Решение по делу № СЮ 05-03/2013-46 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз»

Номер дела: № СЮ 05-03/2013-46 Ж
Дата публикации: 21 мая 2013, 17:14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-46 Ж по жалобе ООО «Ростехнопрогресс» (далее – Заявитель) на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Ростехнопрогресс» - «…», доверенность от 04.04.2013 года № 08/13,

представителя РОАО «Удмуртгаз» – «…», доверенность от 31.08.2012 года № 12-09/161,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз».

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие положительных отзывов, количество отзывов должно быть определено в разумных пределах, Заявитель считает достаточным 5-6 отзывов по данному виду работ.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: присутствие в штате экспертов и специалистов, Заявитель считает достаточным 3-4 специалистов для выполнения работы.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие приборного парка необходимого для выполнения работ, 3-4 приборов достаточно.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении», Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами определен перечень разрешительных документов необходимых для выполнения работ и расширительному толкованию не подлежит.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Ростехнопрогресс» - «…» изложил доводы, представленные в жалобе ООО «Ростехнопргоресс».

Представитель РОАО «Удмуртгаз» – «…» изложила доводы, представленные в письменных пояснениях РОАО «Удмуртгаз».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Ростехнопргоресс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

РОАО «Удмуртгаз» был проведен запрос предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз».

В соответствии с п. 12, п. 13 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.32 информационной карты  запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз» определен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями, который включает, в том числе, следующие критерии:

наличие положительных отзывов от заказчиков по экспертизе промышленной безопасности объектов (газораспределительных организаций) и территориального органа Ростехнадзора в период с 2011 по 2012 г.г. (наивысший балл присваивается заявке участника с приложением наибольшего количества положительных отзывов);

количество экспертов и специалистов по неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности, аттестованных в установленном порядке, для которых работа в данной организации является основной, прошедших аттестацию в объеме, соответствующим должностным обязанностям и установленной компетенции по каждому направлению отраслевой специализации, входящему в область аккредитации (наивысший балл присваивается заявке участника с указанием наибольшего количества обученных специалистов);

наличие   в   собственности  участника   приборного парка, необходимого для качественного выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (наивысший балл присваивается заявке участника с указанием наибольшего количества приборного парка);

наличие  аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год (при наличии прикладывается заверенная участником копия документа об аккредитации).

В соответствии с п. 6.6.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  заказчика. 

Таким образом, порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями устанавливается в соответствии с потребностями РОАО «Удмуртгаз».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений РОАО «Удмуртгаз» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

                                                                                    

«…»

                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13582 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 05-03/2013-46 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369142332 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-46 Ж по жалобе ООО «Ростехнопрогресс» (далее – Заявитель) на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Ростехнопрогресс» - «…», доверенность от 04.04.2013 года № 08/13,

представителя РОАО «Удмуртгаз» – «…», доверенность от 31.08.2012 года № 12-09/161,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз».

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие положительных отзывов, количество отзывов должно быть определено в разумных пределах, Заявитель считает достаточным 5-6 отзывов по данному виду работ.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: присутствие в штате экспертов и специалистов, Заявитель считает достаточным 3-4 специалистов для выполнения работы.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие приборного парка необходимого для выполнения работ, 3-4 приборов достаточно.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении», Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами определен перечень разрешительных документов необходимых для выполнения работ и расширительному толкованию не подлежит.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Ростехнопрогресс» - «…» изложил доводы, представленные в жалобе ООО «Ростехнопргоресс».

Представитель РОАО «Удмуртгаз» – «…» изложила доводы, представленные в письменных пояснениях РОАО «Удмуртгаз».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Ростехнопргоресс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

РОАО «Удмуртгаз» был проведен запрос предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз».

В соответствии с п. 12, п. 13 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.32 информационной карты  запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз» определен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями, который включает, в том числе, следующие критерии:

наличие положительных отзывов от заказчиков по экспертизе промышленной безопасности объектов (газораспределительных организаций) и территориального органа Ростехнадзора в период с 2011 по 2012 г.г. (наивысший балл присваивается заявке участника с приложением наибольшего количества положительных отзывов);

количество экспертов и специалистов по неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности, аттестованных в установленном порядке, для которых работа в данной организации является основной, прошедших аттестацию в объеме, соответствующим должностным обязанностям и установленной компетенции по каждому направлению отраслевой специализации, входящему в область аккредитации (наивысший балл присваивается заявке участника с указанием наибольшего количества обученных специалистов);

наличие   в   собственности  участника   приборного парка, необходимого для качественного выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (наивысший балл присваивается заявке участника с указанием наибольшего количества приборного парка);

наличие  аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год (при наличии прикладывается заверенная участником копия документа об аккредитации).

В соответствии с п. 6.6.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  заказчика. 

Таким образом, порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями устанавливается в соответствии с потребностями РОАО «Удмуртгаз».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений РОАО «Удмуртгаз» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

                                                                                    

«…»

                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-46 Ж по жалобе ООО «Ростехнопрогресс» (далее – Заявитель) на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Ростехнопрогресс» - «…», доверенность от 04.04.2013 года № 08/13,

представителя РОАО «Удмуртгаз» – «…», доверенность от 31.08.2012 года № 12-09/161,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз».

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие положительных отзывов, количество отзывов должно быть определено в разумных пределах, Заявитель считает достаточным 5-6 отзывов по данному виду работ.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: присутствие в штате экспертов и специалистов, Заявитель считает достаточным 3-4 специалистов для выполнения работы.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие приборного парка необходимого для выполнения работ, 3-4 приборов достаточно.

По мнению Заявителя по критерию оценки, указанному в п. 3.32 информационной карты запроса предложений: наличие аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении», Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами определен перечень разрешительных документов необходимых для выполнения работ и расширительному толкованию не подлежит.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Ростехнопрогресс» - «…» изложил доводы, представленные в жалобе ООО «Ростехнопргоресс».

Представитель РОАО «Удмуртгаз» – «…» изложила доводы, представленные в письменных пояснениях РОАО «Удмуртгаз».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Ростехнопргоресс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

РОАО «Удмуртгаз» был проведен запрос предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз».

В соответствии с п. 12, п. 13 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.32 информационной карты  запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз» определен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями, который включает, в том числе, следующие критерии:

наличие положительных отзывов от заказчиков по экспертизе промышленной безопасности объектов (газораспределительных организаций) и территориального органа Ростехнадзора в период с 2011 по 2012 г.г. (наивысший балл присваивается заявке участника с приложением наибольшего количества положительных отзывов);

количество экспертов и специалистов по неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности, аттестованных в установленном порядке, для которых работа в данной организации является основной, прошедших аттестацию в объеме, соответствующим должностным обязанностям и установленной компетенции по каждому направлению отраслевой специализации, входящему в область аккредитации (наивысший балл присваивается заявке участника с указанием наибольшего количества обученных специалистов);

наличие   в   собственности  участника   приборного парка, необходимого для качественного выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (наивысший балл присваивается заявке участника с указанием наибольшего количества приборного парка);

наличие  аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год (при наличии прикладывается заверенная участником копия документа об аккредитации).

В соответствии с п. 6.6.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  заказчика. 

Таким образом, порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями устанавливается в соответствии с потребностями РОАО «Удмуртгаз».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений РОАО «Удмуртгаз» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Ростехнопрогресс» на действия РОАО «Удмуртгаз» при проведении открытого запроса предложений № 7801 по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд РОАО «Удмуртгаз» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

                                                                                    

«…»

                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № СЮ 05-03/2013-46 Ж [format] => [safe_value] => № СЮ 05-03/2013-46 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369142332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )