Решение по делу № ТГ08-02/2013-58Ж по результатам рассмотрения жалобы

Номер дела: ТГ 08-02/2013-58Ж
Дата публикации: 6 августа 2013, 14:46

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-58Ж по жалобе гражданки <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (далее – Организатор торгов, Управление) по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.,

в присутствии:

представителей организатора торгов – <…>, доверенность от 01.08.2013 года № 14, <…>, доверенность от 01.08.2013 года № 15,

представителя подателя жалобы – <…>, доверенность от 15.07.2013 года № 2,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гр. <…> на действия Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (далее – Организатор торгов, Управление) по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.

 

Заявитель считает, что организатором торгов при проведении Аукциона нарушен ряд требований действующего законодательства, а именно в извещении о проведении Аукциона и в документации об открытом Аукционе в нарушение п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила):

- не определен срок и порядок предоставления документации об аукционе (порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена),

- не определен срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;

- организатором Аукциона в нарушение п. 106 Правил на сайте были размещены изменения в извещении о проведении торгов 18.07.2013, в то время как последней датой внесения изменений в извещение о проведении Аукциона является 05.07.2013;

- согласно п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. Организатором Аукциона является УЗРиЗ Администрации г. Ижевска, а документация об Аукционе, входящая в состав Условий о проведении Аукциона, утверждена постановлением Администрации г. Ижевска от 07.06.2013 № 625;

- документация об Аукционе в нарушение п.п. 6), 8), 15) п. 114 Правил:

- не устанавливает требования к участникам размещения заказа,

- не определяет формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе,

- не содержит дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору;

- порядок проведения осмотра имущества, установленный в п. 10 извещения о проведении Аукциона не соответствует требованиям Правил;

- документация об Аукционе, извещение о проведении Аукциона, в нарушение п.п. 18) п. 114 Правил содержит лишь ссылку на документ, но не его копию, а решение собственника имущества о предоставлении соответствующих прав на это имущество может содержать в себе отдельные существенные для участника аукциона условия, которые не указаны в силу закона в извещении или документации;

- до 23.07.2013 протокол рассмотрения заявок, протокол Аукциона не были опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru.

Заявитель просит отменить результаты проведенного Аукциона.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя устно пояснил, что Организатором торгов нарушен пункт 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Организатора торгов письменно и устно пояснили, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентируется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем Правила не подлежат применению к организации и проведению аукциона по продаже вышеуказанного участка.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гр. <...>, материалы дела, установила следующее.

 

Постановлением Администрации города Ижевска от 07.06.2013 года утверждены условия организации и проведения аукциона по продаже земельного участка с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51 для индивидуального жилищного строительства, функции Организатора аукционов возложены на Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска.

Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска проведение торгов по продаже указанного земельного участка было назначено на 17.07.2013 года в 09 часов 30 минут.

Информационное извещение о проведении торгов размещено Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации города Ижевска www.izh.ru 11.06.2013 года.

Согласно извещению о проведении торгов, на Аукцион выставлен земельный участок, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.

Согласно протоколу приема заявок поступило три заявки на участие в Аукционе, в том числе заявка <…>.

Согласно регистрации участников Аукциона от 17.07.2013 представителю по доверенности <...> – <…> аукционистом был выдан билет № 2.

Согласно таблице увеличения начальной стоимости зарегистрировано 22 шага Аукциона, карточка № 2 была поднята последний раз на 13 шаге.  

Согласно протоколу от 17.07.2013 № 37 о результатах Аукциона по продаже земельного участка победителем признана гр. <…>.

 

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентируется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Признаков нарушения статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Исходя из системного анализа вышеуказанных норм, Правила не подлежат применению к организации и проведению Аукциона по продаже вышеуказанного земельного участка, Организатором торгов соблюден порядок организации и проведения вышеуказанного Аукциона.

 

Поскольку Правила не подлежат применению к организации и проведению Аукциона по продаже земельного участка с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, и признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов порядка организации и проведения вышеуказанного Аукциона, в связи с чем, жалоба гр. <...> является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», статьями 17, 17.1, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу гр. <…> на действия Организатора торгов – Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб., признать необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>               

           

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                          <…>                           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13957 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ08-02/2013-58Ж по результатам рассмотрения жалобы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375786099 [changed] => 1375786099 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375786099 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-58Ж по жалобе гражданки <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (далее – Организатор торгов, Управление) по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.,

в присутствии:

представителей организатора торгов – <…>, доверенность от 01.08.2013 года № 14, <…>, доверенность от 01.08.2013 года № 15,

представителя подателя жалобы – <…>, доверенность от 15.07.2013 года № 2,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гр. <…> на действия Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (далее – Организатор торгов, Управление) по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.

 

Заявитель считает, что организатором торгов при проведении Аукциона нарушен ряд требований действующего законодательства, а именно в извещении о проведении Аукциона и в документации об открытом Аукционе в нарушение п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила):

- не определен срок и порядок предоставления документации об аукционе (порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена),

- не определен срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;

- организатором Аукциона в нарушение п. 106 Правил на сайте были размещены изменения в извещении о проведении торгов 18.07.2013, в то время как последней датой внесения изменений в извещение о проведении Аукциона является 05.07.2013;

- согласно п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. Организатором Аукциона является УЗРиЗ Администрации г. Ижевска, а документация об Аукционе, входящая в состав Условий о проведении Аукциона, утверждена постановлением Администрации г. Ижевска от 07.06.2013 № 625;

- документация об Аукционе в нарушение п.п. 6), 8), 15) п. 114 Правил:

- не устанавливает требования к участникам размещения заказа,

- не определяет формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе,

- не содержит дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору;

- порядок проведения осмотра имущества, установленный в п. 10 извещения о проведении Аукциона не соответствует требованиям Правил;

- документация об Аукционе, извещение о проведении Аукциона, в нарушение п.п. 18) п. 114 Правил содержит лишь ссылку на документ, но не его копию, а решение собственника имущества о предоставлении соответствующих прав на это имущество может содержать в себе отдельные существенные для участника аукциона условия, которые не указаны в силу закона в извещении или документации;

- до 23.07.2013 протокол рассмотрения заявок, протокол Аукциона не были опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru.

Заявитель просит отменить результаты проведенного Аукциона.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя устно пояснил, что Организатором торгов нарушен пункт 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Организатора торгов письменно и устно пояснили, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентируется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем Правила не подлежат применению к организации и проведению аукциона по продаже вышеуказанного участка.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гр. <...>, материалы дела, установила следующее.

 

Постановлением Администрации города Ижевска от 07.06.2013 года утверждены условия организации и проведения аукциона по продаже земельного участка с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51 для индивидуального жилищного строительства, функции Организатора аукционов возложены на Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска.

Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска проведение торгов по продаже указанного земельного участка было назначено на 17.07.2013 года в 09 часов 30 минут.

Информационное извещение о проведении торгов размещено Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации города Ижевска www.izh.ru 11.06.2013 года.

Согласно извещению о проведении торгов, на Аукцион выставлен земельный участок, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.

Согласно протоколу приема заявок поступило три заявки на участие в Аукционе, в том числе заявка <…>.

Согласно регистрации участников Аукциона от 17.07.2013 представителю по доверенности <...> – <…> аукционистом был выдан билет № 2.

Согласно таблице увеличения начальной стоимости зарегистрировано 22 шага Аукциона, карточка № 2 была поднята последний раз на 13 шаге.  

Согласно протоколу от 17.07.2013 № 37 о результатах Аукциона по продаже земельного участка победителем признана гр. <…>.

 

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентируется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Признаков нарушения статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Исходя из системного анализа вышеуказанных норм, Правила не подлежат применению к организации и проведению Аукциона по продаже вышеуказанного земельного участка, Организатором торгов соблюден порядок организации и проведения вышеуказанного Аукциона.

 

Поскольку Правила не подлежат применению к организации и проведению Аукциона по продаже земельного участка с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, и признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов порядка организации и проведения вышеуказанного Аукциона, в связи с чем, жалоба гр. <...> является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», статьями 17, 17.1, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу гр. <…> на действия Организатора торгов – Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб., признать необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>               

           

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                          <…>                           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-58Ж по жалобе гражданки <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (далее – Организатор торгов, Управление) по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.,

в присутствии:

представителей организатора торгов – <…>, доверенность от 01.08.2013 года № 14, <…>, доверенность от 01.08.2013 года № 15,

представителя подателя жалобы – <…>, доверенность от 15.07.2013 года № 2,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гр. <…> на действия Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (далее – Организатор торгов, Управление) по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.

 

Заявитель считает, что организатором торгов при проведении Аукциона нарушен ряд требований действующего законодательства, а именно в извещении о проведении Аукциона и в документации об открытом Аукционе в нарушение п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила):

- не определен срок и порядок предоставления документации об аукционе (порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена),

- не определен срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;

- организатором Аукциона в нарушение п. 106 Правил на сайте были размещены изменения в извещении о проведении торгов 18.07.2013, в то время как последней датой внесения изменений в извещение о проведении Аукциона является 05.07.2013;

- согласно п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. Организатором Аукциона является УЗРиЗ Администрации г. Ижевска, а документация об Аукционе, входящая в состав Условий о проведении Аукциона, утверждена постановлением Администрации г. Ижевска от 07.06.2013 № 625;

- документация об Аукционе в нарушение п.п. 6), 8), 15) п. 114 Правил:

- не устанавливает требования к участникам размещения заказа,

- не определяет формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе,

- не содержит дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору;

- порядок проведения осмотра имущества, установленный в п. 10 извещения о проведении Аукциона не соответствует требованиям Правил;

- документация об Аукционе, извещение о проведении Аукциона, в нарушение п.п. 18) п. 114 Правил содержит лишь ссылку на документ, но не его копию, а решение собственника имущества о предоставлении соответствующих прав на это имущество может содержать в себе отдельные существенные для участника аукциона условия, которые не указаны в силу закона в извещении или документации;

- до 23.07.2013 протокол рассмотрения заявок, протокол Аукциона не были опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru.

Заявитель просит отменить результаты проведенного Аукциона.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя устно пояснил, что Организатором торгов нарушен пункт 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Организатора торгов письменно и устно пояснили, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентируется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем Правила не подлежат применению к организации и проведению аукциона по продаже вышеуказанного участка.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гр. <...>, материалы дела, установила следующее.

 

Постановлением Администрации города Ижевска от 07.06.2013 года утверждены условия организации и проведения аукциона по продаже земельного участка с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51 для индивидуального жилищного строительства, функции Организатора аукционов возложены на Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска.

Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска проведение торгов по продаже указанного земельного участка было назначено на 17.07.2013 года в 09 часов 30 минут.

Информационное извещение о проведении торгов размещено Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации города Ижевска www.izh.ru 11.06.2013 года.

Согласно извещению о проведении торгов, на Аукцион выставлен земельный участок, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб.

Согласно протоколу приема заявок поступило три заявки на участие в Аукционе, в том числе заявка <…>.

Согласно регистрации участников Аукциона от 17.07.2013 представителю по доверенности <...> – <…> аукционистом был выдан билет № 2.

Согласно таблице увеличения начальной стоимости зарегистрировано 22 шага Аукциона, карточка № 2 была поднята последний раз на 13 шаге.  

Согласно протоколу от 17.07.2013 № 37 о результатах Аукциона по продаже земельного участка победителем признана гр. <…>.

 

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентируется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Признаков нарушения статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Исходя из системного анализа вышеуказанных норм, Правила не подлежат применению к организации и проведению Аукциона по продаже вышеуказанного земельного участка, Организатором торгов соблюден порядок организации и проведения вышеуказанного Аукциона.

 

Поскольку Правила не подлежат применению к организации и проведению Аукциона по продаже земельного участка с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, и признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Управления по организации и проведению вышеуказанного Аукциона не установлено, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов порядка организации и проведения вышеуказанного Аукциона, в связи с чем, жалоба гр. <...> является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», статьями 17, 17.1, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу гр. <…> на действия Организатора торгов – Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска по продаже 17 июля 2013 года земельного участка, категория земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь 1803 кв. м., с адресным ориентиром: г. Ижевск, Ленинский район, в 90м. на юго-запад от жилого дома по адресу: улица Прудовая, 51, начальная цена лота: 1 647 000 руб., признать необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>               

           

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                          <…>                           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2013-58Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2013-58Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375786099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )