Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2012-97 от 08 апреля 2013 года

Номер дела: ТГ 08-02/2012-97
Дата публикации: 8 мая 2013, 13:26

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей

ответчика по делу – Администрации МО «Город Глазов» - Станкевич О.В., доверенность от 08.04.2013 г. № 01-49/00986, <…>, доверенность от 08.04.2013 г. № 01-49/00988,

заинтересованного лица по делу – МАУ «Здоровое питание» - <…>, директор, <…>, доверенность от 24.12.2012 г. № 05, <…>, доверенность от 29.12.2012 г. № 06,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-97 в отношении Администрации МО «Город Глазов» по признакам нарушения пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием к возбуждению дела № ТГ08-02/2012-97 в отношении Администрации МО «Город Глазов» (далее – Администрация) явились материалы проверки Глазовской межрайонной прокуратуры в отношении МАУ «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» (далее – МАУ «Здоровое питание») (вх. № 8785 от 28.09.2012 года).

По результатам рассмотрения представленных документов и информации и было возбуждено настоящее дело.

 

На заседании Комиссии представители ответчика по делу пояснили, что МАУ «Здоровое питание» учреждено Администрацией в конце 2009 года в связи с необходимостью организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях города Глазова. Поставщиков продуктов питания МАУ «Здоровое питание» выбирает самостоятельно с учетом цен и качества. Полномочия учредителя МАУ «Здоровое питание» осуществляет Управление образования Администрации города Глазова, в соответствии с возложенными на него обязанностями.

 

Представители заинтересованного лица по делу пояснили, что в рассматриваемых действиях МАУ «Здоровое питание», Администрации города Глазова нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. В 2011 году МАУ «Здоровое питание» согласно утвержденному для него муниципальному заданию самостоятельно оказывало услуги по организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях г. Глазова, а также услуги по организации предоставления горячего питания в МУЗ «ГБ №1» в отделении восстановительного лечения – санаторий. Услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова заключались в закупке необходимых продуктов питания и поставки их в адрес муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

 

31.12.2010 года постановлением Администрации города Глазова № 36/29 утверждено Муниципальное задание для МАУ «Здоровое питание» на 2011 год, в соответствии с Разделом 1 которого Учреждение оказывает услуги по организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях г. Глазова. Раздел 2 муниципального задания определяет предоставления Учреждением услуги по организации предоставления горячего питания в МУЗ «ГБ №1» в отделении восстановительного лечения – санаторий. В соответствии с Разделом 3 задания Учреждение оказывает услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Объем услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения утвержден Администрацией города Глазова в размере 12 711 000 рублей.

Во исполнение Раздела 3 Муниципального задания для МАУ «Здоровое питание» на 2011 год, в 2011 году Учреждение заключало гражданско-правовые договоры с хозяйствующими субъектами на поставку продуктов питания для целей дальнейшей передачи таких товаров в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова.

 

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), к вопросам местного значения городского округа относится  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Согласно части 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

 

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

На основании изложенного, следует, что основными признаками муниципальной услуги является общественная значимость, получателями такой услуги являются – физические и юридические лица. Предоставление муниципальной услуги осуществляется особым субъектом – органом публичной власти.

 

Поставка продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, в соответствии с положениями пункта 13 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, является вопросом местного значения и является потребностью муниципального образования «город Глазов», дошкольных образовательных учреждений города Глазова. Поставка продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова финансируется за счет средств местного бюджета, следовательно, является муниципальной нуждой.

Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов.

МАУ «Здоровое питание» не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Таким образом, Администрация, выдав МАУ «Здоровое питание» муниципальное задание на 2011 год на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, исполнение которого возможно путем привлечения последним поставщиков товаров без учета требований Закона о размещении заказов, наделила Учреждение правом распоряжаться бюджетными средствами, выделенными на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, посредством заключения гражданско-правовых договоров без проведения торгов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности ограничения конкуренции.

 

Частями 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также совмещать функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Действия Администрации по выдаче МАУ «Здоровое питание» муниципального задания на 2011 год на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, несоответствующего требованиям действующего законодательства, что позволило Учреждению определять поставщиков продуктов питания для муниципальных нужд и финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Глазов» без учета требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о размещении заказов, создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия Администрации по наделению Учреждения функциями и правами органа местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа путем издания постановления от 31.12.2010 года № 36/29 «Об установлении муниципального задания для муниципального автономного учреждения «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» и выдаче Учреждению Муниципального задания на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова в 2011 году, что в итоге привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, имеют признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия Учреждения, как организации наделенной функциями Администрации города Глазова, дошкольных образовательных учреждений города Глазова, выразившиеся в размещении заказов на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова в 2011 году у определенных хозяйствующих субъектов, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, создали таким хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела с целью привлечения МАУ «Здоровое питание» в качестве ответчика по делу, а также с целью получения дополнительных документов и информации.

В соответствии с частью 5 статьи 41, частью 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2012-97.

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – муниципальное автономное учреждение «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» (427627, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Парковая, д. 10).

3. Назначить рассмотрение дела на 11 июня 2013 года в 13 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

4. Ответчикам по делу – Администрации города Глазова, МАУ «Здоровое питание» – в срок до 16 мая 2013 года представить в Удмуртское УФАС России письменно пояснения по изложенной в определении информации.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

Представление информации и документов, указанных в настоящем определении является обязательным. 

Лица, участвующие в деле, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                          <…>

stdClass Object ( [vid] => 13495 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ08-02/2012-97 от 08 апреля 2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13496 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368005230 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей

ответчика по делу – Администрации МО «Город Глазов» - Станкевич О.В., доверенность от 08.04.2013 г. № 01-49/00986, <…>, доверенность от 08.04.2013 г. № 01-49/00988,

заинтересованного лица по делу – МАУ «Здоровое питание» - <…>, директор, <…>, доверенность от 24.12.2012 г. № 05, <…>, доверенность от 29.12.2012 г. № 06,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-97 в отношении Администрации МО «Город Глазов» по признакам нарушения пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием к возбуждению дела № ТГ08-02/2012-97 в отношении Администрации МО «Город Глазов» (далее – Администрация) явились материалы проверки Глазовской межрайонной прокуратуры в отношении МАУ «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» (далее – МАУ «Здоровое питание») (вх. № 8785 от 28.09.2012 года).

По результатам рассмотрения представленных документов и информации и было возбуждено настоящее дело.

 

На заседании Комиссии представители ответчика по делу пояснили, что МАУ «Здоровое питание» учреждено Администрацией в конце 2009 года в связи с необходимостью организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях города Глазова. Поставщиков продуктов питания МАУ «Здоровое питание» выбирает самостоятельно с учетом цен и качества. Полномочия учредителя МАУ «Здоровое питание» осуществляет Управление образования Администрации города Глазова, в соответствии с возложенными на него обязанностями.

 

Представители заинтересованного лица по делу пояснили, что в рассматриваемых действиях МАУ «Здоровое питание», Администрации города Глазова нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. В 2011 году МАУ «Здоровое питание» согласно утвержденному для него муниципальному заданию самостоятельно оказывало услуги по организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях г. Глазова, а также услуги по организации предоставления горячего питания в МУЗ «ГБ №1» в отделении восстановительного лечения – санаторий. Услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова заключались в закупке необходимых продуктов питания и поставки их в адрес муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

 

31.12.2010 года постановлением Администрации города Глазова № 36/29 утверждено Муниципальное задание для МАУ «Здоровое питание» на 2011 год, в соответствии с Разделом 1 которого Учреждение оказывает услуги по организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях г. Глазова. Раздел 2 муниципального задания определяет предоставления Учреждением услуги по организации предоставления горячего питания в МУЗ «ГБ №1» в отделении восстановительного лечения – санаторий. В соответствии с Разделом 3 задания Учреждение оказывает услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Объем услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения утвержден Администрацией города Глазова в размере 12 711 000 рублей.

Во исполнение Раздела 3 Муниципального задания для МАУ «Здоровое питание» на 2011 год, в 2011 году Учреждение заключало гражданско-правовые договоры с хозяйствующими субъектами на поставку продуктов питания для целей дальнейшей передачи таких товаров в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова.

 

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), к вопросам местного значения городского округа относится  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Согласно части 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

 

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

На основании изложенного, следует, что основными признаками муниципальной услуги является общественная значимость, получателями такой услуги являются – физические и юридические лица. Предоставление муниципальной услуги осуществляется особым субъектом – органом публичной власти.

 

Поставка продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, в соответствии с положениями пункта 13 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, является вопросом местного значения и является потребностью муниципального образования «город Глазов», дошкольных образовательных учреждений города Глазова. Поставка продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова финансируется за счет средств местного бюджета, следовательно, является муниципальной нуждой.

Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов.

МАУ «Здоровое питание» не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Таким образом, Администрация, выдав МАУ «Здоровое питание» муниципальное задание на 2011 год на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, исполнение которого возможно путем привлечения последним поставщиков товаров без учета требований Закона о размещении заказов, наделила Учреждение правом распоряжаться бюджетными средствами, выделенными на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, посредством заключения гражданско-правовых договоров без проведения торгов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности ограничения конкуренции.

 

Частями 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также совмещать функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Действия Администрации по выдаче МАУ «Здоровое питание» муниципального задания на 2011 год на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, несоответствующего требованиям действующего законодательства, что позволило Учреждению определять поставщиков продуктов питания для муниципальных нужд и финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Глазов» без учета требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о размещении заказов, создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия Администрации по наделению Учреждения функциями и правами органа местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа путем издания постановления от 31.12.2010 года № 36/29 «Об установлении муниципального задания для муниципального автономного учреждения «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» и выдаче Учреждению Муниципального задания на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова в 2011 году, что в итоге привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, имеют признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия Учреждения, как организации наделенной функциями Администрации города Глазова, дошкольных образовательных учреждений города Глазова, выразившиеся в размещении заказов на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова в 2011 году у определенных хозяйствующих субъектов, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, создали таким хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела с целью привлечения МАУ «Здоровое питание» в качестве ответчика по делу, а также с целью получения дополнительных документов и информации.

В соответствии с частью 5 статьи 41, частью 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2012-97.

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – муниципальное автономное учреждение «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» (427627, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Парковая, д. 10).

3. Назначить рассмотрение дела на 11 июня 2013 года в 13 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

4. Ответчикам по делу – Администрации города Глазова, МАУ «Здоровое питание» – в срок до 16 мая 2013 года представить в Удмуртское УФАС России письменно пояснения по изложенной в определении информации.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

Представление информации и документов, указанных в настоящем определении является обязательным. 

Лица, участвующие в деле, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                          <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей

ответчика по делу – Администрации МО «Город Глазов» - Станкевич О.В., доверенность от 08.04.2013 г. № 01-49/00986, <…>, доверенность от 08.04.2013 г. № 01-49/00988,

заинтересованного лица по делу – МАУ «Здоровое питание» - <…>, директор, <…>, доверенность от 24.12.2012 г. № 05, <…>, доверенность от 29.12.2012 г. № 06,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-97 в отношении Администрации МО «Город Глазов» по признакам нарушения пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием к возбуждению дела № ТГ08-02/2012-97 в отношении Администрации МО «Город Глазов» (далее – Администрация) явились материалы проверки Глазовской межрайонной прокуратуры в отношении МАУ «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» (далее – МАУ «Здоровое питание») (вх. № 8785 от 28.09.2012 года).

По результатам рассмотрения представленных документов и информации и было возбуждено настоящее дело.

 

На заседании Комиссии представители ответчика по делу пояснили, что МАУ «Здоровое питание» учреждено Администрацией в конце 2009 года в связи с необходимостью организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях города Глазова. Поставщиков продуктов питания МАУ «Здоровое питание» выбирает самостоятельно с учетом цен и качества. Полномочия учредителя МАУ «Здоровое питание» осуществляет Управление образования Администрации города Глазова, в соответствии с возложенными на него обязанностями.

 

Представители заинтересованного лица по делу пояснили, что в рассматриваемых действиях МАУ «Здоровое питание», Администрации города Глазова нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. В 2011 году МАУ «Здоровое питание» согласно утвержденному для него муниципальному заданию самостоятельно оказывало услуги по организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях г. Глазова, а также услуги по организации предоставления горячего питания в МУЗ «ГБ №1» в отделении восстановительного лечения – санаторий. Услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова заключались в закупке необходимых продуктов питания и поставки их в адрес муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

 

31.12.2010 года постановлением Администрации города Глазова № 36/29 утверждено Муниципальное задание для МАУ «Здоровое питание» на 2011 год, в соответствии с Разделом 1 которого Учреждение оказывает услуги по организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях г. Глазова. Раздел 2 муниципального задания определяет предоставления Учреждением услуги по организации предоставления горячего питания в МУЗ «ГБ №1» в отделении восстановительного лечения – санаторий. В соответствии с Разделом 3 задания Учреждение оказывает услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Объем услуги по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения утвержден Администрацией города Глазова в размере 12 711 000 рублей.

Во исполнение Раздела 3 Муниципального задания для МАУ «Здоровое питание» на 2011 год, в 2011 году Учреждение заключало гражданско-правовые договоры с хозяйствующими субъектами на поставку продуктов питания для целей дальнейшей передачи таких товаров в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова.

 

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), к вопросам местного значения городского округа относится  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Согласно части 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

 

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

На основании изложенного, следует, что основными признаками муниципальной услуги является общественная значимость, получателями такой услуги являются – физические и юридические лица. Предоставление муниципальной услуги осуществляется особым субъектом – органом публичной власти.

 

Поставка продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, в соответствии с положениями пункта 13 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, является вопросом местного значения и является потребностью муниципального образования «город Глазов», дошкольных образовательных учреждений города Глазова. Поставка продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова финансируется за счет средств местного бюджета, следовательно, является муниципальной нуждой.

Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов.

МАУ «Здоровое питание» не наделено полномочиями муниципального заказчика.

Таким образом, Администрация, выдав МАУ «Здоровое питание» муниципальное задание на 2011 год на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, исполнение которого возможно путем привлечения последним поставщиков товаров без учета требований Закона о размещении заказов, наделила Учреждение правом распоряжаться бюджетными средствами, выделенными на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, посредством заключения гражданско-правовых договоров без проведения торгов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности ограничения конкуренции.

 

Частями 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также совмещать функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Действия Администрации по выдаче МАУ «Здоровое питание» муниципального задания на 2011 год на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, несоответствующего требованиям действующего законодательства, что позволило Учреждению определять поставщиков продуктов питания для муниципальных нужд и финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Глазов» без учета требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о размещении заказов, создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия Администрации по наделению Учреждения функциями и правами органа местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа путем издания постановления от 31.12.2010 года № 36/29 «Об установлении муниципального задания для муниципального автономного учреждения «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» и выдаче Учреждению Муниципального задания на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова в 2011 году, что в итоге привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, имеют признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия Учреждения, как организации наделенной функциями Администрации города Глазова, дошкольных образовательных учреждений города Глазова, выразившиеся в размещении заказов на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова в 2011 году у определенных хозяйствующих субъектов, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Глазова, создали таким хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела с целью привлечения МАУ «Здоровое питание» в качестве ответчика по делу, а также с целью получения дополнительных документов и информации.

В соответствии с частью 5 статьи 41, частью 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2012-97.

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – муниципальное автономное учреждение «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» (427627, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Парковая, д. 10).

3. Назначить рассмотрение дела на 11 июня 2013 года в 13 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301.

4. Ответчикам по делу – Администрации города Глазова, МАУ «Здоровое питание» – в срок до 16 мая 2013 года представить в Удмуртское УФАС России письменно пояснения по изложенной в определении информации.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

Представление информации и документов, указанных в настоящем определении является обязательным. 

Лица, участвующие в деле, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с <…>.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                          <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2012-97 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2012-97 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-08 09:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 09:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368005230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )