АКТ № 60 по долу №07-08-2013-32 результатам внеплановой проверки соблюдения Администрацией муниципального образования «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики законодательства о размещении заказов

Номер дела: 07-08-2013-32
Дата публикации: 17 мая 2013, 14:57

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов – нарушение Администрацией МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (пункта 14  статьи 55 Закона о размещении заказов) при размещении заказов на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора (в 2012 году заключено два гражданско-правовых договора с ООО «Строй-Гигант» – 24.09.2012г., 02.10.2012г. на сумму 200 000,00 рублей), поставку ПГС (заключено два гражданско-правовых договора с ООО «Строй-Гигант» - 24.09.2012г., 04.10.2012г. на сумму 200 000,00 рублей), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствии представителя Заказчика – Администрации МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики (уведомлен надлежащим образом, уведомление СЮ 01-17-07/2825 от 06.05.2013г.),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2012г. Администрация МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики (далее – Заказчик) заключила гражданско-правовой договор с ООО «Строй-Гигант» на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора. Цена договора – 100 000,00 рублей.

24.09.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор № 15 с ООО «Строй-Гигант» поставку ПГС. Цена договора – 100 000,00 рублей.

04.10.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор с ООО «Строй-Гигант» на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора. Цена договора – 100 000,00 рублей.

04.10.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор № 16 с ООО «Строй-Гигант» поставку ПГС. Цена договора – 100 000,00 рублей.

30.10.2012г. подписаны Акты выполненных работ № 46, №47 по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора по договорам заключенным от 24.09.2012г. и от 04.10.2012г.

10.10.2012г. подписаны товарные накладные № 52, 53 на полученный ПГС  по договорам № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Других договоров в третьем и четвертом квартале 2012г. на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик не заключал.

 

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55  Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  ПГС относится к группе «Камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья», код ОКПД 1400000; работы по очистке и уборке мусора относятся к группе «Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги», код ОКДП 9010000.

 Таким образом, договоры заключенные Заказчиком в 3 квартале 2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора и поставке ПГС – не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами. Соответственно, договоры заключенные Заказчиком в 4 квартале 2012г. по очистке и уборке мусора и поставке ПГС – также не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами.

При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что договоры на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012г. не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей.  Также договоры на поставку ПГС, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012г., не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей.

На основании проведенной документарной проверки Инспекция Удмуртского УФАС установила, что Заказчик при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012г. и 04.10.2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора с ООО «Строй-Гигант», договоров № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г. на поставку ПГС с ООО «Строй-Гигант» руководствовался пунктом 14 части 2 статьи 55  Закона о размещении заказов. В связи с этим, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о размещении заказов.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                             

 

РЕШИЛА:

 

Внеплановую документарную проверку в отношении действий муниципального заказчика – Администрации МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012г. и 04.10.2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора, договоров № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г. на поставку ПГС считать оконченной.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

���� � � данное лекарственное средство.

 

Таким образом, довод Заявителя о том, что включение в документацию об Аукционе лекарственного препарата  МНН «Цефокситин», выпускаемого только одним производителем ООО «АБОЛмед», не нашел своего подтверждения.

 

2. Довод Заявителя о включении в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару - поставка лекарственных препаратов в комплекте с растворителем, что не позволяет участнику размещения заказа предложить аналогичный товар, а также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об Аукционе по позиции №4 МНН «Цефоперазон+сульбактам» и по позиции №6 МНН «Цефепим» Заказчиком указано, что данные лекарственные препараты должны быть укомплектованы  растворителем  - водой для инъекций (ампулы).

        Материалами дела, пояснениями представителей Заказчика установлено обоснование потребности Заказчика в лекарственных препаратах в комплекте с растворителем. В частности заказчик указал, что данные лекарственные средства применяются для лечения инфекционных заболеваний, наличие стандартного растворителя значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяет избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией, используя данные лекарственные препараты в условиях реанимации.

Также Комиссией установлено, что данные препараты в комплекте с растворителем выпускаются разными производителями и не указывают на одно торговое наименование. Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственное средство с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» в комплекте с растворителем (вода для инъекций (ампула) 5 мл) производят: ОАО «Синтез» с торговым наименованием  «Сульзонцеф» и ООО «АБОЛмед» с торговым наименованием «Сульперацеф»; лекарственное средство с МНН «Цефепим» в комплекте с растворителем производят: ООО «Биоком-Технология» с торговым наименованием «Цепим» и ООО «Аболмед» с торговым наименованием «Максицеф».

В связи с тем, что требования к товару, указанные в документации об Аукционе, обусловлены потребностью Заказчика, лекарственные препараты производятся не менее чем двумя производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

3. Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 2 дней с момента поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, не соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Представители Заказчика, указали, что установление такого срока обусловлено отсутствием склада для хранения лекарственных средств в большом объеме, в связи с этим поставка мелкими партиями более удобна для Заказчика. Данное требование не нарушает действующее законодательство и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

 

4. Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не входит в полномочия Комиссии, так как жалоба ООО «ПротексФарм» рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента.

 

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов,  в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

 

С 18.04.2013г. действует постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301). Согласно данному постановлению, в соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации установило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка различных лекарственных средств с МНН: «Цефокситин», «Цефуроксим», «Цефтазидим», «Цефоперазон+Сульбактам», «Цефтриаксон», «Цефепим», начальная максимальная цена установлена в размере 1 418 055,00 рублей.

Следовательно, документация об Аукционе, размещенная с даты действия постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 не соответствует указанному постановлению, действия Заказчика нарушают требования части 2.2 статьи 10 Закона  о размещении заказов.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 13828 [uid] => 5 [title] => АКТ № 60 по долу №07-08-2013-32 результатам внеплановой проверки соблюдения Администрацией муниципального образования «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373540313 [changed] => 1373540392 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373540392 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов – нарушение Администрацией МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (пункта 14  статьи 55 Закона о размещении заказов) при размещении заказов на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора (в 2012 году заключено два гражданско-правовых договора с ООО «Строй-Гигант» – 24.09.2012г., 02.10.2012г. на сумму 200 000,00 рублей), поставку ПГС (заключено два гражданско-правовых договора с ООО «Строй-Гигант» - 24.09.2012г., 04.10.2012г. на сумму 200 000,00 рублей), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствии представителя Заказчика – Администрации МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики (уведомлен надлежащим образом, уведомление СЮ 01-17-07/2825 от 06.05.2013г.),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2012г. Администрация МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики (далее – Заказчик) заключила гражданско-правовой договор с ООО «Строй-Гигант» на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора. Цена договора – 100 000,00 рублей.

24.09.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор № 15 с ООО «Строй-Гигант» поставку ПГС. Цена договора – 100 000,00 рублей.

04.10.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор с ООО «Строй-Гигант» на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора. Цена договора – 100 000,00 рублей.

04.10.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор № 16 с ООО «Строй-Гигант» поставку ПГС. Цена договора – 100 000,00 рублей.

30.10.2012г. подписаны Акты выполненных работ № 46, №47 по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора по договорам заключенным от 24.09.2012г. и от 04.10.2012г.

10.10.2012г. подписаны товарные накладные № 52, 53 на полученный ПГС  по договорам № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Других договоров в третьем и четвертом квартале 2012г. на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик не заключал.

 

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55  Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  ПГС относится к группе «Камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья», код ОКПД 1400000; работы по очистке и уборке мусора относятся к группе «Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги», код ОКДП 9010000.

 Таким образом, договоры заключенные Заказчиком в 3 квартале 2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора и поставке ПГС – не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами. Соответственно, договоры заключенные Заказчиком в 4 квартале 2012г. по очистке и уборке мусора и поставке ПГС – также не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами.

При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что договоры на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012г. не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей.  Также договоры на поставку ПГС, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012г., не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей.

На основании проведенной документарной проверки Инспекция Удмуртского УФАС установила, что Заказчик при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012г. и 04.10.2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора с ООО «Строй-Гигант», договоров № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г. на поставку ПГС с ООО «Строй-Гигант» руководствовался пунктом 14 части 2 статьи 55  Закона о размещении заказов. В связи с этим, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о размещении заказов.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                             

 

РЕШИЛА:

 

Внеплановую документарную проверку в отношении действий муниципального заказчика – Администрации МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012г. и 04.10.2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора, договоров № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г. на поставку ПГС считать оконченной.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

���� � � данное лекарственное средство.

 

Таким образом, довод Заявителя о том, что включение в документацию об Аукционе лекарственного препарата  МНН «Цефокситин», выпускаемого только одним производителем ООО «АБОЛмед», не нашел своего подтверждения.

 

2. Довод Заявителя о включении в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару - поставка лекарственных препаратов в комплекте с растворителем, что не позволяет участнику размещения заказа предложить аналогичный товар, а также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об Аукционе по позиции №4 МНН «Цефоперазон+сульбактам» и по позиции №6 МНН «Цефепим» Заказчиком указано, что данные лекарственные препараты должны быть укомплектованы  растворителем  - водой для инъекций (ампулы).

        Материалами дела, пояснениями представителей Заказчика установлено обоснование потребности Заказчика в лекарственных препаратах в комплекте с растворителем. В частности заказчик указал, что данные лекарственные средства применяются для лечения инфекционных заболеваний, наличие стандартного растворителя значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяет избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией, используя данные лекарственные препараты в условиях реанимации.

Также Комиссией установлено, что данные препараты в комплекте с растворителем выпускаются разными производителями и не указывают на одно торговое наименование. Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственное средство с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» в комплекте с растворителем (вода для инъекций (ампула) 5 мл) производят: ОАО «Синтез» с торговым наименованием  «Сульзонцеф» и ООО «АБОЛмед» с торговым наименованием «Сульперацеф»; лекарственное средство с МНН «Цефепим» в комплекте с растворителем производят: ООО «Биоком-Технология» с торговым наименованием «Цепим» и ООО «Аболмед» с торговым наименованием «Максицеф».

В связи с тем, что требования к товару, указанные в документации об Аукционе, обусловлены потребностью Заказчика, лекарственные препараты производятся не менее чем двумя производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

3. Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 2 дней с момента поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, не соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Представители Заказчика, указали, что установление такого срока обусловлено отсутствием склада для хранения лекарственных средств в большом объеме, в связи с этим поставка мелкими партиями более удобна для Заказчика. Данное требование не нарушает действующее законодательство и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

 

4. Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не входит в полномочия Комиссии, так как жалоба ООО «ПротексФарм» рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента.

 

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов,  в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

 

С 18.04.2013г. действует постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301). Согласно данному постановлению, в соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации установило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка различных лекарственных средств с МНН: «Цефокситин», «Цефуроксим», «Цефтазидим», «Цефоперазон+Сульбактам», «Цефтриаксон», «Цефепим», начальная максимальная цена установлена в размере 1 418 055,00 рублей.

Следовательно, документация об Аукционе, размещенная с даты действия постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 не соответствует указанному постановлению, действия Заказчика нарушают требования части 2.2 статьи 10 Закона  о размещении заказов.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов – нарушение Администрацией МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (пункта 14  статьи 55 Закона о размещении заказов) при размещении заказов на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора (в 2012 году заключено два гражданско-правовых договора с ООО «Строй-Гигант» – 24.09.2012г., 02.10.2012г. на сумму 200 000,00 рублей), поставку ПГС (заключено два гражданско-правовых договора с ООО «Строй-Гигант» - 24.09.2012г., 04.10.2012г. на сумму 200 000,00 рублей), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствии представителя Заказчика – Администрации МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики (уведомлен надлежащим образом, уведомление СЮ 01-17-07/2825 от 06.05.2013г.),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2012г. Администрация МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики (далее – Заказчик) заключила гражданско-правовой договор с ООО «Строй-Гигант» на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора. Цена договора – 100 000,00 рублей.

24.09.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор № 15 с ООО «Строй-Гигант» поставку ПГС. Цена договора – 100 000,00 рублей.

04.10.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор с ООО «Строй-Гигант» на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора. Цена договора – 100 000,00 рублей.

04.10.2012г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор № 16 с ООО «Строй-Гигант» поставку ПГС. Цена договора – 100 000,00 рублей.

30.10.2012г. подписаны Акты выполненных работ № 46, №47 по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора по договорам заключенным от 24.09.2012г. и от 04.10.2012г.

10.10.2012г. подписаны товарные накладные № 52, 53 на полученный ПГС  по договорам № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Других договоров в третьем и четвертом квартале 2012г. на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик не заключал.

 

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55  Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  ПГС относится к группе «Камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья», код ОКПД 1400000; работы по очистке и уборке мусора относятся к группе «Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги», код ОКДП 9010000.

 Таким образом, договоры заключенные Заказчиком в 3 квартале 2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора и поставке ПГС – не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами. Соответственно, договоры заключенные Заказчиком в 4 квартале 2012г. по очистке и уборке мусора и поставке ПГС – также не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами.

При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что договоры на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012г. не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей.  Также договоры на поставку ПГС, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012г., не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей.

На основании проведенной документарной проверки Инспекция Удмуртского УФАС установила, что Заказчик при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012г. и 04.10.2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора с ООО «Строй-Гигант», договоров № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г. на поставку ПГС с ООО «Строй-Гигант» руководствовался пунктом 14 части 2 статьи 55  Закона о размещении заказов. В связи с этим, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о размещении заказов.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                             

 

РЕШИЛА:

 

Внеплановую документарную проверку в отношении действий муниципального заказчика – Администрации МО «Уромское» Малопургинского района Удмуртской Республики при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012г. и 04.10.2012г. на оказание услуг по уборке территории МО «Уромское» и вывозке мусора, договоров № 15 от 24.09.2012г. и № 16 от 04.10.2012г. на поставку ПГС считать оконченной.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

����� � данное лекарственное средство.

 

Таким образом, довод Заявителя о том, что включение в документацию об Аукционе лекарственного препарата  МНН «Цефокситин», выпускаемого только одним производителем ООО «АБОЛмед», не нашел своего подтверждения.

 

2. Довод Заявителя о включении в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару - поставка лекарственных препаратов в комплекте с растворителем, что не позволяет участнику размещения заказа предложить аналогичный товар, а также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об Аукционе по позиции №4 МНН «Цефоперазон+сульбактам» и по позиции №6 МНН «Цефепим» Заказчиком указано, что данные лекарственные препараты должны быть укомплектованы  растворителем  - водой для инъекций (ампулы).

        Материалами дела, пояснениями представителей Заказчика установлено обоснование потребности Заказчика в лекарственных препаратах в комплекте с растворителем. В частности заказчик указал, что данные лекарственные средства применяются для лечения инфекционных заболеваний, наличие стандартного растворителя значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяет избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией, используя данные лекарственные препараты в условиях реанимации.

Также Комиссией установлено, что данные препараты в комплекте с растворителем выпускаются разными производителями и не указывают на одно торговое наименование. Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственное средство с МНН «Цефоперазон +Сульбактам» в комплекте с растворителем (вода для инъекций (ампула) 5 мл) производят: ОАО «Синтез» с торговым наименованием  «Сульзонцеф» и ООО «АБОЛмед» с торговым наименованием «Сульперацеф»; лекарственное средство с МНН «Цефепим» в комплекте с растворителем производят: ООО «Биоком-Технология» с торговым наименованием «Цепим» и ООО «Аболмед» с торговым наименованием «Максицеф».

В связи с тем, что требования к товару, указанные в документации об Аукционе, обусловлены потребностью Заказчика, лекарственные препараты производятся не менее чем двумя производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

3. Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 2 дней с момента поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, не соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Представители Заказчика, указали, что установление такого срока обусловлено отсутствием склада для хранения лекарственных средств в большом объеме, в связи с этим поставка мелкими партиями более удобна для Заказчика. Данное требование не нарушает действующее законодательство и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

 

4. Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не входит в полномочия Комиссии, так как жалоба ООО «ПротексФарм» рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента.

 

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов,  в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

 

С 18.04.2013г. действует постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301). Согласно данному постановлению, в соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации установило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка различных лекарственных средств с МНН: «Цефокситин», «Цефуроксим», «Цефтазидим», «Цефоперазон+Сульбактам», «Цефтриаксон», «Цефепим», начальная максимальная цена установлена в размере 1 418 055,00 рублей.

Следовательно, документация об Аукционе, размещенная с даты действия постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 не соответствует указанному постановлению, действия Заказчика нарушают требования части 2.2 статьи 10 Закона  о размещении заказов.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-08 [format] => [safe_value] => 07-08 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-08-2013-32 [format] => [safe_value] => 07-08-2013-32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373540313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )