Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда о признании законным и обоснованным решения Удмуртского УФАС России № СЮ 01-17-05/8618

Номер дела: СЮ 01-17-05/8618
Дата публикации: 11 июля 2013, 15:42

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего <…>,

судей <…>, <…>,

при ведении протокола судебного заседания секретарем <…>,

при участии:

от заявителя - ООО УК "Ижтехсервис"(ОГРН 1111832008606, ИНН 1832094154): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике(ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явился, извещен надлежащим образом,

от третьего лица - открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания": <…>, паспорт, доверенность от 26.11.2012,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО УК "Ижтехсервис"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года

по делу № А71-1051/2013,

принятое судьей <…>,

по заявлению ООО УК "Ижтехсервис"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третье лицо: открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания"

о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в возбуждении о нарушении антимонопольного законодательства,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 30.11.2012 №СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы указывает на то, что с учетом наличия у ООО Управляющая компания "Ижтехсервис" статуса управляющей организации многоквартирных домов на основании решений их собственников и заключенных с ними договоров, отсутствие со стороны третьего лица технических препятствий для заключения договоров на теплоснабжение многоквартирных домов, отказ в их заключении (уклонение от заключения) является неправомерным.

В дополнительных пояснениях ссылается на то, что все необходимые документы для заключения договора были направлены ОАО «УЭСК», следовательно, общество не вправе было отказывать в заключении договора.

Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу указывает на незаконность и необоснованность доводов жалобы, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Третье лицо - открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания" в письменном отзыве на апелляционную жалобу ссылается на законность и обоснованность судебного акта, считает, что оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не имелось.

Представитель ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" в суде апелляционной инстанции поддержал позицию письменного отзыва.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, 26.07.2012 ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) обратилось в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с заявлением №5 (л.д.20) о заключении договора энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе по домам №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска.

Между тем, полный пакет документов, необходимый для заключения договора в соответствии с требованиями п.6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, управляющей организацией не был представлен.

10.08.2012 ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» письмом №641/19215 (л.д.55) сообщила ООО «УК Ижтехсервис» о допущенных несоответствиях представления документов и о порядке их устранения.

У заявителя были запрошены правоустанавливающие документы исполнителя, в том числе свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен), документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики (в случае если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), документы об установке и приемке в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета), протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если таковое принято), документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирном доме, копию информационного письма об учете в органах Госкомстата УР, копии учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, документы, подтверждающие тип плит, оборудованным в домах.

Поскольку запрошенные документы не поступили, письмом от 11.10.2012 №641/25584 (л.д.57) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» известило ООО «УК Ижтехсервис» о прекращении рассмотрения заявки о заключении договора энергоснабжения на основании п.14 Постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

18.10.2012 письмом №641/26285 (л.д.58) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» возвратило документы управляющей компании со ссылкой на п.14 Постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

06.11.2012 и 14.11.2012 в УФАС по УР поступили заявления ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) от 02.11.2012 и от 14.11.2012 на действия Открытого акционерного общества «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»), выразившихся в выставлении платежных счетов за потребленную электроэнергию собственникам помещений в многоквартирных домах №№ 87, 79, 52, 79а по ул. Клубной г. Ижевска и уклонения от заключения договора энергоснабжения по данным домам.

В указанных заявлениях общество сослалось на то, что ООО «УК Ижтехсервис», являясь с 01.08.2012 управляющей компаний в многоквартирных домах №№ 87, 79,52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска (до 01.08.2012 управляющей компаний являлась ООО УК «Ижтехсервис» ИНН 1834040122), обоснованно выставляет жителям этих домов счета за потребленную электроэнергию, в том числе за МОП. Предыдущая управляющая компания ООО УК «Ижтехсервис» письмом от 03.09.2012 №42 уведомила ОАО «УЭСК» о расторжении договора поставки электроэнергии в связи избранием новой управляющей компании ООО «УК Ижтехсервис». Заявитель неоднократно обращался в ОАО «УЭСК» с просьбой заключить договоры на поставку электроэнергии за август и сентябрь 2012г. по данным домам, однако ОАО «УЭСК» незаконно ответило заявителю отказом. В нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» без принятия собственниками указанных МКД решений об оплате коммунальных услуг непосредственно энергоснабжающей организацией необоснованно выставляет жителям этих домов счета за электроэнергию. По мнению заявителя, указанные действия ОАО «УЭСК» являются злоупотреблением своим доминирующим положением, создают заявителю дискриминационные условия и препятствуют вхождению на товарный рынок, что влечет за собой материальные и нематериальные убытки, в том числе деловой репутации заявителя.

Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, принял решение от 30.11.2012 № СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (л.д.62-63).

Основанием для отказа послужило то, что ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) по запросу антимонопольного органа от 09.11.2012 № ММ 01-17-05/8063 не представило полный пакет документов, необходимый для заключения договора энергоснабжения согласно п.6 Постановления Правительства РФ №124 и ответов ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» на данные заявления, а также не были представлены копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска, согласно которым принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирными домами управление управляющей организацией, и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принято решение о выборе управляющей организации в лице ООО «УК Ижтехсервис», а также договоров управления многоквартирными домами.

Кроме того, антимонопольный орган указал на то, что ранее действующий договор энергоснабжения с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122) расторгнут с ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», в то время как новый договор с ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) не заключен. Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что действия ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» направлены на защиту интересов жильцов дома домов №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска на получение бесперебойного энергоснабжения и полностью соответствуют действующему законодательству.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целью данного Закона является, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1 ст.10 Закона о защите конкуренции предусмотрен перечень действий (бездействий), которые признаются злоупотреблением доминирующим положением, если они приводят к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц. Данный перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 4 Постановления Пленума от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса и ст. 3 и ст.10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устраненная конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Оценивая действия хозяйствующего субъекта в качестве злоупотребления доминирующим положением, следует учитывать положения ст. 10 Гражданского кодекса, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу ч.ч.1,2 ст.539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Пунктом 68 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124 (далее - Правила №124).

Согласно пункту 16 Правил №124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В силу п.4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В п. 6 Правил № 124 перечислены документы, которые необходимо приложить к заявке в ресурсоснабжающую организацию о заключении договора ресурсоснабжения.

Согласно пункту 7 Правил №124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

Пунктом 14 Правил №124 предусмотрено, что представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

Частью 3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания (ч.ч. 1, 7 ст. 162 ЖК РФ).

На основании изложенного решения общих собраний собственников жилья являются основанием для заключения договоров управления многоквартирным домом на условиях, указанных в решениях общих собраний.

Согласно п.5 Правил №124 обращение исполнителя в ресурсоснабжающую организацию с заявкой (офертой) о заключении договора ресурсоснабжения поставлено в зависимость от вступления в силу договора управления многоквартирным домом.

Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска, на которых принято решение о выборе в качестве управляющей организации ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», заявителем не представлены ни энергоснабжающей организации, ни в антимонопольный орган.

Поскольку ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) документы, предусмотренные п.6 Правил № 124, в том числе копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска не представлены, ООО «УК Ижтехсервис» не подтвердило право за заключение договора на электроснабжение.

Кроме того, исходя из толкования положений, предусмотренных подпунктом «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг (в том числе услуги «электроснабжения») собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ресурсоснабжающая организация приступает к представлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом, до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, либо товариществом или кооперативом.

Из материалов дела следует, что ранее действующий договор энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе домов №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска, заключенный ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122), был расторгнут.

В связи с чем ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии в Удмуртской Республике, в том числе в зоне деятельности которой расположены жилые дома №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска, обоснованно приступило к предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе производству расчета размера и начислению платы, изготовлению и доставке платежных документов, приему денежных средств за потребленную электрическую электроэнергию (по индивидуальным счетчикам и на общедомовые нужды). Действия ОАО УЭСК не противоречат законодательству, направлены на соблюдение интересов физических лиц - собственников жилых помещений и вследствие этого не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением.

Не подлежат принятию доводы заявителя о том, что запрашиваемые документы, в том числе протоколы общего собрания о выборе управляющей компанией ООО «УК Ижтехсервис», были представлены в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем в качестве доказательств по данному делу представлены лишь копии писем от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 о направлении в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» истребуемых документов (л.д.20, 21). Письмом №171 от 14.11.2012 (л.д.14-15) заявитель информировал УФАС по УР о том, что с сопроводительными письмами от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 он направил в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» копии протоколов о выборе управляющей компании.

В то же время, копии самих документов, указанных в этих сопроводительных письмах, заявителем не представлены.

Ссылки апеллятора на положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» являются несостоятельными, поскольку данное постановление не имеет отношения к порядку заключения договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 30.11.2012 №СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства является законным и обоснованным и не подлежит признанию недействительным.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

Заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в размере 1000 руб., поскольку в соответствии со ст.333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы составляет 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года по делу № А71-1051/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению №1654 от 24.04.2013 госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (ода тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председательствующий                 <…>

 

 

Судьи

 

<…>

<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13835 [uid] => 5 [title] => Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда о признании законным и обоснованным решения Удмуртского УФАС России № СЮ 01-17-05/8618 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373543102 [changed] => 1373543102 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373543102 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего <…>,

судей <…>, <…>,

при ведении протокола судебного заседания секретарем <…>,

при участии:

от заявителя - ООО УК "Ижтехсервис"(ОГРН 1111832008606, ИНН 1832094154): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике(ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явился, извещен надлежащим образом,

от третьего лица - открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания": <…>, паспорт, доверенность от 26.11.2012,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО УК "Ижтехсервис"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года

по делу № А71-1051/2013,

принятое судьей <…>,

по заявлению ООО УК "Ижтехсервис"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третье лицо: открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания"

о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в возбуждении о нарушении антимонопольного законодательства,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 30.11.2012 №СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы указывает на то, что с учетом наличия у ООО Управляющая компания "Ижтехсервис" статуса управляющей организации многоквартирных домов на основании решений их собственников и заключенных с ними договоров, отсутствие со стороны третьего лица технических препятствий для заключения договоров на теплоснабжение многоквартирных домов, отказ в их заключении (уклонение от заключения) является неправомерным.

В дополнительных пояснениях ссылается на то, что все необходимые документы для заключения договора были направлены ОАО «УЭСК», следовательно, общество не вправе было отказывать в заключении договора.

Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу указывает на незаконность и необоснованность доводов жалобы, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Третье лицо - открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания" в письменном отзыве на апелляционную жалобу ссылается на законность и обоснованность судебного акта, считает, что оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не имелось.

Представитель ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" в суде апелляционной инстанции поддержал позицию письменного отзыва.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, 26.07.2012 ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) обратилось в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с заявлением №5 (л.д.20) о заключении договора энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе по домам №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска.

Между тем, полный пакет документов, необходимый для заключения договора в соответствии с требованиями п.6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, управляющей организацией не был представлен.

10.08.2012 ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» письмом №641/19215 (л.д.55) сообщила ООО «УК Ижтехсервис» о допущенных несоответствиях представления документов и о порядке их устранения.

У заявителя были запрошены правоустанавливающие документы исполнителя, в том числе свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен), документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики (в случае если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), документы об установке и приемке в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета), протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если таковое принято), документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирном доме, копию информационного письма об учете в органах Госкомстата УР, копии учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, документы, подтверждающие тип плит, оборудованным в домах.

Поскольку запрошенные документы не поступили, письмом от 11.10.2012 №641/25584 (л.д.57) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» известило ООО «УК Ижтехсервис» о прекращении рассмотрения заявки о заключении договора энергоснабжения на основании п.14 Постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

18.10.2012 письмом №641/26285 (л.д.58) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» возвратило документы управляющей компании со ссылкой на п.14 Постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

06.11.2012 и 14.11.2012 в УФАС по УР поступили заявления ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) от 02.11.2012 и от 14.11.2012 на действия Открытого акционерного общества «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»), выразившихся в выставлении платежных счетов за потребленную электроэнергию собственникам помещений в многоквартирных домах №№ 87, 79, 52, 79а по ул. Клубной г. Ижевска и уклонения от заключения договора энергоснабжения по данным домам.

В указанных заявлениях общество сослалось на то, что ООО «УК Ижтехсервис», являясь с 01.08.2012 управляющей компаний в многоквартирных домах №№ 87, 79,52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска (до 01.08.2012 управляющей компаний являлась ООО УК «Ижтехсервис» ИНН 1834040122), обоснованно выставляет жителям этих домов счета за потребленную электроэнергию, в том числе за МОП. Предыдущая управляющая компания ООО УК «Ижтехсервис» письмом от 03.09.2012 №42 уведомила ОАО «УЭСК» о расторжении договора поставки электроэнергии в связи избранием новой управляющей компании ООО «УК Ижтехсервис». Заявитель неоднократно обращался в ОАО «УЭСК» с просьбой заключить договоры на поставку электроэнергии за август и сентябрь 2012г. по данным домам, однако ОАО «УЭСК» незаконно ответило заявителю отказом. В нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» без принятия собственниками указанных МКД решений об оплате коммунальных услуг непосредственно энергоснабжающей организацией необоснованно выставляет жителям этих домов счета за электроэнергию. По мнению заявителя, указанные действия ОАО «УЭСК» являются злоупотреблением своим доминирующим положением, создают заявителю дискриминационные условия и препятствуют вхождению на товарный рынок, что влечет за собой материальные и нематериальные убытки, в том числе деловой репутации заявителя.

Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, принял решение от 30.11.2012 № СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (л.д.62-63).

Основанием для отказа послужило то, что ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) по запросу антимонопольного органа от 09.11.2012 № ММ 01-17-05/8063 не представило полный пакет документов, необходимый для заключения договора энергоснабжения согласно п.6 Постановления Правительства РФ №124 и ответов ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» на данные заявления, а также не были представлены копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска, согласно которым принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирными домами управление управляющей организацией, и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принято решение о выборе управляющей организации в лице ООО «УК Ижтехсервис», а также договоров управления многоквартирными домами.

Кроме того, антимонопольный орган указал на то, что ранее действующий договор энергоснабжения с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122) расторгнут с ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», в то время как новый договор с ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) не заключен. Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что действия ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» направлены на защиту интересов жильцов дома домов №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска на получение бесперебойного энергоснабжения и полностью соответствуют действующему законодательству.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целью данного Закона является, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1 ст.10 Закона о защите конкуренции предусмотрен перечень действий (бездействий), которые признаются злоупотреблением доминирующим положением, если они приводят к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц. Данный перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 4 Постановления Пленума от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса и ст. 3 и ст.10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устраненная конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Оценивая действия хозяйствующего субъекта в качестве злоупотребления доминирующим положением, следует учитывать положения ст. 10 Гражданского кодекса, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу ч.ч.1,2 ст.539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Пунктом 68 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124 (далее - Правила №124).

Согласно пункту 16 Правил №124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В силу п.4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В п. 6 Правил № 124 перечислены документы, которые необходимо приложить к заявке в ресурсоснабжающую организацию о заключении договора ресурсоснабжения.

Согласно пункту 7 Правил №124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

Пунктом 14 Правил №124 предусмотрено, что представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

Частью 3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания (ч.ч. 1, 7 ст. 162 ЖК РФ).

На основании изложенного решения общих собраний собственников жилья являются основанием для заключения договоров управления многоквартирным домом на условиях, указанных в решениях общих собраний.

Согласно п.5 Правил №124 обращение исполнителя в ресурсоснабжающую организацию с заявкой (офертой) о заключении договора ресурсоснабжения поставлено в зависимость от вступления в силу договора управления многоквартирным домом.

Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска, на которых принято решение о выборе в качестве управляющей организации ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», заявителем не представлены ни энергоснабжающей организации, ни в антимонопольный орган.

Поскольку ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) документы, предусмотренные п.6 Правил № 124, в том числе копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска не представлены, ООО «УК Ижтехсервис» не подтвердило право за заключение договора на электроснабжение.

Кроме того, исходя из толкования положений, предусмотренных подпунктом «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг (в том числе услуги «электроснабжения») собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ресурсоснабжающая организация приступает к представлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом, до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, либо товариществом или кооперативом.

Из материалов дела следует, что ранее действующий договор энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе домов №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска, заключенный ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122), был расторгнут.

В связи с чем ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии в Удмуртской Республике, в том числе в зоне деятельности которой расположены жилые дома №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска, обоснованно приступило к предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе производству расчета размера и начислению платы, изготовлению и доставке платежных документов, приему денежных средств за потребленную электрическую электроэнергию (по индивидуальным счетчикам и на общедомовые нужды). Действия ОАО УЭСК не противоречат законодательству, направлены на соблюдение интересов физических лиц - собственников жилых помещений и вследствие этого не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением.

Не подлежат принятию доводы заявителя о том, что запрашиваемые документы, в том числе протоколы общего собрания о выборе управляющей компанией ООО «УК Ижтехсервис», были представлены в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем в качестве доказательств по данному делу представлены лишь копии писем от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 о направлении в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» истребуемых документов (л.д.20, 21). Письмом №171 от 14.11.2012 (л.д.14-15) заявитель информировал УФАС по УР о том, что с сопроводительными письмами от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 он направил в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» копии протоколов о выборе управляющей компании.

В то же время, копии самих документов, указанных в этих сопроводительных письмах, заявителем не представлены.

Ссылки апеллятора на положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» являются несостоятельными, поскольку данное постановление не имеет отношения к порядку заключения договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 30.11.2012 №СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства является законным и обоснованным и не подлежит признанию недействительным.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

Заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в размере 1000 руб., поскольку в соответствии со ст.333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы составляет 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года по делу № А71-1051/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению №1654 от 24.04.2013 госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (ода тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председательствующий                 <…>

 

 

Судьи

 

<…>

<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего <…>,

судей <…>, <…>,

при ведении протокола судебного заседания секретарем <…>,

при участии:

от заявителя - ООО УК "Ижтехсервис"(ОГРН 1111832008606, ИНН 1832094154): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике(ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явился, извещен надлежащим образом,

от третьего лица - открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания": <…>, паспорт, доверенность от 26.11.2012,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО УК "Ижтехсервис"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года

по делу № А71-1051/2013,

принятое судьей <…>,

по заявлению ООО УК "Ижтехсервис"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третье лицо: открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания"

о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в возбуждении о нарушении антимонопольного законодательства,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 30.11.2012 №СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы указывает на то, что с учетом наличия у ООО Управляющая компания "Ижтехсервис" статуса управляющей организации многоквартирных домов на основании решений их собственников и заключенных с ними договоров, отсутствие со стороны третьего лица технических препятствий для заключения договоров на теплоснабжение многоквартирных домов, отказ в их заключении (уклонение от заключения) является неправомерным.

В дополнительных пояснениях ссылается на то, что все необходимые документы для заключения договора были направлены ОАО «УЭСК», следовательно, общество не вправе было отказывать в заключении договора.

Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу указывает на незаконность и необоснованность доводов жалобы, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Третье лицо - открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания" в письменном отзыве на апелляционную жалобу ссылается на законность и обоснованность судебного акта, считает, что оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не имелось.

Представитель ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" в суде апелляционной инстанции поддержал позицию письменного отзыва.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, 26.07.2012 ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) обратилось в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с заявлением №5 (л.д.20) о заключении договора энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе по домам №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска.

Между тем, полный пакет документов, необходимый для заключения договора в соответствии с требованиями п.6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, управляющей организацией не был представлен.

10.08.2012 ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» письмом №641/19215 (л.д.55) сообщила ООО «УК Ижтехсервис» о допущенных несоответствиях представления документов и о порядке их устранения.

У заявителя были запрошены правоустанавливающие документы исполнителя, в том числе свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен), документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики (в случае если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), документы об установке и приемке в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета), протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если таковое принято), документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирном доме, копию информационного письма об учете в органах Госкомстата УР, копии учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, документы, подтверждающие тип плит, оборудованным в домах.

Поскольку запрошенные документы не поступили, письмом от 11.10.2012 №641/25584 (л.д.57) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» известило ООО «УК Ижтехсервис» о прекращении рассмотрения заявки о заключении договора энергоснабжения на основании п.14 Постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

18.10.2012 письмом №641/26285 (л.д.58) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» возвратило документы управляющей компании со ссылкой на п.14 Постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

06.11.2012 и 14.11.2012 в УФАС по УР поступили заявления ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) от 02.11.2012 и от 14.11.2012 на действия Открытого акционерного общества «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»), выразившихся в выставлении платежных счетов за потребленную электроэнергию собственникам помещений в многоквартирных домах №№ 87, 79, 52, 79а по ул. Клубной г. Ижевска и уклонения от заключения договора энергоснабжения по данным домам.

В указанных заявлениях общество сослалось на то, что ООО «УК Ижтехсервис», являясь с 01.08.2012 управляющей компаний в многоквартирных домах №№ 87, 79,52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска (до 01.08.2012 управляющей компаний являлась ООО УК «Ижтехсервис» ИНН 1834040122), обоснованно выставляет жителям этих домов счета за потребленную электроэнергию, в том числе за МОП. Предыдущая управляющая компания ООО УК «Ижтехсервис» письмом от 03.09.2012 №42 уведомила ОАО «УЭСК» о расторжении договора поставки электроэнергии в связи избранием новой управляющей компании ООО «УК Ижтехсервис». Заявитель неоднократно обращался в ОАО «УЭСК» с просьбой заключить договоры на поставку электроэнергии за август и сентябрь 2012г. по данным домам, однако ОАО «УЭСК» незаконно ответило заявителю отказом. В нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» без принятия собственниками указанных МКД решений об оплате коммунальных услуг непосредственно энергоснабжающей организацией необоснованно выставляет жителям этих домов счета за электроэнергию. По мнению заявителя, указанные действия ОАО «УЭСК» являются злоупотреблением своим доминирующим положением, создают заявителю дискриминационные условия и препятствуют вхождению на товарный рынок, что влечет за собой материальные и нематериальные убытки, в том числе деловой репутации заявителя.

Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, принял решение от 30.11.2012 № СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (л.д.62-63).

Основанием для отказа послужило то, что ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) по запросу антимонопольного органа от 09.11.2012 № ММ 01-17-05/8063 не представило полный пакет документов, необходимый для заключения договора энергоснабжения согласно п.6 Постановления Правительства РФ №124 и ответов ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» на данные заявления, а также не были представлены копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска, согласно которым принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирными домами управление управляющей организацией, и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принято решение о выборе управляющей организации в лице ООО «УК Ижтехсервис», а также договоров управления многоквартирными домами.

Кроме того, антимонопольный орган указал на то, что ранее действующий договор энергоснабжения с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122) расторгнут с ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», в то время как новый договор с ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) не заключен. Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что действия ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» направлены на защиту интересов жильцов дома домов №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска на получение бесперебойного энергоснабжения и полностью соответствуют действующему законодательству.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целью данного Закона является, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1 ст.10 Закона о защите конкуренции предусмотрен перечень действий (бездействий), которые признаются злоупотреблением доминирующим положением, если они приводят к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц. Данный перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 4 Постановления Пленума от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса и ст. 3 и ст.10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устраненная конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Оценивая действия хозяйствующего субъекта в качестве злоупотребления доминирующим положением, следует учитывать положения ст. 10 Гражданского кодекса, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу ч.ч.1,2 ст.539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Пунктом 68 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124 (далее - Правила №124).

Согласно пункту 16 Правил №124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В силу п.4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В п. 6 Правил № 124 перечислены документы, которые необходимо приложить к заявке в ресурсоснабжающую организацию о заключении договора ресурсоснабжения.

Согласно пункту 7 Правил №124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

Пунктом 14 Правил №124 предусмотрено, что представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

Частью 3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания (ч.ч. 1, 7 ст. 162 ЖК РФ).

На основании изложенного решения общих собраний собственников жилья являются основанием для заключения договоров управления многоквартирным домом на условиях, указанных в решениях общих собраний.

Согласно п.5 Правил №124 обращение исполнителя в ресурсоснабжающую организацию с заявкой (офертой) о заключении договора ресурсоснабжения поставлено в зависимость от вступления в силу договора управления многоквартирным домом.

Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87,79,52,79а по ул.Клубной г.Ижевска, на которых принято решение о выборе в качестве управляющей организации ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», заявителем не представлены ни энергоснабжающей организации, ни в антимонопольный орган.

Поскольку ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) документы, предусмотренные п.6 Правил № 124, в том числе копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска не представлены, ООО «УК Ижтехсервис» не подтвердило право за заключение договора на электроснабжение.

Кроме того, исходя из толкования положений, предусмотренных подпунктом «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг (в том числе услуги «электроснабжения») собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ресурсоснабжающая организация приступает к представлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом, до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, либо товариществом или кооперативом.

Из материалов дела следует, что ранее действующий договор энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе домов №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска, заключенный ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122), был расторгнут.

В связи с чем ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии в Удмуртской Республике, в том числе в зоне деятельности которой расположены жилые дома №№ 87, 79, 52, 79а по ул.Клубной г.Ижевска, обоснованно приступило к предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе производству расчета размера и начислению платы, изготовлению и доставке платежных документов, приему денежных средств за потребленную электрическую электроэнергию (по индивидуальным счетчикам и на общедомовые нужды). Действия ОАО УЭСК не противоречат законодательству, направлены на соблюдение интересов физических лиц - собственников жилых помещений и вследствие этого не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением.

Не подлежат принятию доводы заявителя о том, что запрашиваемые документы, в том числе протоколы общего собрания о выборе управляющей компанией ООО «УК Ижтехсервис», были представлены в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем в качестве доказательств по данному делу представлены лишь копии писем от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 о направлении в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» истребуемых документов (л.д.20, 21). Письмом №171 от 14.11.2012 (л.д.14-15) заявитель информировал УФАС по УР о том, что с сопроводительными письмами от 26.07.2012 №5 и от 28.08.2012 он направил в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» копии протоколов о выборе управляющей компании.

В то же время, копии самих документов, указанных в этих сопроводительных письмах, заявителем не представлены.

Ссылки апеллятора на положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» являются несостоятельными, поскольку данное постановление не имеет отношения к порядку заключения договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 30.11.2012 №СЮ 01-17-05/8618 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства является законным и обоснованным и не подлежит признанию недействительным.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

Заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в размере 1000 руб., поскольку в соответствии со ст.333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы составляет 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года по делу № А71-1051/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению №1654 от 24.04.2013 госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (ода тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председательствующий                 <…>

 

 

Судьи

 

<…>

<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 01-17-05/8618 [format] => [safe_value] => СЮ 01-17-05/8618 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373543102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )