Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2013-18

Номер дела: ТГ 08-02/2013-18
Дата публикации: 29 июля 2013, 15:25

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

ответчика по делу – ТУ Росимущества в УР – <…>, доверенность от 09.01.2013 года № 3;

заинтересованного лица по делу – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» – <…>, доверенность № 49/16-1 от 09.01.2013 года, <…>, доверенность № 49/16-2 от 09.01.2013 года,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2013-18 в отношении ТУ Росимущества в УР по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Удмуртским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (далее – ТУ Росимущества в УР), по результатам которой в действиях ТУ Росимущества в УР установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, вследствие чего и было возбуждено настоящее дело.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в действиях ТУ Росимущества в УР по заключению с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» договоров аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з с применением льготной арендной ставки – 0,01, что обеспечило предприятию более выгодные условия деятельности на рынке.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу письменно и устно пояснил, что в рассматриваемых действиях ТУ Росимущества в УР признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Льготная арендная ставка для ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при заключении договоров аренды была применена, в том числе на основании писем Росимущества от 28.04.2011 г. № ПП-10/11820, от 23.05.2011 г. № ПП-10/14286. Какие-либо нормативные и ненормативные акты, устанавливающие, что предоставленные ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» земельные участки предназначены для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, отсутствуют.

 

На заседании Комиссии представители заинтересованного лица по делу письменно и устно пояснили, что на ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» владеет, пользуется разными земельными участками, по некоторым из них уплачивает земельный налог. Земельные участки, предоставленные по договорам аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з, используются ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

 

Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под государственными или муниципальными преференциями понимаются предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

С учетом изложенного, принимая во внимание неограниченный круг застройщиков многоквартирных домов, предоставление ТУ Росимущества в УР ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» земельных участков по льготным арендным ставкам представляет собой предоставление последнему имущественных льгот, обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, и является государственной преференцией.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

ТУ Росимущества в УР в Удмуртское УФАС России за согласием на предоставление ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» государственных преференций не обращалось.

Удмуртское УФАС России согласие на предоставление ТУ Росимущества в УР преференций ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не давало.

Таким образом, в действиях ТУ Росимущества в УР по заключению с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» договоров аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з с применением льготной арендной ставки – 0,01, имеются признаки нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

С целью установления наличия либо отсутствия нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ТУ Росимущества в УР, Комиссия считает необходимым привлечь к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

Рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 41, частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2013-18.

2. Учитывая установление признаков нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции, привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (426076, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 148).

3. Назначить рассмотрение дела на 05 сентября 2013 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

4. Ответчику по делу – ТУ Росимущества в УР в срок до 19 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:010070:21, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 15 м на восток от здания ЦТП по ул. 30 лет Победы, 45/1, общей площадью 16 350 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.2. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:11:041003:0048, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Чеганда, ул. Советская, д. 10, общей площадью 1 900 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.3. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:13:059014:10, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 45а, общей площадью 1 751 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.4. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:050967:1150, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дзержинского, 5б, общей площадью 43 681 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.5. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:010070:21, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 15 м на восток от здания ЦТП по ул. 30 лет Победы, 45/1, общей площадью 16 350 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.6. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:11:041003:0048, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Чеганда, ул. Советская, д. 10, общей площадью 1 900 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.7 имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:13:059014:10, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 45а, общей площадью 1 751 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.8. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:050967:1150, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дзержинского, 5б, общей площадью 43 681 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.9 письменно пояснения по изложенной в определении информации.

5. Заинтересованному лицу по делу – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в срок до 19 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. перечень земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади, адресных ориентиров, видов использования, используемых ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для целей осуществления предпринимательской деятельности;

5.2. перечень земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади, адресных ориентиров, видов использования, по которым ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» уплачивается земельный налог;

5.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае документы представлять не требуется).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

stdClass Object ( [vid] => 13930 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2013-18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13931 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375097188 [changed] => 1375097188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375097188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

ответчика по делу – ТУ Росимущества в УР – <…>, доверенность от 09.01.2013 года № 3;

заинтересованного лица по делу – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» – <…>, доверенность № 49/16-1 от 09.01.2013 года, <…>, доверенность № 49/16-2 от 09.01.2013 года,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2013-18 в отношении ТУ Росимущества в УР по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Удмуртским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (далее – ТУ Росимущества в УР), по результатам которой в действиях ТУ Росимущества в УР установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, вследствие чего и было возбуждено настоящее дело.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в действиях ТУ Росимущества в УР по заключению с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» договоров аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з с применением льготной арендной ставки – 0,01, что обеспечило предприятию более выгодные условия деятельности на рынке.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу письменно и устно пояснил, что в рассматриваемых действиях ТУ Росимущества в УР признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Льготная арендная ставка для ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при заключении договоров аренды была применена, в том числе на основании писем Росимущества от 28.04.2011 г. № ПП-10/11820, от 23.05.2011 г. № ПП-10/14286. Какие-либо нормативные и ненормативные акты, устанавливающие, что предоставленные ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» земельные участки предназначены для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, отсутствуют.

 

На заседании Комиссии представители заинтересованного лица по делу письменно и устно пояснили, что на ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» владеет, пользуется разными земельными участками, по некоторым из них уплачивает земельный налог. Земельные участки, предоставленные по договорам аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з, используются ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

 

Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под государственными или муниципальными преференциями понимаются предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

С учетом изложенного, принимая во внимание неограниченный круг застройщиков многоквартирных домов, предоставление ТУ Росимущества в УР ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» земельных участков по льготным арендным ставкам представляет собой предоставление последнему имущественных льгот, обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, и является государственной преференцией.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

ТУ Росимущества в УР в Удмуртское УФАС России за согласием на предоставление ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» государственных преференций не обращалось.

Удмуртское УФАС России согласие на предоставление ТУ Росимущества в УР преференций ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не давало.

Таким образом, в действиях ТУ Росимущества в УР по заключению с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» договоров аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з с применением льготной арендной ставки – 0,01, имеются признаки нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

С целью установления наличия либо отсутствия нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ТУ Росимущества в УР, Комиссия считает необходимым привлечь к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

Рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 41, частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2013-18.

2. Учитывая установление признаков нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции, привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (426076, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 148).

3. Назначить рассмотрение дела на 05 сентября 2013 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

4. Ответчику по делу – ТУ Росимущества в УР в срок до 19 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:010070:21, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 15 м на восток от здания ЦТП по ул. 30 лет Победы, 45/1, общей площадью 16 350 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.2. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:11:041003:0048, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Чеганда, ул. Советская, д. 10, общей площадью 1 900 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.3. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:13:059014:10, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 45а, общей площадью 1 751 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.4. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:050967:1150, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дзержинского, 5б, общей площадью 43 681 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.5. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:010070:21, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 15 м на восток от здания ЦТП по ул. 30 лет Победы, 45/1, общей площадью 16 350 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.6. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:11:041003:0048, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Чеганда, ул. Советская, д. 10, общей площадью 1 900 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.7 имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:13:059014:10, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 45а, общей площадью 1 751 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.8. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:050967:1150, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дзержинского, 5б, общей площадью 43 681 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.9 письменно пояснения по изложенной в определении информации.

5. Заинтересованному лицу по делу – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в срок до 19 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. перечень земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади, адресных ориентиров, видов использования, используемых ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для целей осуществления предпринимательской деятельности;

5.2. перечень земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади, адресных ориентиров, видов использования, по которым ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» уплачивается земельный налог;

5.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае документы представлять не требуется).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

ответчика по делу – ТУ Росимущества в УР – <…>, доверенность от 09.01.2013 года № 3;

заинтересованного лица по делу – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» – <…>, доверенность № 49/16-1 от 09.01.2013 года, <…>, доверенность № 49/16-2 от 09.01.2013 года,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2013-18 в отношении ТУ Росимущества в УР по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Удмуртским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (далее – ТУ Росимущества в УР), по результатам которой в действиях ТУ Росимущества в УР установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, вследствие чего и было возбуждено настоящее дело.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в действиях ТУ Росимущества в УР по заключению с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» договоров аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з с применением льготной арендной ставки – 0,01, что обеспечило предприятию более выгодные условия деятельности на рынке.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу письменно и устно пояснил, что в рассматриваемых действиях ТУ Росимущества в УР признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Льготная арендная ставка для ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при заключении договоров аренды была применена, в том числе на основании писем Росимущества от 28.04.2011 г. № ПП-10/11820, от 23.05.2011 г. № ПП-10/14286. Какие-либо нормативные и ненормативные акты, устанавливающие, что предоставленные ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» земельные участки предназначены для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, отсутствуют.

 

На заседании Комиссии представители заинтересованного лица по делу письменно и устно пояснили, что на ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» владеет, пользуется разными земельными участками, по некоторым из них уплачивает земельный налог. Земельные участки, предоставленные по договорам аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з, используются ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

 

Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под государственными или муниципальными преференциями понимаются предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

С учетом изложенного, принимая во внимание неограниченный круг застройщиков многоквартирных домов, предоставление ТУ Росимущества в УР ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» земельных участков по льготным арендным ставкам представляет собой предоставление последнему имущественных льгот, обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, и является государственной преференцией.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

ТУ Росимущества в УР в Удмуртское УФАС России за согласием на предоставление ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» государственных преференций не обращалось.

Удмуртское УФАС России согласие на предоставление ТУ Росимущества в УР преференций ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не давало.

Таким образом, в действиях ТУ Росимущества в УР по заключению с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» договоров аренды земельных участков от 17.05.2011 года № 30з, от 13.09.2012 года № 122з, от 25.09.2012 года № 127з, от 13.11.2012 года № 134з с применением льготной арендной ставки – 0,01, имеются признаки нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

С целью установления наличия либо отсутствия нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ТУ Росимущества в УР, Комиссия считает необходимым привлечь к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

Рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 41, частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2013-18.

2. Учитывая установление признаков нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции, привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 19 Закона о защите конкуренции – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (426076, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 148).

3. Назначить рассмотрение дела на 05 сентября 2013 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

4. Ответчику по делу – ТУ Росимущества в УР в срок до 19 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:010070:21, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 15 м на восток от здания ЦТП по ул. 30 лет Победы, 45/1, общей площадью 16 350 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.2. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:11:041003:0048, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Чеганда, ул. Советская, д. 10, общей площадью 1 900 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.3. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:13:059014:10, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 45а, общей площадью 1 751 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.4. на основании какого документа ТУ Росимущества в УР сделан вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:050967:1150, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дзержинского, 5б, общей площадью 43 681 кв.м., предоставляется ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для обеспечения обороны страны и безопасности Российской Федерации;

4.5. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:010070:21, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 15 м на восток от здания ЦТП по ул. 30 лет Победы, 45/1, общей площадью 16 350 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.6. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:11:041003:0048, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Чеганда, ул. Советская, д. 10, общей площадью 1 900 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.7 имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:13:059014:10, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 45а, общей площадью 1 751 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.8. имеются ли какие-либо нормативные и ненормативные акты, подтверждающие, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:050967:1150, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дзержинского, 5б, общей площадью 43 681 кв.м., отнесен к категории земель обороны и безопасности;

4.9 письменно пояснения по изложенной в определении информации.

5. Заинтересованному лицу по делу – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в срок до 19 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. перечень земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади, адресных ориентиров, видов использования, используемых ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» для целей осуществления предпринимательской деятельности;

5.2. перечень земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади, адресных ориентиров, видов использования, по которым ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» уплачивается земельный налог;

5.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов (в таком случае документы представлять не требуется).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2013-18 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2013-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375097188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )