Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2013-10

Номер дела: ТГ 08-02/2013-10
Дата публикации: 29 июля 2013, 14:44

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…>– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

заявителя – ИП <…>– <…>, доверенность № 2145 от 15.05.2013 года,

ответчика по делу – Правительства УР – <…>., доверенность от 21.03.2013 г. № 7-195/5, <…>, доверенность от 21.03.2013 г. № 7-195/7, <…>, доверенность от 15.01.2013 г.

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2013-10 в отношении Правительства Удмуртской Республики по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 1013 от 15.02.2013 года) о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Удмуртской Республики при издании (действии) постановления Правительства УР от 06.11.2007 года № 172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – постановление Правительства УР № 172).

По мнению Заявителя, Правительство Удмуртской Республики, приняв постановление № 172, необоснованно установило различные базовые ставки арендной платы за землю в разных муниципальных образованиях Удмуртской Республике, чем поставило в неравные условия предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же виды деятельности.

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в своем заявлении о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии представители ответчика по делу письменно и устно пояснили, что до принятия постановления Правительства УР № 172 от 06.11.2007 года в каждом муниципальном образовании Удмуртской Республики были установлены разные размеры арендной платы за землю. Правительство УР, приняв постановление № 172, пыталось привести расчет и взимание арендной платы за землю в Удмуртской Республике к единообразию.

При подготовке и принятии постановления № 172 оценивались, в том числе фактические доходы муниципальных образований от сдачи в аренду земли, базовые ставки арендной платы за землю в постановлении № 172 устанавливались на основе спроса и предложения на рынке предоставления земельных участков.

 

С целью установления наличия либо отсутствия фактов ограничения конкуренции указанными действиями Правительства УР, Комиссия считает необходимым привлечь к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, ОАО «Сарапульский ЛВЗ», ОАО ЛВЗ «Глазовский», в качестве эксперта – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

 

Рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 41, частью 4 статьи 42, частями 1, 1.1., 5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России, с целью получения дополнительных документов и информации,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2013-10.

 

2. Назначить рассмотрение дела на 04 сентября 2013 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

 

Явка заявителя, ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

 

3. Ответчику по делу – Правительству Удмуртской Республики в срок до 15 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

3.1. результаты проведенных мониторингов размера арендной и оценки спроса и предложений на рынке сдачи в аренду земельных участков на территории Удмуртской Республики;

3.2. нормативные и ненормативные акты, на основании которых проводился указанный в п. 3.1. настоящего определения мониторинг;

3.3. назовите норму федерального закона, позволяющую Правительству Удмуртской Республики устанавливать различные базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в разных муниципальных образованиях Удмуртской Республике;

3.4. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

4. Заявителю – ИП <…> в срок до 15 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1. перечень видов деятельности, осуществляемых ИП <…>. (с приложением подтверждающих документов);

4.2. назовите хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Удмуртской Республики, являющихся для ИП <…> прямыми конкурентами, с указанием рынка на котором происходит соперничество, места нахождения хозяйствующих субъектов, их полного наименования;

4.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

stdClass Object ( [vid] => 13917 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2013-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375094725 [changed] => 1375094725 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375094725 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…>– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

заявителя – ИП <…>– <…>, доверенность № 2145 от 15.05.2013 года,

ответчика по делу – Правительства УР – <…>., доверенность от 21.03.2013 г. № 7-195/5, <…>, доверенность от 21.03.2013 г. № 7-195/7, <…>, доверенность от 15.01.2013 г.

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2013-10 в отношении Правительства Удмуртской Республики по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 1013 от 15.02.2013 года) о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Удмуртской Республики при издании (действии) постановления Правительства УР от 06.11.2007 года № 172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – постановление Правительства УР № 172).

По мнению Заявителя, Правительство Удмуртской Республики, приняв постановление № 172, необоснованно установило различные базовые ставки арендной платы за землю в разных муниципальных образованиях Удмуртской Республике, чем поставило в неравные условия предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же виды деятельности.

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в своем заявлении о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии представители ответчика по делу письменно и устно пояснили, что до принятия постановления Правительства УР № 172 от 06.11.2007 года в каждом муниципальном образовании Удмуртской Республики были установлены разные размеры арендной платы за землю. Правительство УР, приняв постановление № 172, пыталось привести расчет и взимание арендной платы за землю в Удмуртской Республике к единообразию.

При подготовке и принятии постановления № 172 оценивались, в том числе фактические доходы муниципальных образований от сдачи в аренду земли, базовые ставки арендной платы за землю в постановлении № 172 устанавливались на основе спроса и предложения на рынке предоставления земельных участков.

 

С целью установления наличия либо отсутствия фактов ограничения конкуренции указанными действиями Правительства УР, Комиссия считает необходимым привлечь к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, ОАО «Сарапульский ЛВЗ», ОАО ЛВЗ «Глазовский», в качестве эксперта – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

 

Рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 41, частью 4 статьи 42, частями 1, 1.1., 5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России, с целью получения дополнительных документов и информации,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2013-10.

 

2. Назначить рассмотрение дела на 04 сентября 2013 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

 

Явка заявителя, ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

 

3. Ответчику по делу – Правительству Удмуртской Республики в срок до 15 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

3.1. результаты проведенных мониторингов размера арендной и оценки спроса и предложений на рынке сдачи в аренду земельных участков на территории Удмуртской Республики;

3.2. нормативные и ненормативные акты, на основании которых проводился указанный в п. 3.1. настоящего определения мониторинг;

3.3. назовите норму федерального закона, позволяющую Правительству Удмуртской Республики устанавливать различные базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в разных муниципальных образованиях Удмуртской Республике;

3.4. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

4. Заявителю – ИП <…> в срок до 15 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1. перечень видов деятельности, осуществляемых ИП <…>. (с приложением подтверждающих документов);

4.2. назовите хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Удмуртской Республики, являющихся для ИП <…> прямыми конкурентами, с указанием рынка на котором происходит соперничество, места нахождения хозяйствующих субъектов, их полного наименования;

4.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…>– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

заявителя – ИП <…>– <…>, доверенность № 2145 от 15.05.2013 года,

ответчика по делу – Правительства УР – <…>., доверенность от 21.03.2013 г. № 7-195/5, <…>, доверенность от 21.03.2013 г. № 7-195/7, <…>, доверенность от 15.01.2013 г.

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2013-10 в отношении Правительства Удмуртской Республики по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 1013 от 15.02.2013 года) о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Удмуртской Республики при издании (действии) постановления Правительства УР от 06.11.2007 года № 172 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – постановление Правительства УР № 172).

По мнению Заявителя, Правительство Удмуртской Республики, приняв постановление № 172, необоснованно установило различные базовые ставки арендной платы за землю в разных муниципальных образованиях Удмуртской Республике, чем поставило в неравные условия предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же виды деятельности.

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в своем заявлении о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии представители ответчика по делу письменно и устно пояснили, что до принятия постановления Правительства УР № 172 от 06.11.2007 года в каждом муниципальном образовании Удмуртской Республики были установлены разные размеры арендной платы за землю. Правительство УР, приняв постановление № 172, пыталось привести расчет и взимание арендной платы за землю в Удмуртской Республике к единообразию.

При подготовке и принятии постановления № 172 оценивались, в том числе фактические доходы муниципальных образований от сдачи в аренду земли, базовые ставки арендной платы за землю в постановлении № 172 устанавливались на основе спроса и предложения на рынке предоставления земельных участков.

 

С целью установления наличия либо отсутствия фактов ограничения конкуренции указанными действиями Правительства УР, Комиссия считает необходимым привлечь к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, ОАО «Сарапульский ЛВЗ», ОАО ЛВЗ «Глазовский», в качестве эксперта – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

 

Рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 41, частью 4 статьи 42, частями 1, 1.1., 5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России, с целью получения дополнительных документов и информации,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2013-10.

 

2. Назначить рассмотрение дела на 04 сентября 2013 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

 

Явка заявителя, ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

 

3. Ответчику по делу – Правительству Удмуртской Республики в срок до 15 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

3.1. результаты проведенных мониторингов размера арендной и оценки спроса и предложений на рынке сдачи в аренду земельных участков на территории Удмуртской Республики;

3.2. нормативные и ненормативные акты, на основании которых проводился указанный в п. 3.1. настоящего определения мониторинг;

3.3. назовите норму федерального закона, позволяющую Правительству Удмуртской Республики устанавливать различные базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в разных муниципальных образованиях Удмуртской Республике;

3.4. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

4. Заявителю – ИП <…> в срок до 15 августа 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

4.1. перечень видов деятельности, осуществляемых ИП <…>. (с приложением подтверждающих документов);

4.2. назовите хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Удмуртской Республики, являющихся для ИП <…> прямыми конкурентами, с указанием рынка на котором происходит соперничество, места нахождения хозяйствующих субъектов, их полного наименования;

4.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2013-10 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2013-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375094725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )