Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Номер дела: ТГ 08-02/2013-47
Дата публикации: 1 августа 2013, 16:01

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы проверки, проведённой прокуратурой Увинского района Удмуртской Республики на предмет законности использования бюджетных средств при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в пос.Ува Удмуртской Республики», установившей признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Увинский район», Автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб «Надежда», общества с ограниченной ответственностью «Престиж», и в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами  требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России из прокуратуры Увинского района   поступили материалы проверки законности использования бюджетных средств при выполнении  работ по строительству  объекта капитального строительства  «Спортивное сооружение в пос.Ува Удмуртской Республики».

            В ходе проверки установлено, что на выполнение работ по строительству указанного объекта Администрацией МО «Увинский район» автономному муниципальному учреждению «Спортивный клуб «Надежда» было выделено 108 000 000, рублей.

Договор подряда на выполнение работ  заключён Учреждением с ООО «Престиж» 10.08.20102 года.

Источник финансирования договора подряда – субсидии из бюджета Удмуртской Республики.

Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. Предметом деятельности является – физкультурно-спортивная деятельность.

Земельный участок площадью 39256 кв.м был предоставлен МУ «Спортивный клуб «Надежда» в соответствии с постановлением Администрации Увинского района 25.09.2009 № 1438, право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.11.2009 за  № 18-18-19/008/2009-468.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2012 № 330-р «Об утверждении Перечней объектов, финансируемых за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в 2012 году» утверждёно наименование объекта: «Спортивные сооружения в п.Ува (в т.ч. ПИР)», годы строительства 2011-2013.

Соглашением о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Администрация муниципального образования «Увинский район» определили порядок  предоставления и использования  субсидий на софинансирование  строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов муниципальной собственности в 2013 году за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2013 №27 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований для финансирования расходов на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности на 2013 год» (в ред. постановлений Правительства УР от 04.02.2013 №46, от 25.02.2013 №, от 22.04.2013 № 183, от 17.06.2013 № 254); распоряжением Правительства Удмуртской Республики  от 25.02.2013 №118-р; распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.02.2013 № 119-р.

Согласно указанным актам муниципальному образованию  «Увинский район»  была выделена субсидия в объёме 194 897,5 тысяч рублей и дополнительных капитальных вложений на сумму 61 000,0 тысяч рублей.

В соответствии с Соглашением от 14.03.2013 г. Главный распорядитель бюджетных средств – Минстрой УР передаёт Администрации в порядке межбюджетных отношений субсидии по Перечням объектов. Администрация (п.2.3.3., 2.3.4) обязана обеспечить размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг по строительству  (реконструкции) и капитальному ремонту объектов, включённых в Перечень объектов, заключать муниципальные контракты (соглашения, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Согласно п.2.3.11 Соглашения от 14.03.2013 г. Администрация  представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчёт о расходовании субсидий, о фактически осуществлённых из бюджета муниципального образования инвестициях в объекты муниципальной собственности, а также об объёме выполненных работ по каждому объекту муниципальной собственности, отчёты предоставляются по формам,  в  том числе по форме №7 «отчёт о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственности.  

 

Из представленных материалов проверки прокуратуры Увинского района следует, что денежные средства на строительство стадиона  в пос.Ува были перечислены Администрацией на счёт автономного учреждения «Спортивный клуб «Надежда».

Муниципальное задание на строительство объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в пос. Ува Удмуртской Республики» автономному учреждению не выдавалось.

Подрядчиком на строительство объекта было определено общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее -ООО «Престиж), которое ещё до заключения договора подряда провело часть подготовительных земляных работ на указанном объекте строительства.

Из пояснений заместителя главы Администрации Увинского района  следует, что поскольку Администрация является учредителем автономного учреждения «Спортивный клуб «Надежда», перед заключением договора подряда Администрацией совместно с руководителем Учреждения проводился анализ рынка. Потенциальные подрядчики рассматривались по  трём критериям: регистрация и нахождение подрядчика на территории Увинского района; наличие материально-технической базы и квалифицированного персонала; отсутствие задолженностей перед бюджетами. Из претендентов Увинского, Можгинского и Шарканского районов было выбрано ООО «Престиж», организация, зарегистрированная в Увинском районе.   

Согласно договору подряда от 10.08.2012 г. автономное учреждение – Заказчик поручает, а   Генеральный подрядчик  – ООО «Престиж» принимает на себя обязательства по выполнению работ объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в п.Ува Удмуртской Республики», ориентировочная стоимость работ составила 108 000 000 рублей. Срок окончания работ – 01.07.2013 года.

Из пояснений генерального директора ООО «Престиж», данных старшему помощнику прокурора Увинского района следует, что на строительство объекта затрачено 160 000 000 рублей из бюджета Удмуртской Республики. Дополнительное соглашение  на дополнительную сумму не заключено, так  как проводится экспертиза объекта.

 

            Таким образом, из рассмотренных документов, а также изученных актов органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления следует, что автономным муниципальным учреждением «Спортивный клуб «Надежда» заключён договор подряда на выполнение работ по объекту капитального строительства «Спортивное сооружение в п.Ува Удмуртской Республики» на сумму свыше 108 000 000 рублей, выделенных из бюджета Удмуртской Республики  с подрядчиком ООО «Престиж» без проведения процедуры торгов. Администрация Увинского района также принимала участие в определении ООО «Престиж» в качестве генерального подрядчика без проведения торгов.

 

В соответствии с ст.16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

            В действиях  Администрации Увинского района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», ООО «Престиж»  имеются признаки нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в определении исполнителя - ООО «Престиж»  строительных работ, профинансированных за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, без проведения процедуры торгов,   путём прямого волеизъявления должностных лиц органа местного самоуправления, автономного муниципального учреждения и согласия хозяйствующего субъекта на выполнение работ не по результатам торгов – ограничивающее конкуренцию соглашение или согласованные действия органа местного самоуправления, учреждения и хозяйствующего субъекта на рынке строительных услуг.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.07.2013 г. №233 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-47 к рассмотрению на 03 сентября  2013 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

2.Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – прокуратуру Увинского района – ул.Энгельса,16, пос. Ува, 427260.

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчиков по делу –

Администрацию МО «Увинский район» - ул.Калинина, 19, пос. Ува, 427260;

Автономное муниципальное учреждение «Спортивный клуб «Надежда» - почтовый адрес: ул.Калинина,19, пос.Ува, 427260; юридический адрес: ул.К.Маркса,10, пос.Ува, 427260;

Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» - ул.М.Горького, 44, пос.Ува, 427260.

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах   – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  -  ул.Песочная, 9, г.Ижевск, 426069.

            5. Ответчику по делу- Администрации МО «Увинский район», в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            5.1.копию свидетельства о государственной регистрации Администрации МО «Увинский район»;

            5.2. акты (нормативные/ненормативные), принятые Администрацией Увинского района в связи со строительством, реконструкцией спортивных сооружений автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.3. переписку Администрации Увинского района с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами, в том числе с потенциальными подрядчиками работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.4. документы, подтверждающие эффективное  использование Субсидий (пункт 2.3.10 Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года);

            5.4. поясните, каким образом Администрация Увинского района исполнила  п. 2.3.11  Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года в части предоставления Главному распорядителю бюджетных средств отчёта о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственностив отношении объекта – строительство, реконструкция спортивных сооружений автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб  «Надежда»;

5.5. поясните, обладает ли  Администрация Увинского рай   она в лице её сотрудников знанием того, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме;

            5.6. поясните, почему Администрация Увинского района не размещала заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда», на выполнение которых были выделены средства из бюджета Удмуртской Республики, в порядке Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

            5.7.поясните,  по каким критериям было определено ООО «Престиж» в качестве подрядчика по выполнению работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.8.поясните, какие цели ставила Администрация Увинского района, определяя (согласовывая) в качестве подрядчика общество с ограниченной ответственностью «Престиж» по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.9.поясните, известно ли  было Администрации Увинского района, как Учредителю АМУ «Спортивный клуб «Надежда» о заключении договора подряда Учреждением с ООО «Престиж»  от 10.08.2012  б/н;

5.10. выполнены ли работы ООО «Престиж»  по указанному договору подряда Учреждения с ООО «Престиж»  от 10.08.2012  б/н.

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей  рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.   

 

            6. Ответчику по делу - Автономному муниципальному учреждению «Спортивный клуб «Надежда» (далее - АМУ«Спортивный клуб «Надежда», Учреждение)  - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

6.1. свидетельство о регистрации АМУ «Спортивный клуб «Надежда»;

            6.2. переписку Учреждения с Администрацией Увинского района, с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами, в том числе с потенциальными подрядчиками работ по строительству, реконструкции в 2012-2013 гг.спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            6.3.поясните, почему заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда» не был размещён на торгах;

            6.4. поясните, на каком основании, по каким критериям Учреждение определило ООО «Престиж» в качестве подрядчика работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува;

            6.5.представьте акты выполненных работ обществом с ограниченной ответственностью  «Престиж» по договору подряда от 10.08.2012 г., укажите, в каком объёме оплачены работы (акты выполненных работ могут быть представлены в подлиннике, по миновании надобности документы будут возвращены Учреждению);

            6.5.поясните, рассматривалась ли сделка (договор подряда от 10.08.2012 г.) между Учреждением и ООО «Престиж» Наблюдательным советом, если сделка подлежала одобрению, представьте копию одобрения (согласования);

            6.6.поясните, выполнялись ли ранее обществом с ограниченной ответственностью «Престиж» какие-либо работы для Учреждения, когда, в каких объёмах, на каких условиях,  с какими результатами;

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

 

            7.Ответчику по делу – обществу с ограниченной ответственностью «Престиж» - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            7.1. свидетельство  о регистрации юридического лица – ООО «Престиж»;

            7.2. переписку Общества с Администрацией Увинского района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами по строительству, реконструкции в 2012-2013 гг.спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда», в рамках заключения и исполнения договора подряда от 10.08.2012 года;

            7.3. поясните, известно ли было ООО «Престиж», в лице директора, о том, что строительство, реконструкция спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб «Надежда»  проводится за счёт бюджетных средств;

7.4. поясните, обладает ли  ООО «Престиж» в лице директора, знанием того, что выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства  для нужд заказчиков должно осуществляться путем размещения государственного или муниципального заказа ;

            7.5.поясните, когда, в какой форме, от кого, Общество получило предложение к  заключению договора подряда  с АМУ «Спортивный клуб «Надежда» от 10.08.2012 г.;

            7.6. представьте все договоры, соглашения, заключенные Обществом  с Администрацией  Увинской района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», КУ «Управление капитального строительства  Правительства Удмуртской Республики» по заключению и исполнению  договора подряда от 10.08.2012 года.

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

           

            8. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            8.1.распространяет ли Соглашение о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года  своё действие на финансирование строительства, реконструкции, капитального  ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.2. в каком объёме в 2012, 2013 годах были переданы  в муниципальное образование «Увинский район» средства бюджета Удмуртской Республики на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.3. представьте копии Приложения № 7 – «отчёт о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственности»  Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года, Администрации Увинского района по финансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.4. поясните, применялись ли в отношении Администрации Увинского района меры, предусмотренные пунктом 4.2.1. Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года.

Вами, как лицом, располагающим сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах по делу,  могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

 

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату. Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

При наличии запрошенной информации в открытом информационном    доступе, прошу указать источник информации, реквизиты документа, в таком случае представление информации не требуется.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

stdClass Object ( [vid] => 13932 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375358573 [changed] => 1375358573 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375358573 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы проверки, проведённой прокуратурой Увинского района Удмуртской Республики на предмет законности использования бюджетных средств при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в пос.Ува Удмуртской Республики», установившей признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Увинский район», Автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб «Надежда», общества с ограниченной ответственностью «Престиж», и в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами  требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России из прокуратуры Увинского района   поступили материалы проверки законности использования бюджетных средств при выполнении  работ по строительству  объекта капитального строительства  «Спортивное сооружение в пос.Ува Удмуртской Республики».

            В ходе проверки установлено, что на выполнение работ по строительству указанного объекта Администрацией МО «Увинский район» автономному муниципальному учреждению «Спортивный клуб «Надежда» было выделено 108 000 000, рублей.

Договор подряда на выполнение работ  заключён Учреждением с ООО «Престиж» 10.08.20102 года.

Источник финансирования договора подряда – субсидии из бюджета Удмуртской Республики.

Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. Предметом деятельности является – физкультурно-спортивная деятельность.

Земельный участок площадью 39256 кв.м был предоставлен МУ «Спортивный клуб «Надежда» в соответствии с постановлением Администрации Увинского района 25.09.2009 № 1438, право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.11.2009 за  № 18-18-19/008/2009-468.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2012 № 330-р «Об утверждении Перечней объектов, финансируемых за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в 2012 году» утверждёно наименование объекта: «Спортивные сооружения в п.Ува (в т.ч. ПИР)», годы строительства 2011-2013.

Соглашением о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Администрация муниципального образования «Увинский район» определили порядок  предоставления и использования  субсидий на софинансирование  строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов муниципальной собственности в 2013 году за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2013 №27 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований для финансирования расходов на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности на 2013 год» (в ред. постановлений Правительства УР от 04.02.2013 №46, от 25.02.2013 №, от 22.04.2013 № 183, от 17.06.2013 № 254); распоряжением Правительства Удмуртской Республики  от 25.02.2013 №118-р; распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.02.2013 № 119-р.

Согласно указанным актам муниципальному образованию  «Увинский район»  была выделена субсидия в объёме 194 897,5 тысяч рублей и дополнительных капитальных вложений на сумму 61 000,0 тысяч рублей.

В соответствии с Соглашением от 14.03.2013 г. Главный распорядитель бюджетных средств – Минстрой УР передаёт Администрации в порядке межбюджетных отношений субсидии по Перечням объектов. Администрация (п.2.3.3., 2.3.4) обязана обеспечить размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг по строительству  (реконструкции) и капитальному ремонту объектов, включённых в Перечень объектов, заключать муниципальные контракты (соглашения, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Согласно п.2.3.11 Соглашения от 14.03.2013 г. Администрация  представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчёт о расходовании субсидий, о фактически осуществлённых из бюджета муниципального образования инвестициях в объекты муниципальной собственности, а также об объёме выполненных работ по каждому объекту муниципальной собственности, отчёты предоставляются по формам,  в  том числе по форме №7 «отчёт о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственности.  

 

Из представленных материалов проверки прокуратуры Увинского района следует, что денежные средства на строительство стадиона  в пос.Ува были перечислены Администрацией на счёт автономного учреждения «Спортивный клуб «Надежда».

Муниципальное задание на строительство объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в пос. Ува Удмуртской Республики» автономному учреждению не выдавалось.

Подрядчиком на строительство объекта было определено общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее -ООО «Престиж), которое ещё до заключения договора подряда провело часть подготовительных земляных работ на указанном объекте строительства.

Из пояснений заместителя главы Администрации Увинского района  следует, что поскольку Администрация является учредителем автономного учреждения «Спортивный клуб «Надежда», перед заключением договора подряда Администрацией совместно с руководителем Учреждения проводился анализ рынка. Потенциальные подрядчики рассматривались по  трём критериям: регистрация и нахождение подрядчика на территории Увинского района; наличие материально-технической базы и квалифицированного персонала; отсутствие задолженностей перед бюджетами. Из претендентов Увинского, Можгинского и Шарканского районов было выбрано ООО «Престиж», организация, зарегистрированная в Увинском районе.   

Согласно договору подряда от 10.08.2012 г. автономное учреждение – Заказчик поручает, а   Генеральный подрядчик  – ООО «Престиж» принимает на себя обязательства по выполнению работ объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в п.Ува Удмуртской Республики», ориентировочная стоимость работ составила 108 000 000 рублей. Срок окончания работ – 01.07.2013 года.

Из пояснений генерального директора ООО «Престиж», данных старшему помощнику прокурора Увинского района следует, что на строительство объекта затрачено 160 000 000 рублей из бюджета Удмуртской Республики. Дополнительное соглашение  на дополнительную сумму не заключено, так  как проводится экспертиза объекта.

 

            Таким образом, из рассмотренных документов, а также изученных актов органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления следует, что автономным муниципальным учреждением «Спортивный клуб «Надежда» заключён договор подряда на выполнение работ по объекту капитального строительства «Спортивное сооружение в п.Ува Удмуртской Республики» на сумму свыше 108 000 000 рублей, выделенных из бюджета Удмуртской Республики  с подрядчиком ООО «Престиж» без проведения процедуры торгов. Администрация Увинского района также принимала участие в определении ООО «Престиж» в качестве генерального подрядчика без проведения торгов.

 

В соответствии с ст.16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

            В действиях  Администрации Увинского района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», ООО «Престиж»  имеются признаки нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в определении исполнителя - ООО «Престиж»  строительных работ, профинансированных за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, без проведения процедуры торгов,   путём прямого волеизъявления должностных лиц органа местного самоуправления, автономного муниципального учреждения и согласия хозяйствующего субъекта на выполнение работ не по результатам торгов – ограничивающее конкуренцию соглашение или согласованные действия органа местного самоуправления, учреждения и хозяйствующего субъекта на рынке строительных услуг.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.07.2013 г. №233 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-47 к рассмотрению на 03 сентября  2013 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

2.Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – прокуратуру Увинского района – ул.Энгельса,16, пос. Ува, 427260.

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчиков по делу –

Администрацию МО «Увинский район» - ул.Калинина, 19, пос. Ува, 427260;

Автономное муниципальное учреждение «Спортивный клуб «Надежда» - почтовый адрес: ул.Калинина,19, пос.Ува, 427260; юридический адрес: ул.К.Маркса,10, пос.Ува, 427260;

Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» - ул.М.Горького, 44, пос.Ува, 427260.

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах   – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  -  ул.Песочная, 9, г.Ижевск, 426069.

            5. Ответчику по делу- Администрации МО «Увинский район», в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            5.1.копию свидетельства о государственной регистрации Администрации МО «Увинский район»;

            5.2. акты (нормативные/ненормативные), принятые Администрацией Увинского района в связи со строительством, реконструкцией спортивных сооружений автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.3. переписку Администрации Увинского района с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами, в том числе с потенциальными подрядчиками работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.4. документы, подтверждающие эффективное  использование Субсидий (пункт 2.3.10 Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года);

            5.4. поясните, каким образом Администрация Увинского района исполнила  п. 2.3.11  Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года в части предоставления Главному распорядителю бюджетных средств отчёта о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственностив отношении объекта – строительство, реконструкция спортивных сооружений автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб  «Надежда»;

5.5. поясните, обладает ли  Администрация Увинского рай   она в лице её сотрудников знанием того, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме;

            5.6. поясните, почему Администрация Увинского района не размещала заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда», на выполнение которых были выделены средства из бюджета Удмуртской Республики, в порядке Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

            5.7.поясните,  по каким критериям было определено ООО «Престиж» в качестве подрядчика по выполнению работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.8.поясните, какие цели ставила Администрация Увинского района, определяя (согласовывая) в качестве подрядчика общество с ограниченной ответственностью «Престиж» по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.9.поясните, известно ли  было Администрации Увинского района, как Учредителю АМУ «Спортивный клуб «Надежда» о заключении договора подряда Учреждением с ООО «Престиж»  от 10.08.2012  б/н;

5.10. выполнены ли работы ООО «Престиж»  по указанному договору подряда Учреждения с ООО «Престиж»  от 10.08.2012  б/н.

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей  рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.   

 

            6. Ответчику по делу - Автономному муниципальному учреждению «Спортивный клуб «Надежда» (далее - АМУ«Спортивный клуб «Надежда», Учреждение)  - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

6.1. свидетельство о регистрации АМУ «Спортивный клуб «Надежда»;

            6.2. переписку Учреждения с Администрацией Увинского района, с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами, в том числе с потенциальными подрядчиками работ по строительству, реконструкции в 2012-2013 гг.спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            6.3.поясните, почему заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда» не был размещён на торгах;

            6.4. поясните, на каком основании, по каким критериям Учреждение определило ООО «Престиж» в качестве подрядчика работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува;

            6.5.представьте акты выполненных работ обществом с ограниченной ответственностью  «Престиж» по договору подряда от 10.08.2012 г., укажите, в каком объёме оплачены работы (акты выполненных работ могут быть представлены в подлиннике, по миновании надобности документы будут возвращены Учреждению);

            6.5.поясните, рассматривалась ли сделка (договор подряда от 10.08.2012 г.) между Учреждением и ООО «Престиж» Наблюдательным советом, если сделка подлежала одобрению, представьте копию одобрения (согласования);

            6.6.поясните, выполнялись ли ранее обществом с ограниченной ответственностью «Престиж» какие-либо работы для Учреждения, когда, в каких объёмах, на каких условиях,  с какими результатами;

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

 

            7.Ответчику по делу – обществу с ограниченной ответственностью «Престиж» - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            7.1. свидетельство  о регистрации юридического лица – ООО «Престиж»;

            7.2. переписку Общества с Администрацией Увинского района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами по строительству, реконструкции в 2012-2013 гг.спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда», в рамках заключения и исполнения договора подряда от 10.08.2012 года;

            7.3. поясните, известно ли было ООО «Престиж», в лице директора, о том, что строительство, реконструкция спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб «Надежда»  проводится за счёт бюджетных средств;

7.4. поясните, обладает ли  ООО «Престиж» в лице директора, знанием того, что выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства  для нужд заказчиков должно осуществляться путем размещения государственного или муниципального заказа ;

            7.5.поясните, когда, в какой форме, от кого, Общество получило предложение к  заключению договора подряда  с АМУ «Спортивный клуб «Надежда» от 10.08.2012 г.;

            7.6. представьте все договоры, соглашения, заключенные Обществом  с Администрацией  Увинской района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», КУ «Управление капитального строительства  Правительства Удмуртской Республики» по заключению и исполнению  договора подряда от 10.08.2012 года.

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

           

            8. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            8.1.распространяет ли Соглашение о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года  своё действие на финансирование строительства, реконструкции, капитального  ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.2. в каком объёме в 2012, 2013 годах были переданы  в муниципальное образование «Увинский район» средства бюджета Удмуртской Республики на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.3. представьте копии Приложения № 7 – «отчёт о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственности»  Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года, Администрации Увинского района по финансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.4. поясните, применялись ли в отношении Администрации Увинского района меры, предусмотренные пунктом 4.2.1. Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года.

Вами, как лицом, располагающим сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах по делу,  могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

 

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату. Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

При наличии запрошенной информации в открытом информационном    доступе, прошу указать источник информации, реквизиты документа, в таком случае представление информации не требуется.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы проверки, проведённой прокуратурой Увинского района Удмуртской Республики на предмет законности использования бюджетных средств при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в пос.Ува Удмуртской Республики», установившей признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Увинский район», Автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб «Надежда», общества с ограниченной ответственностью «Престиж», и в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами  требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России из прокуратуры Увинского района   поступили материалы проверки законности использования бюджетных средств при выполнении  работ по строительству  объекта капитального строительства  «Спортивное сооружение в пос.Ува Удмуртской Республики».

            В ходе проверки установлено, что на выполнение работ по строительству указанного объекта Администрацией МО «Увинский район» автономному муниципальному учреждению «Спортивный клуб «Надежда» было выделено 108 000 000, рублей.

Договор подряда на выполнение работ  заключён Учреждением с ООО «Престиж» 10.08.20102 года.

Источник финансирования договора подряда – субсидии из бюджета Удмуртской Республики.

Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. Предметом деятельности является – физкультурно-спортивная деятельность.

Земельный участок площадью 39256 кв.м был предоставлен МУ «Спортивный клуб «Надежда» в соответствии с постановлением Администрации Увинского района 25.09.2009 № 1438, право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.11.2009 за  № 18-18-19/008/2009-468.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2012 № 330-р «Об утверждении Перечней объектов, финансируемых за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в 2012 году» утверждёно наименование объекта: «Спортивные сооружения в п.Ува (в т.ч. ПИР)», годы строительства 2011-2013.

Соглашением о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Администрация муниципального образования «Увинский район» определили порядок  предоставления и использования  субсидий на софинансирование  строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов муниципальной собственности в 2013 году за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2013 №27 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований для финансирования расходов на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности на 2013 год» (в ред. постановлений Правительства УР от 04.02.2013 №46, от 25.02.2013 №, от 22.04.2013 № 183, от 17.06.2013 № 254); распоряжением Правительства Удмуртской Республики  от 25.02.2013 №118-р; распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.02.2013 № 119-р.

Согласно указанным актам муниципальному образованию  «Увинский район»  была выделена субсидия в объёме 194 897,5 тысяч рублей и дополнительных капитальных вложений на сумму 61 000,0 тысяч рублей.

В соответствии с Соглашением от 14.03.2013 г. Главный распорядитель бюджетных средств – Минстрой УР передаёт Администрации в порядке межбюджетных отношений субсидии по Перечням объектов. Администрация (п.2.3.3., 2.3.4) обязана обеспечить размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг по строительству  (реконструкции) и капитальному ремонту объектов, включённых в Перечень объектов, заключать муниципальные контракты (соглашения, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Согласно п.2.3.11 Соглашения от 14.03.2013 г. Администрация  представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчёт о расходовании субсидий, о фактически осуществлённых из бюджета муниципального образования инвестициях в объекты муниципальной собственности, а также об объёме выполненных работ по каждому объекту муниципальной собственности, отчёты предоставляются по формам,  в  том числе по форме №7 «отчёт о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственности.  

 

Из представленных материалов проверки прокуратуры Увинского района следует, что денежные средства на строительство стадиона  в пос.Ува были перечислены Администрацией на счёт автономного учреждения «Спортивный клуб «Надежда».

Муниципальное задание на строительство объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в пос. Ува Удмуртской Республики» автономному учреждению не выдавалось.

Подрядчиком на строительство объекта было определено общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее -ООО «Престиж), которое ещё до заключения договора подряда провело часть подготовительных земляных работ на указанном объекте строительства.

Из пояснений заместителя главы Администрации Увинского района  следует, что поскольку Администрация является учредителем автономного учреждения «Спортивный клуб «Надежда», перед заключением договора подряда Администрацией совместно с руководителем Учреждения проводился анализ рынка. Потенциальные подрядчики рассматривались по  трём критериям: регистрация и нахождение подрядчика на территории Увинского района; наличие материально-технической базы и квалифицированного персонала; отсутствие задолженностей перед бюджетами. Из претендентов Увинского, Можгинского и Шарканского районов было выбрано ООО «Престиж», организация, зарегистрированная в Увинском районе.   

Согласно договору подряда от 10.08.2012 г. автономное учреждение – Заказчик поручает, а   Генеральный подрядчик  – ООО «Престиж» принимает на себя обязательства по выполнению работ объекта капитального строительства «Спортивное сооружение в п.Ува Удмуртской Республики», ориентировочная стоимость работ составила 108 000 000 рублей. Срок окончания работ – 01.07.2013 года.

Из пояснений генерального директора ООО «Престиж», данных старшему помощнику прокурора Увинского района следует, что на строительство объекта затрачено 160 000 000 рублей из бюджета Удмуртской Республики. Дополнительное соглашение  на дополнительную сумму не заключено, так  как проводится экспертиза объекта.

 

            Таким образом, из рассмотренных документов, а также изученных актов органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления следует, что автономным муниципальным учреждением «Спортивный клуб «Надежда» заключён договор подряда на выполнение работ по объекту капитального строительства «Спортивное сооружение в п.Ува Удмуртской Республики» на сумму свыше 108 000 000 рублей, выделенных из бюджета Удмуртской Республики  с подрядчиком ООО «Престиж» без проведения процедуры торгов. Администрация Увинского района также принимала участие в определении ООО «Престиж» в качестве генерального подрядчика без проведения торгов.

 

В соответствии с ст.16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

            В действиях  Администрации Увинского района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», ООО «Престиж»  имеются признаки нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в определении исполнителя - ООО «Престиж»  строительных работ, профинансированных за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, без проведения процедуры торгов,   путём прямого волеизъявления должностных лиц органа местного самоуправления, автономного муниципального учреждения и согласия хозяйствующего субъекта на выполнение работ не по результатам торгов – ограничивающее конкуренцию соглашение или согласованные действия органа местного самоуправления, учреждения и хозяйствующего субъекта на рынке строительных услуг.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.07.2013 г. №233 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-47 к рассмотрению на 03 сентября  2013 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

2.Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – прокуратуру Увинского района – ул.Энгельса,16, пос. Ува, 427260.

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчиков по делу –

Администрацию МО «Увинский район» - ул.Калинина, 19, пос. Ува, 427260;

Автономное муниципальное учреждение «Спортивный клуб «Надежда» - почтовый адрес: ул.Калинина,19, пос.Ува, 427260; юридический адрес: ул.К.Маркса,10, пос.Ува, 427260;

Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» - ул.М.Горького, 44, пос.Ува, 427260.

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах   – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  -  ул.Песочная, 9, г.Ижевск, 426069.

            5. Ответчику по делу- Администрации МО «Увинский район», в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            5.1.копию свидетельства о государственной регистрации Администрации МО «Увинский район»;

            5.2. акты (нормативные/ненормативные), принятые Администрацией Увинского района в связи со строительством, реконструкцией спортивных сооружений автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.3. переписку Администрации Увинского района с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами, в том числе с потенциальными подрядчиками работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.4. документы, подтверждающие эффективное  использование Субсидий (пункт 2.3.10 Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года);

            5.4. поясните, каким образом Администрация Увинского района исполнила  п. 2.3.11  Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года в части предоставления Главному распорядителю бюджетных средств отчёта о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственностив отношении объекта – строительство, реконструкция спортивных сооружений автономного муниципального учреждения «Спортивный клуб  «Надежда»;

5.5. поясните, обладает ли  Администрация Увинского рай   она в лице её сотрудников знанием того, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме;

            5.6. поясните, почему Администрация Увинского района не размещала заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда», на выполнение которых были выделены средства из бюджета Удмуртской Республики, в порядке Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

            5.7.поясните,  по каким критериям было определено ООО «Престиж» в качестве подрядчика по выполнению работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.8.поясните, какие цели ставила Администрация Увинского района, определяя (согласовывая) в качестве подрядчика общество с ограниченной ответственностью «Престиж» по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува  АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            5.9.поясните, известно ли  было Администрации Увинского района, как Учредителю АМУ «Спортивный клуб «Надежда» о заключении договора подряда Учреждением с ООО «Престиж»  от 10.08.2012  б/н;

5.10. выполнены ли работы ООО «Престиж»  по указанному договору подряда Учреждения с ООО «Престиж»  от 10.08.2012  б/н.

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей  рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.   

 

            6. Ответчику по делу - Автономному муниципальному учреждению «Спортивный клуб «Надежда» (далее - АМУ«Спортивный клуб «Надежда», Учреждение)  - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

6.1. свидетельство о регистрации АМУ «Спортивный клуб «Надежда»;

            6.2. переписку Учреждения с Администрацией Увинского района, с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами, в том числе с потенциальными подрядчиками работ по строительству, реконструкции в 2012-2013 гг.спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда»;

            6.3.поясните, почему заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда» не был размещён на торгах;

            6.4. поясните, на каком основании, по каким критериям Учреждение определило ООО «Престиж» в качестве подрядчика работ по строительству, реконструкции спортивных сооружений в пос. Ува;

            6.5.представьте акты выполненных работ обществом с ограниченной ответственностью  «Престиж» по договору подряда от 10.08.2012 г., укажите, в каком объёме оплачены работы (акты выполненных работ могут быть представлены в подлиннике, по миновании надобности документы будут возвращены Учреждению);

            6.5.поясните, рассматривалась ли сделка (договор подряда от 10.08.2012 г.) между Учреждением и ООО «Престиж» Наблюдательным советом, если сделка подлежала одобрению, представьте копию одобрения (согласования);

            6.6.поясните, выполнялись ли ранее обществом с ограниченной ответственностью «Престиж» какие-либо работы для Учреждения, когда, в каких объёмах, на каких условиях,  с какими результатами;

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

 

            7.Ответчику по делу – обществу с ограниченной ответственностью «Престиж» - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            7.1. свидетельство  о регистрации юридического лица – ООО «Престиж»;

            7.2. переписку Общества с Администрацией Увинского района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», с органами государственной власти Удмуртской Республики, хозяйствующими субъектами по строительству, реконструкции в 2012-2013 гг.спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб  «Надежда», в рамках заключения и исполнения договора подряда от 10.08.2012 года;

            7.3. поясните, известно ли было ООО «Престиж», в лице директора, о том, что строительство, реконструкция спортивных сооружений в пос. Ува АМУ «Спортивный клуб «Надежда»  проводится за счёт бюджетных средств;

7.4. поясните, обладает ли  ООО «Престиж» в лице директора, знанием того, что выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства  для нужд заказчиков должно осуществляться путем размещения государственного или муниципального заказа ;

            7.5.поясните, когда, в какой форме, от кого, Общество получило предложение к  заключению договора подряда  с АМУ «Спортивный клуб «Надежда» от 10.08.2012 г.;

            7.6. представьте все договоры, соглашения, заключенные Обществом  с Администрацией  Увинской района, АМУ «Спортивный клуб «Надежда», КУ «Управление капитального строительства  Правительства Удмуртской Республики» по заключению и исполнению  договора подряда от 10.08.2012 года.

Вами, как лицом признанным ответчиком по делу, могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

           

            8. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  - в срок до 23 августа 2013 года,  представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, информацию и пояснения:

            8.1.распространяет ли Соглашение о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года  своё действие на финансирование строительства, реконструкции, капитального  ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.2. в каком объёме в 2012, 2013 годах были переданы  в муниципальное образование «Увинский район» средства бюджета Удмуртской Республики на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.3. представьте копии Приложения № 7 – «отчёт о проведённых торгах по объектам, финансируемым за счёт субсидий, направленных из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование объектов муниципальной собственности»  Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года, Администрации Увинского района по финансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта  муниципальной собственности:  «Спортивное сооружение  в пос. Ува Удмуртской Республики» АМУ «Спортивный клуб «Надежда», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. К.Маркса, д.10;

            8.4. поясните, применялись ли в отношении Администрации Увинского района меры, предусмотренные пунктом 4.2.1. Соглашения о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий № 23/153 от 14.03.2013 года.

Вами, как лицом, располагающим сведениями о рассматриваемых Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельствах по делу,  могут быть представлены иные документы, пояснения по указанным в определении вопросам, для целей рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

 

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату. Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

При наличии запрошенной информации в открытом информационном    доступе, прошу указать источник информации, реквизиты документа, в таком случае представление информации не требуется.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2013-47 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2013-47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375358573 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )