Решение № СЮ 05-03/2013-57 Ж по результатам рассмотрения жалобы

Номер дела: 05-03/2013-57 Ж
Дата публикации: 10 июня 2013, 17:22

 

Решение № СЮ 05-03/2013-57 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

06 июня 2013 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-57 Ж по жалобе Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель, филиал ФГУП «Почта России») на действия ОАО «НПО «Ижмаш» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий (№ извещения 31300285677),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «НПО «Ижмаш» - «…», доверенность от 06.05.2013 года № 161, «…» – член комиссии,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – филиала ФГУП «Почта России», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 31.05.2013 года в 10 часов 50 минут),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 30.05.2013 года поступила жалоба филиала ФГУП «Почта России» на действия Заказчика - ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий (№ извещения 31300285677).

 

Содержание жалобы Заявителя:

08 мая 2013 года Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, путем направления на электронный адрес Заказчика указанной заявки.

24 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещена выписка из протокола № 13/23 от 14.05.2013 года, согласно которой на участие в запросе котировок поступила одна заявка – ООО «Урал-Пресс Пермь», которая соответствует всем требованиям запроса котировок, решением комиссии указанный участник признан победителем запроса котировок.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал филиалу ФГУП «Почта России» в участии в запросе котировок. Кроме того Заявитель считает, что Заказчик должен был отразить в протоколе сведения о Заявителе.

На основании изложенного, Заявитель просил отменить результаты запроса котировок, признать контракт, заключенный между ОАО «НПО «Ижмаш» и ООО «Урал-Пресс Пермь», ничтожным.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основании следующего.

08.05.2013 года в 11 часов 53 минуты на электронный почтовый ящик Заказчика поступило сообщение от «…» без сопроводительного письма, тема сообщения – «котировочная заявка на извещение № 31300285677». При открытии приложенного файла под названием «Котировочная заявка УФПС» было установлено, что файл не содержит ни ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника, ни подписи представителя участника размещения заказа, ни печати организации, в связи с чем, Заказчик не мог достоверно установить, что полученный файл является котировочной заявкой, направленной филиалом ФГУП «Почта России». Таким образом, Заказчиком было принято решение не принимать полученный файл в качестве котировочной заявки.

По результатам проведения запроса котировок победителем признано ООО «Урал-Пресс Пермь».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Почта России», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «НПО «Ижмаш» от 28.09.2012 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственной объединение «Ижмаш» (редакция № 2) (далее – Положение о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.02.2013 года.

 

29 апреля 2013 года ОАО «НПО «Ижмаш» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения - 31300285677) на подписку и доставку периодических изданий. Начальная цена установлена в размере 339 089 рублей 65 копеек.

Согласно выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий», размещенной на сайте 24.05.2013 года, по истечении срока подачи заявок была получена одна заявка от ООО «Урал-Пресс Пермь», с предложением цены – 320 449 рублей. Решением конкурсной комиссии заявка ООО «Урал-Пресс Пермь» соответствует заявленным требованиям, и конкурсной комиссией было принято решение признать ООО «Урал-Пресс Пермь» победителем в проведении запроса котировок.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных настоящим законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами, устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

 

 Статьёй 6 Положения о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш» предусмотрены следующие способы закупки продукции:

а) способом конкурентных процедур, в том числе:

- путем проведения торгов в форме Конкурса, Аукциона;

- без проведения торгов: Котировочная сессия;

б) способом неконкурентной процедуры:

- у единственного поставщика (исполнителя).

 

Проанализировав информационное сообщение о проведении закупки, размещенное в средствах массовой информации, а также документы, представленные Заказчиком, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ОАО «НПО «Ижмаш» проводило запрос котировок. Положением о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш» такой способ закупки продукции не предусмотрен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических изданий должно было руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 08.05.2013 года в 12:00 (местного времени). Учитывая, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.04.2013 года, то срок окончания подачи заявок должен был быть установлен до 16.05.2013 года.

Таким образом, Заказчик сократил срок для подачи заявок на участие в запросе котировок на 3 рабочих дня, чем нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

 

В качестве приложения к извещению, размещенном на сайте, были поименованы - котировочная заявка по прилагаемой форме.

            Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данный перечень сведений является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком, содержатся требования, не предусмотренные статьей 44 Закона, а именно: участник размещения заказа должен предоставить сведения о телефоне, факсе, КПП, коде ОГРН.

Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае неуказания данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.

Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом,  Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

 Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).

 

Из представленных ОАО «НПО «Ижмаш» документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, не направил подтверждение о получении заявок участников - ООО «Урал-Пресс Пермь», филиала ФГУП «Почта России», направленных в форме электронного документа.

Кроме того, Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов не зарегистрировал заявку филиала ФГУП «Почта России», поданную в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Поскольку у котировочной комиссии есть только 2 законных основания для отклонения котировочной заявки, то Заказчик не имел правовых оснований отклонить заявку филиала ФГУП «Почта России», поданную в срок, до рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, Заказчик нарушил требования частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

В соответствии с выпиской из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий», размещенной на сайте 24.05.2013 года, по истечении срока подачи заявок была получена одна заявка от ООО «Урал-Пресс Пермь».

Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов не продлил срок для подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня.

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

24.05.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. была размещена выписка из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий».

04.06.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. была размещена новая выписка из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий» с изменениями в части предмета заключаемого договора. Выписка из протокола от 24.05.2013 года недействующая.

Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ указанных выписок из протокола, в результате которого установлено, что в нарушении требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 (от 24.05.2013 года и от 04.06.2013 года) не содержат сведений о заказчике, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Кроме того, указанные выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 (от 24.05.2013 года и от 04.06.2013 года) размещены Заказчиком в нарушении сроков, установленных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.   

 

 

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что ОАО «НПО «Ижмаш» выбрало способ закупки (запрос котировок), не предусмотренный Положением о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш», а также провело указанный запрос котировок без учета положений Закона о размещении заказов, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «НПО «Ижмаш» подпункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

В связи с тем, что контракт заключен с участником - ООО «Урал-Пресс Пермь», а также учитывая, что в котировочной заявке филиала ФГУП «Почта России» цена выше, чем у победителя (в заявке филиала ФГУП «Почта России» предложение по цене составляет 337 915 рублей 52 копейки) Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ОАО «НПО «Ижмаш».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  на действия ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий обоснованной.

2. Признать ОАО «НПО «Ижмаш» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении и проведении запроса котировок на закупку услуг по подписке печатных изданий, а именно ОАО «НПО «Ижмаш» нарушило статью 44, часть 1 статьи 45, части 2, 3, 6 статьи 46, часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Предписание ОАО «НПО «Ижмаш» не выдавать

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

«…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                          «…»                            

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13701 [uid] => 5 [title] => Решение № СЮ 05-03/2013-57 Ж по результатам рассмотрения жалобы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370870605 [changed] => 1375960367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375960367 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № СЮ 05-03/2013-57 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

06 июня 2013 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-57 Ж по жалобе Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель, филиал ФГУП «Почта России») на действия ОАО «НПО «Ижмаш» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий (№ извещения 31300285677),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «НПО «Ижмаш» - «…», доверенность от 06.05.2013 года № 161, «…» – член комиссии,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – филиала ФГУП «Почта России», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 31.05.2013 года в 10 часов 50 минут),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 30.05.2013 года поступила жалоба филиала ФГУП «Почта России» на действия Заказчика - ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий (№ извещения 31300285677).

 

Содержание жалобы Заявителя:

08 мая 2013 года Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, путем направления на электронный адрес Заказчика указанной заявки.

24 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещена выписка из протокола № 13/23 от 14.05.2013 года, согласно которой на участие в запросе котировок поступила одна заявка – ООО «Урал-Пресс Пермь», которая соответствует всем требованиям запроса котировок, решением комиссии указанный участник признан победителем запроса котировок.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал филиалу ФГУП «Почта России» в участии в запросе котировок. Кроме того Заявитель считает, что Заказчик должен был отразить в протоколе сведения о Заявителе.

На основании изложенного, Заявитель просил отменить результаты запроса котировок, признать контракт, заключенный между ОАО «НПО «Ижмаш» и ООО «Урал-Пресс Пермь», ничтожным.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основании следующего.

08.05.2013 года в 11 часов 53 минуты на электронный почтовый ящик Заказчика поступило сообщение от «…» без сопроводительного письма, тема сообщения – «котировочная заявка на извещение № 31300285677». При открытии приложенного файла под названием «Котировочная заявка УФПС» было установлено, что файл не содержит ни ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника, ни подписи представителя участника размещения заказа, ни печати организации, в связи с чем, Заказчик не мог достоверно установить, что полученный файл является котировочной заявкой, направленной филиалом ФГУП «Почта России». Таким образом, Заказчиком было принято решение не принимать полученный файл в качестве котировочной заявки.

По результатам проведения запроса котировок победителем признано ООО «Урал-Пресс Пермь».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Почта России», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «НПО «Ижмаш» от 28.09.2012 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственной объединение «Ижмаш» (редакция № 2) (далее – Положение о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.02.2013 года.

 

29 апреля 2013 года ОАО «НПО «Ижмаш» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения - 31300285677) на подписку и доставку периодических изданий. Начальная цена установлена в размере 339 089 рублей 65 копеек.

Согласно выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий», размещенной на сайте 24.05.2013 года, по истечении срока подачи заявок была получена одна заявка от ООО «Урал-Пресс Пермь», с предложением цены – 320 449 рублей. Решением конкурсной комиссии заявка ООО «Урал-Пресс Пермь» соответствует заявленным требованиям, и конкурсной комиссией было принято решение признать ООО «Урал-Пресс Пермь» победителем в проведении запроса котировок.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных настоящим законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами, устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

 

 Статьёй 6 Положения о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш» предусмотрены следующие способы закупки продукции:

а) способом конкурентных процедур, в том числе:

- путем проведения торгов в форме Конкурса, Аукциона;

- без проведения торгов: Котировочная сессия;

б) способом неконкурентной процедуры:

- у единственного поставщика (исполнителя).

 

Проанализировав информационное сообщение о проведении закупки, размещенное в средствах массовой информации, а также документы, представленные Заказчиком, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ОАО «НПО «Ижмаш» проводило запрос котировок. Положением о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш» такой способ закупки продукции не предусмотрен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических изданий должно было руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 08.05.2013 года в 12:00 (местного времени). Учитывая, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.04.2013 года, то срок окончания подачи заявок должен был быть установлен до 16.05.2013 года.

Таким образом, Заказчик сократил срок для подачи заявок на участие в запросе котировок на 3 рабочих дня, чем нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

 

В качестве приложения к извещению, размещенном на сайте, были поименованы - котировочная заявка по прилагаемой форме.

            Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данный перечень сведений является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком, содержатся требования, не предусмотренные статьей 44 Закона, а именно: участник размещения заказа должен предоставить сведения о телефоне, факсе, КПП, коде ОГРН.

Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае неуказания данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.

Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом,  Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

 Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).

 

Из представленных ОАО «НПО «Ижмаш» документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, не направил подтверждение о получении заявок участников - ООО «Урал-Пресс Пермь», филиала ФГУП «Почта России», направленных в форме электронного документа.

Кроме того, Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов не зарегистрировал заявку филиала ФГУП «Почта России», поданную в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Поскольку у котировочной комиссии есть только 2 законных основания для отклонения котировочной заявки, то Заказчик не имел правовых оснований отклонить заявку филиала ФГУП «Почта России», поданную в срок, до рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, Заказчик нарушил требования частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

В соответствии с выпиской из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий», размещенной на сайте 24.05.2013 года, по истечении срока подачи заявок была получена одна заявка от ООО «Урал-Пресс Пермь».

Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов не продлил срок для подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня.

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

24.05.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. была размещена выписка из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий».

04.06.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. была размещена новая выписка из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий» с изменениями в части предмета заключаемого договора. Выписка из протокола от 24.05.2013 года недействующая.

Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ указанных выписок из протокола, в результате которого установлено, что в нарушении требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 (от 24.05.2013 года и от 04.06.2013 года) не содержат сведений о заказчике, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Кроме того, указанные выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 (от 24.05.2013 года и от 04.06.2013 года) размещены Заказчиком в нарушении сроков, установленных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.   

 

 

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что ОАО «НПО «Ижмаш» выбрало способ закупки (запрос котировок), не предусмотренный Положением о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш», а также провело указанный запрос котировок без учета положений Закона о размещении заказов, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «НПО «Ижмаш» подпункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

В связи с тем, что контракт заключен с участником - ООО «Урал-Пресс Пермь», а также учитывая, что в котировочной заявке филиала ФГУП «Почта России» цена выше, чем у победителя (в заявке филиала ФГУП «Почта России» предложение по цене составляет 337 915 рублей 52 копейки) Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ОАО «НПО «Ижмаш».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  на действия ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий обоснованной.

2. Признать ОАО «НПО «Ижмаш» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении и проведении запроса котировок на закупку услуг по подписке печатных изданий, а именно ОАО «НПО «Ижмаш» нарушило статью 44, часть 1 статьи 45, части 2, 3, 6 статьи 46, часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Предписание ОАО «НПО «Ижмаш» не выдавать

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

«…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                          «…»                            

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № СЮ 05-03/2013-57 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

06 июня 2013 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-57 Ж по жалобе Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель, филиал ФГУП «Почта России») на действия ОАО «НПО «Ижмаш» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий (№ извещения 31300285677),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «НПО «Ижмаш» - «…», доверенность от 06.05.2013 года № 161, «…» – член комиссии,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – филиала ФГУП «Почта России», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 31.05.2013 года в 10 часов 50 минут),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 30.05.2013 года поступила жалоба филиала ФГУП «Почта России» на действия Заказчика - ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий (№ извещения 31300285677).

 

Содержание жалобы Заявителя:

08 мая 2013 года Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, путем направления на электронный адрес Заказчика указанной заявки.

24 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещена выписка из протокола № 13/23 от 14.05.2013 года, согласно которой на участие в запросе котировок поступила одна заявка – ООО «Урал-Пресс Пермь», которая соответствует всем требованиям запроса котировок, решением комиссии указанный участник признан победителем запроса котировок.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал филиалу ФГУП «Почта России» в участии в запросе котировок. Кроме того Заявитель считает, что Заказчик должен был отразить в протоколе сведения о Заявителе.

На основании изложенного, Заявитель просил отменить результаты запроса котировок, признать контракт, заключенный между ОАО «НПО «Ижмаш» и ООО «Урал-Пресс Пермь», ничтожным.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основании следующего.

08.05.2013 года в 11 часов 53 минуты на электронный почтовый ящик Заказчика поступило сообщение от «…» без сопроводительного письма, тема сообщения – «котировочная заявка на извещение № 31300285677». При открытии приложенного файла под названием «Котировочная заявка УФПС» было установлено, что файл не содержит ни ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника, ни подписи представителя участника размещения заказа, ни печати организации, в связи с чем, Заказчик не мог достоверно установить, что полученный файл является котировочной заявкой, направленной филиалом ФГУП «Почта России». Таким образом, Заказчиком было принято решение не принимать полученный файл в качестве котировочной заявки.

По результатам проведения запроса котировок победителем признано ООО «Урал-Пресс Пермь».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Почта России», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «НПО «Ижмаш» от 28.09.2012 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственной объединение «Ижмаш» (редакция № 2) (далее – Положение о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.02.2013 года.

 

29 апреля 2013 года ОАО «НПО «Ижмаш» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок (номер извещения - 31300285677) на подписку и доставку периодических изданий. Начальная цена установлена в размере 339 089 рублей 65 копеек.

Согласно выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий», размещенной на сайте 24.05.2013 года, по истечении срока подачи заявок была получена одна заявка от ООО «Урал-Пресс Пермь», с предложением цены – 320 449 рублей. Решением конкурсной комиссии заявка ООО «Урал-Пресс Пермь» соответствует заявленным требованиям, и конкурсной комиссией было принято решение признать ООО «Урал-Пресс Пермь» победителем в проведении запроса котировок.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных настоящим законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами, устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

 

 Статьёй 6 Положения о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш» предусмотрены следующие способы закупки продукции:

а) способом конкурентных процедур, в том числе:

- путем проведения торгов в форме Конкурса, Аукциона;

- без проведения торгов: Котировочная сессия;

б) способом неконкурентной процедуры:

- у единственного поставщика (исполнителя).

 

Проанализировав информационное сообщение о проведении закупки, размещенное в средствах массовой информации, а также документы, представленные Заказчиком, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ОАО «НПО «Ижмаш» проводило запрос котировок. Положением о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш» такой способ закупки продукции не предусмотрен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических изданий должно было руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 08.05.2013 года в 12:00 (местного времени). Учитывая, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.04.2013 года, то срок окончания подачи заявок должен был быть установлен до 16.05.2013 года.

Таким образом, Заказчик сократил срок для подачи заявок на участие в запросе котировок на 3 рабочих дня, чем нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

 

В качестве приложения к извещению, размещенном на сайте, были поименованы - котировочная заявка по прилагаемой форме.

            Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данный перечень сведений является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком, содержатся требования, не предусмотренные статьей 44 Закона, а именно: участник размещения заказа должен предоставить сведения о телефоне, факсе, КПП, коде ОГРН.

Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае неуказания данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.

Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом,  Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

 Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).

 

Из представленных ОАО «НПО «Ижмаш» документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, не направил подтверждение о получении заявок участников - ООО «Урал-Пресс Пермь», филиала ФГУП «Почта России», направленных в форме электронного документа.

Кроме того, Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов не зарегистрировал заявку филиала ФГУП «Почта России», поданную в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Поскольку у котировочной комиссии есть только 2 законных основания для отклонения котировочной заявки, то Заказчик не имел правовых оснований отклонить заявку филиала ФГУП «Почта России», поданную в срок, до рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, Заказчик нарушил требования частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

В соответствии с выпиской из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий», размещенной на сайте 24.05.2013 года, по истечении срока подачи заявок была получена одна заявка от ООО «Урал-Пресс Пермь».

Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов не продлил срок для подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня.

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

24.05.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. была размещена выписка из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий».

04.06.2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. была размещена новая выписка из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 «Утверждение результатов котировочной сессии на закупку услуг по подписке печатных изданий» с изменениями в части предмета заключаемого договора. Выписка из протокола от 24.05.2013 года недействующая.

Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ указанных выписок из протокола, в результате которого установлено, что в нарушении требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 (от 24.05.2013 года и от 04.06.2013 года) не содержат сведений о заказчике, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Кроме того, указанные выписки из протокола от 14.05.2013 года № 13/23 (от 24.05.2013 года и от 04.06.2013 года) размещены Заказчиком в нарушении сроков, установленных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.   

 

 

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что ОАО «НПО «Ижмаш» выбрало способ закупки (запрос котировок), не предусмотренный Положением о закупке товаров ОАО «НПО «Ижмаш», а также провело указанный запрос котировок без учета положений Закона о размещении заказов, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «НПО «Ижмаш» подпункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

В связи с тем, что контракт заключен с участником - ООО «Урал-Пресс Пермь», а также учитывая, что в котировочной заявке филиала ФГУП «Почта России» цена выше, чем у победителя (в заявке филиала ФГУП «Почта России» предложение по цене составляет 337 915 рублей 52 копейки) Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ОАО «НПО «Ижмаш».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  на действия ОАО «НПО «Ижмаш» при проведении запроса котировок на подписку и доставку переодических изданий обоснованной.

2. Признать ОАО «НПО «Ижмаш» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении и проведении запроса котировок на закупку услуг по подписке печатных изданий, а именно ОАО «НПО «Ижмаш» нарушило статью 44, часть 1 статьи 45, части 2, 3, 6 статьи 46, часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Предписание ОАО «НПО «Ижмаш» не выдавать

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

«…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                          «…»                            

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/2013-57 Ж [format] => [safe_value] => 05-03/2013-57 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370870605 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )