Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-43 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Номер дела: ТГ 08-02/2013-43
Дата публикации: 29 июля 2013, 14:37

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы проверки ТУ Росфиннадзора в УР в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» при размещении заказов на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ноябре 2012 года, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л:

 

14.03.2013г. в Удмуртское УФАС России из ТУ Росфиннадзора в УР поступила информация о результатах проверки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Управление образования) и наличии в действиях Управления нарушений части 5 статьи 9, части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказов на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ноябре 2012 года (уникальные номера закупок 0113300014312000066-0113300014312000080).

По результатам рассмотрения поступивших документов Удмуртским УФАС России проведены внеплановые проверки в отношении Управления образования.

 

Согласно Актам №№ 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 по результатам внеплановых документарных проверок соблюдения Управлением народного образования Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» законодательства о размещении заказов от 06.06.2013 года установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Управления, ИП <…> по факту заключения соглашения, результатом которого явилось устранение конкуренции на рынке продажи жилых помещений на территории Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики.

 

В ноябре 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) органом, уполномоченным на размещение заказов путем проведения торгов – Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Администрация) размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения с отдельной кухней для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукционы).

Документации об Аукционах содержат приложение (раздел 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»), в соответствии с которым определена стоимость 1 кв.м. приобретаемого жилого помещения – 26 112,00 руб. Также документацией об Аукционе установлены минимальные и максимальные значения площади жилого помещения – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., год постройки  – не ранее 2012 года, указано, что жилое помещение должно быть расположено в кирпичном или пеноблочном доме (раздел 3 «Техническая часть»).

Для участия в указанных открытых аукционах в электронной форме подана заявка единственным участником размещения заказа – ИП <…>, с которой заключено 15 контрактов по начальной (максимальной) цене. Контракты заключены без учета стоимости 1 квадратного метра при средней площади предложенных ИП <…> жилых помещений, 29,9 кв.м.

Фактически установление Управлением образования указанных требований к предмету торгов повлекло участие в Аукционах единственного участника размещения заказа, что подтверждается итогами проведенных Аукционов.

Таким образом, действия Управления образования, Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по установлению и согласованию требований к приобретаемым жилым помещениям, под которые подпадает единственный поставщик, а также действия ИП <…> по участию в Аукционах имеют признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенное, имеются основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении, Управления образования, Администрации, ИП <…>.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13 июня 2013 года № 197 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-43 к рассмотрению на 25 июля 2013 года на 09 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Управление народного образования Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69).

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – индивидуального предпринимателя <…> (<…>).

 

5. Ответчику по делу – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1 копию свидетельства о государственной регистрации Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в качестве юридического лица;

5.2. копию переписки Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с Управлением народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.3 копию переписки Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с ИП Гурьяновой М.Н. по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.4. поручения, указания Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», выданные Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», регламентирующие приобретение жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.5. копии нормативных и ненормативных актов Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.6. нормативное правовое обоснование установления требований к минимальным и максимальным значениям площади жилых помещений – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.7. нормативное правовое обоснование установления требований к году постройки жилых домов – не ранее 2012 года при приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.8. нормативное правовое обоснование установления требований к характеристикам жилого дома (кирпичный или пеноблочный), в котором должно находиться жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.9. копию договора аренды № 2070 земельного участка, право на заключение договора аренды приобретено на торгах от 11.04.2012 года со всеми приложениями и дополнениями;

5.10. копию документации по проведению торгов, результатом которых явилось заключение договора аренды № 2070 земельного участка, право на заключение договора аренды приобретено на торгах от 11.04.2012 года, с приложением всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии поданных заявок, журнал регистрации заявок, документы, подтверждающие размещение информации о торгах в средствах массовой информации, Интернете);

5.11. копии разрешений, выданных Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» на строительство многоквартирных домов на территории с. Якшур-Бодья за 2010-2013 годы;

5.12. копии заявлений, обращений ИП <…>, поданных в Администрацию МО «Якшур-Бодьинский район» с целью получения разрешений на строительство многоквартирных домов;

5.13. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

6. Ответчику по делу – ИП <…> в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1 копию свидетельства о государственной регистрации ИП <…> в качестве индивидуального предпринимателя;

6.2. копию переписки ИП <…> с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», Управлением народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам строительства домов в 2012 году;

6.3. копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства, за исключением, за исключением тех случаев, когда ИП <…> являлась лицом, осуществляющим строительство;

6.4. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

7. Ответчику по делу – Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию свидетельства о государственной регистрации Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в качестве юридического лица;

7.2. копию переписки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.3 копию переписки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с ИП <…> по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.4. поручения, указания Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», выданные Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», регламентирующие приобретение жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.5. копии нормативных и ненормативных актов Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.6. нормативное правовое обоснование установления требований к минимальным и максимальным значениям площади жилых помещений – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.7. нормативное правовое обоснование установления требований к году постройки жилых домов – не ранее 2012 года при приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.8. нормативное правовое обоснование установления требований к характеристикам жилого дома (кирпичный или пеноблочный), в котором должно находиться жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.9. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

stdClass Object ( [vid] => 13913 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-43 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375094380 [changed] => 1375094380 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375094380 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы проверки ТУ Росфиннадзора в УР в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» при размещении заказов на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ноябре 2012 года, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л:

 

14.03.2013г. в Удмуртское УФАС России из ТУ Росфиннадзора в УР поступила информация о результатах проверки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Управление образования) и наличии в действиях Управления нарушений части 5 статьи 9, части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказов на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ноябре 2012 года (уникальные номера закупок 0113300014312000066-0113300014312000080).

По результатам рассмотрения поступивших документов Удмуртским УФАС России проведены внеплановые проверки в отношении Управления образования.

 

Согласно Актам №№ 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 по результатам внеплановых документарных проверок соблюдения Управлением народного образования Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» законодательства о размещении заказов от 06.06.2013 года установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Управления, ИП <…> по факту заключения соглашения, результатом которого явилось устранение конкуренции на рынке продажи жилых помещений на территории Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики.

 

В ноябре 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) органом, уполномоченным на размещение заказов путем проведения торгов – Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Администрация) размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения с отдельной кухней для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукционы).

Документации об Аукционах содержат приложение (раздел 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»), в соответствии с которым определена стоимость 1 кв.м. приобретаемого жилого помещения – 26 112,00 руб. Также документацией об Аукционе установлены минимальные и максимальные значения площади жилого помещения – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., год постройки  – не ранее 2012 года, указано, что жилое помещение должно быть расположено в кирпичном или пеноблочном доме (раздел 3 «Техническая часть»).

Для участия в указанных открытых аукционах в электронной форме подана заявка единственным участником размещения заказа – ИП <…>, с которой заключено 15 контрактов по начальной (максимальной) цене. Контракты заключены без учета стоимости 1 квадратного метра при средней площади предложенных ИП <…> жилых помещений, 29,9 кв.м.

Фактически установление Управлением образования указанных требований к предмету торгов повлекло участие в Аукционах единственного участника размещения заказа, что подтверждается итогами проведенных Аукционов.

Таким образом, действия Управления образования, Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по установлению и согласованию требований к приобретаемым жилым помещениям, под которые подпадает единственный поставщик, а также действия ИП <…> по участию в Аукционах имеют признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенное, имеются основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении, Управления образования, Администрации, ИП <…>.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13 июня 2013 года № 197 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-43 к рассмотрению на 25 июля 2013 года на 09 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Управление народного образования Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69).

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – индивидуального предпринимателя <…> (<…>).

 

5. Ответчику по делу – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1 копию свидетельства о государственной регистрации Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в качестве юридического лица;

5.2. копию переписки Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с Управлением народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.3 копию переписки Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с ИП Гурьяновой М.Н. по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.4. поручения, указания Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», выданные Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», регламентирующие приобретение жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.5. копии нормативных и ненормативных актов Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.6. нормативное правовое обоснование установления требований к минимальным и максимальным значениям площади жилых помещений – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.7. нормативное правовое обоснование установления требований к году постройки жилых домов – не ранее 2012 года при приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.8. нормативное правовое обоснование установления требований к характеристикам жилого дома (кирпичный или пеноблочный), в котором должно находиться жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.9. копию договора аренды № 2070 земельного участка, право на заключение договора аренды приобретено на торгах от 11.04.2012 года со всеми приложениями и дополнениями;

5.10. копию документации по проведению торгов, результатом которых явилось заключение договора аренды № 2070 земельного участка, право на заключение договора аренды приобретено на торгах от 11.04.2012 года, с приложением всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии поданных заявок, журнал регистрации заявок, документы, подтверждающие размещение информации о торгах в средствах массовой информации, Интернете);

5.11. копии разрешений, выданных Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» на строительство многоквартирных домов на территории с. Якшур-Бодья за 2010-2013 годы;

5.12. копии заявлений, обращений ИП <…>, поданных в Администрацию МО «Якшур-Бодьинский район» с целью получения разрешений на строительство многоквартирных домов;

5.13. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

6. Ответчику по делу – ИП <…> в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1 копию свидетельства о государственной регистрации ИП <…> в качестве индивидуального предпринимателя;

6.2. копию переписки ИП <…> с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», Управлением народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам строительства домов в 2012 году;

6.3. копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства, за исключением, за исключением тех случаев, когда ИП <…> являлась лицом, осуществляющим строительство;

6.4. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

7. Ответчику по делу – Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию свидетельства о государственной регистрации Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в качестве юридического лица;

7.2. копию переписки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.3 копию переписки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с ИП <…> по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.4. поручения, указания Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», выданные Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», регламентирующие приобретение жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.5. копии нормативных и ненормативных актов Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.6. нормативное правовое обоснование установления требований к минимальным и максимальным значениям площади жилых помещений – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.7. нормативное правовое обоснование установления требований к году постройки жилых домов – не ранее 2012 года при приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.8. нормативное правовое обоснование установления требований к характеристикам жилого дома (кирпичный или пеноблочный), в котором должно находиться жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.9. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы проверки ТУ Росфиннадзора в УР в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» при размещении заказов на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ноябре 2012 года, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л:

 

14.03.2013г. в Удмуртское УФАС России из ТУ Росфиннадзора в УР поступила информация о результатах проверки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Управление образования) и наличии в действиях Управления нарушений части 5 статьи 9, части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказов на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ноябре 2012 года (уникальные номера закупок 0113300014312000066-0113300014312000080).

По результатам рассмотрения поступивших документов Удмуртским УФАС России проведены внеплановые проверки в отношении Управления образования.

 

Согласно Актам №№ 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 по результатам внеплановых документарных проверок соблюдения Управлением народного образования Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» законодательства о размещении заказов от 06.06.2013 года установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Управления, ИП <…> по факту заключения соглашения, результатом которого явилось устранение конкуренции на рынке продажи жилых помещений на территории Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики.

 

В ноябре 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) органом, уполномоченным на размещение заказов путем проведения торгов – Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Администрация) размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения с отдельной кухней для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукционы).

Документации об Аукционах содержат приложение (раздел 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»), в соответствии с которым определена стоимость 1 кв.м. приобретаемого жилого помещения – 26 112,00 руб. Также документацией об Аукционе установлены минимальные и максимальные значения площади жилого помещения – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., год постройки  – не ранее 2012 года, указано, что жилое помещение должно быть расположено в кирпичном или пеноблочном доме (раздел 3 «Техническая часть»).

Для участия в указанных открытых аукционах в электронной форме подана заявка единственным участником размещения заказа – ИП <…>, с которой заключено 15 контрактов по начальной (максимальной) цене. Контракты заключены без учета стоимости 1 квадратного метра при средней площади предложенных ИП <…> жилых помещений, 29,9 кв.м.

Фактически установление Управлением образования указанных требований к предмету торгов повлекло участие в Аукционах единственного участника размещения заказа, что подтверждается итогами проведенных Аукционов.

Таким образом, действия Управления образования, Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по установлению и согласованию требований к приобретаемым жилым помещениям, под которые подпадает единственный поставщик, а также действия ИП <…> по участию в Аукционах имеют признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенное, имеются основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении, Управления образования, Администрации, ИП <…>.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 13 июня 2013 года № 197 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-43 к рассмотрению на 25 июля 2013 года на 09 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Управление народного образования Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69).

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – индивидуального предпринимателя <…> (<…>).

 

5. Ответчику по делу – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1 копию свидетельства о государственной регистрации Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в качестве юридического лица;

5.2. копию переписки Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с Управлением народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.3 копию переписки Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с ИП Гурьяновой М.Н. по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.4. поручения, указания Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», выданные Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», регламентирующие приобретение жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.5. копии нормативных и ненормативных актов Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.6. нормативное правовое обоснование установления требований к минимальным и максимальным значениям площади жилых помещений – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.7. нормативное правовое обоснование установления требований к году постройки жилых домов – не ранее 2012 года при приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.8. нормативное правовое обоснование установления требований к характеристикам жилого дома (кирпичный или пеноблочный), в котором должно находиться жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

5.9. копию договора аренды № 2070 земельного участка, право на заключение договора аренды приобретено на торгах от 11.04.2012 года со всеми приложениями и дополнениями;

5.10. копию документации по проведению торгов, результатом которых явилось заключение договора аренды № 2070 земельного участка, право на заключение договора аренды приобретено на торгах от 11.04.2012 года, с приложением всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии поданных заявок, журнал регистрации заявок, документы, подтверждающие размещение информации о торгах в средствах массовой информации, Интернете);

5.11. копии разрешений, выданных Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» на строительство многоквартирных домов на территории с. Якшур-Бодья за 2010-2013 годы;

5.12. копии заявлений, обращений ИП <…>, поданных в Администрацию МО «Якшур-Бодьинский район» с целью получения разрешений на строительство многоквартирных домов;

5.13. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

6. Ответчику по делу – ИП <…> в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1 копию свидетельства о государственной регистрации ИП <…> в качестве индивидуального предпринимателя;

6.2. копию переписки ИП <…> с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», Управлением народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам строительства домов в 2012 году;

6.3. копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства, за исключением, за исключением тех случаев, когда ИП <…> являлась лицом, осуществляющим строительство;

6.4. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

7. Ответчику по делу – Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в срок до 19 июля 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию свидетельства о государственной регистрации Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» в качестве юридического лица;

7.2. копию переписки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.3 копию переписки Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» с ИП <…> по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.4. поручения, указания Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», выданные Управлению народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», регламентирующие приобретение жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.5. копии нормативных и ненормативных актов Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по вопросам приобретения жилых помещений в 2012 году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7.6. нормативное правовое обоснование установления требований к минимальным и максимальным значениям площади жилых помещений – не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м., приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.7. нормативное правовое обоснование установления требований к году постройки жилых домов – не ранее 2012 года при приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.8. нормативное правовое обоснование установления требований к характеристикам жилого дома (кирпичный или пеноблочный), в котором должно находиться жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении Аукционов в 2012 году;

7.9. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрения настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2013-43 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2013-43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375094380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )