Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 233 З

Номер дела: ТГ 07-06/2013- 233 З
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:05

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика –  БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.08.2013г. № 600/2631), <…> (доверенность от 19.06.2013г. № 600/1947),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – Дудиной Е.Л. (доверенность от 19.08.2013г. № 9),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Триопромтрейд» (далее – Заявитель,  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.08.2013г. № ТГ 01-17-07/5098э),

рассмотрев жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001914, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Триопромтрейд» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе Заказчиком необоснованно включены требования к клиренсовым характеристикам диализаторов. Как следует из содержания жалобы, указанные требования являются  ограничивающими количество участников размещения заказа, а включение их в документацию об аукционе влечёт невозможность поставить аналогичные (взаимозаменяемые) диализаторы.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика, представителя Уполномоченного органа, требования к товару, содержащиеся в документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также отвечают потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности (потребности в достижении наилучшего эффекта от проведённой процедуры гемодиализа в условиях увеличения количества пациентов и нехватки гемодиализной аппаратуры), а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

07.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113001914 на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 594 790, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе подачи аукционных заявок.

 

В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, документация об аукционе утверждена Заказчиком.

По оспариваемым Заявителем позициям приложения № 1 к документации об аукционе «Спецификация» Заказчиком предусмотрены следующие характеристики товара:

 

п/п

Наименование Товара

Наименования и значения показателей

Наличие, соответствие

или значения показателей

1

2

3

4

1

Капиллярный диализатор 1

1.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

1.2. Площадь мембраны, м2

1,4 ± 0,1

1.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не более 20

1.4. Стерильный

Соответствие

1.5. В сухом виде

Соответствие

1.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

1.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 265

1.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 235

1.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 195

1.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 110

1.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

2

Капиллярный диализатор 2

2.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

2.2. Площадь мембраны, м2

1,7 ± 0,1

2.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не более 20

2.4. Стерильный

Соответствие

2.5. В сухом виде

Соответствие

2.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

2.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 260

2.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 230

2.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 210

2.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 127

2.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

3

Капиллярный диализатор 3

3.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

3.2. Площадь мембраны, м2

1,4 ± 0,1

3.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не менее 40

3.4. Стерильный

Соответствие

3.5. В сухом виде

Соответствие

3.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

3.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 270

3.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 250

3.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 250

3.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 170

3.6.5. Инулина, мл/мин.

Не менее 110

3.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

4

Капиллярный диализатор 4

4.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

4.2. Площадь мембраны, м2

1,7 ± 0,1

4.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не менее 40

4.4. Стерильный

Соответствие

4.5. В сухом виде

Соответствие

4.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

4.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 280

4.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 260

4.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 260

4.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 180

4.6.5. Инулина, мл/мин.

Не менее 120

4.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

 

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 28.12.2010г. № 11017/10 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона в торгах могут участвовать лишь те лица, которые  соответствуют  названным целям.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению  из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, установленным Заказчиком характеристикам товара, а именно требованиям к клиренсу диализаторов, соответствует продукция двух производителей Rexeed Asahi Kasei Kuraray, Япония и B.Braun, Германия.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара по позициям №№ 1, 2, 3, 4 приложения № 1 «Спецификация» документации об аукционе, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО «Триопромтрейд» в указанном аукционе, которое повлекло ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Заказчика по установлению требований к техническим характеристикам товара по позициям №№ 1, 2,3, 4 приложения № 1 «Спецификация» документации об аукционе, а жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001914)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 14087 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 233 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377255956 [changed] => 1377255956 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377255956 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика –  БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.08.2013г. № 600/2631), <…> (доверенность от 19.06.2013г. № 600/1947),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – Дудиной Е.Л. (доверенность от 19.08.2013г. № 9),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Триопромтрейд» (далее – Заявитель,  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.08.2013г. № ТГ 01-17-07/5098э),

рассмотрев жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001914, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Триопромтрейд» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе Заказчиком необоснованно включены требования к клиренсовым характеристикам диализаторов. Как следует из содержания жалобы, указанные требования являются  ограничивающими количество участников размещения заказа, а включение их в документацию об аукционе влечёт невозможность поставить аналогичные (взаимозаменяемые) диализаторы.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика, представителя Уполномоченного органа, требования к товару, содержащиеся в документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также отвечают потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности (потребности в достижении наилучшего эффекта от проведённой процедуры гемодиализа в условиях увеличения количества пациентов и нехватки гемодиализной аппаратуры), а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

07.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113001914 на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 594 790, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе подачи аукционных заявок.

 

В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, документация об аукционе утверждена Заказчиком.

По оспариваемым Заявителем позициям приложения № 1 к документации об аукционе «Спецификация» Заказчиком предусмотрены следующие характеристики товара:

 

п/п

Наименование Товара

Наименования и значения показателей

Наличие, соответствие

или значения показателей

1

2

3

4

1

Капиллярный диализатор 1

1.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

1.2. Площадь мембраны, м2

1,4 ± 0,1

1.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не более 20

1.4. Стерильный

Соответствие

1.5. В сухом виде

Соответствие

1.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

1.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 265

1.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 235

1.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 195

1.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 110

1.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

2

Капиллярный диализатор 2

2.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

2.2. Площадь мембраны, м2

1,7 ± 0,1

2.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не более 20

2.4. Стерильный

Соответствие

2.5. В сухом виде

Соответствие

2.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

2.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 260

2.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 230

2.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 210

2.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 127

2.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

3

Капиллярный диализатор 3

3.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

3.2. Площадь мембраны, м2

1,4 ± 0,1

3.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не менее 40

3.4. Стерильный

Соответствие

3.5. В сухом виде

Соответствие

3.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

3.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 270

3.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 250

3.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 250

3.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 170

3.6.5. Инулина, мл/мин.

Не менее 110

3.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

4

Капиллярный диализатор 4

4.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

4.2. Площадь мембраны, м2

1,7 ± 0,1

4.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не менее 40

4.4. Стерильный

Соответствие

4.5. В сухом виде

Соответствие

4.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

4.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 280

4.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 260

4.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 260

4.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 180

4.6.5. Инулина, мл/мин.

Не менее 120

4.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

 

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 28.12.2010г. № 11017/10 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона в торгах могут участвовать лишь те лица, которые  соответствуют  названным целям.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению  из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, установленным Заказчиком характеристикам товара, а именно требованиям к клиренсу диализаторов, соответствует продукция двух производителей Rexeed Asahi Kasei Kuraray, Япония и B.Braun, Германия.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара по позициям №№ 1, 2, 3, 4 приложения № 1 «Спецификация» документации об аукционе, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО «Триопромтрейд» в указанном аукционе, которое повлекло ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Заказчика по установлению требований к техническим характеристикам товара по позициям №№ 1, 2,3, 4 приложения № 1 «Спецификация» документации об аукционе, а жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001914)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика –  БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.08.2013г. № 600/2631), <…> (доверенность от 19.06.2013г. № 600/1947),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – Дудиной Е.Л. (доверенность от 19.08.2013г. № 9),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Триопромтрейд» (далее – Заявитель,  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.08.2013г. № ТГ 01-17-07/5098э),

рассмотрев жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001914, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Триопромтрейд» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе Заказчиком необоснованно включены требования к клиренсовым характеристикам диализаторов. Как следует из содержания жалобы, указанные требования являются  ограничивающими количество участников размещения заказа, а включение их в документацию об аукционе влечёт невозможность поставить аналогичные (взаимозаменяемые) диализаторы.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика, представителя Уполномоченного органа, требования к товару, содержащиеся в документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также отвечают потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности (потребности в достижении наилучшего эффекта от проведённой процедуры гемодиализа в условиях увеличения количества пациентов и нехватки гемодиализной аппаратуры), а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

07.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113001914 на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 594 790, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе подачи аукционных заявок.

 

В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, документация об аукционе утверждена Заказчиком.

По оспариваемым Заявителем позициям приложения № 1 к документации об аукционе «Спецификация» Заказчиком предусмотрены следующие характеристики товара:

 

п/п

Наименование Товара

Наименования и значения показателей

Наличие, соответствие

или значения показателей

1

2

3

4

1

Капиллярный диализатор 1

1.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

1.2. Площадь мембраны, м2

1,4 ± 0,1

1.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не более 20

1.4. Стерильный

Соответствие

1.5. В сухом виде

Соответствие

1.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

1.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 265

1.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 235

1.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 195

1.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 110

1.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

2

Капиллярный диализатор 2

2.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

2.2. Площадь мембраны, м2

1,7 ± 0,1

2.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не более 20

2.4. Стерильный

Соответствие

2.5. В сухом виде

Соответствие

2.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

2.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 260

2.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 230

2.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 210

2.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 127

2.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

3

Капиллярный диализатор 3

3.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

3.2. Площадь мембраны, м2

1,4 ± 0,1

3.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не менее 40

3.4. Стерильный

Соответствие

3.5. В сухом виде

Соответствие

3.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

3.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 270

3.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 250

3.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 250

3.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 170

3.6.5. Инулина, мл/мин.

Не менее 110

3.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

4

Капиллярный диализатор 4

4.1. Материал мембраны: синтетика

Соответствие

4.2. Площадь мембраны, м2

1,7 ± 0,1

4.3. Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч.×мм рт. ст.

Не менее 40

4.4. Стерильный

Соответствие

4.5. В сухом виде

Соответствие

4.6. Клиренс при потоке диализата 500 мл/мин., скорости кровотока 300 мл/мин. и отсутствии ультрафильтрации:

4.6.1. Мочевины, мл/мин.

Не менее 280

4.6.2. Креатинина, мл/мин.

Не менее 260

4.6.3. Фосфата, мл/мин.

Не менее 260

4.6.4. Витамина В12, мл/мин.

Не менее 180

4.6.5. Инулина, мл/мин.

Не менее 120

4.7. Совместимость с аппаратом гемодиализа открытого типа «Fresenius 4008 S» (Fresenius Medical Care, Германия), имеющимся у Заказчика

Соответствие

 

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 28.12.2010г. № 11017/10 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона в торгах могут участвовать лишь те лица, которые  соответствуют  названным целям.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению  из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, установленным Заказчиком характеристикам товара, а именно требованиям к клиренсу диализаторов, соответствует продукция двух производителей Rexeed Asahi Kasei Kuraray, Япония и B.Braun, Германия.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара по позициям №№ 1, 2, 3, 4 приложения № 1 «Спецификация» документации об аукционе, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО «Триопромтрейд» в указанном аукционе, которое повлекло ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Заказчика по установлению требований к техническим характеристикам товара по позициям №№ 1, 2,3, 4 приложения № 1 «Спецификация» документации об аукционе, а жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001914)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013- 233 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013- 233 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377255956 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )