Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2012-120 от 02 апреля 2013 года

Номер дела: ТГ 08-02/2012-120
Дата публикации: 8 мая 2013, 14:27

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии:

представителя ответчика – Администрации г. Воткинск – «…» (доверенность № 6925 от 22.12.2012 года),

представителя ответчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска (далее – Управление ЖКХ) – «…» (доверенность № 152 от 11.03.2013 года),

представителя заявителя – некоммерческого партнёрства «Саморегулируемая организация «Управдом» (далее – НП СРО «Управдом») «…»,

представителя заявителя - ООО «Ассоциация Товариществ Собственников Жилья» (далее – ООО «Ассоциация ТСЖ») «…» (доверенность б/н от 19.03.2013 года),

представителей заинтересованных лиц:

МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» (далее – МАУ «ВИРЦ») – «…» (доверенность № 2 от 28.01.2013 года),

ООО «Дом-Сервис» - «…» (доверенность б/н от 10.01.2013 года),

ООО УК «Коммунсервис» - «…» (доверенность б/н от 09.01.2013 года), «…» (доверенность б/н от 09.01.2013 года),

ООО УК «МКС» - «…» (протокол № 2 от 21.09.2011 года), «…» (доверенность № 1 от 01.01.2013 года),

в отсутствии представителей:

заинтересованных лиц - ООО «Воткинская управляющая компания», ООО «Стройжилсервис», ООО УК «Дом-Сервис», ООО «ПМК», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № ТГ 08-02/2012-120 (в материалах дела есть почтовые уведомления о вручении),

 

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ 08-02/2012-120 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») в отношении Администрации г. Воткинск, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили обращения НП СРО «Управдом», ООО «Ассоциация ТСЖ» на неправомерные действия Администрации г.Воткинска по организации прямых платежей населения за жилищно-коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям на базе единого расчётного документа через МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр».

По мнению Заявителей действия Администрации по утверждению Плана работы, действия Управления ЖКХ по направлению в адрес управляющих компаний, товариществ собственников жилья г. Воткинска указанного Плана работы, в соответствии с которым управляющим компаниям, товариществам собственников жилья г. Воткинска необходимо заключить договоры по начислению платежей с населения г. Воткинска исключительно с МАУ «ВИРЦ», создали последнему благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности, чем нарушили требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции

На основании  приказа руководителя Удмуртского УФАС России от 11.02.2013 года № 41 о возбуждении дела № ТГ 08-02/2012-120 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено настоящее дело.

 

Представители заявителей по делу – НП СРО «Управдом», ООО «Ассоциация ТСЖ»  доводы, изложенные в заявлении от 09.11.2012 года № 138 поддержали, дополнительно пояснили, что действия Администрации, Управления ЖКХ по направлению Плана работы по организации прямых платежей населения за ЖКУ ресурсоснабжающим предприятиям на базе единого расчётного документа (далее – План работы), в соответствии с которым управляющим организациям г. Воткинска, товариществам собственников жилья г. Воткинска (далее - ТСЖ) были даны указания о заключении в приоритетном порядке договоров с МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» по начислению прямых платежей населения противоречат требования антимонопольного законодательства, нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющие компании самостоятельно решают вопрос по выбору подрядной организации, оказывающей услуги по начислению и расщеплению платежей собственников помещений в многоквартирном доме. Понуждение к заключению договора именно с МАУ «ВИРЦ» противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На территории г. Воткинска, помимо МАУ «ВИРЦ», аналогичную деятельность по более низким ценам осуществляют другие организации, в частности ООО «Инженерные сети и энергоучет».

 

Ответчиком по делу – Администрацией г. Воткинска представлены письменно и представителем даны устно пояснения, согласно которым План работы нормативно-правовым актом не является, разработан для внутреннего пользования МАУ «ВИРЦ».

В соответствии со статьей 50 Решения городской Думы г. Воткинска от 09.06.2005 N 259 «О принятии Устава муниципального образования «Город Воткинск» Глава Администрации г. Воткинска издает только постановления и распоряжения. План работы не относится ни к постановлениям, ни к распоряжением, а потому не является обязательным для исполнения и не является документом.

 

Ответчиком по делу – Управлением ЖКХ представлены письменно и представителем даны устно пояснения, согласно которым Управление ЖКХ в разработке Плана работы участие не принимало, утверждение Плана работы и согласование не осуществляло. План работы нормативно-правовым актом не является, разработан для внутреннего пользования МАУ «ВИРЦ».

 

Заинтересованным лицом по делу – МАУ «ВИРЦ» представлены письменно и представителем даны устно пояснения, из которых следует, что заключение договоров между управляющими организациями г. Воткинска с МАУ «ВИРЦ» осуществлялось в рамках требований гражданского законодательства, определяющих право граждан и юридических лиц на свободу в заключении договора.

МАУ «ВИРЦ» оказывает услуги управляющим компаниям по начислению платежей за коммунальные услуги с населения г. Воткинска и ведение паспортно-регистрационного учета граждан.

План работы в адрес МАУ «ВИРЦ» официально не поступал, в своей деятельности МАУ «ВИРЦ» указанным документом не руководствовалось.

 МАУ «ВИРЦ» денежные средства с населения г. Воткинска за жилищно-коммунальные услуги не принимало. Прием любых платежей с населения в кассах МАУ «ВИРЦ» осуществляется от имени ОАО АКБ «Ижкомбанк».

В настоящее время на территории г. Воткинска осуществляет свою деятельность 9 управляющих компаний, из них 8 управляющих компаний заключило договор на оказание услуг с МАУ «ВИРЦ».

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО УК «Коммунсервис» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что 16.04.2012 года Управлением ЖКХ в адрес ООО УК «Коммунсервис» был направлен План работы. В п. 13 Плана работы было указано заключение договора между управляющими компаниями г. Воткинска и МАУ «ВИРЦ». В дальнейшем от МАУ «ВИРЦ» поступило письмо с предложением заключить договор «возмездного оказания услуг» и проект договора. Руководствуясь вышеуказанными письмами ООО УК «Коммунсервис» было принято решение о заключении договора с МАУ «ВИРЦ».

До заключения договора с МАУ «ВИРЦ» у ООО УК «Коммунсервис» существовал свой абонентский отдел, который выполнял (может выполнять) весь комплекс услуг оказываемых в настоящее время МАУ «ВИРЦ». На услугу паспортного учета граждан был заключен договор с ООО «ГРАЦ», которое существовало до МАУ «ВИРЦ».

Также представителем ООО УК «Коммунсервис» было дополнено, что заключенный с МАУ «ВИРЦ» договор на оказание услуг экономически не выгоден для управляющей компании.

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО УК «МКС» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что План работы ООО УК «МКС» был получен, вместе с тем, договор с МАУ «ВИРЦ» был заключен не во исполнение указанного Плана работы, а в рамках требований гражданского законодательства. Изначально аналогичные услуги ООО УК «МКС» оказывались ООО «ГРАЦ», которое впоследствии было ликвидировано. Оплата услуг МАУ «ВИРЦ» осуществляется за счет средств доходов управляющей компании.

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО «Дом-Сервис» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что План работы поступал в адрес ООО «Дом-Сервис». На многочисленных собраниях, организованных Администрацией г. Воткинска, управляющим компаниям г. Воткинска настоятельно было рекомендовано заключить с МАУ «ВИРЦ» договоры на оказание услуг.

Одним из оснований заключения договора с МАУ «ВИРЦ» явилось то, что ресурсоснабжающие организации (МУП «Водоканал», МУП «КТС») обещали не выходить с исковыми заявлениями в суд по взысканию задолженности за поставленные и неоплаченные энергоресурсы, в случае, если управляющие компании заключат договоры с МАУ «ВИРЦ».

21 мая 2012 года ООО «Дом-Сервис» заключило указанный договор с МАУ «ВИРЦ», однако к выполнению работ МАУ «ВИРЦ» приступило только в октябре 2012 года. В ходе выполнения указанного договора выявились многочисленные нарушения со стороны МАУ «ВИРЦ», в адрес ООО «Дом-Сервис» стали поступать жалобы от жильцов в связи с некорретным начислением платежей МАУ «ВИРЦ».

ООО «Дом-Сервис» обращалось в МАУ «ВИРЦ» с просьбой по уменьшению цены за оказываемые МАУ «ВИРЦ» услуги, однако цена МАУ «ВИРЦ» уменьшена не была. 

02 апреля 2013 года указанный договор был расторгнут, ООО «Дом-Сервис» самостоятельно будет производить расчеты за жилищно-коммунальные услуги.

До заключения договора с МАУ «ВИРЦ» ООО «Дом-Сервис» самостоятельно своими силами начисляло платежи населению за жилищно-коммунальные услуги, услуги паспортного учета граждан оказывались ООО «ГРАЦ».

 

В соответствии с п.п. 2), 4) ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

 

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Рассмотрев материалы данного дела, исходя из пояснений данных лицами, участвующими в деле, Комиссия, установила в действиях Администрации г. Воткинска,  Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Действиями Администрации г. Воткинска,  Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр», последнему были созданы преимущества осуществления предпринимательской деятельности - возмездное оказание услуг управляющим компаниям г. Воткинска по начислению платежей населению за жилищно-коммунальные услуги на территории г. Воткинска.  

Кроме того, Комиссия считает необходимым получить дополнительные сведения, документы и информацию, в связи с чем, рассмотрение дела подлежит отложению.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41, частью 3 статьи 42, пунктом 4) части 1, частями 2,4 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ 08-02/2012-120.

 

2. Назначить рассмотрение дела № ТГ 08-02/2012-120  на 18 июня 2013 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

3. Привлечь Администрацию г. Воткинска в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

4. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

5. Привлечь МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

- МУП «Коммунальные тепловые сети» (далее – МУП «КТС») (ул. Пролетарская, 35, г. Воткинск, УР, 427430);

- МУП «Водоканал» (ул. Королева, 24, г. Воткинск, УР, 427430).

- ООО «Инженерные сети и энергоучет» (ул. Ленина, 39, г. Воткинск, УР, 427430);

- ООО «ГРАЦ» (ул. Ленина, 2, г. Воткинск, УР, 427430).

 

7. Ответчику по делу – Администрации г. Воткинска представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- реестр всех управляющих компаний, осуществляющих деятельность на территории г. Воткинска;

- копию письма, направленного в адрес управляющих компаний г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ» (сх. № 5486 от 24.10.2012 года);

- копию переписки с МУП «КТС», МУП «Водоканал» по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы;

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копии решений о выдаче муниципальных заданий МАУ «ВИРЦ» в 2012 году (со всеми изменениями и дополнениями);

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ»;

-  копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных с ООО «ГРАЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных с МАУ «ВИРЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копии решений наблюдательного совета МАУ «ВИРЦ», с момента создания МАУ «ВИРЦ» по настоящее время;

- письменно поясните, какие мероприятия проводись Администрацией г. Воткинска по снижению задолженности МАУ «ВИРЦ» за потребленные коммунальные ресурсы;

- письменно поясните, кем был подготовлен План работы.

 

8. Ответчику по делу – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ».

 

9. Ответчику по делу – МАУ «ВИРЦ» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копию договора, заключенного с ОАО АКБ «Ижкомбанк» на оказание агентских услуг;

- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с приложением всех форм;

- копию переписки с МУП «КТС», МУП «Водоканал» по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы;

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копии решений наблюдательного совета МАУ «ВИРЦ», с момента создания МАУ «ВИРЦ» по настоящее время;

- перечень лиц, входящих в одну группу с МАУ «ВИРЦ»;

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения (снижения) цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ»;

-  копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных МАУ «ВИРЦ» с ОАО АКБ «Ижкомбанк»;

- перечень имущества, принадлежащего МАУ «ВИРЦ» на праве собственности, оперативного управления и иных правах (в том числе мебель, оргтехника);

- письменно поясните, в связи с чем к управляющим компаниям г. Воткинска применяются разные тарифы за оплату услуг, предоставляемых МАУ «ВИРЦ».

 

10. Заинтересованному лицу по делу – ООО «ГРАЦ» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «ГРАЦ»;

- письменно поясните, какие виды деятельности в настоящее время Вы осуществляете.

 

11. Заинтересованному лицу по делу – МУП «КТС» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки МУП «КТС» с Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ, МАУ «ВИРЦ», управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы в период с 01.01.2012 года по настоящее время.

 

12. Заинтересованному лицу по делу – МУП «Водоканал» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки МУП «КТС» с Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ, МАУ «ВИРЦ», управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы в период с 01.01.2012 года по настоящее время.

 

13. Заинтересованному лицу по делу – ООО «Инженерные сети и энергоучет» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- письменно поясните, какие виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства Вы осуществляете;

- письменно поясните, является ли МАУ «ВИРЦ» конкурирующим для Вас хозяйствующим субъектом с указанием сферы и вида деятельности.

 

14. Заинтересованным лицам по делу - ООО «Дом-Сервис», ООО «Воткинская управляющая компания», ООО «Стройжилсервис», ООО УК «Коммунсервис», ООО «ПМК», ООО УК «МКС» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копию переписки с МАУ «ВИРЦ», Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ».

     

Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить в Удмуртское УФАС России иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин невозможности представления запрашиваемых документов, при возможности указать от кого такие документы могут быть получены.

В случае, если запрашиваемая Комиссией Удмуртского УФАС России информация находится в открытом доступе необходимо указать источник для ее получения. 

            Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены  печатью.

            Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

            Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством. 

Явка представителей ответчиков, заинтересованных лиц по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела, документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

Напоминаю, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 13509 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2012-120 от 02 апреля 2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368008959 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии:

представителя ответчика – Администрации г. Воткинск – «…» (доверенность № 6925 от 22.12.2012 года),

представителя ответчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска (далее – Управление ЖКХ) – «…» (доверенность № 152 от 11.03.2013 года),

представителя заявителя – некоммерческого партнёрства «Саморегулируемая организация «Управдом» (далее – НП СРО «Управдом») «…»,

представителя заявителя - ООО «Ассоциация Товариществ Собственников Жилья» (далее – ООО «Ассоциация ТСЖ») «…» (доверенность б/н от 19.03.2013 года),

представителей заинтересованных лиц:

МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» (далее – МАУ «ВИРЦ») – «…» (доверенность № 2 от 28.01.2013 года),

ООО «Дом-Сервис» - «…» (доверенность б/н от 10.01.2013 года),

ООО УК «Коммунсервис» - «…» (доверенность б/н от 09.01.2013 года), «…» (доверенность б/н от 09.01.2013 года),

ООО УК «МКС» - «…» (протокол № 2 от 21.09.2011 года), «…» (доверенность № 1 от 01.01.2013 года),

в отсутствии представителей:

заинтересованных лиц - ООО «Воткинская управляющая компания», ООО «Стройжилсервис», ООО УК «Дом-Сервис», ООО «ПМК», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № ТГ 08-02/2012-120 (в материалах дела есть почтовые уведомления о вручении),

 

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ 08-02/2012-120 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») в отношении Администрации г. Воткинск, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили обращения НП СРО «Управдом», ООО «Ассоциация ТСЖ» на неправомерные действия Администрации г.Воткинска по организации прямых платежей населения за жилищно-коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям на базе единого расчётного документа через МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр».

По мнению Заявителей действия Администрации по утверждению Плана работы, действия Управления ЖКХ по направлению в адрес управляющих компаний, товариществ собственников жилья г. Воткинска указанного Плана работы, в соответствии с которым управляющим компаниям, товариществам собственников жилья г. Воткинска необходимо заключить договоры по начислению платежей с населения г. Воткинска исключительно с МАУ «ВИРЦ», создали последнему благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности, чем нарушили требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции

На основании  приказа руководителя Удмуртского УФАС России от 11.02.2013 года № 41 о возбуждении дела № ТГ 08-02/2012-120 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено настоящее дело.

 

Представители заявителей по делу – НП СРО «Управдом», ООО «Ассоциация ТСЖ»  доводы, изложенные в заявлении от 09.11.2012 года № 138 поддержали, дополнительно пояснили, что действия Администрации, Управления ЖКХ по направлению Плана работы по организации прямых платежей населения за ЖКУ ресурсоснабжающим предприятиям на базе единого расчётного документа (далее – План работы), в соответствии с которым управляющим организациям г. Воткинска, товариществам собственников жилья г. Воткинска (далее - ТСЖ) были даны указания о заключении в приоритетном порядке договоров с МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» по начислению прямых платежей населения противоречат требования антимонопольного законодательства, нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющие компании самостоятельно решают вопрос по выбору подрядной организации, оказывающей услуги по начислению и расщеплению платежей собственников помещений в многоквартирном доме. Понуждение к заключению договора именно с МАУ «ВИРЦ» противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На территории г. Воткинска, помимо МАУ «ВИРЦ», аналогичную деятельность по более низким ценам осуществляют другие организации, в частности ООО «Инженерные сети и энергоучет».

 

Ответчиком по делу – Администрацией г. Воткинска представлены письменно и представителем даны устно пояснения, согласно которым План работы нормативно-правовым актом не является, разработан для внутреннего пользования МАУ «ВИРЦ».

В соответствии со статьей 50 Решения городской Думы г. Воткинска от 09.06.2005 N 259 «О принятии Устава муниципального образования «Город Воткинск» Глава Администрации г. Воткинска издает только постановления и распоряжения. План работы не относится ни к постановлениям, ни к распоряжением, а потому не является обязательным для исполнения и не является документом.

 

Ответчиком по делу – Управлением ЖКХ представлены письменно и представителем даны устно пояснения, согласно которым Управление ЖКХ в разработке Плана работы участие не принимало, утверждение Плана работы и согласование не осуществляло. План работы нормативно-правовым актом не является, разработан для внутреннего пользования МАУ «ВИРЦ».

 

Заинтересованным лицом по делу – МАУ «ВИРЦ» представлены письменно и представителем даны устно пояснения, из которых следует, что заключение договоров между управляющими организациями г. Воткинска с МАУ «ВИРЦ» осуществлялось в рамках требований гражданского законодательства, определяющих право граждан и юридических лиц на свободу в заключении договора.

МАУ «ВИРЦ» оказывает услуги управляющим компаниям по начислению платежей за коммунальные услуги с населения г. Воткинска и ведение паспортно-регистрационного учета граждан.

План работы в адрес МАУ «ВИРЦ» официально не поступал, в своей деятельности МАУ «ВИРЦ» указанным документом не руководствовалось.

 МАУ «ВИРЦ» денежные средства с населения г. Воткинска за жилищно-коммунальные услуги не принимало. Прием любых платежей с населения в кассах МАУ «ВИРЦ» осуществляется от имени ОАО АКБ «Ижкомбанк».

В настоящее время на территории г. Воткинска осуществляет свою деятельность 9 управляющих компаний, из них 8 управляющих компаний заключило договор на оказание услуг с МАУ «ВИРЦ».

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО УК «Коммунсервис» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что 16.04.2012 года Управлением ЖКХ в адрес ООО УК «Коммунсервис» был направлен План работы. В п. 13 Плана работы было указано заключение договора между управляющими компаниями г. Воткинска и МАУ «ВИРЦ». В дальнейшем от МАУ «ВИРЦ» поступило письмо с предложением заключить договор «возмездного оказания услуг» и проект договора. Руководствуясь вышеуказанными письмами ООО УК «Коммунсервис» было принято решение о заключении договора с МАУ «ВИРЦ».

До заключения договора с МАУ «ВИРЦ» у ООО УК «Коммунсервис» существовал свой абонентский отдел, который выполнял (может выполнять) весь комплекс услуг оказываемых в настоящее время МАУ «ВИРЦ». На услугу паспортного учета граждан был заключен договор с ООО «ГРАЦ», которое существовало до МАУ «ВИРЦ».

Также представителем ООО УК «Коммунсервис» было дополнено, что заключенный с МАУ «ВИРЦ» договор на оказание услуг экономически не выгоден для управляющей компании.

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО УК «МКС» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что План работы ООО УК «МКС» был получен, вместе с тем, договор с МАУ «ВИРЦ» был заключен не во исполнение указанного Плана работы, а в рамках требований гражданского законодательства. Изначально аналогичные услуги ООО УК «МКС» оказывались ООО «ГРАЦ», которое впоследствии было ликвидировано. Оплата услуг МАУ «ВИРЦ» осуществляется за счет средств доходов управляющей компании.

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО «Дом-Сервис» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что План работы поступал в адрес ООО «Дом-Сервис». На многочисленных собраниях, организованных Администрацией г. Воткинска, управляющим компаниям г. Воткинска настоятельно было рекомендовано заключить с МАУ «ВИРЦ» договоры на оказание услуг.

Одним из оснований заключения договора с МАУ «ВИРЦ» явилось то, что ресурсоснабжающие организации (МУП «Водоканал», МУП «КТС») обещали не выходить с исковыми заявлениями в суд по взысканию задолженности за поставленные и неоплаченные энергоресурсы, в случае, если управляющие компании заключат договоры с МАУ «ВИРЦ».

21 мая 2012 года ООО «Дом-Сервис» заключило указанный договор с МАУ «ВИРЦ», однако к выполнению работ МАУ «ВИРЦ» приступило только в октябре 2012 года. В ходе выполнения указанного договора выявились многочисленные нарушения со стороны МАУ «ВИРЦ», в адрес ООО «Дом-Сервис» стали поступать жалобы от жильцов в связи с некорретным начислением платежей МАУ «ВИРЦ».

ООО «Дом-Сервис» обращалось в МАУ «ВИРЦ» с просьбой по уменьшению цены за оказываемые МАУ «ВИРЦ» услуги, однако цена МАУ «ВИРЦ» уменьшена не была. 

02 апреля 2013 года указанный договор был расторгнут, ООО «Дом-Сервис» самостоятельно будет производить расчеты за жилищно-коммунальные услуги.

До заключения договора с МАУ «ВИРЦ» ООО «Дом-Сервис» самостоятельно своими силами начисляло платежи населению за жилищно-коммунальные услуги, услуги паспортного учета граждан оказывались ООО «ГРАЦ».

 

В соответствии с п.п. 2), 4) ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

 

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Рассмотрев материалы данного дела, исходя из пояснений данных лицами, участвующими в деле, Комиссия, установила в действиях Администрации г. Воткинска,  Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Действиями Администрации г. Воткинска,  Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр», последнему были созданы преимущества осуществления предпринимательской деятельности - возмездное оказание услуг управляющим компаниям г. Воткинска по начислению платежей населению за жилищно-коммунальные услуги на территории г. Воткинска.  

Кроме того, Комиссия считает необходимым получить дополнительные сведения, документы и информацию, в связи с чем, рассмотрение дела подлежит отложению.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41, частью 3 статьи 42, пунктом 4) части 1, частями 2,4 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ 08-02/2012-120.

 

2. Назначить рассмотрение дела № ТГ 08-02/2012-120  на 18 июня 2013 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

3. Привлечь Администрацию г. Воткинска в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

4. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

5. Привлечь МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

- МУП «Коммунальные тепловые сети» (далее – МУП «КТС») (ул. Пролетарская, 35, г. Воткинск, УР, 427430);

- МУП «Водоканал» (ул. Королева, 24, г. Воткинск, УР, 427430).

- ООО «Инженерные сети и энергоучет» (ул. Ленина, 39, г. Воткинск, УР, 427430);

- ООО «ГРАЦ» (ул. Ленина, 2, г. Воткинск, УР, 427430).

 

7. Ответчику по делу – Администрации г. Воткинска представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- реестр всех управляющих компаний, осуществляющих деятельность на территории г. Воткинска;

- копию письма, направленного в адрес управляющих компаний г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ» (сх. № 5486 от 24.10.2012 года);

- копию переписки с МУП «КТС», МУП «Водоканал» по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы;

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копии решений о выдаче муниципальных заданий МАУ «ВИРЦ» в 2012 году (со всеми изменениями и дополнениями);

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ»;

-  копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных с ООО «ГРАЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных с МАУ «ВИРЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копии решений наблюдательного совета МАУ «ВИРЦ», с момента создания МАУ «ВИРЦ» по настоящее время;

- письменно поясните, какие мероприятия проводись Администрацией г. Воткинска по снижению задолженности МАУ «ВИРЦ» за потребленные коммунальные ресурсы;

- письменно поясните, кем был подготовлен План работы.

 

8. Ответчику по делу – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ».

 

9. Ответчику по делу – МАУ «ВИРЦ» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копию договора, заключенного с ОАО АКБ «Ижкомбанк» на оказание агентских услуг;

- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с приложением всех форм;

- копию переписки с МУП «КТС», МУП «Водоканал» по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы;

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копии решений наблюдательного совета МАУ «ВИРЦ», с момента создания МАУ «ВИРЦ» по настоящее время;

- перечень лиц, входящих в одну группу с МАУ «ВИРЦ»;

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения (снижения) цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ»;

-  копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных МАУ «ВИРЦ» с ОАО АКБ «Ижкомбанк»;

- перечень имущества, принадлежащего МАУ «ВИРЦ» на праве собственности, оперативного управления и иных правах (в том числе мебель, оргтехника);

- письменно поясните, в связи с чем к управляющим компаниям г. Воткинска применяются разные тарифы за оплату услуг, предоставляемых МАУ «ВИРЦ».

 

10. Заинтересованному лицу по делу – ООО «ГРАЦ» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «ГРАЦ»;

- письменно поясните, какие виды деятельности в настоящее время Вы осуществляете.

 

11. Заинтересованному лицу по делу – МУП «КТС» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки МУП «КТС» с Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ, МАУ «ВИРЦ», управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы в период с 01.01.2012 года по настоящее время.

 

12. Заинтересованному лицу по делу – МУП «Водоканал» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки МУП «КТС» с Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ, МАУ «ВИРЦ», управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы в период с 01.01.2012 года по настоящее время.

 

13. Заинтересованному лицу по делу – ООО «Инженерные сети и энергоучет» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- письменно поясните, какие виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства Вы осуществляете;

- письменно поясните, является ли МАУ «ВИРЦ» конкурирующим для Вас хозяйствующим субъектом с указанием сферы и вида деятельности.

 

14. Заинтересованным лицам по делу - ООО «Дом-Сервис», ООО «Воткинская управляющая компания», ООО «Стройжилсервис», ООО УК «Коммунсервис», ООО «ПМК», ООО УК «МКС» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копию переписки с МАУ «ВИРЦ», Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ».

     

Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить в Удмуртское УФАС России иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин невозможности представления запрашиваемых документов, при возможности указать от кого такие документы могут быть получены.

В случае, если запрашиваемая Комиссией Удмуртского УФАС России информация находится в открытом доступе необходимо указать источник для ее получения. 

            Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены  печатью.

            Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

            Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством. 

Явка представителей ответчиков, заинтересованных лиц по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела, документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

Напоминаю, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии:

представителя ответчика – Администрации г. Воткинск – «…» (доверенность № 6925 от 22.12.2012 года),

представителя ответчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска (далее – Управление ЖКХ) – «…» (доверенность № 152 от 11.03.2013 года),

представителя заявителя – некоммерческого партнёрства «Саморегулируемая организация «Управдом» (далее – НП СРО «Управдом») «…»,

представителя заявителя - ООО «Ассоциация Товариществ Собственников Жилья» (далее – ООО «Ассоциация ТСЖ») «…» (доверенность б/н от 19.03.2013 года),

представителей заинтересованных лиц:

МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» (далее – МАУ «ВИРЦ») – «…» (доверенность № 2 от 28.01.2013 года),

ООО «Дом-Сервис» - «…» (доверенность б/н от 10.01.2013 года),

ООО УК «Коммунсервис» - «…» (доверенность б/н от 09.01.2013 года), «…» (доверенность б/н от 09.01.2013 года),

ООО УК «МКС» - «…» (протокол № 2 от 21.09.2011 года), «…» (доверенность № 1 от 01.01.2013 года),

в отсутствии представителей:

заинтересованных лиц - ООО «Воткинская управляющая компания», ООО «Стройжилсервис», ООО УК «Дом-Сервис», ООО «ПМК», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № ТГ 08-02/2012-120 (в материалах дела есть почтовые уведомления о вручении),

 

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ 08-02/2012-120 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») в отношении Администрации г. Воткинск, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили обращения НП СРО «Управдом», ООО «Ассоциация ТСЖ» на неправомерные действия Администрации г.Воткинска по организации прямых платежей населения за жилищно-коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям на базе единого расчётного документа через МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр».

По мнению Заявителей действия Администрации по утверждению Плана работы, действия Управления ЖКХ по направлению в адрес управляющих компаний, товариществ собственников жилья г. Воткинска указанного Плана работы, в соответствии с которым управляющим компаниям, товариществам собственников жилья г. Воткинска необходимо заключить договоры по начислению платежей с населения г. Воткинска исключительно с МАУ «ВИРЦ», создали последнему благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности, чем нарушили требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции

На основании  приказа руководителя Удмуртского УФАС России от 11.02.2013 года № 41 о возбуждении дела № ТГ 08-02/2012-120 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено настоящее дело.

 

Представители заявителей по делу – НП СРО «Управдом», ООО «Ассоциация ТСЖ»  доводы, изложенные в заявлении от 09.11.2012 года № 138 поддержали, дополнительно пояснили, что действия Администрации, Управления ЖКХ по направлению Плана работы по организации прямых платежей населения за ЖКУ ресурсоснабжающим предприятиям на базе единого расчётного документа (далее – План работы), в соответствии с которым управляющим организациям г. Воткинска, товариществам собственников жилья г. Воткинска (далее - ТСЖ) были даны указания о заключении в приоритетном порядке договоров с МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» по начислению прямых платежей населения противоречат требования антимонопольного законодательства, нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющие компании самостоятельно решают вопрос по выбору подрядной организации, оказывающей услуги по начислению и расщеплению платежей собственников помещений в многоквартирном доме. Понуждение к заключению договора именно с МАУ «ВИРЦ» противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На территории г. Воткинска, помимо МАУ «ВИРЦ», аналогичную деятельность по более низким ценам осуществляют другие организации, в частности ООО «Инженерные сети и энергоучет».

 

Ответчиком по делу – Администрацией г. Воткинска представлены письменно и представителем даны устно пояснения, согласно которым План работы нормативно-правовым актом не является, разработан для внутреннего пользования МАУ «ВИРЦ».

В соответствии со статьей 50 Решения городской Думы г. Воткинска от 09.06.2005 N 259 «О принятии Устава муниципального образования «Город Воткинск» Глава Администрации г. Воткинска издает только постановления и распоряжения. План работы не относится ни к постановлениям, ни к распоряжением, а потому не является обязательным для исполнения и не является документом.

 

Ответчиком по делу – Управлением ЖКХ представлены письменно и представителем даны устно пояснения, согласно которым Управление ЖКХ в разработке Плана работы участие не принимало, утверждение Плана работы и согласование не осуществляло. План работы нормативно-правовым актом не является, разработан для внутреннего пользования МАУ «ВИРЦ».

 

Заинтересованным лицом по делу – МАУ «ВИРЦ» представлены письменно и представителем даны устно пояснения, из которых следует, что заключение договоров между управляющими организациями г. Воткинска с МАУ «ВИРЦ» осуществлялось в рамках требований гражданского законодательства, определяющих право граждан и юридических лиц на свободу в заключении договора.

МАУ «ВИРЦ» оказывает услуги управляющим компаниям по начислению платежей за коммунальные услуги с населения г. Воткинска и ведение паспортно-регистрационного учета граждан.

План работы в адрес МАУ «ВИРЦ» официально не поступал, в своей деятельности МАУ «ВИРЦ» указанным документом не руководствовалось.

 МАУ «ВИРЦ» денежные средства с населения г. Воткинска за жилищно-коммунальные услуги не принимало. Прием любых платежей с населения в кассах МАУ «ВИРЦ» осуществляется от имени ОАО АКБ «Ижкомбанк».

В настоящее время на территории г. Воткинска осуществляет свою деятельность 9 управляющих компаний, из них 8 управляющих компаний заключило договор на оказание услуг с МАУ «ВИРЦ».

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО УК «Коммунсервис» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что 16.04.2012 года Управлением ЖКХ в адрес ООО УК «Коммунсервис» был направлен План работы. В п. 13 Плана работы было указано заключение договора между управляющими компаниями г. Воткинска и МАУ «ВИРЦ». В дальнейшем от МАУ «ВИРЦ» поступило письмо с предложением заключить договор «возмездного оказания услуг» и проект договора. Руководствуясь вышеуказанными письмами ООО УК «Коммунсервис» было принято решение о заключении договора с МАУ «ВИРЦ».

До заключения договора с МАУ «ВИРЦ» у ООО УК «Коммунсервис» существовал свой абонентский отдел, который выполнял (может выполнять) весь комплекс услуг оказываемых в настоящее время МАУ «ВИРЦ». На услугу паспортного учета граждан был заключен договор с ООО «ГРАЦ», которое существовало до МАУ «ВИРЦ».

Также представителем ООО УК «Коммунсервис» было дополнено, что заключенный с МАУ «ВИРЦ» договор на оказание услуг экономически не выгоден для управляющей компании.

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО УК «МКС» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что План работы ООО УК «МКС» был получен, вместе с тем, договор с МАУ «ВИРЦ» был заключен не во исполнение указанного Плана работы, а в рамках требований гражданского законодательства. Изначально аналогичные услуги ООО УК «МКС» оказывались ООО «ГРАЦ», которое впоследствии было ликвидировано. Оплата услуг МАУ «ВИРЦ» осуществляется за счет средств доходов управляющей компании.

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО «Дом-Сервис» представлены письменно и даны устно пояснения, из которых следует, что План работы поступал в адрес ООО «Дом-Сервис». На многочисленных собраниях, организованных Администрацией г. Воткинска, управляющим компаниям г. Воткинска настоятельно было рекомендовано заключить с МАУ «ВИРЦ» договоры на оказание услуг.

Одним из оснований заключения договора с МАУ «ВИРЦ» явилось то, что ресурсоснабжающие организации (МУП «Водоканал», МУП «КТС») обещали не выходить с исковыми заявлениями в суд по взысканию задолженности за поставленные и неоплаченные энергоресурсы, в случае, если управляющие компании заключат договоры с МАУ «ВИРЦ».

21 мая 2012 года ООО «Дом-Сервис» заключило указанный договор с МАУ «ВИРЦ», однако к выполнению работ МАУ «ВИРЦ» приступило только в октябре 2012 года. В ходе выполнения указанного договора выявились многочисленные нарушения со стороны МАУ «ВИРЦ», в адрес ООО «Дом-Сервис» стали поступать жалобы от жильцов в связи с некорретным начислением платежей МАУ «ВИРЦ».

ООО «Дом-Сервис» обращалось в МАУ «ВИРЦ» с просьбой по уменьшению цены за оказываемые МАУ «ВИРЦ» услуги, однако цена МАУ «ВИРЦ» уменьшена не была. 

02 апреля 2013 года указанный договор был расторгнут, ООО «Дом-Сервис» самостоятельно будет производить расчеты за жилищно-коммунальные услуги.

До заключения договора с МАУ «ВИРЦ» ООО «Дом-Сервис» самостоятельно своими силами начисляло платежи населению за жилищно-коммунальные услуги, услуги паспортного учета граждан оказывались ООО «ГРАЦ».

 

В соответствии с п.п. 2), 4) ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

 

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Рассмотрев материалы данного дела, исходя из пояснений данных лицами, участвующими в деле, Комиссия, установила в действиях Администрации г. Воткинска,  Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Действиями Администрации г. Воткинска,  Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр», последнему были созданы преимущества осуществления предпринимательской деятельности - возмездное оказание услуг управляющим компаниям г. Воткинска по начислению платежей населению за жилищно-коммунальные услуги на территории г. Воткинска.  

Кроме того, Комиссия считает необходимым получить дополнительные сведения, документы и информацию, в связи с чем, рассмотрение дела подлежит отложению.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41, частью 3 статьи 42, пунктом 4) части 1, частями 2,4 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ 08-02/2012-120.

 

2. Назначить рассмотрение дела № ТГ 08-02/2012-120  на 18 июня 2013 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

 

3. Привлечь Администрацию г. Воткинска в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

4. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

5. Привлечь МАУ «Воткинский информационно-расчётный центр» в качестве ответчика по делу по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

- МУП «Коммунальные тепловые сети» (далее – МУП «КТС») (ул. Пролетарская, 35, г. Воткинск, УР, 427430);

- МУП «Водоканал» (ул. Королева, 24, г. Воткинск, УР, 427430).

- ООО «Инженерные сети и энергоучет» (ул. Ленина, 39, г. Воткинск, УР, 427430);

- ООО «ГРАЦ» (ул. Ленина, 2, г. Воткинск, УР, 427430).

 

7. Ответчику по делу – Администрации г. Воткинска представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- реестр всех управляющих компаний, осуществляющих деятельность на территории г. Воткинска;

- копию письма, направленного в адрес управляющих компаний г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ» (сх. № 5486 от 24.10.2012 года);

- копию переписки с МУП «КТС», МУП «Водоканал» по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы;

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копии решений о выдаче муниципальных заданий МАУ «ВИРЦ» в 2012 году (со всеми изменениями и дополнениями);

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ»;

-  копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных с ООО «ГРАЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных с МАУ «ВИРЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копии решений наблюдательного совета МАУ «ВИРЦ», с момента создания МАУ «ВИРЦ» по настоящее время;

- письменно поясните, какие мероприятия проводись Администрацией г. Воткинска по снижению задолженности МАУ «ВИРЦ» за потребленные коммунальные ресурсы;

- письменно поясните, кем был подготовлен План работы.

 

8. Ответчику по делу – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ».

 

9. Ответчику по делу – МАУ «ВИРЦ» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копию договора, заключенного с ОАО АКБ «Ижкомбанк» на оказание агентских услуг;

- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с приложением всех форм;

- копию переписки с МУП «КТС», МУП «Водоканал» по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы;

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2012 года;

- копии решений наблюдательного совета МАУ «ВИРЦ», с момента создания МАУ «ВИРЦ» по настоящее время;

- перечень лиц, входящих в одну группу с МАУ «ВИРЦ»;

- копию переписки с управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу повышения (снижения) цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ»;

-  копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключенных МАУ «ВИРЦ» с ОАО АКБ «Ижкомбанк»;

- перечень имущества, принадлежащего МАУ «ВИРЦ» на праве собственности, оперативного управления и иных правах (в том числе мебель, оргтехника);

- письменно поясните, в связи с чем к управляющим компаниям г. Воткинска применяются разные тарифы за оплату услуг, предоставляемых МАУ «ВИРЦ».

 

10. Заинтересованному лицу по делу – ООО «ГРАЦ» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «ГРАЦ»;

- письменно поясните, какие виды деятельности в настоящее время Вы осуществляете.

 

11. Заинтересованному лицу по делу – МУП «КТС» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки МУП «КТС» с Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ, МАУ «ВИРЦ», управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы в период с 01.01.2012 года по настоящее время.

 

12. Заинтересованному лицу по делу – МУП «Водоканал» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки МУП «КТС» с Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ, МАУ «ВИРЦ», управляющими компаниями г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска по вопросу взыскания с управляющих компаний г. Воткинска, ТСЖ г. Воткинска денежных средств за поставленные ресурсы в период с 01.01.2012 года по настоящее время.

 

13. Заинтересованному лицу по делу – ООО «Инженерные сети и энергоучет» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- письменно поясните, какие виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства Вы осуществляете;

- письменно поясните, является ли МАУ «ВИРЦ» конкурирующим для Вас хозяйствующим субъектом с указанием сферы и вида деятельности.

 

14. Заинтересованным лицам по делу - ООО «Дом-Сервис», ООО «Воткинская управляющая компания», ООО «Стройжилсервис», ООО УК «Коммунсервис», ООО «ПМК», ООО УК «МКС» представить в срок до 14 мая 2013 года в Удмуртское УФАС России следующие документы:

- копию переписки с ООО «ГРАЦ» в период с 01.01.2012 года по настоящее время;

- копию переписки с МАУ «ВИРЦ», Администрацией г. Воткинска, Управлением ЖКХ по вопросу повышения цен на услуги, оказываемые МАУ «ВИРЦ».

     

Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить в Удмуртское УФАС России иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин невозможности представления запрашиваемых документов, при возможности указать от кого такие документы могут быть получены.

В случае, если запрашиваемая Комиссией Удмуртского УФАС России информация находится в открытом доступе необходимо указать источник для ее получения. 

            Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены  печатью.

            Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

            Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством. 

Явка представителей ответчиков, заинтересованных лиц по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела, документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

Напоминаю, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2012-120 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2012-120 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-08 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368008959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )