Решение по делу № СЮ 05-03/2013-53 Ж по результатам рассмотрения жалобы

Номер дела: СЮ 05-03/2013-53 Ж
Дата публикации: 31 мая 2013, 17:05

 

Решение по делу № СЮ 05-03/2013-53 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

29 мая 2013 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-53 Ж по жалобе ООО ТК «Элвис» (далее – Заявитель) на действия ООО «Электрические сети Удмуртии» (далее - Заказчик), закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов,

в присутствии:

представителей Заказчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» – «…», доверенность от 28.05.2013 года №45, «…», доверенность от 28.05.2013 года №44,

в отсутствии:

представителя Заявителя - ООО ТК «Элвис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления о принятии к рассмотрению жалобы 22.05.2013 года в 14.33),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО ТК «Элвис» на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов.

 

Заявитель считает, что ООО «Электрические сети Удмуртии» необоснованно отклонило заявки ООО «Смарт-Инжениринг» и ООО ТК «Элвис», не указав причину отклонения заявок, что нарушает п. 7.4.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии».

На основании изложенного, Заявитель просил признать протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов недействительным, опубликовать новый протокол.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях поддержали, при этом пояснили, что в связи с допущенными опечатками, а также учитывая содержание жалобы Заявителя, в протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов были внесены соответствующие изменения. Протокол, с внесенными в него изменениями был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.05.2013 года.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ТК «Элвис», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением общего собрания участников ООО «Электрические сети Удмуртии» на основании протокола № 37 от 02.05.2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии» (далее – Положение о закупке товаров).

19 апреля 2013 года ООО «Электрические сети Удмуртии» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении закупки (номер извещения - 31300268963) на право заключить договор на поставку измерительных приборов в количестве и номенклатуре, установленном в Техническом задании. Начальная (максимальная) цена установлена в размере 350 000 рублей.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов в количестве и номенклатуре, установленном в Техническом задании от 14.05.2013 года (далее – протокол рассмотрения заявок от 14.05.2013 года), на участие в запросе цен поступило 2 заявки от участников: ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Изучив поступившие заявки, закупочная комиссия приняла решение отказать участникам ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис» в допуске к участию в запросе цен, на основании пункта 7.2.4.4 Положения о закупке товаров признать несостоявшимся конкурс.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении дела Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушений положений части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

Согласно пункту 7.4.1 Положения о закупке товаров запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

- закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,

- для продукции есть функционирующий рынок,

- продукцию можно сравнивать только по ценам;

- начальная цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей (с НДС).

В соответствии с пунктом 7.4.9 Положения о закупке товаров результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Комиссией Удмуртского УФАС России проанализирован представленный Заказчиком протокол рассмотрения заявок от 14.05.2013 года и установлено, что в указанном протоколе, в нарушение требований пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, отсутствует информация о причинах отклонения заявок участников - ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Кроме того, в указанном протоколе не правильно указан пункт Положения о закупке товаров, в соответствии с которым запрос цен признан несостоявшимся. Так, в протоколе рассмотрения заявок от 14.05.2013 года указан пункт 7.2.4.4 Положения о закупке товаров, указанный пункт применим при проведении процедуры торгов в виде конкурса, основания для признания запроса цен несостоявшимся указаны в пункте 7.4.10 Положения о закупке товаров. 

 

27 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещен протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов от 14.05.2013 года (далее – протокол № 2).

Согласно указанному протоколу № 2, заявка ООО «Смарт-Инжениринг» была отклонена на основании пункта 5.3.2 документации, в связи с отсутствием в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявка ООО ТК «Элвис» была отклонена на основании пункта 5.5 документации, в связи с отсутствием описи документов заявки.

На основании пункта 7.4.10 Положения о закупке товаров закупочная комиссия Заказчика признала несостоявшимся запрос цен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, закупочной комиссией были устранены нарушения пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, в части неуказания информации о причинах отклонения заявок участников - ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Вместе с тем, в нарушение пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, Заказчиком был нарушен срок для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения заявок, а именно протокол № 2 датирован 14.05.2013 года, а размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.05.2013 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Электрические сети Удмуртии» в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках при размещении запроса цен на поставку измерительных приборов не руководствовалось требованиями Положения о закупке товаров. 

 

 

В связи с тем, что выявленные Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения были устранены ООО «Электрические сети Удмуртии» и не привели к негативным последствием, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ТК «Элвис» на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов необоснованной, в части нарушения ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

 

2. Признать Заказчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в невыполнении пункта 7.4.9 раздела 7.4 «Особенности проведения запроса цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии». 

 

3. Предписание ООО «Электрические сети Удмуртии» не выдавать

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                          «…»                            

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13659 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 05-03/2013-53 Ж по результатам рассмотрения жалобы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370498866 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу № СЮ 05-03/2013-53 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

29 мая 2013 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-53 Ж по жалобе ООО ТК «Элвис» (далее – Заявитель) на действия ООО «Электрические сети Удмуртии» (далее - Заказчик), закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов,

в присутствии:

представителей Заказчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» – «…», доверенность от 28.05.2013 года №45, «…», доверенность от 28.05.2013 года №44,

в отсутствии:

представителя Заявителя - ООО ТК «Элвис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления о принятии к рассмотрению жалобы 22.05.2013 года в 14.33),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО ТК «Элвис» на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов.

 

Заявитель считает, что ООО «Электрические сети Удмуртии» необоснованно отклонило заявки ООО «Смарт-Инжениринг» и ООО ТК «Элвис», не указав причину отклонения заявок, что нарушает п. 7.4.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии».

На основании изложенного, Заявитель просил признать протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов недействительным, опубликовать новый протокол.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях поддержали, при этом пояснили, что в связи с допущенными опечатками, а также учитывая содержание жалобы Заявителя, в протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов были внесены соответствующие изменения. Протокол, с внесенными в него изменениями был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.05.2013 года.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ТК «Элвис», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением общего собрания участников ООО «Электрические сети Удмуртии» на основании протокола № 37 от 02.05.2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии» (далее – Положение о закупке товаров).

19 апреля 2013 года ООО «Электрические сети Удмуртии» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении закупки (номер извещения - 31300268963) на право заключить договор на поставку измерительных приборов в количестве и номенклатуре, установленном в Техническом задании. Начальная (максимальная) цена установлена в размере 350 000 рублей.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов в количестве и номенклатуре, установленном в Техническом задании от 14.05.2013 года (далее – протокол рассмотрения заявок от 14.05.2013 года), на участие в запросе цен поступило 2 заявки от участников: ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Изучив поступившие заявки, закупочная комиссия приняла решение отказать участникам ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис» в допуске к участию в запросе цен, на основании пункта 7.2.4.4 Положения о закупке товаров признать несостоявшимся конкурс.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении дела Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушений положений части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

Согласно пункту 7.4.1 Положения о закупке товаров запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

- закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,

- для продукции есть функционирующий рынок,

- продукцию можно сравнивать только по ценам;

- начальная цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей (с НДС).

В соответствии с пунктом 7.4.9 Положения о закупке товаров результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Комиссией Удмуртского УФАС России проанализирован представленный Заказчиком протокол рассмотрения заявок от 14.05.2013 года и установлено, что в указанном протоколе, в нарушение требований пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, отсутствует информация о причинах отклонения заявок участников - ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Кроме того, в указанном протоколе не правильно указан пункт Положения о закупке товаров, в соответствии с которым запрос цен признан несостоявшимся. Так, в протоколе рассмотрения заявок от 14.05.2013 года указан пункт 7.2.4.4 Положения о закупке товаров, указанный пункт применим при проведении процедуры торгов в виде конкурса, основания для признания запроса цен несостоявшимся указаны в пункте 7.4.10 Положения о закупке товаров. 

 

27 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещен протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов от 14.05.2013 года (далее – протокол № 2).

Согласно указанному протоколу № 2, заявка ООО «Смарт-Инжениринг» была отклонена на основании пункта 5.3.2 документации, в связи с отсутствием в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявка ООО ТК «Элвис» была отклонена на основании пункта 5.5 документации, в связи с отсутствием описи документов заявки.

На основании пункта 7.4.10 Положения о закупке товаров закупочная комиссия Заказчика признала несостоявшимся запрос цен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, закупочной комиссией были устранены нарушения пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, в части неуказания информации о причинах отклонения заявок участников - ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Вместе с тем, в нарушение пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, Заказчиком был нарушен срок для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения заявок, а именно протокол № 2 датирован 14.05.2013 года, а размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.05.2013 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Электрические сети Удмуртии» в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках при размещении запроса цен на поставку измерительных приборов не руководствовалось требованиями Положения о закупке товаров. 

 

 

В связи с тем, что выявленные Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения были устранены ООО «Электрические сети Удмуртии» и не привели к негативным последствием, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ТК «Элвис» на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов необоснованной, в части нарушения ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

 

2. Признать Заказчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в невыполнении пункта 7.4.9 раздела 7.4 «Особенности проведения запроса цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии». 

 

3. Предписание ООО «Электрические сети Удмуртии» не выдавать

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                          «…»                            

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу № СЮ 05-03/2013-53 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

29 мая 2013 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-53 Ж по жалобе ООО ТК «Элвис» (далее – Заявитель) на действия ООО «Электрические сети Удмуртии» (далее - Заказчик), закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов,

в присутствии:

представителей Заказчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» – «…», доверенность от 28.05.2013 года №45, «…», доверенность от 28.05.2013 года №44,

в отсутствии:

представителя Заявителя - ООО ТК «Элвис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления о принятии к рассмотрению жалобы 22.05.2013 года в 14.33),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО ТК «Элвис» на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов.

 

Заявитель считает, что ООО «Электрические сети Удмуртии» необоснованно отклонило заявки ООО «Смарт-Инжениринг» и ООО ТК «Элвис», не указав причину отклонения заявок, что нарушает п. 7.4.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии».

На основании изложенного, Заявитель просил признать протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов недействительным, опубликовать новый протокол.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях поддержали, при этом пояснили, что в связи с допущенными опечатками, а также учитывая содержание жалобы Заявителя, в протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов были внесены соответствующие изменения. Протокол, с внесенными в него изменениями был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.05.2013 года.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ТК «Элвис», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением общего собрания участников ООО «Электрические сети Удмуртии» на основании протокола № 37 от 02.05.2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии» (далее – Положение о закупке товаров).

19 апреля 2013 года ООО «Электрические сети Удмуртии» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении закупки (номер извещения - 31300268963) на право заключить договор на поставку измерительных приборов в количестве и номенклатуре, установленном в Техническом задании. Начальная (максимальная) цена установлена в размере 350 000 рублей.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов в количестве и номенклатуре, установленном в Техническом задании от 14.05.2013 года (далее – протокол рассмотрения заявок от 14.05.2013 года), на участие в запросе цен поступило 2 заявки от участников: ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Изучив поступившие заявки, закупочная комиссия приняла решение отказать участникам ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис» в допуске к участию в запросе цен, на основании пункта 7.2.4.4 Положения о закупке товаров признать несостоявшимся конкурс.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении дела Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушений положений части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

Согласно пункту 7.4.1 Положения о закупке товаров запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

- закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,

- для продукции есть функционирующий рынок,

- продукцию можно сравнивать только по ценам;

- начальная цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей (с НДС).

В соответствии с пунктом 7.4.9 Положения о закупке товаров результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Комиссией Удмуртского УФАС России проанализирован представленный Заказчиком протокол рассмотрения заявок от 14.05.2013 года и установлено, что в указанном протоколе, в нарушение требований пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, отсутствует информация о причинах отклонения заявок участников - ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Кроме того, в указанном протоколе не правильно указан пункт Положения о закупке товаров, в соответствии с которым запрос цен признан несостоявшимся. Так, в протоколе рассмотрения заявок от 14.05.2013 года указан пункт 7.2.4.4 Положения о закупке товаров, указанный пункт применим при проведении процедуры торгов в виде конкурса, основания для признания запроса цен несостоявшимся указаны в пункте 7.4.10 Положения о закупке товаров. 

 

27 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещен протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на право заключения договора поставки измерительных приборов от 14.05.2013 года (далее – протокол № 2).

Согласно указанному протоколу № 2, заявка ООО «Смарт-Инжениринг» была отклонена на основании пункта 5.3.2 документации, в связи с отсутствием в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявка ООО ТК «Элвис» была отклонена на основании пункта 5.5 документации, в связи с отсутствием описи документов заявки.

На основании пункта 7.4.10 Положения о закупке товаров закупочная комиссия Заказчика признала несостоявшимся запрос цен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, закупочной комиссией были устранены нарушения пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, в части неуказания информации о причинах отклонения заявок участников - ООО «Смарт-Инжениринг», ООО ТК «Элвис».

Вместе с тем, в нарушение пункта 7.4.9 Положения о закупке товаров, Заказчиком был нарушен срок для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения заявок, а именно протокол № 2 датирован 14.05.2013 года, а размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.05.2013 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Электрические сети Удмуртии» в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках при размещении запроса цен на поставку измерительных приборов не руководствовалось требованиями Положения о закупке товаров. 

 

 

В связи с тем, что выявленные Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения были устранены ООО «Электрические сети Удмуртии» и не привели к негативным последствием, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ТК «Элвис» на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора поставки измерительных приборов необоснованной, в части нарушения ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

 

2. Признать Заказчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в невыполнении пункта 7.4.9 раздела 7.4 «Особенности проведения запроса цен» Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии». 

 

3. Предписание ООО «Электрические сети Удмуртии» не выдавать

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                          «…»                            

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-53 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-53 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370498866 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )