РЕШЕНИЕ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дела №№ СЮ 05-03/2013-107, 112 Ж по жалобам ООО «РОСКОМ» (далее – Заявитель 1), ООО «Чебоксарский трубный завод» (далее – Заявитель 2) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Заказчик), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892),
в присутствии:
представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141,
представителей подателя жалобы - ООО «РОСКОМ» - «…», приказ от 09.03.2010 года № 1, «…»,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Чебоксарский трубный завод», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела имеется факсограмма о получении уведомления от 07.08.2013 года в 15 часов 33 минуты),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили жалобы ООО «РОСКОМ» (вх. № 5953 от 01.08.2013 года), ООО «Чебоксарский трубный завод» (вх. № 6131ф от 07.08.2013 года) на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892).
Содержание жалоб Заявителя 1, Заявителя 2:
Заявители считают, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в запросе котировок ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод». Из протокола запроса котировок Заявители не смогли понять причину отклонения в допуске к участию в запросе котировок. Заявители считают, что при отклонении заявок ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», Заказчик обязан обосновать причину отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Заявители указывают, что Заказчиком в документации запроса котировок указано наименование конкретного товара – МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009, что является нарушением ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявители считают, что указание на ТУ является не корректным, так как ТУ более узкое понятие, чем ГОСТ-Р.
На основании изложенного, Заявители просили обязать Заказчика устранить допущенные нарушения действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов запроса котировок, приостановить заказ в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобах Заявителей не согласна, считает жалобы необоснованными на основании следующего.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при закупке товаров руководствуется принятым Положением о закупке. С учетом раздела 12 указанного Положения о закупке, в документации запроса котировок перечислены требования к необходимым для нужд ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» товарам. Приобретение конкретного товара – трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 предусмотрено в рабочей документации наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружные сети ливневой канализации, разработанной для строительства «Ракетный завод г. Киров». Замена труб на другие марки иных производителей не предусмотрена и будет противоречить проекту строительства.
В связи с поступившими жалобами запрос котировок был приостановлен в части заключения договора.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (в новой редакции) (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года.
02 июля 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892). Начальная цена установлена в размере 13 451 232 рубля 18 копеек.
Согласно протоколу № ЗК-13-07-02 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 22.07.2013 года на участие в запросе котировок поступили заявки от: ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп», ООО «Магнакор».
Решением Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» заявки ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп» были отклонены по причине несоответствия предлагаемой продукции предмету закупки, в связи с чем, запрос котировок был признан несостоявшимся. Центральной конкурсной комиссией было принято решение заключить договор с ООО «Магнакор» по цене 13 425 323 рубля 19 копеек.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в пункте 12.2.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
Согласно документации запроса котировок № ЗК-13-07-02 предметом закупки являлись:
1. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 160x6м – 376м.
2. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 200x6м – 680м.
3. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 250x6м – 293м.
4. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 300x6м – 232м.
5. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 400x6м - 567,54м.
6. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 600x6м – 672,64м.
7. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 800x6м – 725,99м.
Законом о закупке товаров, Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей.
Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ представленных заявок от: ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп», ООО «Магнакор» и установлено следующее.
Участник ООО «РОСКОМ» предлагал к поставке трубы гофрированные полипропиленовые SN8 ГОСТ Р 54475-2011 разных диаметров.
Участник ООО «Чебоксарский трубный завод» предлагал к поставке трубы КОРСИС SN8 разных диаметров с приваренными раструбами, муфту КОРСИС 0200мм, уплотнительные кольца КОРСИС разных размеров.
Участник ООО «Ивк Аир-групп» предлагал к поставке трубы гофрированные КОРСИС SN8 ТУ-2248-001-73011750-2005 разных диаметров.
Участник ООО «Магнакор» предлагал к поставке трубы гофрированные полипропиленовые МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 разных диаметров.
Таким образом, только в заявке ООО «Магнакор» предлагаемый к поставке товар (трубы МАГНАКОР) соответствовал предмету закупки.
Согласно пункту 12.5.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (пункт 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).
Таким образом, Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» правомерно отклонила заявки участников ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп» по причине несоответствия предлагаемой продукции предмету закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод» на действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных настоящим законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами, устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
Пунктом 8.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрены следующие процедуры закупки:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок цен в электронной форме;
- запрос котировок цен в неэлектронной форме;
- запрос предложений в электронной форме;
- запрос предложений в неэлектронной форме;
- закупка по рамочным договорам;
- закупка малой стоимости;
- закупка у единственного поставщика.
Проанализировав информационное сообщение о проведении закупки, размещенное в средствах массовой информации, а также документы, представленные Заказчиком, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» проводило запрос котировок. Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» такой способ закупки продукции не предусмотрен.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» должно было руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Начальная максимальная цена, согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» составляла 13 451 232 рубля 18 копеек.
Таким образом, указанная ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» цена контракта значительно превышает цену (500 000 рублей), по которой можно проводить запрос котировок.
Учитывая изложенное, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» должно было проводить торги в форме конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушило требования части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, в части принятия решения о способе размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» выбрало способ закупки (запрос котировок), не предусмотренный Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», а также провело указанный запрос котировок без учета положений Закона о размещении заказов, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках товара.
В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод» на действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» необоснованными.
2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении и проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров».
3. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 3 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части принятия решения о способе размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, а именно аннулировать запрос котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров», Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-107 Ж, № СЮ 05-03/2013-112 Ж от 08.08.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
п р е д п и с ы в а е т :
1. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации торгов.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 решения № СЮ 05-03/2013-107 Ж, № СЮ 05-03/2013-112 Ж по результатам рассмотрения жалоб, а именно аннулировать запрос котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров».
Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.
2. Срок исполнения предписания – в течение 10 календарных дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-107Ж, № СЮ 05-03/2013-112Ж.
3. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14009
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делам № СЮ 05-03/2013-107 Ж, № СЮ 05-03/2013-112 Ж по результатам рассмотрения жалоб
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14010
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376370865
[changed] => 1376370929
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376370929
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дела №№ СЮ 05-03/2013-107, 112 Ж по жалобам ООО «РОСКОМ» (далее – Заявитель 1), ООО «Чебоксарский трубный завод» (далее – Заявитель 2) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Заказчик), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892),
в присутствии:
представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141,
представителей подателя жалобы - ООО «РОСКОМ» - «…», приказ от 09.03.2010 года № 1, «…»,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Чебоксарский трубный завод», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела имеется факсограмма о получении уведомления от 07.08.2013 года в 15 часов 33 минуты),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили жалобы ООО «РОСКОМ» (вх. № 5953 от 01.08.2013 года), ООО «Чебоксарский трубный завод» (вх. № 6131ф от 07.08.2013 года) на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892).
Содержание жалоб Заявителя 1, Заявителя 2:
Заявители считают, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в запросе котировок ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод». Из протокола запроса котировок Заявители не смогли понять причину отклонения в допуске к участию в запросе котировок. Заявители считают, что при отклонении заявок ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», Заказчик обязан обосновать причину отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Заявители указывают, что Заказчиком в документации запроса котировок указано наименование конкретного товара – МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009, что является нарушением ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявители считают, что указание на ТУ является не корректным, так как ТУ более узкое понятие, чем ГОСТ-Р.
На основании изложенного, Заявители просили обязать Заказчика устранить допущенные нарушения действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов запроса котировок, приостановить заказ в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобах Заявителей не согласна, считает жалобы необоснованными на основании следующего.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при закупке товаров руководствуется принятым Положением о закупке. С учетом раздела 12 указанного Положения о закупке, в документации запроса котировок перечислены требования к необходимым для нужд ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» товарам. Приобретение конкретного товара – трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 предусмотрено в рабочей документации наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружные сети ливневой канализации, разработанной для строительства «Ракетный завод г. Киров». Замена труб на другие марки иных производителей не предусмотрена и будет противоречить проекту строительства.
В связи с поступившими жалобами запрос котировок был приостановлен в части заключения договора.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (в новой редакции) (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года.
02 июля 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892). Начальная цена установлена в размере 13 451 232 рубля 18 копеек.
Согласно протоколу № ЗК-13-07-02 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 22.07.2013 года на участие в запросе котировок поступили заявки от: ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп», ООО «Магнакор».
Решением Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» заявки ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп» были отклонены по причине несоответствия предлагаемой продукции предмету закупки, в связи с чем, запрос котировок был признан несостоявшимся. Центральной конкурсной комиссией было принято решение заключить договор с ООО «Магнакор» по цене 13 425 323 рубля 19 копеек.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в пункте 12.2.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
Согласно документации запроса котировок № ЗК-13-07-02 предметом закупки являлись:
1. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 160x6м – 376м.
2. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 200x6м – 680м.
3. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 250x6м – 293м.
4. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 300x6м – 232м.
5. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 400x6м - 567,54м.
6. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 600x6м – 672,64м.
7. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 800x6м – 725,99м.
Законом о закупке товаров, Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей.
Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ представленных заявок от: ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп», ООО «Магнакор» и установлено следующее.
Участник ООО «РОСКОМ» предлагал к поставке трубы гофрированные полипропиленовые SN8 ГОСТ Р 54475-2011 разных диаметров.
Участник ООО «Чебоксарский трубный завод» предлагал к поставке трубы КОРСИС SN8 разных диаметров с приваренными раструбами, муфту КОРСИС 0200мм, уплотнительные кольца КОРСИС разных размеров.
Участник ООО «Ивк Аир-групп» предлагал к поставке трубы гофрированные КОРСИС SN8 ТУ-2248-001-73011750-2005 разных диаметров.
Участник ООО «Магнакор» предлагал к поставке трубы гофрированные полипропиленовые МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 разных диаметров.
Таким образом, только в заявке ООО «Магнакор» предлагаемый к поставке товар (трубы МАГНАКОР) соответствовал предмету закупки.
Согласно пункту 12.5.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (пункт 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).
Таким образом, Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» правомерно отклонила заявки участников ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп» по причине несоответствия предлагаемой продукции предмету закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод» на действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных настоящим законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами, устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
Пунктом 8.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрены следующие процедуры закупки:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок цен в электронной форме;
- запрос котировок цен в неэлектронной форме;
- запрос предложений в электронной форме;
- запрос предложений в неэлектронной форме;
- закупка по рамочным договорам;
- закупка малой стоимости;
- закупка у единственного поставщика.
Проанализировав информационное сообщение о проведении закупки, размещенное в средствах массовой информации, а также документы, представленные Заказчиком, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» проводило запрос котировок. Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» такой способ закупки продукции не предусмотрен.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» должно было руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Начальная максимальная цена, согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» составляла 13 451 232 рубля 18 копеек.
Таким образом, указанная ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» цена контракта значительно превышает цену (500 000 рублей), по которой можно проводить запрос котировок.
Учитывая изложенное, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» должно было проводить торги в форме конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушило требования части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, в части принятия решения о способе размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» выбрало способ закупки (запрос котировок), не предусмотренный Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», а также провело указанный запрос котировок без учета положений Закона о размещении заказов, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках товара.
В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод» на действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» необоснованными.
2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении и проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров».
3. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 3 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части принятия решения о способе размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, а именно аннулировать запрос котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров», Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-107 Ж, № СЮ 05-03/2013-112 Ж от 08.08.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
п р е д п и с ы в а е т :
1. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации торгов.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 решения № СЮ 05-03/2013-107 Ж, № СЮ 05-03/2013-112 Ж по результатам рассмотрения жалоб, а именно аннулировать запрос котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров».
Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.
2. Срок исполнения предписания – в течение 10 календарных дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-107Ж, № СЮ 05-03/2013-112Ж.
3. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дела №№ СЮ 05-03/2013-107, 112 Ж по жалобам ООО «РОСКОМ» (далее – Заявитель 1), ООО «Чебоксарский трубный завод» (далее – Заявитель 2) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Заказчик), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892),
в присутствии:
представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141,
представителей подателя жалобы - ООО «РОСКОМ» - «…», приказ от 09.03.2010 года № 1, «…»,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Чебоксарский трубный завод», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела имеется факсограмма о получении уведомления от 07.08.2013 года в 15 часов 33 минуты),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили жалобы ООО «РОСКОМ» (вх. № 5953 от 01.08.2013 года), ООО «Чебоксарский трубный завод» (вх. № 6131ф от 07.08.2013 года) на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892).
Содержание жалоб Заявителя 1, Заявителя 2:
Заявители считают, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в запросе котировок ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод». Из протокола запроса котировок Заявители не смогли понять причину отклонения в допуске к участию в запросе котировок. Заявители считают, что при отклонении заявок ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», Заказчик обязан обосновать причину отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Заявители указывают, что Заказчиком в документации запроса котировок указано наименование конкретного товара – МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009, что является нарушением ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявители считают, что указание на ТУ является не корректным, так как ТУ более узкое понятие, чем ГОСТ-Р.
На основании изложенного, Заявители просили обязать Заказчика устранить допущенные нарушения действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов запроса котировок, приостановить заказ в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобах Заявителей не согласна, считает жалобы необоснованными на основании следующего.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при закупке товаров руководствуется принятым Положением о закупке. С учетом раздела 12 указанного Положения о закупке, в документации запроса котировок перечислены требования к необходимым для нужд ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» товарам. Приобретение конкретного товара – трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 предусмотрено в рабочей документации наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружные сети ливневой канализации, разработанной для строительства «Ракетный завод г. Киров». Замена труб на другие марки иных производителей не предусмотрена и будет противоречить проекту строительства.
В связи с поступившими жалобами запрос котировок был приостановлен в части заключения договора.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (в новой редакции) (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года.
02 июля 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» (№ извещения 31300408892). Начальная цена установлена в размере 13 451 232 рубля 18 копеек.
Согласно протоколу № ЗК-13-07-02 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 22.07.2013 года на участие в запросе котировок поступили заявки от: ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп», ООО «Магнакор».
Решением Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» заявки ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп» были отклонены по причине несоответствия предлагаемой продукции предмету закупки, в связи с чем, запрос котировок был признан несостоявшимся. Центральной конкурсной комиссией было принято решение заключить договор с ООО «Магнакор» по цене 13 425 323 рубля 19 копеек.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в пункте 12.2.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
Согласно документации запроса котировок № ЗК-13-07-02 предметом закупки являлись:
1. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 160x6м – 376м.
2. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 200x6м – 680м.
3. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 250x6м – 293м.
4. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 300x6м – 232м.
5. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 400x6м - 567,54м.
6. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 600x6м – 672,64м.
7. Труба гофрированная полипропиленовая МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 условный диаметр прохода 800x6м – 725,99м.
Законом о закупке товаров, Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей.
Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ представленных заявок от: ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп», ООО «Магнакор» и установлено следующее.
Участник ООО «РОСКОМ» предлагал к поставке трубы гофрированные полипропиленовые SN8 ГОСТ Р 54475-2011 разных диаметров.
Участник ООО «Чебоксарский трубный завод» предлагал к поставке трубы КОРСИС SN8 разных диаметров с приваренными раструбами, муфту КОРСИС 0200мм, уплотнительные кольца КОРСИС разных размеров.
Участник ООО «Ивк Аир-групп» предлагал к поставке трубы гофрированные КОРСИС SN8 ТУ-2248-001-73011750-2005 разных диаметров.
Участник ООО «Магнакор» предлагал к поставке трубы гофрированные полипропиленовые МАГНАКОР SN8 ТУ – 2248-001-63782914-2009 разных диаметров.
Таким образом, только в заявке ООО «Магнакор» предлагаемый к поставке товар (трубы МАГНАКОР) соответствовал предмету закупки.
Согласно пункту 12.5.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (пункт 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).
Таким образом, Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» правомерно отклонила заявки участников ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод», ООО «Ивк Аир-групп» по причине несоответствия предлагаемой продукции предмету закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод» на действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных настоящим законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами, устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
Пунктом 8.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрены следующие процедуры закупки:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок цен в электронной форме;
- запрос котировок цен в неэлектронной форме;
- запрос предложений в электронной форме;
- запрос предложений в неэлектронной форме;
- закупка по рамочным договорам;
- закупка малой стоимости;
- закупка у единственного поставщика.
Проанализировав информационное сообщение о проведении закупки, размещенное в средствах массовой информации, а также документы, представленные Заказчиком, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» проводило запрос котировок. Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» такой способ закупки продукции не предусмотрен.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» должно было руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Начальная максимальная цена, согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» составляла 13 451 232 рубля 18 копеек.
Таким образом, указанная ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» цена контракта значительно превышает цену (500 000 рублей), по которой можно проводить запрос котировок.
Учитывая изложенное, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» должно было проводить торги в форме конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушило требования части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, в части принятия решения о способе размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» выбрало способ закупки (запрос котировок), не предусмотренный Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», а также провело указанный запрос котировок без учета положений Закона о размещении заказов, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках товара.
В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО «РОСКОМ», ООО «Чебоксарский трубный завод» на действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров» необоснованными.
2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении и проведении запроса котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров».
3. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 3 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части принятия решения о способе размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, а именно аннулировать запрос котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров», Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалоб № СЮ 05-03/2013-107 Ж, № СЮ 05-03/2013-112 Ж от 08.08.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
п р е д п и с ы в а е т :
1. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации торгов.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 решения № СЮ 05-03/2013-107 Ж, № СЮ 05-03/2013-112 Ж по результатам рассмотрения жалоб, а именно аннулировать запрос котировок № ЗК-13-07-02 на поставку трубы гофрированной полипропиленовой МАГНАКОР SN8 ТУ-2248-001-63782914-2009 на объект «Ракетный завод г. Киров».
Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.
2. Срок исполнения предписания – в течение 10 календарных дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-107Ж, № СЮ 05-03/2013-112Ж.
3. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-03
[format] =>
[safe_value] => 05-03
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ 05-03/2013-107 Ж
[format] =>
[safe_value] => СЮ 05-03/2013-107 Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 55
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 55
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-13 05:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-08 05:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376370865
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)