Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-20 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03 июня 2013 года

Номер дела: ТГ 08-02/2013-20
Дата публикации: 6 июня 2013, 13:49

Заместитель председателя Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти, рассмотрев заявление Воткинской межрайонной прокуратуры № 33-2013 от 11.03.2013 года (вх. № 2023 от 26.03.2013 года), в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от Воткинской межрайонной прокуратуры поступило заявление и материалы проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о размещении муниципального заказа Администрацией г. Воткинска. В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения при расходовании бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, усмотрены нарушения законодательства о конкуренции.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных материалов проверки Удмуртским УФАС России установлено следующее.

 

Постановлением Администрации г. Воткинска (далее – Администрация) от 19.03.2012 года № 529 «О создании муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства г. Воткинска» создано МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» (далее – Учреждение, МАУ «УКС»), а также утвержден его Устав.

Согласно пункту 2.2 Устава Учреждения, предметом деятельности Учреждения является исполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве новых объектов и реконструкции, расширении, техническом перевооружении, капитальном ремонте действующих предприятий и сооружение, а также выполнение проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2.3. Устава Учреждения, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление функций строительного контроля, надзора;

- осуществление деятельности генерального подрядчика;

- разработка и выполнение проектно-сметной документации на объекты строительства, капитального ремонта, реконструкции, реставрации и технологического перевооружения;

- организация и проведение всех видов экспертиз сметной документации;

- подготовка площадок под строительные работы;

- разборка и снос зданий, расчистка участков;

- перенос существующих коммуникаций из пятна застройки;

- проведение инженерных изысканий для строительства;

- проведение обследований технического состояния зданий и сооружений;

- организация управления строительством;

- получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства;

- подготовка заданий на проектирование;

- техническое сопровождение проектной документации;

- оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию;

-  контроль за сроками действия технических условий на подключение инженерных коммуникаций;

- обеспечение освобождения территории под строительство.

 

И.о. главы Администрации г. Воткинска <…> Учреждению утверждено муниципальное Задание без даты на выполнение муниципальных услуг:

- выполнение функции Заказчика-застройщика;

- технический надзор за строительством (далее – Задание №1).

Согласно части 2 Задания №1, Учреждение выполняет функции заказчика в отношении работ по капитальному ремонту имущества МО «Город Воткинск».

 

23 мая 2012 года между Администрацией г. Воткинска, Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска, МАУ «УКС» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение).

В соответствии с Соглашением Администрация предоставила Учреждению субсидии во 2-4 квартале 2012 года в размере 7 319 520 рублей на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

01 июня 2012 года между Учреждением и ООО ПКФ «КАСКАД» заключен договор № 212/06-01, по которому ООО ПКФ «КАСКАД» принимает на себя обязательство на выполнение работ по охранно-пожарной сигнализации при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 582 154,00 рублей.

13 июня 2012 года между Учреждением и ООО «СтройГрад» заключен договор № 212/06-13/3, по которому ООО «СтройГрад» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 655 187,00 рублей.

02 июля 2012 года между Учреждением и ООО «Уралкомплект» заключен договор № 212/07-02, по которому ООО «Уралкомплект» принимает на себя обязательство по выполнению ремонта кровли при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 659 406,00 рублей.

08 августа 2012 года между Учреждением и ЗАО «Удмуртлифт» заключен договор № 212/08-08/1, по которому ЗАО «Удмуртлифт» принимает на себя обязательство по замене пассажирского лифта при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 1 725 012,50 рублей.

09 августа 2012 года между Учреждением и ООО «Уралкомплект» заключен договор № 212/08-09, по которому ООО «Уралкомплект» принимает на себя обязательство по выполнению ремонтных и сантехнических работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 493 613,00 рублей.

01 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «СтройСнаб» заключен договор № 212/09-01/2, по которому ООО «СтройСнаб» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных электромонтажных и разных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 1 619 598,50 рублей.

17 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «Стройсинтез» заключен договор № 212/09-17, по которому ООО «Стройсинтез» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 327 117,00 рублей.

26 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «Урал» заключен договор № 212/09-26/1, по которому ООО «Урал» принимает на себя обязательство по выполнению работ по монтажу узла учета тепловой энергии при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 120 917,00 рублей.

 

01 октября 2012 года Главой Администрации г. Воткинска <…> Учреждению утверждено Задание на выполнение муниципальных услуг:

- выполнение функции Заказчика-застройщика;

- технический надзор за строительством в г. Воткинске (далее – Задание №2).

Согласно части 2 Задания №2, Учреждение выполняет функции заказчика в отношении работ по капитальному ремонту имущества МО «Город Воткинск».

Задание №2 включает в себя перечень и объемы работ, указанные в Задании №1.

 

Согласно пунктам 3, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), к вопросам местного значения муниципального района относятся

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

 

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги – услуги, оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

На основании изложенного, следует, что основными признаками муниципальной услуги является общественная значимость, получателями такой услуги являются – физические и юридические лица. Предоставление муниципальной услуги осуществляется особым субъектом – органом публичной власти.

Капитальный ремонт муниципального имущества – детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», в соответствии с положениями пунктов 3, 14 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, является вопросом местного значения и является потребностью муниципального образования «Город Воткинск», детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница». Проведение капитального ремонта детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» финансируется за счет средств местного бюджета, следовательно, является муниципальной нуждой.

Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов.

МАУ «УКС» не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Таким образом, Администрация, утвердив Устав Учреждения, выдав ему муниципальное Задание на выполнение муниципальных услуг без указания даты и муниципальное Задание на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года, исполнение которых возможно путем привлечения последним подрядных организаций без учета требований Закона о размещении заказов, наделило Учреждение правом распоряжаться бюджетными средствами, выделенными на капитальный ремонт муниципального имущества, посредством заключения гражданско-правовых договоров без проведения торгов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности ограничения конкуренции.

 

Частями 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также совмещать функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Действия Администрации по выдаче Учреждению муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг без указания даты, муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года, несоответствующего требованиям действующего законодательства, что позволило МАУ «УКС» определять исполнителей работ (услуг), выполняемых для муниципальных нужд и финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Воткинск» без учета требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о размещении заказов, создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительных услуг на территории муниципального образования «Город Воткинск», имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Администрации по наделению Учреждения функциями и правами органа местного самоуправления – функциями и правами муниципального заказчика путем издания постановления от 19.03.2012 года № 529 «О создании муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства г. Воткинска» и выдачи Учреждению муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг без указания даты, муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года на капитальный ремонт детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», имеют признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Учреждения, как организации наделенной функциями Администрации муниципального образования «Город Воткинск», выразившиеся в размещении заказа на оказание услуг (выполнение работ) по капитальному ремонту детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», необходимых для решения вопросов местного значения, у произвольно выбранных подрядчиков, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительных услуг на территории муниципального образования «город Воткинск», создали необоснованные препятствования осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам на таком рынке, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании приказа руководителя Удмуртского УФАС России от 31.05.2013 года № 177 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-20 к рассмотрению на 27 июня 2013 года 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – Воткинскую межрайонную прокуратуру (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Кирова, д.41).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Ленина, д. 7).

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Муниципальное автономное учреждение «Управление капитального строительства г. Воткинска» (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18).

 

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – детская поликлиника №2 МЛПУ «Детская городская больница» (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. 1 Мая, 134).

 

6. Ответчику по делу – Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1. копию свидетельства о регистрации Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики в качестве юридического лица;

6.2. нормативные и ненормативные акты Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств из бюджета МО «город Воткинск» на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»;

6.3. письменные пояснения относительно отсутствия процедуры проведения торгов при организации работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году;

6.4. информацию и сведения о должностном лице Администрации МО «Город Воткинск», утвердившем и подписавшем два муниципальных задания, выданных МАУ «УКС» (Ф.И.О., занимаемая должность, адрес места жительства и регистрации);

6.5. письменные пояснения по изложенной в определении информации;

 

 

7. Ответчику по делу – Муниципальному автономному учреждению «Управление капитального строительства г. Воткинска» в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию свидетельства о регистрации Муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» в качестве юридического лица;

7.2. копию переписки между МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» и детской поликлиникой №2 МЛПУ «Детская городская больница» за период с 01.01.2012 года по дату получения настоящего определения;

7.4. причины отсутствия процедуры проведения торгов на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году;

7.5. получало ли МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» в 2012 году муниципальное задание на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»;

7.6. имело ли право МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» привлекать к выполнению работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году сторонние организации;

7.7. письменные пояснения выбора конкретных организаций в качестве исполнителей работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»  в 2012 году;

7.8. информацию и сведения о должностном лице МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска», подписавшем договоры от 01.06.2012г. № 212/06-01, от 13.06.2012г. № 212/06-13/3, от 02.07.2012г. № 212/07-02, от 08.08.2012г. № 212/08-08/1, от 09.08.2012г. № 212/08-09, от 01.09.2012г. № 212/09-01/2, от 17.09.2012г. № 212/09-17, от 26.09.2012г. № 212/09-26/1 (Ф.И.О., занимаемая должность, адрес места жительства и регистрации);

7.9. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

8. Заинтересованному лицу по делу – детской поликлинике №2 МЛПУ «Детская городская больница» в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

8.1. копию свидетельства о регистрации детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в качестве юридического лица;

8.2. выполнялись ли до 2012 года работы по ремонту зданий детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» (в случае положительного ответа укажите заказчика таких работ и дату их проведения);

8.3. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                           <…>

stdClass Object ( [vid] => 13788 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении дела № ТГ08-02/2013-20 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03 июня 2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372845030 [changed] => 1372845030 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372845030 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель председателя Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти, рассмотрев заявление Воткинской межрайонной прокуратуры № 33-2013 от 11.03.2013 года (вх. № 2023 от 26.03.2013 года), в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от Воткинской межрайонной прокуратуры поступило заявление и материалы проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о размещении муниципального заказа Администрацией г. Воткинска. В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения при расходовании бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, усмотрены нарушения законодательства о конкуренции.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных материалов проверки Удмуртским УФАС России установлено следующее.

 

Постановлением Администрации г. Воткинска (далее – Администрация) от 19.03.2012 года № 529 «О создании муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства г. Воткинска» создано МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» (далее – Учреждение, МАУ «УКС»), а также утвержден его Устав.

Согласно пункту 2.2 Устава Учреждения, предметом деятельности Учреждения является исполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве новых объектов и реконструкции, расширении, техническом перевооружении, капитальном ремонте действующих предприятий и сооружение, а также выполнение проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2.3. Устава Учреждения, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление функций строительного контроля, надзора;

- осуществление деятельности генерального подрядчика;

- разработка и выполнение проектно-сметной документации на объекты строительства, капитального ремонта, реконструкции, реставрации и технологического перевооружения;

- организация и проведение всех видов экспертиз сметной документации;

- подготовка площадок под строительные работы;

- разборка и снос зданий, расчистка участков;

- перенос существующих коммуникаций из пятна застройки;

- проведение инженерных изысканий для строительства;

- проведение обследований технического состояния зданий и сооружений;

- организация управления строительством;

- получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства;

- подготовка заданий на проектирование;

- техническое сопровождение проектной документации;

- оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию;

-  контроль за сроками действия технических условий на подключение инженерных коммуникаций;

- обеспечение освобождения территории под строительство.

 

И.о. главы Администрации г. Воткинска <…> Учреждению утверждено муниципальное Задание без даты на выполнение муниципальных услуг:

- выполнение функции Заказчика-застройщика;

- технический надзор за строительством (далее – Задание №1).

Согласно части 2 Задания №1, Учреждение выполняет функции заказчика в отношении работ по капитальному ремонту имущества МО «Город Воткинск».

 

23 мая 2012 года между Администрацией г. Воткинска, Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска, МАУ «УКС» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение).

В соответствии с Соглашением Администрация предоставила Учреждению субсидии во 2-4 квартале 2012 года в размере 7 319 520 рублей на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

01 июня 2012 года между Учреждением и ООО ПКФ «КАСКАД» заключен договор № 212/06-01, по которому ООО ПКФ «КАСКАД» принимает на себя обязательство на выполнение работ по охранно-пожарной сигнализации при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 582 154,00 рублей.

13 июня 2012 года между Учреждением и ООО «СтройГрад» заключен договор № 212/06-13/3, по которому ООО «СтройГрад» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 655 187,00 рублей.

02 июля 2012 года между Учреждением и ООО «Уралкомплект» заключен договор № 212/07-02, по которому ООО «Уралкомплект» принимает на себя обязательство по выполнению ремонта кровли при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 659 406,00 рублей.

08 августа 2012 года между Учреждением и ЗАО «Удмуртлифт» заключен договор № 212/08-08/1, по которому ЗАО «Удмуртлифт» принимает на себя обязательство по замене пассажирского лифта при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 1 725 012,50 рублей.

09 августа 2012 года между Учреждением и ООО «Уралкомплект» заключен договор № 212/08-09, по которому ООО «Уралкомплект» принимает на себя обязательство по выполнению ремонтных и сантехнических работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 493 613,00 рублей.

01 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «СтройСнаб» заключен договор № 212/09-01/2, по которому ООО «СтройСнаб» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных электромонтажных и разных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 1 619 598,50 рублей.

17 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «Стройсинтез» заключен договор № 212/09-17, по которому ООО «Стройсинтез» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 327 117,00 рублей.

26 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «Урал» заключен договор № 212/09-26/1, по которому ООО «Урал» принимает на себя обязательство по выполнению работ по монтажу узла учета тепловой энергии при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 120 917,00 рублей.

 

01 октября 2012 года Главой Администрации г. Воткинска <…> Учреждению утверждено Задание на выполнение муниципальных услуг:

- выполнение функции Заказчика-застройщика;

- технический надзор за строительством в г. Воткинске (далее – Задание №2).

Согласно части 2 Задания №2, Учреждение выполняет функции заказчика в отношении работ по капитальному ремонту имущества МО «Город Воткинск».

Задание №2 включает в себя перечень и объемы работ, указанные в Задании №1.

 

Согласно пунктам 3, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), к вопросам местного значения муниципального района относятся

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

 

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги – услуги, оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

На основании изложенного, следует, что основными признаками муниципальной услуги является общественная значимость, получателями такой услуги являются – физические и юридические лица. Предоставление муниципальной услуги осуществляется особым субъектом – органом публичной власти.

Капитальный ремонт муниципального имущества – детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», в соответствии с положениями пунктов 3, 14 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, является вопросом местного значения и является потребностью муниципального образования «Город Воткинск», детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница». Проведение капитального ремонта детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» финансируется за счет средств местного бюджета, следовательно, является муниципальной нуждой.

Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов.

МАУ «УКС» не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Таким образом, Администрация, утвердив Устав Учреждения, выдав ему муниципальное Задание на выполнение муниципальных услуг без указания даты и муниципальное Задание на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года, исполнение которых возможно путем привлечения последним подрядных организаций без учета требований Закона о размещении заказов, наделило Учреждение правом распоряжаться бюджетными средствами, выделенными на капитальный ремонт муниципального имущества, посредством заключения гражданско-правовых договоров без проведения торгов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности ограничения конкуренции.

 

Частями 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также совмещать функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Действия Администрации по выдаче Учреждению муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг без указания даты, муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года, несоответствующего требованиям действующего законодательства, что позволило МАУ «УКС» определять исполнителей работ (услуг), выполняемых для муниципальных нужд и финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Воткинск» без учета требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о размещении заказов, создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительных услуг на территории муниципального образования «Город Воткинск», имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Администрации по наделению Учреждения функциями и правами органа местного самоуправления – функциями и правами муниципального заказчика путем издания постановления от 19.03.2012 года № 529 «О создании муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства г. Воткинска» и выдачи Учреждению муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг без указания даты, муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года на капитальный ремонт детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», имеют признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Учреждения, как организации наделенной функциями Администрации муниципального образования «Город Воткинск», выразившиеся в размещении заказа на оказание услуг (выполнение работ) по капитальному ремонту детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», необходимых для решения вопросов местного значения, у произвольно выбранных подрядчиков, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительных услуг на территории муниципального образования «город Воткинск», создали необоснованные препятствования осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам на таком рынке, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании приказа руководителя Удмуртского УФАС России от 31.05.2013 года № 177 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-20 к рассмотрению на 27 июня 2013 года 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – Воткинскую межрайонную прокуратуру (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Кирова, д.41).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Ленина, д. 7).

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Муниципальное автономное учреждение «Управление капитального строительства г. Воткинска» (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18).

 

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – детская поликлиника №2 МЛПУ «Детская городская больница» (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. 1 Мая, 134).

 

6. Ответчику по делу – Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1. копию свидетельства о регистрации Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики в качестве юридического лица;

6.2. нормативные и ненормативные акты Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств из бюджета МО «город Воткинск» на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»;

6.3. письменные пояснения относительно отсутствия процедуры проведения торгов при организации работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году;

6.4. информацию и сведения о должностном лице Администрации МО «Город Воткинск», утвердившем и подписавшем два муниципальных задания, выданных МАУ «УКС» (Ф.И.О., занимаемая должность, адрес места жительства и регистрации);

6.5. письменные пояснения по изложенной в определении информации;

 

 

7. Ответчику по делу – Муниципальному автономному учреждению «Управление капитального строительства г. Воткинска» в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию свидетельства о регистрации Муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» в качестве юридического лица;

7.2. копию переписки между МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» и детской поликлиникой №2 МЛПУ «Детская городская больница» за период с 01.01.2012 года по дату получения настоящего определения;

7.4. причины отсутствия процедуры проведения торгов на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году;

7.5. получало ли МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» в 2012 году муниципальное задание на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»;

7.6. имело ли право МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» привлекать к выполнению работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году сторонние организации;

7.7. письменные пояснения выбора конкретных организаций в качестве исполнителей работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»  в 2012 году;

7.8. информацию и сведения о должностном лице МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска», подписавшем договоры от 01.06.2012г. № 212/06-01, от 13.06.2012г. № 212/06-13/3, от 02.07.2012г. № 212/07-02, от 08.08.2012г. № 212/08-08/1, от 09.08.2012г. № 212/08-09, от 01.09.2012г. № 212/09-01/2, от 17.09.2012г. № 212/09-17, от 26.09.2012г. № 212/09-26/1 (Ф.И.О., занимаемая должность, адрес места жительства и регистрации);

7.9. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

8. Заинтересованному лицу по делу – детской поликлинике №2 МЛПУ «Детская городская больница» в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

8.1. копию свидетельства о регистрации детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в качестве юридического лица;

8.2. выполнялись ли до 2012 года работы по ремонту зданий детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» (в случае положительного ответа укажите заказчика таких работ и дату их проведения);

8.3. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                           <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель председателя Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти, рассмотрев заявление Воткинской межрайонной прокуратуры № 33-2013 от 11.03.2013 года (вх. № 2023 от 26.03.2013 года), в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от Воткинской межрайонной прокуратуры поступило заявление и материалы проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о размещении муниципального заказа Администрацией г. Воткинска. В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения при расходовании бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, усмотрены нарушения законодательства о конкуренции.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных материалов проверки Удмуртским УФАС России установлено следующее.

 

Постановлением Администрации г. Воткинска (далее – Администрация) от 19.03.2012 года № 529 «О создании муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства г. Воткинска» создано МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» (далее – Учреждение, МАУ «УКС»), а также утвержден его Устав.

Согласно пункту 2.2 Устава Учреждения, предметом деятельности Учреждения является исполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве новых объектов и реконструкции, расширении, техническом перевооружении, капитальном ремонте действующих предприятий и сооружение, а также выполнение проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2.3. Устава Учреждения, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление функций строительного контроля, надзора;

- осуществление деятельности генерального подрядчика;

- разработка и выполнение проектно-сметной документации на объекты строительства, капитального ремонта, реконструкции, реставрации и технологического перевооружения;

- организация и проведение всех видов экспертиз сметной документации;

- подготовка площадок под строительные работы;

- разборка и снос зданий, расчистка участков;

- перенос существующих коммуникаций из пятна застройки;

- проведение инженерных изысканий для строительства;

- проведение обследований технического состояния зданий и сооружений;

- организация управления строительством;

- получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства;

- подготовка заданий на проектирование;

- техническое сопровождение проектной документации;

- оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию;

-  контроль за сроками действия технических условий на подключение инженерных коммуникаций;

- обеспечение освобождения территории под строительство.

 

И.о. главы Администрации г. Воткинска <…> Учреждению утверждено муниципальное Задание без даты на выполнение муниципальных услуг:

- выполнение функции Заказчика-застройщика;

- технический надзор за строительством (далее – Задание №1).

Согласно части 2 Задания №1, Учреждение выполняет функции заказчика в отношении работ по капитальному ремонту имущества МО «Город Воткинск».

 

23 мая 2012 года между Администрацией г. Воткинска, Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска, МАУ «УКС» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение).

В соответствии с Соглашением Администрация предоставила Учреждению субсидии во 2-4 квартале 2012 года в размере 7 319 520 рублей на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

01 июня 2012 года между Учреждением и ООО ПКФ «КАСКАД» заключен договор № 212/06-01, по которому ООО ПКФ «КАСКАД» принимает на себя обязательство на выполнение работ по охранно-пожарной сигнализации при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 582 154,00 рублей.

13 июня 2012 года между Учреждением и ООО «СтройГрад» заключен договор № 212/06-13/3, по которому ООО «СтройГрад» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 655 187,00 рублей.

02 июля 2012 года между Учреждением и ООО «Уралкомплект» заключен договор № 212/07-02, по которому ООО «Уралкомплект» принимает на себя обязательство по выполнению ремонта кровли при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 659 406,00 рублей.

08 августа 2012 года между Учреждением и ЗАО «Удмуртлифт» заключен договор № 212/08-08/1, по которому ЗАО «Удмуртлифт» принимает на себя обязательство по замене пассажирского лифта при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 1 725 012,50 рублей.

09 августа 2012 года между Учреждением и ООО «Уралкомплект» заключен договор № 212/08-09, по которому ООО «Уралкомплект» принимает на себя обязательство по выполнению ремонтных и сантехнических работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 493 613,00 рублей.

01 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «СтройСнаб» заключен договор № 212/09-01/2, по которому ООО «СтройСнаб» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных электромонтажных и разных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 1 619 598,50 рублей.

17 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «Стройсинтез» заключен договор № 212/09-17, по которому ООО «Стройсинтез» принимает на себя обязательство по выполнению дополнительных ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 327 117,00 рублей.

26 сентября 2012 года между Учреждением и ООО «Урал» заключен договор № 212/09-26/1, по которому ООО «Урал» принимает на себя обязательство по выполнению работ по монтажу узла учета тепловой энергии при капитальном ремонте детской поликлиники № 2 МЛПУ «Детская городская больница» по адресу УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 93. Цена договора составляет 120 917,00 рублей.

 

01 октября 2012 года Главой Администрации г. Воткинска <…> Учреждению утверждено Задание на выполнение муниципальных услуг:

- выполнение функции Заказчика-застройщика;

- технический надзор за строительством в г. Воткинске (далее – Задание №2).

Согласно части 2 Задания №2, Учреждение выполняет функции заказчика в отношении работ по капитальному ремонту имущества МО «Город Воткинск».

Задание №2 включает в себя перечень и объемы работ, указанные в Задании №1.

 

Согласно пунктам 3, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), к вопросам местного значения муниципального района относятся

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

 

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги – услуги, оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

На основании изложенного, следует, что основными признаками муниципальной услуги является общественная значимость, получателями такой услуги являются – физические и юридические лица. Предоставление муниципальной услуги осуществляется особым субъектом – органом публичной власти.

Капитальный ремонт муниципального имущества – детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», в соответствии с положениями пунктов 3, 14 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, является вопросом местного значения и является потребностью муниципального образования «Город Воткинск», детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница». Проведение капитального ремонта детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» финансируется за счет средств местного бюджета, следовательно, является муниципальной нуждой.

Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов.

МАУ «УКС» не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Таким образом, Администрация, утвердив Устав Учреждения, выдав ему муниципальное Задание на выполнение муниципальных услуг без указания даты и муниципальное Задание на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года, исполнение которых возможно путем привлечения последним подрядных организаций без учета требований Закона о размещении заказов, наделило Учреждение правом распоряжаться бюджетными средствами, выделенными на капитальный ремонт муниципального имущества, посредством заключения гражданско-правовых договоров без проведения торгов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности ограничения конкуренции.

 

Частями 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также совмещать функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Действия Администрации по выдаче Учреждению муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг без указания даты, муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года, несоответствующего требованиям действующего законодательства, что позволило МАУ «УКС» определять исполнителей работ (услуг), выполняемых для муниципальных нужд и финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Воткинск» без учета требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о размещении заказов, создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительных услуг на территории муниципального образования «Город Воткинск», имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Администрации по наделению Учреждения функциями и правами органа местного самоуправления – функциями и правами муниципального заказчика путем издания постановления от 19.03.2012 года № 529 «О создании муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства г. Воткинска» и выдачи Учреждению муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг без указания даты, муниципального Задания на выполнение муниципальных услуг от 01.10.2012 года на капитальный ремонт детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», имеют признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Учреждения, как организации наделенной функциями Администрации муниципального образования «Город Воткинск», выразившиеся в размещении заказа на оказание услуг (выполнение работ) по капитальному ремонту детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница», необходимых для решения вопросов местного значения, у произвольно выбранных подрядчиков, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительных услуг на территории муниципального образования «город Воткинск», создали необоснованные препятствования осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам на таком рынке, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании приказа руководителя Удмуртского УФАС России от 31.05.2013 года № 177 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № ТГ08-02/2013-20 к рассмотрению на 27 июня 2013 года 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – Воткинскую межрайонную прокуратуру (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Кирова, д.41).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Ленина, д. 7).

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Муниципальное автономное учреждение «Управление капитального строительства г. Воткинска» (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Робеспьера, д. 18).

 

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – детская поликлиника №2 МЛПУ «Детская городская больница» (427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. 1 Мая, 134).

 

6. Ответчику по делу – Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1. копию свидетельства о регистрации Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики в качестве юридического лица;

6.2. нормативные и ненормативные акты Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств из бюджета МО «город Воткинск» на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»;

6.3. письменные пояснения относительно отсутствия процедуры проведения торгов при организации работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году;

6.4. информацию и сведения о должностном лице Администрации МО «Город Воткинск», утвердившем и подписавшем два муниципальных задания, выданных МАУ «УКС» (Ф.И.О., занимаемая должность, адрес места жительства и регистрации);

6.5. письменные пояснения по изложенной в определении информации;

 

 

7. Ответчику по делу – Муниципальному автономному учреждению «Управление капитального строительства г. Воткинска» в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию свидетельства о регистрации Муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» в качестве юридического лица;

7.2. копию переписки между МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» и детской поликлиникой №2 МЛПУ «Детская городская больница» за период с 01.01.2012 года по дату получения настоящего определения;

7.4. причины отсутствия процедуры проведения торгов на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году;

7.5. получало ли МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» в 2012 году муниципальное задание на выполнение работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»;

7.6. имело ли право МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска» привлекать к выполнению работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в 2012 году сторонние организации;

7.7. письменные пояснения выбора конкретных организаций в качестве исполнителей работ по ремонту здания детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница»  в 2012 году;

7.8. информацию и сведения о должностном лице МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинска», подписавшем договоры от 01.06.2012г. № 212/06-01, от 13.06.2012г. № 212/06-13/3, от 02.07.2012г. № 212/07-02, от 08.08.2012г. № 212/08-08/1, от 09.08.2012г. № 212/08-09, от 01.09.2012г. № 212/09-01/2, от 17.09.2012г. № 212/09-17, от 26.09.2012г. № 212/09-26/1 (Ф.И.О., занимаемая должность, адрес места жительства и регистрации);

7.9. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

8. Заинтересованному лицу по делу – детской поликлинике №2 МЛПУ «Детская городская больница» в срок до 24 июня 2013 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

8.1. копию свидетельства о регистрации детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» в качестве юридического лица;

8.2. выполнялись ли до 2012 года работы по ремонту зданий детской поликлиники №2 МЛПУ «Детская городская больница» (в случае положительного ответа укажите заказчика таких работ и дату их проведения);

8.3. письменные пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в деле, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                           <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2013-20 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2013-20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372845030 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )