Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: ММ 05-03/2013-47
Дата публикации: 16 июля 2013, 13:25

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Управления, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №ММ 05-03/2013-47, о нарушении ООО «Коммунсервис»  (426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, д.432, оф.142, ИНН 1831156249) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя ответчика – ООО «Коммунсервис» - «…» (доверенность от 05.06.2013 г. № б/н);

представителя заинтересованного лица – ЗАО «Центр аренды» - «…» (доверенность от 10.07.2013 г. № б/н);

представителя лица, располагающего сведениями – ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» - «…» (доверенность от 26.11.2012 г. № УЭСК – 054);

в отсутствии:

заявителя – «…», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 (почтовое уведомление о вручении № 42600963121437);

представителя заинтересованного лица – ООО «ИжмашЭнергоСервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 (почтовое уведомление о вручении № 42600963121457);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 03.04.2013г. поступило заявление  «…» на действия собственника трансформаторной подстанции ТП-74, расположенной по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, которые привели к прекращению поставки электрической энергии в адрес объектов, принадлежащих заявителю.

При рассмотрении заявления «…» установлено следующее.

«…» владеет на праве собственности складом кислот, расположенным по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

19.03.2013г. окончено технологическое присоединение указанного объекта недвижимости к электрическим сетям ООО «ИжмашЭнергоСервис», о чем составлен Акт о технологическом присоединении № ОП/2. В этот же день подписан акт № 011 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности согласно которому владельцем ТП-74 является ООО «Коммунсервис».

29.03.2013г. «…» подано заявление о заключении договора энергоснабжения. Между ООО «ЕЭС.Гарант» и «…» 02.04.2013г. подписан договор энергоснабжения №18/ЕР7289.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики определены Федеральным законом от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике»).

Статьей 21 Закона «Об электроэнергетике» установлены полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

На основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

ООО «Коммунсервис» является собственником ТП-74 – объекта электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче (перетоку) электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. (далее - Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статьей 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, действия ООО «Коммунсервис», связанные с непредставлением 03.04.2013г. услуг по передаче электрической энергии для объекта склад  кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, нарушают требования, установленные Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации.

Эти действия имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», незаконными, недопустимыми и накладывающими на контрагента «…» неразумные ограничения в сфере потребления электрической энергии.

В связи с наличием в действиях ООО «Коммунсервис» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.05.2013г. № 154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 05-03/2013-47. Определением о назначении дела № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.05.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 06.06.2013г. в 09 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 06.06.2013 г. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела по причине необходимости получения дополнительных доказательств, а также привлечения в качестве заинтересованных лиц ООО «ИжмашЭнергоСервис», ЗАО «Центр аренды», в качестве лица, располагающего сведениями, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

В соответствии с определением об отложении дела  № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства от 06.06.2013г. рассмотрение дела № ММ 05-03/2013-47 отложено на 09-00 11.07.2013 г.

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 11.07.2013г. представитель ООО «Коммунсервис» - «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Коммунсервис», а также пояснила, что ООО «Коммунсервис» является собственником трансформаторной подстанции, к которой осуществлено, в том числе, подключение электрических сетей ЗАО «Центр аренды». ЗАО «Центр аренды» является собственником распределительного пункта, к которому осуществлено технологическое присоединение склада кислот, принадлежащего «…», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233. Технические условия на присоединение к электрическим сетям указанного склада кислот согласовывались с ЗАО «Центр аренды». Технические условия на присоединение к электрическим сетям предусматривали обязанность «…» заключить договор на энергоснабжение с ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», который был заключен 02.04.2013 г. «…» 03.04.2013 г. представила документы в ООО «Коммунсервис» для непосредственного подключения склада кислот, в связи с чем, 03.04.2013 г. была осуществлена подача электрической энергии. 

Представитель ЗАО «Центр аренды» - «…» пояснил, что на момент обращения ЗАО «Центр аренды» в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (28.03.2013 г. или 29.03.2013 г.), согласно информации представленной ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», заявления на заключение договора на энергоснабжение от «…» в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» не поступало.

Представитель ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» - «…» поддержал доводы, представленные в письменных пояснениях ОАО «Удмуртская энергосбытоваяя компания», а также пояснил, что 02.04.2013 г. «…» был представлен договор энергоснабжения, подписанный ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания». «…» представила подписанный со своей стороны договор энергоснабжения в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» 02.04.2013 г. Подача электроэнергии произошла в рамках установленных законом, а именно 03.04.2013 г.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

«…» владеет на праве собственности складом кислот, расположенным по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

19.03.2013г. окончено технологическое присоединение указанного объекта недвижимости к электрическим сетям ООО «ИжмашЭнергоСервис», о чем составлен Акт о технологическом присоединении № ОП/2. В этот же день подписан акт № 011 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности согласно которому владельцем ТП-74 является ООО «Коммунсервис».

29.03.2013г. «…» подано заявление о заключении договора энергоснабжения. 02.04.2013г. между ООО «ЕЭС.Гарант» и «…» подписан договор энергоснабжения №18/ЕР7289.

ООО «Коммунсервис» является собственником ТП-74 – объекта электросетевого хозяйства и осуществляет переток электрической энергии.

03.04.2013г. до представления в ООО «Коммунсервис» договора энергоснабжения, заключенного между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», ООО «Коммунсервис» не осуществляло переток электрической энергии для объекта склад кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

Тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии для ООО «Коммунсервис» не установлен. Плату за переток (транспортировку) электрической энергии ООО «Коммунсервис» не взимает.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.11.2012 № 2513/12 разъяснил, что переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа. При этом осуществление перетока на безвозмездной основе как соблюдение названного запрета не является услугой передачи электроэнергии в смысле статьи 3 Закона «Об электроэнергетике» и статьи 4 Закона «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

Согласно определению услуги передачи электрической энергии при безвозмездном характере деятельности лиц, обеспечивающих беспрепятственный переток электроэненергии, товарного рынка в целях применения статьи 10 Закона «О защите конкуренции» не существует.

В соответствии с  п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. 

ООО «Коммунсервис» не оказывает услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем, не занимает доминирующего положения, не нарушает ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Факт отключения от энергоснабжения склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233 29.03.2013 г., зафиксирован актом об отключении от электроэнергии от 29.03.2013 г., составленным представителем арендодателя указанного склада «…»  – «…» и арендатором «…». Информация о дате возобновления подачи электрической энергии для указанного склада кислот «…» не представлена.

Таким образом, на момент отключения от энергоснабжения склада кислот 29.03.2013 г. договор энергоснабжения между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» заключен не был, в связи с чем, отсутствует факт препятствования ООО «Коммунсервис» перетоку электрической энергии  для склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г.  № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Комиссия приходит к выводу о том, что подача электрической энергии для склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, была осуществлена в разумный срок,  а именно 03.04.2013 г., то есть в течении суток с момента заключения договора на энергоснабжение между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Коммунсервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Дело в отношении ООО «Коммунсервис» (426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, д.432, оф.142, ИНН 1831156249)  по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

 

«…»                                   

 

«…»

 

«…»

 

stdClass Object ( [vid] => 13845 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374053271 [changed] => 1374053271 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374053271 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Управления, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №ММ 05-03/2013-47, о нарушении ООО «Коммунсервис»  (426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, д.432, оф.142, ИНН 1831156249) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя ответчика – ООО «Коммунсервис» - «…» (доверенность от 05.06.2013 г. № б/н);

представителя заинтересованного лица – ЗАО «Центр аренды» - «…» (доверенность от 10.07.2013 г. № б/н);

представителя лица, располагающего сведениями – ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» - «…» (доверенность от 26.11.2012 г. № УЭСК – 054);

в отсутствии:

заявителя – «…», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 (почтовое уведомление о вручении № 42600963121437);

представителя заинтересованного лица – ООО «ИжмашЭнергоСервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 (почтовое уведомление о вручении № 42600963121457);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 03.04.2013г. поступило заявление  «…» на действия собственника трансформаторной подстанции ТП-74, расположенной по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, которые привели к прекращению поставки электрической энергии в адрес объектов, принадлежащих заявителю.

При рассмотрении заявления «…» установлено следующее.

«…» владеет на праве собственности складом кислот, расположенным по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

19.03.2013г. окончено технологическое присоединение указанного объекта недвижимости к электрическим сетям ООО «ИжмашЭнергоСервис», о чем составлен Акт о технологическом присоединении № ОП/2. В этот же день подписан акт № 011 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности согласно которому владельцем ТП-74 является ООО «Коммунсервис».

29.03.2013г. «…» подано заявление о заключении договора энергоснабжения. Между ООО «ЕЭС.Гарант» и «…» 02.04.2013г. подписан договор энергоснабжения №18/ЕР7289.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики определены Федеральным законом от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике»).

Статьей 21 Закона «Об электроэнергетике» установлены полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

На основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

ООО «Коммунсервис» является собственником ТП-74 – объекта электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче (перетоку) электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. (далее - Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статьей 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, действия ООО «Коммунсервис», связанные с непредставлением 03.04.2013г. услуг по передаче электрической энергии для объекта склад  кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, нарушают требования, установленные Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации.

Эти действия имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», незаконными, недопустимыми и накладывающими на контрагента «…» неразумные ограничения в сфере потребления электрической энергии.

В связи с наличием в действиях ООО «Коммунсервис» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.05.2013г. № 154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 05-03/2013-47. Определением о назначении дела № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.05.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 06.06.2013г. в 09 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 06.06.2013 г. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела по причине необходимости получения дополнительных доказательств, а также привлечения в качестве заинтересованных лиц ООО «ИжмашЭнергоСервис», ЗАО «Центр аренды», в качестве лица, располагающего сведениями, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

В соответствии с определением об отложении дела  № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства от 06.06.2013г. рассмотрение дела № ММ 05-03/2013-47 отложено на 09-00 11.07.2013 г.

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 11.07.2013г. представитель ООО «Коммунсервис» - «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Коммунсервис», а также пояснила, что ООО «Коммунсервис» является собственником трансформаторной подстанции, к которой осуществлено, в том числе, подключение электрических сетей ЗАО «Центр аренды». ЗАО «Центр аренды» является собственником распределительного пункта, к которому осуществлено технологическое присоединение склада кислот, принадлежащего «…», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233. Технические условия на присоединение к электрическим сетям указанного склада кислот согласовывались с ЗАО «Центр аренды». Технические условия на присоединение к электрическим сетям предусматривали обязанность «…» заключить договор на энергоснабжение с ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», который был заключен 02.04.2013 г. «…» 03.04.2013 г. представила документы в ООО «Коммунсервис» для непосредственного подключения склада кислот, в связи с чем, 03.04.2013 г. была осуществлена подача электрической энергии. 

Представитель ЗАО «Центр аренды» - «…» пояснил, что на момент обращения ЗАО «Центр аренды» в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (28.03.2013 г. или 29.03.2013 г.), согласно информации представленной ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», заявления на заключение договора на энергоснабжение от «…» в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» не поступало.

Представитель ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» - «…» поддержал доводы, представленные в письменных пояснениях ОАО «Удмуртская энергосбытоваяя компания», а также пояснил, что 02.04.2013 г. «…» был представлен договор энергоснабжения, подписанный ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания». «…» представила подписанный со своей стороны договор энергоснабжения в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» 02.04.2013 г. Подача электроэнергии произошла в рамках установленных законом, а именно 03.04.2013 г.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

«…» владеет на праве собственности складом кислот, расположенным по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

19.03.2013г. окончено технологическое присоединение указанного объекта недвижимости к электрическим сетям ООО «ИжмашЭнергоСервис», о чем составлен Акт о технологическом присоединении № ОП/2. В этот же день подписан акт № 011 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности согласно которому владельцем ТП-74 является ООО «Коммунсервис».

29.03.2013г. «…» подано заявление о заключении договора энергоснабжения. 02.04.2013г. между ООО «ЕЭС.Гарант» и «…» подписан договор энергоснабжения №18/ЕР7289.

ООО «Коммунсервис» является собственником ТП-74 – объекта электросетевого хозяйства и осуществляет переток электрической энергии.

03.04.2013г. до представления в ООО «Коммунсервис» договора энергоснабжения, заключенного между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», ООО «Коммунсервис» не осуществляло переток электрической энергии для объекта склад кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

Тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии для ООО «Коммунсервис» не установлен. Плату за переток (транспортировку) электрической энергии ООО «Коммунсервис» не взимает.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.11.2012 № 2513/12 разъяснил, что переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа. При этом осуществление перетока на безвозмездной основе как соблюдение названного запрета не является услугой передачи электроэнергии в смысле статьи 3 Закона «Об электроэнергетике» и статьи 4 Закона «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

Согласно определению услуги передачи электрической энергии при безвозмездном характере деятельности лиц, обеспечивающих беспрепятственный переток электроэненергии, товарного рынка в целях применения статьи 10 Закона «О защите конкуренции» не существует.

В соответствии с  п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. 

ООО «Коммунсервис» не оказывает услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем, не занимает доминирующего положения, не нарушает ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Факт отключения от энергоснабжения склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233 29.03.2013 г., зафиксирован актом об отключении от электроэнергии от 29.03.2013 г., составленным представителем арендодателя указанного склада «…»  – «…» и арендатором «…». Информация о дате возобновления подачи электрической энергии для указанного склада кислот «…» не представлена.

Таким образом, на момент отключения от энергоснабжения склада кислот 29.03.2013 г. договор энергоснабжения между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» заключен не был, в связи с чем, отсутствует факт препятствования ООО «Коммунсервис» перетоку электрической энергии  для склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г.  № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Комиссия приходит к выводу о том, что подача электрической энергии для склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, была осуществлена в разумный срок,  а именно 03.04.2013 г., то есть в течении суток с момента заключения договора на энергоснабжение между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Коммунсервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Дело в отношении ООО «Коммунсервис» (426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, д.432, оф.142, ИНН 1831156249)  по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

 

«…»                                   

 

«…»

 

«…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Управления, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №ММ 05-03/2013-47, о нарушении ООО «Коммунсервис»  (426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, д.432, оф.142, ИНН 1831156249) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя ответчика – ООО «Коммунсервис» - «…» (доверенность от 05.06.2013 г. № б/н);

представителя заинтересованного лица – ЗАО «Центр аренды» - «…» (доверенность от 10.07.2013 г. № б/н);

представителя лица, располагающего сведениями – ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» - «…» (доверенность от 26.11.2012 г. № УЭСК – 054);

в отсутствии:

заявителя – «…», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 (почтовое уведомление о вручении № 42600963121437);

представителя заинтересованного лица – ООО «ИжмашЭнергоСервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 (почтовое уведомление о вручении № 42600963121457);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 03.04.2013г. поступило заявление  «…» на действия собственника трансформаторной подстанции ТП-74, расположенной по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, которые привели к прекращению поставки электрической энергии в адрес объектов, принадлежащих заявителю.

При рассмотрении заявления «…» установлено следующее.

«…» владеет на праве собственности складом кислот, расположенным по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

19.03.2013г. окончено технологическое присоединение указанного объекта недвижимости к электрическим сетям ООО «ИжмашЭнергоСервис», о чем составлен Акт о технологическом присоединении № ОП/2. В этот же день подписан акт № 011 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности согласно которому владельцем ТП-74 является ООО «Коммунсервис».

29.03.2013г. «…» подано заявление о заключении договора энергоснабжения. Между ООО «ЕЭС.Гарант» и «…» 02.04.2013г. подписан договор энергоснабжения №18/ЕР7289.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики определены Федеральным законом от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике»).

Статьей 21 Закона «Об электроэнергетике» установлены полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г. утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

На основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

ООО «Коммунсервис» является собственником ТП-74 – объекта электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче (перетоку) электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. (далее - Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статьей 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, действия ООО «Коммунсервис», связанные с непредставлением 03.04.2013г. услуг по передаче электрической энергии для объекта склад  кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, нарушают требования, установленные Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации.

Эти действия имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», незаконными, недопустимыми и накладывающими на контрагента «…» неразумные ограничения в сфере потребления электрической энергии.

В связи с наличием в действиях ООО «Коммунсервис» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.05.2013г. № 154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 05-03/2013-47. Определением о назначении дела № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.05.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 06.06.2013г. в 09 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-47 06.06.2013 г. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела по причине необходимости получения дополнительных доказательств, а также привлечения в качестве заинтересованных лиц ООО «ИжмашЭнергоСервис», ЗАО «Центр аренды», в качестве лица, располагающего сведениями, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

В соответствии с определением об отложении дела  № ММ 05-03/2013-47 о нарушении антимонопольного законодательства от 06.06.2013г. рассмотрение дела № ММ 05-03/2013-47 отложено на 09-00 11.07.2013 г.

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 11.07.2013г. представитель ООО «Коммунсервис» - «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Коммунсервис», а также пояснила, что ООО «Коммунсервис» является собственником трансформаторной подстанции, к которой осуществлено, в том числе, подключение электрических сетей ЗАО «Центр аренды». ЗАО «Центр аренды» является собственником распределительного пункта, к которому осуществлено технологическое присоединение склада кислот, принадлежащего «…», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233. Технические условия на присоединение к электрическим сетям указанного склада кислот согласовывались с ЗАО «Центр аренды». Технические условия на присоединение к электрическим сетям предусматривали обязанность «…» заключить договор на энергоснабжение с ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», который был заключен 02.04.2013 г. «…» 03.04.2013 г. представила документы в ООО «Коммунсервис» для непосредственного подключения склада кислот, в связи с чем, 03.04.2013 г. была осуществлена подача электрической энергии. 

Представитель ЗАО «Центр аренды» - «…» пояснил, что на момент обращения ЗАО «Центр аренды» в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (28.03.2013 г. или 29.03.2013 г.), согласно информации представленной ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», заявления на заключение договора на энергоснабжение от «…» в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» не поступало.

Представитель ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» - «…» поддержал доводы, представленные в письменных пояснениях ОАО «Удмуртская энергосбытоваяя компания», а также пояснил, что 02.04.2013 г. «…» был представлен договор энергоснабжения, подписанный ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания». «…» представила подписанный со своей стороны договор энергоснабжения в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» 02.04.2013 г. Подача электроэнергии произошла в рамках установленных законом, а именно 03.04.2013 г.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

«…» владеет на праве собственности складом кислот, расположенным по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

19.03.2013г. окончено технологическое присоединение указанного объекта недвижимости к электрическим сетям ООО «ИжмашЭнергоСервис», о чем составлен Акт о технологическом присоединении № ОП/2. В этот же день подписан акт № 011 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности согласно которому владельцем ТП-74 является ООО «Коммунсервис».

29.03.2013г. «…» подано заявление о заключении договора энергоснабжения. 02.04.2013г. между ООО «ЕЭС.Гарант» и «…» подписан договор энергоснабжения №18/ЕР7289.

ООО «Коммунсервис» является собственником ТП-74 – объекта электросетевого хозяйства и осуществляет переток электрической энергии.

03.04.2013г. до представления в ООО «Коммунсервис» договора энергоснабжения, заключенного между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», ООО «Коммунсервис» не осуществляло переток электрической энергии для объекта склад кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

Тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии для ООО «Коммунсервис» не установлен. Плату за переток (транспортировку) электрической энергии ООО «Коммунсервис» не взимает.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.11.2012 № 2513/12 разъяснил, что переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа. При этом осуществление перетока на безвозмездной основе как соблюдение названного запрета не является услугой передачи электроэнергии в смысле статьи 3 Закона «Об электроэнергетике» и статьи 4 Закона «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

Согласно определению услуги передачи электрической энергии при безвозмездном характере деятельности лиц, обеспечивающих беспрепятственный переток электроэненергии, товарного рынка в целях применения статьи 10 Закона «О защите конкуренции» не существует.

В соответствии с  п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. 

ООО «Коммунсервис» не оказывает услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем, не занимает доминирующего положения, не нарушает ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Факт отключения от энергоснабжения склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233 29.03.2013 г., зафиксирован актом об отключении от электроэнергии от 29.03.2013 г., составленным представителем арендодателя указанного склада «…»  – «…» и арендатором «…». Информация о дате возобновления подачи электрической энергии для указанного склада кислот «…» не представлена.

Таким образом, на момент отключения от энергоснабжения склада кислот 29.03.2013 г. договор энергоснабжения между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» заключен не был, в связи с чем, отсутствует факт препятствования ООО «Коммунсервис» перетоку электрической энергии  для склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г.  № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Комиссия приходит к выводу о том, что подача электрической энергии для склада кислот, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова, 13/233, была осуществлена в разумный срок,  а именно 03.04.2013 г., то есть в течении суток с момента заключения договора на энергоснабжение между «…» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Коммунсервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Дело в отношении ООО «Коммунсервис» (426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, д.432, оф.142, ИНН 1831156249)  по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

 

«…»                                   

 

«…»

 

«…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ММ 05-03/2013-47 [format] => [safe_value] => ММ 05-03/2013-47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 09:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 09:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374053271 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )