Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-74 Ж о результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»

Номер дела: СЮ 05-03/2013-74 Ж
Дата публикации: 18 июня 2013, 09:50

Решение:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-74 Ж по жалобе ООО «ТД «Русэлпром» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431),

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «ТД «Русэлпром», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 07.06.2013 года в 12 часов 05 минут),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 06.06.2013 года поступила жалоба ООО «ТД «Русэлпром» на действия Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431).

 

Содержание жалобы Заявителя:

06.06.2013 года ООО «ТД «Русэлпром» подало жалобу на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на нарушение порядка организации и проведения закупок товара в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель обжалует действия Заказчика, в части указания в запросе котировок товарных знаков без сопровождения их словами «или эквивалент».

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик не указал требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок на поставку пассажирских лифтов.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласна, считает жалобу необоснованной на основании следующего.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при закупке товаров руководствуется принятым Положением о закупке. С учетом раздела 12 указанного Положения о закупке, в документации запроса котировок перечислены требования к необходимым для нужд ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» товарам. Приобретение лифтов пассажирских именно товарного знака «OTIS» предусмотрено проектно-сметной документацией, разработанной для строительства жилых домов. Замена лифтов на другие марки иных производителей не предусмотрено и будет противоречить проекту строительства.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «ТД «Русэлпром», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 110 от 02.04.2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.10.2012 года.

 

29 мая 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения - 31300339431) на поставку пассажирских лифтов. Начальная цена установлена в размере 48 096 180 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в пункте 12.2.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

Согласно документации запроса котировок № ЗК-13-05-39 предметом закупки являлись:

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 10 ост., Н=25,2м., 1,0 м/с, OTIS 2000R E30 – 12 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 15 ост., Н=42,0м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 5 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 450 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с (без машинного отделения), OTIS Gen 2 Xizi – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 16 ост., Н=43,9м., 1,6 м/с, OTIS 2000R  – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 17 ост., Н=45,3м., 1,6 м/с, OTIS 2000R  – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 15 ост., Н=42,0м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 5 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с (без машинного отделения), OTIS Gen 2 Xizi – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=43,9м., 1,6 м/с, OTIS 2000R – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 17 ост., Н=45,3м., 1,6 м/с, OTIS 2000R – 3 шт.

Заказчиком также были установлены требования к качеству товара, а именно качество Оборудования должно подтверждаться оригинальной технической документацией от производителей Оборудования (паспорт, приемка военным представительством при необходимости, упаковочный лист, сборочный чертеж для укрупненной сборки крупногабаритного и нестандартного Оборудования, разработанный производителем Оборудования; формуляр качества, заполненный ОТК на заводе-изготовителе; инструкции по эксплуатации Оборудования; сертификаты соответствия заводов-изготовителей; акты испытания, если это предусмотрено нормами, заверенные оригинальной печатью заводов-изготовителей; при необходимости, разрешением РосТехНадзора на применение).

Также Заказчиком было указано место и срок поставки товаров.

Законом о закупке товаров, Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов.

 

2. Согласно пункту 12.2.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик обеспечивает размещение документации о запросе котировок цен на ЭТП одновременно с размещением извещения о проведении процедуры на официальном сайте и сайте Заказчика. Документация о закупке должна быть доступна для ознакомления на ЭТП без взимания платы.

Официальным сайтом Заказчика в сети «Интернет» является http://gusst8.ru/.

Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ информации, содержащейся на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» http://gusst8.ru/., в ходе которого было установлено, что информация о проведенных (проводимых) ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» закупках на сайте http://gusst8.ru/ не размещается, в связи с тем, что «Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» публикация запроса котировок, аукционов, конкурсов ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», с 1 октября 2012 года осуществляется на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также на сайте «Торговая Система «Спецстройторг».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.2.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не размещает информацию о проведенных (проводимых) ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» закупках на своём официальном сайте в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/., чем нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках товаров.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431) необоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении пункта 12.2.1 раздела 12.2 «Документация запроса котировок цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». 

 

3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно разместить информацию о запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/ и продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов. 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

Предписание:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № СЮ 05-03/2013-74 Ж от 13.06.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации торгов.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения № СЮ 05-03/2013-74 Ж по результатам рассмотрения жалобы, а именно разместить информацию о запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/ и продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов. 

 

2.         Срок исполнения предписания – в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-74Ж.

 

3.         Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

stdClass Object ( [vid] => 13725 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-74 Ж о результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371534762 [changed] => 1371534762 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371534762 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-74 Ж по жалобе ООО «ТД «Русэлпром» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431),

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «ТД «Русэлпром», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 07.06.2013 года в 12 часов 05 минут),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 06.06.2013 года поступила жалоба ООО «ТД «Русэлпром» на действия Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431).

 

Содержание жалобы Заявителя:

06.06.2013 года ООО «ТД «Русэлпром» подало жалобу на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на нарушение порядка организации и проведения закупок товара в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель обжалует действия Заказчика, в части указания в запросе котировок товарных знаков без сопровождения их словами «или эквивалент».

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик не указал требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок на поставку пассажирских лифтов.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласна, считает жалобу необоснованной на основании следующего.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при закупке товаров руководствуется принятым Положением о закупке. С учетом раздела 12 указанного Положения о закупке, в документации запроса котировок перечислены требования к необходимым для нужд ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» товарам. Приобретение лифтов пассажирских именно товарного знака «OTIS» предусмотрено проектно-сметной документацией, разработанной для строительства жилых домов. Замена лифтов на другие марки иных производителей не предусмотрено и будет противоречить проекту строительства.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «ТД «Русэлпром», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 110 от 02.04.2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.10.2012 года.

 

29 мая 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения - 31300339431) на поставку пассажирских лифтов. Начальная цена установлена в размере 48 096 180 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в пункте 12.2.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

Согласно документации запроса котировок № ЗК-13-05-39 предметом закупки являлись:

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 10 ост., Н=25,2м., 1,0 м/с, OTIS 2000R E30 – 12 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 15 ост., Н=42,0м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 5 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 450 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с (без машинного отделения), OTIS Gen 2 Xizi – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 16 ост., Н=43,9м., 1,6 м/с, OTIS 2000R  – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 17 ост., Н=45,3м., 1,6 м/с, OTIS 2000R  – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 15 ост., Н=42,0м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 5 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с (без машинного отделения), OTIS Gen 2 Xizi – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=43,9м., 1,6 м/с, OTIS 2000R – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 17 ост., Н=45,3м., 1,6 м/с, OTIS 2000R – 3 шт.

Заказчиком также были установлены требования к качеству товара, а именно качество Оборудования должно подтверждаться оригинальной технической документацией от производителей Оборудования (паспорт, приемка военным представительством при необходимости, упаковочный лист, сборочный чертеж для укрупненной сборки крупногабаритного и нестандартного Оборудования, разработанный производителем Оборудования; формуляр качества, заполненный ОТК на заводе-изготовителе; инструкции по эксплуатации Оборудования; сертификаты соответствия заводов-изготовителей; акты испытания, если это предусмотрено нормами, заверенные оригинальной печатью заводов-изготовителей; при необходимости, разрешением РосТехНадзора на применение).

Также Заказчиком было указано место и срок поставки товаров.

Законом о закупке товаров, Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов.

 

2. Согласно пункту 12.2.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик обеспечивает размещение документации о запросе котировок цен на ЭТП одновременно с размещением извещения о проведении процедуры на официальном сайте и сайте Заказчика. Документация о закупке должна быть доступна для ознакомления на ЭТП без взимания платы.

Официальным сайтом Заказчика в сети «Интернет» является http://gusst8.ru/.

Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ информации, содержащейся на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» http://gusst8.ru/., в ходе которого было установлено, что информация о проведенных (проводимых) ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» закупках на сайте http://gusst8.ru/ не размещается, в связи с тем, что «Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» публикация запроса котировок, аукционов, конкурсов ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», с 1 октября 2012 года осуществляется на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также на сайте «Торговая Система «Спецстройторг».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.2.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не размещает информацию о проведенных (проводимых) ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» закупках на своём официальном сайте в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/., чем нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках товаров.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431) необоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении пункта 12.2.1 раздела 12.2 «Документация запроса котировок цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». 

 

3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно разместить информацию о запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/ и продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов. 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

Предписание:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № СЮ 05-03/2013-74 Ж от 13.06.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации торгов.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения № СЮ 05-03/2013-74 Ж по результатам рассмотрения жалобы, а именно разместить информацию о запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/ и продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов. 

 

2.         Срок исполнения предписания – в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-74Ж.

 

3.         Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-74 Ж по жалобе ООО «ТД «Русэлпром» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431),

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «ТД «Русэлпром», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 07.06.2013 года в 12 часов 05 минут),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 06.06.2013 года поступила жалоба ООО «ТД «Русэлпром» на действия Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431).

 

Содержание жалобы Заявителя:

06.06.2013 года ООО «ТД «Русэлпром» подало жалобу на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на нарушение порядка организации и проведения закупок товара в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель обжалует действия Заказчика, в части указания в запросе котировок товарных знаков без сопровождения их словами «или эквивалент».

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик не указал требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок на поставку пассажирских лифтов.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласна, считает жалобу необоснованной на основании следующего.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при закупке товаров руководствуется принятым Положением о закупке. С учетом раздела 12 указанного Положения о закупке, в документации запроса котировок перечислены требования к необходимым для нужд ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» товарам. Приобретение лифтов пассажирских именно товарного знака «OTIS» предусмотрено проектно-сметной документацией, разработанной для строительства жилых домов. Замена лифтов на другие марки иных производителей не предусмотрено и будет противоречить проекту строительства.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «ТД «Русэлпром», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 110 от 02.04.2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.10.2012 года.

 

29 мая 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения - 31300339431) на поставку пассажирских лифтов. Начальная цена установлена в размере 48 096 180 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в пункте 12.2.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

Согласно документации запроса котировок № ЗК-13-05-39 предметом закупки являлись:

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 10 ост., Н=25,2м., 1,0 м/с, OTIS 2000R E30 – 12 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 15 ост., Н=42,0м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 5 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 450 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с (без машинного отделения), OTIS Gen 2 Xizi – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 16 ост., Н=43,9м., 1,6 м/с, OTIS 2000R  – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 400 кг., 17 ост., Н=45,3м., 1,6 м/с, OTIS 2000R  – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 15 ост., Н=42,0м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 5 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с, OTIS 2000R EI30 – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=44,8м., 1,0 м/с (без машинного отделения), OTIS Gen 2 Xizi – 1 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 16 ост., Н=43,9м., 1,6 м/с, OTIS 2000R – 3 шт.;

- Пассажирский лифт, г/п 1000 кг., 17 ост., Н=45,3м., 1,6 м/с, OTIS 2000R – 3 шт.

Заказчиком также были установлены требования к качеству товара, а именно качество Оборудования должно подтверждаться оригинальной технической документацией от производителей Оборудования (паспорт, приемка военным представительством при необходимости, упаковочный лист, сборочный чертеж для укрупненной сборки крупногабаритного и нестандартного Оборудования, разработанный производителем Оборудования; формуляр качества, заполненный ОТК на заводе-изготовителе; инструкции по эксплуатации Оборудования; сертификаты соответствия заводов-изготовителей; акты испытания, если это предусмотрено нормами, заверенные оригинальной печатью заводов-изготовителей; при необходимости, разрешением РосТехНадзора на применение).

Также Заказчиком было указано место и срок поставки товаров.

Законом о закупке товаров, Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов.

 

2. Согласно пункту 12.2.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик обеспечивает размещение документации о запросе котировок цен на ЭТП одновременно с размещением извещения о проведении процедуры на официальном сайте и сайте Заказчика. Документация о закупке должна быть доступна для ознакомления на ЭТП без взимания платы.

Официальным сайтом Заказчика в сети «Интернет» является http://gusst8.ru/.

Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ информации, содержащейся на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» http://gusst8.ru/., в ходе которого было установлено, что информация о проведенных (проводимых) ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» закупках на сайте http://gusst8.ru/ не размещается, в связи с тем, что «Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» публикация запроса котировок, аукционов, конкурсов ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», с 1 октября 2012 года осуществляется на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также на сайте «Торговая Система «Спецстройторг».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.2.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не размещает информацию о проведенных (проводимых) ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» закупках на своём официальном сайте в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/., чем нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках товаров.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Русэлпром» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов (№ извещения 31300339431) необоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении пункта 12.2.1 раздела 12.2 «Документация запроса котировок цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». 

 

3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно разместить информацию о запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/ и продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов. 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

Предписание:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № СЮ 05-03/2013-74 Ж от 13.06.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации торгов.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения № СЮ 05-03/2013-74 Ж по результатам рассмотрения жалобы, а именно разместить информацию о запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» - http://gusst8.ru/ и продлить срок для подачи заявок на участие в запросе котировок № ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов. 

 

2.         Срок исполнения предписания – в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-74Ж.

 

3.         Заказчику - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-74 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-74 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371534762 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )