Решение по делу № ТГ08-02/2012-117 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Каракулинский район»

Номер дела: ТГ08-02/2012-117
Дата публикации: 16 апреля 2013, 08:30

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…>– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-117 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Каракулинский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 14.03.2013 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Каракулинский район» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Теплосети «ЮГ» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Теплосеть Угра» - <…> по доверенности,

на заседании Комиссии 08.04.2013 года

в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Каракулинский район» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности,

в отсутствии представителей ООО «Теплосети «ЮГ», ООО «Теплосеть Угра», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили материалы проверки прокуратуры Каракулинского района Удмуртской Республики, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Каракулинский район» при проведении конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества (вх. № 10044 от 13.11.2012 года).

По результатам рассмотрения представленных документов и информации и было возбуждено настоящее дело.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу пояснил, что применение иных помимо размера арендной платы критериев при оценке заявок участников конкурса являлось нецелесообразным, вследствие чего и был установлен только один критерий оценки размер арендной платы. Нарушение антимонопольного законодательства представитель ответчика по делу признал, пояснил, что в дальнейшем при проведении аналогичных торгов Администрация МО «Каракулинский район» будет более строго руководствоваться Правилами проведения конкурсов и аукционов.

 

На заседаниях Комиссии представители заинтересованных лиц по делу пояснили, что конкурсная документация им была понятна, расчет конкурсных предложений осуществлялся силами самих организаций.

 

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения заявителя и ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с постановлением Администрации МО «Каракулинский район» от 21.08.2012 года № 880, был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды:

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Быргындинское» и МО «Ныргындинское» Каракулинского района (кочегарки и оборудования, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 11706301,32 руб. (Лот №1);

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Чегандинское», МО «Кулюшевское», МО «Колесниковское», МО «Каракулинское» Каракулинского района (кочегарки и оборудование, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 4039117,80 руб. (Лот №2);

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района (газовые котельные и оборудование, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 24222445,94 руб. (Лот №3).

 

В соответствии с пунктом 5.3.2. конкурсной документации, являющейся Приложением № 4 к постановлению Администрации МО «Каракулинский район» от 21.08.2012 года № 880, в качестве единственного критерия конкурса установлена цена договора – размер арендной платы (капитальных вложений в размере амортизационных отчислений (тыс. руб.) за период действия договора), начальный размер которой установлен:

- по Лоту № 1 – не менее 195000 руб.,

- по Лоту № 2 – не менее 107000 руб.,

- по Лоту № 3 – не менее 953000 руб.

 

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том, числе находящимся в муниципальной собственности.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно частям 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных случаев.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе, передача данного имущества в безвозмездное пользование, аренду хозяйствующим субъектам должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила) и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень видов имущества).

Согласно пункту 8 Перечня видов имущества по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества, в частности в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил.

Подпунктом 3 пункта 52 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Из указанного следует, что иные критерии должны присутствовать в конкурсной документации. Такие критерии перечислены в п.п. 1)-7) п. 77 Правил.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка передачи хозяйствующим субъектам прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом, для осуществления предпринимательской деятельности.

Так, передача прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом, возможна только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Администрация МО «Каракулинский район» в конкурсной документации установила лишь один критерий оценки заявок на участие в конкурсе - размер арендной платы.

Арендная плата представляет собой плату за пользование чужим имуществом. Однако, в рассматриваемом случае, имущество передается в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям Каракулинского района, следовательно, организатором торгов должны были быть установлены и иные критерии оценки предложений участников по эффективному и целевому использованию объектов жилищно-коммунального хозяйства: котельных, теплосетей, котлоагрегатов и др.

Организация Администрацией МО «Каракулинский район» рассматриваемых торгов соответствует выбору победителя на аукционе, а не на конкурсе. Участники конкурса были фактически лишены возможности соперничать друг с другом по цене договора (торговаться), в том числе права на повышение предложенной конкурентом цены договора.

Поскольку конкурсная документация не содержала иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, кроме размера арендной платы, то состязательный процесс на предложение лучших условий участниками по цене за получение права аренды муниципального имущества не состоялся. Таким образом, конкурсная комиссия не могла объективно оценить предложения участников конкурса, а участники конкурса были фактически лишены возможности предлагать лучшие условия исполнения договора в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям Каракулинского района.

В результате проведения конкурса № 230812/0355340/01 по лоту № 2 победителем признано лицо, которое предложило наибольшую цену арендной платы по договору, а не лучшие условия выполнения договора и использования муниципального имущества для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Чегандинское», МО «Кулюшевское», МО «Колесниковское», МО «Каракулинское» Каракулинского района Удмуртской Республики.

По лотам № 1, 3 конкурс не состоялся по причине подачи только по одной заявки, в связи с чем, договоры были заключены с ООО «Теплосеть Угра» и ООО «Теплосети «ЮГ», заявки которых соответствовали требованиям конкурсной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Администрации МО «Каракулинский район» по установлению в конкурной документации к конкурсу № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)», могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики.

Таким образом, действия Администрации МО «Каракулинский район» по установлению в конкурной документации к конкурсу № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)» нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Из представленных в материалы дела документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Теплосети ЮГ» 06.09.2012 года был заключен договор № 02/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

06.09.2012 года между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Регионресурсы» был заключен договор № 03/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

05.09.2012 года между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Водоканал» был заключен договор № 04/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев может быть осуществлено не по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, договор № 02/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года, договор № 03/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года, договор № 04/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года заключены Администрацией МО «Каракулинский район» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установила, что действия Администрации МО «Каракулинский район», нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, фактически не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики, заявлений, жалоб хозяйствующих субъектов о нарушении их прав рассматриваемыми действиями органа местного самоуправления в адрес Удмуртского УФАС России, Администрации МО «Каракулинский район» не поступало.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что совершенное должностными лицами Администрации МО «Каракулинский район» правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совершено без умысла, привлечение к административной ответственности будет несоразмерно тяжести содеянного, об отсутствии оснований для привлечения виновных лиц к административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.

Учитывая изложенное, а также признание ответчиком по делу факта нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела должностным лицам Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации МО «Каракулинский район».

 

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Администрации МО «Каракулинский район» рекомендацию о принятии мер по обеспечению соблюдения требований Правил проведения конкурсов или аукционов.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.140 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р е ш и л а:

<…>

1. Признать Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в конкурсе № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики.

 

2. Выдать Администрации муниципального образования «Каракулинский район» Удмуртской Республики рекомендацию.

 

    Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13456 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ08-02/2012-117 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Каракулинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366087214 [changed] => 1383108429 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383108429 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…>– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-117 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Каракулинский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 14.03.2013 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Каракулинский район» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Теплосети «ЮГ» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Теплосеть Угра» - <…> по доверенности,

на заседании Комиссии 08.04.2013 года

в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Каракулинский район» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности,

в отсутствии представителей ООО «Теплосети «ЮГ», ООО «Теплосеть Угра», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили материалы проверки прокуратуры Каракулинского района Удмуртской Республики, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Каракулинский район» при проведении конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества (вх. № 10044 от 13.11.2012 года).

По результатам рассмотрения представленных документов и информации и было возбуждено настоящее дело.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу пояснил, что применение иных помимо размера арендной платы критериев при оценке заявок участников конкурса являлось нецелесообразным, вследствие чего и был установлен только один критерий оценки размер арендной платы. Нарушение антимонопольного законодательства представитель ответчика по делу признал, пояснил, что в дальнейшем при проведении аналогичных торгов Администрация МО «Каракулинский район» будет более строго руководствоваться Правилами проведения конкурсов и аукционов.

 

На заседаниях Комиссии представители заинтересованных лиц по делу пояснили, что конкурсная документация им была понятна, расчет конкурсных предложений осуществлялся силами самих организаций.

 

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения заявителя и ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с постановлением Администрации МО «Каракулинский район» от 21.08.2012 года № 880, был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды:

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Быргындинское» и МО «Ныргындинское» Каракулинского района (кочегарки и оборудования, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 11706301,32 руб. (Лот №1);

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Чегандинское», МО «Кулюшевское», МО «Колесниковское», МО «Каракулинское» Каракулинского района (кочегарки и оборудование, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 4039117,80 руб. (Лот №2);

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района (газовые котельные и оборудование, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 24222445,94 руб. (Лот №3).

 

В соответствии с пунктом 5.3.2. конкурсной документации, являющейся Приложением № 4 к постановлению Администрации МО «Каракулинский район» от 21.08.2012 года № 880, в качестве единственного критерия конкурса установлена цена договора – размер арендной платы (капитальных вложений в размере амортизационных отчислений (тыс. руб.) за период действия договора), начальный размер которой установлен:

- по Лоту № 1 – не менее 195000 руб.,

- по Лоту № 2 – не менее 107000 руб.,

- по Лоту № 3 – не менее 953000 руб.

 

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том, числе находящимся в муниципальной собственности.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно частям 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных случаев.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе, передача данного имущества в безвозмездное пользование, аренду хозяйствующим субъектам должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила) и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень видов имущества).

Согласно пункту 8 Перечня видов имущества по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества, в частности в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил.

Подпунктом 3 пункта 52 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Из указанного следует, что иные критерии должны присутствовать в конкурсной документации. Такие критерии перечислены в п.п. 1)-7) п. 77 Правил.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка передачи хозяйствующим субъектам прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом, для осуществления предпринимательской деятельности.

Так, передача прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом, возможна только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Администрация МО «Каракулинский район» в конкурсной документации установила лишь один критерий оценки заявок на участие в конкурсе - размер арендной платы.

Арендная плата представляет собой плату за пользование чужим имуществом. Однако, в рассматриваемом случае, имущество передается в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям Каракулинского района, следовательно, организатором торгов должны были быть установлены и иные критерии оценки предложений участников по эффективному и целевому использованию объектов жилищно-коммунального хозяйства: котельных, теплосетей, котлоагрегатов и др.

Организация Администрацией МО «Каракулинский район» рассматриваемых торгов соответствует выбору победителя на аукционе, а не на конкурсе. Участники конкурса были фактически лишены возможности соперничать друг с другом по цене договора (торговаться), в том числе права на повышение предложенной конкурентом цены договора.

Поскольку конкурсная документация не содержала иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, кроме размера арендной платы, то состязательный процесс на предложение лучших условий участниками по цене за получение права аренды муниципального имущества не состоялся. Таким образом, конкурсная комиссия не могла объективно оценить предложения участников конкурса, а участники конкурса были фактически лишены возможности предлагать лучшие условия исполнения договора в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям Каракулинского района.

В результате проведения конкурса № 230812/0355340/01 по лоту № 2 победителем признано лицо, которое предложило наибольшую цену арендной платы по договору, а не лучшие условия выполнения договора и использования муниципального имущества для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Чегандинское», МО «Кулюшевское», МО «Колесниковское», МО «Каракулинское» Каракулинского района Удмуртской Республики.

По лотам № 1, 3 конкурс не состоялся по причине подачи только по одной заявки, в связи с чем, договоры были заключены с ООО «Теплосеть Угра» и ООО «Теплосети «ЮГ», заявки которых соответствовали требованиям конкурсной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Администрации МО «Каракулинский район» по установлению в конкурной документации к конкурсу № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)», могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики.

Таким образом, действия Администрации МО «Каракулинский район» по установлению в конкурной документации к конкурсу № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)» нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Из представленных в материалы дела документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Теплосети ЮГ» 06.09.2012 года был заключен договор № 02/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

06.09.2012 года между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Регионресурсы» был заключен договор № 03/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

05.09.2012 года между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Водоканал» был заключен договор № 04/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев может быть осуществлено не по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, договор № 02/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года, договор № 03/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года, договор № 04/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года заключены Администрацией МО «Каракулинский район» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установила, что действия Администрации МО «Каракулинский район», нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, фактически не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики, заявлений, жалоб хозяйствующих субъектов о нарушении их прав рассматриваемыми действиями органа местного самоуправления в адрес Удмуртского УФАС России, Администрации МО «Каракулинский район» не поступало.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что совершенное должностными лицами Администрации МО «Каракулинский район» правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совершено без умысла, привлечение к административной ответственности будет несоразмерно тяжести содеянного, об отсутствии оснований для привлечения виновных лиц к административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.

Учитывая изложенное, а также признание ответчиком по делу факта нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела должностным лицам Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации МО «Каракулинский район».

 

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Администрации МО «Каракулинский район» рекомендацию о принятии мер по обеспечению соблюдения требований Правил проведения конкурсов или аукционов.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.140 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р е ш и л а:

<…>

1. Признать Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в конкурсе № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики.

 

2. Выдать Администрации муниципального образования «Каракулинский район» Удмуртской Республики рекомендацию.

 

    Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…>– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-117 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Каракулинский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 14.03.2013 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Каракулинский район» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Теплосети «ЮГ» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Теплосеть Угра» - <…> по доверенности,

на заседании Комиссии 08.04.2013 года

в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Каракулинский район» - <…> по доверенности,

заинтересованного лица по делу – ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности,

в отсутствии представителей ООО «Теплосети «ЮГ», ООО «Теплосеть Угра», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили материалы проверки прокуратуры Каракулинского района Удмуртской Республики, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Каракулинский район» при проведении конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества (вх. № 10044 от 13.11.2012 года).

По результатам рассмотрения представленных документов и информации и было возбуждено настоящее дело.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу пояснил, что применение иных помимо размера арендной платы критериев при оценке заявок участников конкурса являлось нецелесообразным, вследствие чего и был установлен только один критерий оценки размер арендной платы. Нарушение антимонопольного законодательства представитель ответчика по делу признал, пояснил, что в дальнейшем при проведении аналогичных торгов Администрация МО «Каракулинский район» будет более строго руководствоваться Правилами проведения конкурсов и аукционов.

 

На заседаниях Комиссии представители заинтересованных лиц по делу пояснили, что конкурсная документация им была понятна, расчет конкурсных предложений осуществлялся силами самих организаций.

 

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения заявителя и ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с постановлением Администрации МО «Каракулинский район» от 21.08.2012 года № 880, был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды:

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Быргындинское» и МО «Ныргындинское» Каракулинского района (кочегарки и оборудования, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 11706301,32 руб. (Лот №1);

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Чегандинское», МО «Кулюшевское», МО «Колесниковское», МО «Каракулинское» Каракулинского района (кочегарки и оборудование, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 4039117,80 руб. (Лот №2);

- муниципального имущества коммунального назначения, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района (газовые котельные и оборудование, необходимое для ее эксплуатации и обслуживания), общей балансовой стоимостью 24222445,94 руб. (Лот №3).

 

В соответствии с пунктом 5.3.2. конкурсной документации, являющейся Приложением № 4 к постановлению Администрации МО «Каракулинский район» от 21.08.2012 года № 880, в качестве единственного критерия конкурса установлена цена договора – размер арендной платы (капитальных вложений в размере амортизационных отчислений (тыс. руб.) за период действия договора), начальный размер которой установлен:

- по Лоту № 1 – не менее 195000 руб.,

- по Лоту № 2 – не менее 107000 руб.,

- по Лоту № 3 – не менее 953000 руб.

 

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том, числе находящимся в муниципальной собственности.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно частям 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных случаев.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе, передача данного имущества в безвозмездное пользование, аренду хозяйствующим субъектам должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила) и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень видов имущества).

Согласно пункту 8 Перечня видов имущества по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества, в частности в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил.

Подпунктом 3 пункта 52 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Из указанного следует, что иные критерии должны присутствовать в конкурсной документации. Такие критерии перечислены в п.п. 1)-7) п. 77 Правил.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка передачи хозяйствующим субъектам прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом, для осуществления предпринимательской деятельности.

Так, передача прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом, возможна только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Администрация МО «Каракулинский район» в конкурсной документации установила лишь один критерий оценки заявок на участие в конкурсе - размер арендной платы.

Арендная плата представляет собой плату за пользование чужим имуществом. Однако, в рассматриваемом случае, имущество передается в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям Каракулинского района, следовательно, организатором торгов должны были быть установлены и иные критерии оценки предложений участников по эффективному и целевому использованию объектов жилищно-коммунального хозяйства: котельных, теплосетей, котлоагрегатов и др.

Организация Администрацией МО «Каракулинский район» рассматриваемых торгов соответствует выбору победителя на аукционе, а не на конкурсе. Участники конкурса были фактически лишены возможности соперничать друг с другом по цене договора (торговаться), в том числе права на повышение предложенной конкурентом цены договора.

Поскольку конкурсная документация не содержала иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, кроме размера арендной платы, то состязательный процесс на предложение лучших условий участниками по цене за получение права аренды муниципального имущества не состоялся. Таким образом, конкурсная комиссия не могла объективно оценить предложения участников конкурса, а участники конкурса были фактически лишены возможности предлагать лучшие условия исполнения договора в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям Каракулинского района.

В результате проведения конкурса № 230812/0355340/01 по лоту № 2 победителем признано лицо, которое предложило наибольшую цену арендной платы по договору, а не лучшие условия выполнения договора и использования муниципального имущества для оказания услуг по теплоснабжению организаций МО «Чегандинское», МО «Кулюшевское», МО «Колесниковское», МО «Каракулинское» Каракулинского района Удмуртской Республики.

По лотам № 1, 3 конкурс не состоялся по причине подачи только по одной заявки, в связи с чем, договоры были заключены с ООО «Теплосеть Угра» и ООО «Теплосети «ЮГ», заявки которых соответствовали требованиям конкурсной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Администрации МО «Каракулинский район» по установлению в конкурной документации к конкурсу № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)», могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики.

Таким образом, действия Администрации МО «Каракулинский район» по установлению в конкурной документации к конкурсу № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)» нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Из представленных в материалы дела документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Теплосети ЮГ» 06.09.2012 года был заключен договор № 02/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

06.09.2012 года между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Регионресурсы» был заключен договор № 03/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

05.09.2012 года между Администрацией МО «Каракулинский район» и ООО «Водоканал» был заключен договор № 04/12 аренды муниципального имущества сроком на 30 календарных дней

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев может быть осуществлено не по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, договор № 02/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года, договор № 03/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года, договор № 04/12 аренды муниципального имущества от 06.09.2012 года заключены Администрацией МО «Каракулинский район» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установила, что действия Администрации МО «Каракулинский район», нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, фактически не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики, заявлений, жалоб хозяйствующих субъектов о нарушении их прав рассматриваемыми действиями органа местного самоуправления в адрес Удмуртского УФАС России, Администрации МО «Каракулинский район» не поступало.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что совершенное должностными лицами Администрации МО «Каракулинский район» правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совершено без умысла, привлечение к административной ответственности будет несоразмерно тяжести содеянного, об отсутствии оснований для привлечения виновных лиц к административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.

Учитывая изложенное, а также признание ответчиком по делу факта нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела должностным лицам Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации МО «Каракулинский район».

 

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Администрации МО «Каракулинский район» рекомендацию о принятии мер по обеспечению соблюдения требований Правил проведения конкурсов или аукционов.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.140 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р е ш и л а:

<…>

1. Признать Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в конкурсе № 230812/0355340/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения единственного критерия оценки заявок на участие – «размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений (тыс. руб. за период действия договора)», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению организаций и населения Каракулинского района Удмуртской Республики.

 

2. Выдать Администрации муниципального образования «Каракулинский район» Удмуртской Республики рекомендацию.

 

    Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2012-117 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2012-117 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 04:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366087214 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )