест-систему дробно, а также позволяет использовать приготовленные реагенты в течение рабочего дня, что существенно сокращает трудозатраты и экономически более выгодно. Показатель  «наличие, количество промывок» - влияет на процесс проведения анализа и обеспечивает совместимость закупаемого товара с имеющимся у Заказчика оборудованием, так как все программы автоматического аппарата настроены на имеющиеся в наличии реактивы. Показатель «регистрация результатов (длина волны, диапазон референс-волны, значение оптической плотности)» Заказчиком в документации об Аукционе не устанавливался. Поставка товара с другими показателями может привести к сбою в работе лаборатории, так как потребуется дополнительное время  и средства для перенастройки иммуноферментного анализатора и промывочного аппарата, изменения методики работы лаборантов, изменения контрольных карт внутрилабораторного контроля качества.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, товар по позициям №14 «зашифрованная панель сывороток», №15 «контрольная панель» и №18 «стандартная панель» не содержит в своем названии торговые наименования, соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы». В характеристиках данных товаров указаны общепринятые в медицине понятия, такие как «анти-Люис», что обозначает антитела к возбудителю сифилиса, «анти-ЦМВ-G», что обозначает антитела группы G  к цитомегаловирусу, «анти-Хламидия-TR-G», что обозначает антитела группы  G к возбудителю хламидиоза. Данный товар производится не только ООО «НПО «Диагностические системы», но и другими производителями, в частности ЗАО «Медико-биологический союз». Выделение данных позиций в отдельный лот нецелесообразно, так как все запрашиваемые товары технологически и функционально взаимосвязаны между собой, задействованы в одном технологическом процессе и имеют одно функциональное предназначение.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 01.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки – 0113300023913000489). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 455 080,00 рублей.

13.08.2013г. – дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы от участников размещения заказа было подано на участие в Аукционе 6 заявок под защищенными номерами: 5545973, 5588089, 5589437, 5589862, 5589884, 5594033.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик включил в документацию об Аукционе излишние требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным в связи со следующим.

В соответствие с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены такие требования к товару, которые являются значимыми и существенными, непосредственно влияют на процесс и результат проводимых анализов. Данные характеристики соответствуют потребностям Заказчика.

По показателю «время инкубации» Заказчиком в документации об Аукционе не указано максимальное и (или) минимальное значение такого показателя. Закон о размещении заказов дает такое право Заказчику устанавливать для определения соответствия своих потребностей показатели товара, значения которых не могут изменяться.

Указав в документации об Аукционе определенные характеристики тест-систем, Заказчик не нарушил требования Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком  в документации об Аукционе определенных показателей товара влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, необоснован.

Рассмотрев письмо ФГУН Государственного Института Стандартизации и Контроля медицинских биологических препаратов имени Л.А. Тарасевича №01-07/269 от 14.04.2010г., на которое ссылается Заявитель в обосновании довода жалобы о порядке определения существенных и значимых характеристиках  наборов реагентов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что данное письмо не является нормативно-правовым документом, носит рекомендательный характер и не содержит запрета на включение в аукционную документацию иных показателей наборов реагентов для определения потребностей Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о  том, что Заказчиком в документации об Аукционе включены такие показатели товара, как «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов конъюгата, субстратной смеси, промывочного реагента», «условие проведения (наличие, количество промывок)», которые не несут диагностической ценности и являются избыточными также не нашел своего подтверждения.

2. Довод Заявителя о том, что по позициям №14, 15, 18 Заказчик в документации об Аукционе указал торговые наименования товаров соответствующих производителю ООО «НПО «Диагностические системы» без сопровождения словами «или эквивалент» Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В приложении №1 к документации об Аукционе содержится Спецификация на поставку тест-систем для диагностики инфекций (далее – Спецификация). По позициям №14, 15, 18 в таблице Спецификации Заказчик указал следующие наименования товара и его характеристики:

 

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

14.

Зашифрованная панель сывороток

Панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-Люис

Лиофилизированные сыворотки, содержащие  и не содержащие анти -Treponemapallidum (8 фл)

Наб.

3

15.

Контрольная панель

Контрольная панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-ЦМВ- G.

Лиофилизированные сыворотки, содержащие анти-ЦМВ- G – не менее 10 флаконов

Лиофилизированные сыворотки, не содержащие анти-ЦМВ- G – не менее 4 флаконов

Наб.

3

18.

Стандартная панель

Стандартная панель для контроля чувствительности и специфичности тест-систем, выявляющих анти-Хламидия-TR-G для контроля качества работы диагностических лабораторий.  Наличие образцов сыворотки крови человека, содержащие антитела класса G к Chlamydia trachomatis – от1 до 10 флаконов

Наб.

3

 

 

Исходя из содержания Спецификации, следует, что в колонке «наименование товара» по позициям № 14, 15, 18  отсутствуют указания на товарные знаки.

В колонке «характеристики» по позиции № 14 Заказчик указал - «панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-Люис». «Анти-Люис» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела к возбудителю сифилиса.

По позиции №15 в характеристиках товара Заказчик указал, что «контрольная панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-ЦМВ-G». «Анти-ЦМВ-G» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела группы G  к цитомегаловирусу.

По позиции №18 в характеристиках товара Заказчик указал - «стандартная панель для контроля чувствительности и специфичности тест-систем, выявляющих анти-Хламидия-TR-G». «Анти-Хламидия-TR-G» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела группы  G к возбудителю хламидиоза.

С учетом рассмотренных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позициям 14, 15, 18 Спецификации документации  об Аукционе  отсутствуют указания на товарные знаки, соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы».

Рассмотрев позиции №15, №18 Спецификации на наличие характеристик товара, которые блокируют участие Заявителя в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС установила, что характеристики контрольной и стандартной панели, устанавливающие минимальное количество флаконов в наборе не могут являться блокирующими для участия в Аукционе, так как Заказчик не установил точное значение показателя по количеству флаконов в наборе, тем самым не ограничил возможность в том числе Заявителя, доукомплектовать наборы контрольной и стандартной панели до нужного количества флаконов.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики товара являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, тем самым ограничили количество участников размещения заказа.

Учитывая то обстоятельство, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

3. Довод жалобы в части неправомерности объединения в один лот товаров по позиции №15, 18 рассмотрен Комиссией Удмуртского УФАС  и был признан необоснованным.

Заказ сформирован без выделения лотов. Предметом Аукциона являются товары, функционально связанные между собой и, включенные в «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» по единому коду 2429422 «Реагенты сложные диагностические». Выделение данных позиций в отдельный лот нецелесообразно, исходя из целей Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Также Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание аргумент Заказчика о том, что необходимость поставки товаров по позиции № 15 и 18 обусловлена контролем качества проведения лабораторных исследований, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по «Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований», в которой клинико-диагностическая лаборатория Заказчика неоднократно принимала участие и получала сертификаты соответствия.

 

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия Заказчика МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки  0113300023913000489) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 14088 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-231 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14089 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377256023 [changed] => 1377256023 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377256023 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),                <…> – специалист-эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа,  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 19.08.2013г.),

представителя Уполномоченного органа – Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 01-49/00099 от 17.01.2013г.),

в отсутствие представителя заявителя – ЗАО «Медико-биологический Союз» (далее – Заявитель, Общество) – уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 6359э от 16.08.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913000489, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз». Заявитель обжалует положения документации об Аукционе противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- по мнению Заявителя, Заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, включив в документацию об Аукционе требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа. Заявитель считает, что в Техническом задании документации об Аукционе  указаны такие показатели товаров как: «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов конъюгата, субстратной смеси, промывочного реагента», «условие проведения (наличие, количество промывок)», «регистрация результатов (длина волны, диапазон референс-волны, значение оптической плотности)», которые не являются существенными, не влияют на получение конечного результата при лабораторных исследованиях и, следовательно, не несут диагностической ценности, то есть являются избыточными;

- также Заявитель указывает, что в документации об Аукционе указаны точные характеристики по показателю «время инкубации» без указания на диапазон «не более/не менее», что является нарушением Закона о размещении заказов;

- Заявитель считает, что по позициям №14, 15, 18 Заказчик в документации об Аукционе указал торговые наименования товара соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы» без сопровождения словами «или эквивалент», а также по позиции №15, №18 указал такие характеристики товара, которые блокируют участие в Аукционе Заявителя.

- по мнению Заявителя, Заказчик должен разбить данный аукцион на лоты с выделением позиции №15 и № 18 в отдельный лот.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Представитель Заказчика пояснила, что в документацию об Аукционе были включены такие показатели товара как «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов коньюгата, промывочного реагента, субстратной смеси», «наличие, количество промывок», которые  являются существенными и значимыми для Заказчика. Закон о размещении заказов дает право Заказчику самостоятельно устанавливать требования к товару, его технические и функциональные характеристики, исходя из своих потребностей. Такой показатель как «количество анализируемого образца» позволяет при минимальном заборе количества исследуемого образца при проведении анализа у новорожденных детей определить большее количество маркеров. Данный показатель важен для Заказчика в связи с тем, что при больнице есть родильное отделение.  Показатель «время инкубации» позволяет Заказчику эффективно спланировать и организовать процесс постановки анализа в лаборатории. По показателю «время инкубации» Заказчиком не указано максимальное и (или) минимальное значение такого показателя, в связи с тем, что по данному показателю установлено конкретное значение, которое не может изменяться. Показатель «стабильность рабочих растворов коньюгата, промывочного реагента, субстратной смеси» также является важнейшей и необходимой характеристикой. Более длительное время стабильности приготовленных, рабочих растворов реагентов позволяет использовать тест-систему дробно, а также позволяет использовать приготовленные реагенты в течение рабочего дня, что существенно сокращает трудозатраты и экономически более выгодно. Показатель  «наличие, количество промывок» - влияет на процесс проведения анализа и обеспечивает совместимость закупаемого товара с имеющимся у Заказчика оборудованием, так как все программы автоматического аппарата настроены на имеющиеся в наличии реактивы. Показатель «регистрация результатов (длина волны, диапазон референс-волны, значение оптической плотности)» Заказчиком в документации об Аукционе не устанавливался. Поставка товара с другими показателями может привести к сбою в работе лаборатории, так как потребуется дополнительное время  и средства для перенастройки иммуноферментного анализатора и промывочного аппарата, изменения методики работы лаборантов, изменения контрольных карт внутрилабораторного контроля качества.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, товар по позициям №14 «зашифрованная панель сывороток», №15 «контрольная панель» и №18 «стандартная панель» не содержит в своем названии торговые наименования, соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы». В характеристиках данных товаров указаны общепринятые в медицине понятия, такие как «анти-Люис», что обозначает антитела к возбудителю сифилиса, «анти-ЦМВ-G», что обозначает антитела группы G  к цитомегаловирусу, «анти-Хламидия-TR-G», что обозначает антитела группы  G к возбудителю хламидиоза. Данный товар производится не только ООО «НПО «Диагностические системы», но и другими производителями, в частности ЗАО «Медико-биологический союз». Выделение данных позиций в отдельный лот нецелесообразно, так как все запрашиваемые товары технологически и функционально взаимосвязаны между собой, задействованы в одном технологическом процессе и имеют одно функциональное предназначение.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 01.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки – 0113300023913000489). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 455 080,00 рублей.

13.08.2013г. – дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы от участников размещения заказа было подано на участие в Аукционе 6 заявок под защищенными номерами: 5545973, 5588089, 5589437, 5589862, 5589884, 5594033.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик включил в документацию об Аукционе излишние требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным в связи со следующим.

В соответствие с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены такие требования к товару, которые являются значимыми и существенными, непосредственно влияют на процесс и результат проводимых анализов. Данные характеристики соответствуют потребностям Заказчика.

По показателю «время инкубации» Заказчиком в документации об Аукционе не указано максимальное и (или) минимальное значение такого показателя. Закон о размещении заказов дает такое право Заказчику устанавливать для определения соответствия своих потребностей показатели товара, значения которых не могут изменяться.

Указав в документации об Аукционе определенные характеристики тест-систем, Заказчик не нарушил требования Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком  в документации об Аукционе определенных показателей товара влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, необоснован.

Рассмотрев письмо ФГУН Государственного Института Стандартизации и Контроля медицинских биологических препаратов имени Л.А. Тарасевича №01-07/269 от 14.04.2010г., на которое ссылается Заявитель в обосновании довода жалобы о порядке определения существенных и значимых характеристиках  наборов реагентов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что данное письмо не является нормативно-правовым документом, носит рекомендательный характер и не содержит запрета на включение в аукционную документацию иных показателей наборов реагентов для определения потребностей Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о  том, что Заказчиком в документации об Аукционе включены такие показатели товара, как «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов конъюгата, субстратной смеси, промывочного реагента», «условие проведения (наличие, количество промывок)», которые не несут диагностической ценности и являются избыточными также не нашел своего подтверждения.

2. Довод Заявителя о том, что по позициям №14, 15, 18 Заказчик в документации об Аукционе указал торговые наименования товаров соответствующих производителю ООО «НПО «Диагностические системы» без сопровождения словами «или эквивалент» Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В приложении №1 к документации об Аукционе содержится Спецификация на поставку тест-систем для диагностики инфекций (далее – Спецификация). По позициям №14, 15, 18 в таблице Спецификации Заказчик указал следующие наименования товара и его характеристики:

 

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

14.

Зашифрованная панель сывороток

Панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-Люис

Лиофилизированные сыворотки, содержащие  и не содержащие анти -Treponemapallidum (8 фл)

Наб.

3

15.

Контрольная панель

Контрольная панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-ЦМВ- G.

Лиофилизированные сыворотки, содержащие анти-ЦМВ- G – не менее 10 флаконов

Лиофилизированные сыворотки, не содержащие анти-ЦМВ- G – не менее 4 флаконов

Наб.

3

18.

Стандартная панель

Стандартная панель для контроля чувствительности и специфичности тест-систем, выявляющих анти-Хламидия-TR-G для контроля качества работы диагностических лабораторий.  Наличие образцов сыворотки крови человека, содержащие антитела класса G к Chlamydia trachomatis – от1 до 10 флаконов

Наб.

3

 

 

Исходя из содержания Спецификации, следует, что в колонке «наименование товара» по позициям № 14, 15, 18  отсутствуют указания на товарные знаки.

В колонке «характеристики» по позиции № 14 Заказчик указал - «панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-Люис». «Анти-Люис» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела к возбудителю сифилиса.

По позиции №15 в характеристиках товара Заказчик указал, что «контрольная панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-ЦМВ-G». «Анти-ЦМВ-G» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела группы G  к цитомегаловирусу.

По позиции №18 в характеристиках товара Заказчик указал - «стандартная панель для контроля чувствительности и специфичности тест-систем, выявляющих анти-Хламидия-TR-G». «Анти-Хламидия-TR-G» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела группы  G к возбудителю хламидиоза.

С учетом рассмотренных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позициям 14, 15, 18 Спецификации документации  об Аукционе  отсутствуют указания на товарные знаки, соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы».

Рассмотрев позиции №15, №18 Спецификации на наличие характеристик товара, которые блокируют участие Заявителя в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС установила, что характеристики контрольной и стандартной панели, устанавливающие минимальное количество флаконов в наборе не могут являться блокирующими для участия в Аукционе, так как Заказчик не установил точное значение показателя по количеству флаконов в наборе, тем самым не ограничил возможность в том числе Заявителя, доукомплектовать наборы контрольной и стандартной панели до нужного количества флаконов.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики товара являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, тем самым ограничили количество участников размещения заказа.

Учитывая то обстоятельство, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

3. Довод жалобы в части неправомерности объединения в один лот товаров по позиции №15, 18 рассмотрен Комиссией Удмуртского УФАС  и был признан необоснованным.

Заказ сформирован без выделения лотов. Предметом Аукциона являются товары, функционально связанные между собой и, включенные в «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» по единому коду 2429422 «Реагенты сложные диагностические». Выделение данных позиций в отдельный лот нецелесообразно, исходя из целей Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Также Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание аргумент Заказчика о том, что необходимость поставки товаров по позиции № 15 и 18 обусловлена контролем качества проведения лабораторных исследований, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по «Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований», в которой клинико-диагностическая лаборатория Заказчика неоднократно принимала участие и получала сертификаты соответствия.

 

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия Заказчика МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки  0113300023913000489) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),                <…> – специалист-эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа,  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 19.08.2013г.),

представителя Уполномоченного органа – Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 01-49/00099 от 17.01.2013г.),

в отсутствие представителя заявителя – ЗАО «Медико-биологический Союз» (далее – Заявитель, Общество) – уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 6359э от 16.08.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913000489, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз». Заявитель обжалует положения документации об Аукционе противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- по мнению Заявителя, Заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, включив в документацию об Аукционе требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа. Заявитель считает, что в Техническом задании документации об Аукционе  указаны такие показатели товаров как: «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов конъюгата, субстратной смеси, промывочного реагента», «условие проведения (наличие, количество промывок)», «регистрация результатов (длина волны, диапазон референс-волны, значение оптической плотности)», которые не являются существенными, не влияют на получение конечного результата при лабораторных исследованиях и, следовательно, не несут диагностической ценности, то есть являются избыточными;

- также Заявитель указывает, что в документации об Аукционе указаны точные характеристики по показателю «время инкубации» без указания на диапазон «не более/не менее», что является нарушением Закона о размещении заказов;

- Заявитель считает, что по позициям №14, 15, 18 Заказчик в документации об Аукционе указал торговые наименования товара соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы» без сопровождения словами «или эквивалент», а также по позиции №15, №18 указал такие характеристики товара, которые блокируют участие в Аукционе Заявителя.

- по мнению Заявителя, Заказчик должен разбить данный аукцион на лоты с выделением позиции №15 и № 18 в отдельный лот.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Представитель Заказчика пояснила, что в документацию об Аукционе были включены такие показатели товара как «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов коньюгата, промывочного реагента, субстратной смеси», «наличие, количество промывок», которые  являются существенными и значимыми для Заказчика. Закон о размещении заказов дает право Заказчику самостоятельно устанавливать требования к товару, его технические и функциональные характеристики, исходя из своих потребностей. Такой показатель как «количество анализируемого образца» позволяет при минимальном заборе количества исследуемого образца при проведении анализа у новорожденных детей определить большее количество маркеров. Данный показатель важен для Заказчика в связи с тем, что при больнице есть родильное отделение.  Показатель «время инкубации» позволяет Заказчику эффективно спланировать и организовать процесс постановки анализа в лаборатории. По показателю «время инкубации» Заказчиком не указано максимальное и (или) минимальное значение такого показателя, в связи с тем, что по данному показателю установлено конкретное значение, которое не может изменяться. Показатель «стабильность рабочих растворов коньюгата, промывочного реагента, субстратной смеси» также является важнейшей и необходимой характеристикой. Более длительное время стабильности приготовленных, рабочих растворов реагентов позволяет использовать тест-систему дробно, а также позволяет использовать приготовленные реагенты в течение рабочего дня, что существенно сокращает трудозатраты и экономически более выгодно. Показатель  «наличие, количество промывок» - влияет на процесс проведения анализа и обеспечивает совместимость закупаемого товара с имеющимся у Заказчика оборудованием, так как все программы автоматического аппарата настроены на имеющиеся в наличии реактивы. Показатель «регистрация результатов (длина волны, диапазон референс-волны, значение оптической плотности)» Заказчиком в документации об Аукционе не устанавливался. Поставка товара с другими показателями может привести к сбою в работе лаборатории, так как потребуется дополнительное время  и средства для перенастройки иммуноферментного анализатора и промывочного аппарата, изменения методики работы лаборантов, изменения контрольных карт внутрилабораторного контроля качества.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, товар по позициям №14 «зашифрованная панель сывороток», №15 «контрольная панель» и №18 «стандартная панель» не содержит в своем названии торговые наименования, соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы». В характеристиках данных товаров указаны общепринятые в медицине понятия, такие как «анти-Люис», что обозначает антитела к возбудителю сифилиса, «анти-ЦМВ-G», что обозначает антитела группы G  к цитомегаловирусу, «анти-Хламидия-TR-G», что обозначает антитела группы  G к возбудителю хламидиоза. Данный товар производится не только ООО «НПО «Диагностические системы», но и другими производителями, в частности ЗАО «Медико-биологический союз». Выделение данных позиций в отдельный лот нецелесообразно, так как все запрашиваемые товары технологически и функционально взаимосвязаны между собой, задействованы в одном технологическом процессе и имеют одно функциональное предназначение.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 01.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки – 0113300023913000489). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 455 080,00 рублей.

13.08.2013г. – дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы от участников размещения заказа было подано на участие в Аукционе 6 заявок под защищенными номерами: 5545973, 5588089, 5589437, 5589862, 5589884, 5594033.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик включил в документацию об Аукционе излишние требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным в связи со следующим.

В соответствие с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к товарам, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены такие требования к товару, которые являются значимыми и существенными, непосредственно влияют на процесс и результат проводимых анализов. Данные характеристики соответствуют потребностям Заказчика.

По показателю «время инкубации» Заказчиком в документации об Аукционе не указано максимальное и (или) минимальное значение такого показателя. Закон о размещении заказов дает такое право Заказчику устанавливать для определения соответствия своих потребностей показатели товара, значения которых не могут изменяться.

Указав в документации об Аукционе определенные характеристики тест-систем, Заказчик не нарушил требования Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком  в документации об Аукционе определенных показателей товара влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, необоснован.

Рассмотрев письмо ФГУН Государственного Института Стандартизации и Контроля медицинских биологических препаратов имени Л.А. Тарасевича №01-07/269 от 14.04.2010г., на которое ссылается Заявитель в обосновании довода жалобы о порядке определения существенных и значимых характеристиках  наборов реагентов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что данное письмо не является нормативно-правовым документом, носит рекомендательный характер и не содержит запрета на включение в аукционную документацию иных показателей наборов реагентов для определения потребностей Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о  том, что Заказчиком в документации об Аукционе включены такие показатели товара, как «количество анализируемого образца», «время инкубации», «стабильность рабочих растворов конъюгата, субстратной смеси, промывочного реагента», «условие проведения (наличие, количество промывок)», которые не несут диагностической ценности и являются избыточными также не нашел своего подтверждения.

2. Довод Заявителя о том, что по позициям №14, 15, 18 Заказчик в документации об Аукционе указал торговые наименования товаров соответствующих производителю ООО «НПО «Диагностические системы» без сопровождения словами «или эквивалент» Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В приложении №1 к документации об Аукционе содержится Спецификация на поставку тест-систем для диагностики инфекций (далее – Спецификация). По позициям №14, 15, 18 в таблице Спецификации Заказчик указал следующие наименования товара и его характеристики:

 

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

14.

Зашифрованная панель сывороток

Панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-Люис

Лиофилизированные сыворотки, содержащие  и не содержащие анти -Treponemapallidum (8 фл)

Наб.

3

15.

Контрольная панель

Контрольная панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-ЦМВ- G.

Лиофилизированные сыворотки, содержащие анти-ЦМВ- G – не менее 10 флаконов

Лиофилизированные сыворотки, не содержащие анти-ЦМВ- G – не менее 4 флаконов

Наб.

3

18.

Стандартная панель

Стандартная панель для контроля чувствительности и специфичности тест-систем, выявляющих анти-Хламидия-TR-G для контроля качества работы диагностических лабораторий.  Наличие образцов сыворотки крови человека, содержащие антитела класса G к Chlamydia trachomatis – от1 до 10 флаконов

Наб.

3

 

 

Исходя из содержания Спецификации, следует, что в колонке «наименование товара» по позициям № 14, 15, 18  отсутствуют указания на товарные знаки.

В колонке «характеристики» по позиции № 14 Заказчик указал - «панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-Люис». «Анти-Люис» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела к возбудителю сифилиса.

По позиции №15 в характеристиках товара Заказчик указал, что «контрольная панель предназначена для оценки качества лабораторных исследований на анти-ЦМВ-G». «Анти-ЦМВ-G» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела группы G  к цитомегаловирусу.

По позиции №18 в характеристиках товара Заказчик указал - «стандартная панель для контроля чувствительности и специфичности тест-систем, выявляющих анти-Хламидия-TR-G». «Анти-Хламидия-TR-G» не является товарным знаком производителя, а обозначает общепринятое медицинское понятие - антитела группы  G к возбудителю хламидиоза.

С учетом рассмотренных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позициям 14, 15, 18 Спецификации документации  об Аукционе  отсутствуют указания на товарные знаки, соответствующие производителю ООО «НПО «Диагностические системы».

Рассмотрев позиции №15, №18 Спецификации на наличие характеристик товара, которые блокируют участие Заявителя в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС установила, что характеристики контрольной и стандартной панели, устанавливающие минимальное количество флаконов в наборе не могут являться блокирующими для участия в Аукционе, так как Заказчик не установил точное значение показателя по количеству флаконов в наборе, тем самым не ограничил возможность в том числе Заявителя, доукомплектовать наборы контрольной и стандартной панели до нужного количества флаконов.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики товара являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, тем самым ограничили количество участников размещения заказа.

Учитывая то обстоятельство, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

3. Довод жалобы в части неправомерности объединения в один лот товаров по позиции №15, 18 рассмотрен Комиссией Удмуртского УФАС  и был признан необоснованным.

Заказ сформирован без выделения лотов. Предметом Аукциона являются товары, функционально связанные между собой и, включенные в «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» по единому коду 2429422 «Реагенты сложные диагностические». Выделение данных позиций в отдельный лот нецелесообразно, исходя из целей Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Также Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание аргумент Заказчика о том, что необходимость поставки товаров по позиции № 15 и 18 обусловлена контролем качества проведения лабораторных исследований, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по «Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований», в которой клинико-диагностическая лаборатория Заказчика неоднократно принимала участие и получала сертификаты соответствия.

 

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия Заказчика МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для диагностики инфекций (уникальный номер закупки  0113300023913000489) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-231 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-231 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377256023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )