Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 05-03/2013-17 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45

Номер дела: СЮ 05-03/2013-17 Ж
Дата публикации: 21 марта 2013, 13:42

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-17 Ж по жалобе ООО «Пром Оборудование» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1),

в присутствии:

представителей  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-130, «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-132,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «Пром Оборудование», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).

По мнению Заявителя, документация указанного запроса предложений не соответствует действующему законодательству, а именно:

- в документации запроса предложений отсутствует форма заявки на участие в запросе предложений;

- не установлен конкретный вид работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи, к которым должен иметь допуск участник запроса предложений;

- не установлен конкретный вид деятельности, на который у участника запроса предложений должна быть лицензия ФСБ;

- не приобщены к документации запроса предложений проектно-сметная документация, спецификация на материалы и оборудование, либо иные уточняющие данные, позволяющие участнику запроса предложений предоставить заказчику экономически обоснованное ценовое предложение. Официальный запрос одного из претендентов на участие в запросе предложений о разъяснении состава работ был оставлен заказчиком без ответа;

- не включены требования к наличию разрешительной документации на лабораторию, требование к наличию квалифицированных работников, вытекающие из п. 4.1.1, п. 4.1.3 договора субподряда, а также, в связи с указанным, требование о допуске к конкретным видам работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства;

- отсутствует требование об обеспечении участником запроса предложений исполнения своих обязательств по договору, вытекающее из п. 4.1.20 договора субподряда. Также указанный пункт договора не позволяет определить существенные условия банковской гарантии и договора о залоге в части сроков предоставления обеспечения и сроков возврата обеспечения.

Заявитель, считает, что указанные нарушения не позволяют добросовестно и на конкурентных условиях участвовать в указанном запросе предложений.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений, обязав ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» отменить запрос предложений, внести соответствующие изменения в документацию запроса предложений, объявить новый запрос предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» были соблюдены требования действующего законодательства. Требования к содержанию, форме заявки указаны в п. 19, п. 20 документации запроса предложений, иных требований, кроме перечисленных в документации, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» к участникам запроса предложений не устанавливало. Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что требования указанные в документации запроса предложений обусловлены особенностями проведения строительных работ. Также пояснила, что объем выполняемых работ затруднительно установить, поскольку проектно-сметная документация заказчиком ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» на настоящий момент не передана.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Пром Оборудование», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).

Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит сведений об объеме выполняемых работ в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к содержанию, оформлению заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 15 документации запроса предложений ЗП-13-02-45 установлены требования к участнику размещения заказа, в том числе, наличие лицензии ФСБ.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности:

 - по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации;

- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 не указало вид деятельности, на которую участник закупки должен иметь лицензию ФСБ.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушило положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части  неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1) признать обоснованной.

2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п.п. 2, 3, 9, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании запроса предложений ЗП-13-02-45 и внесении изменений в документацию запроса предложений ЗП-13-02-45 и извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 в соответствии с законодательством.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13346 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 05-03/2013-17 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363945595 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-17 Ж по жалобе ООО «Пром Оборудование» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1),

в присутствии:

представителей  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-130, «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-132,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «Пром Оборудование», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).

По мнению Заявителя, документация указанного запроса предложений не соответствует действующему законодательству, а именно:

- в документации запроса предложений отсутствует форма заявки на участие в запросе предложений;

- не установлен конкретный вид работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи, к которым должен иметь допуск участник запроса предложений;

- не установлен конкретный вид деятельности, на который у участника запроса предложений должна быть лицензия ФСБ;

- не приобщены к документации запроса предложений проектно-сметная документация, спецификация на материалы и оборудование, либо иные уточняющие данные, позволяющие участнику запроса предложений предоставить заказчику экономически обоснованное ценовое предложение. Официальный запрос одного из претендентов на участие в запросе предложений о разъяснении состава работ был оставлен заказчиком без ответа;

- не включены требования к наличию разрешительной документации на лабораторию, требование к наличию квалифицированных работников, вытекающие из п. 4.1.1, п. 4.1.3 договора субподряда, а также, в связи с указанным, требование о допуске к конкретным видам работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства;

- отсутствует требование об обеспечении участником запроса предложений исполнения своих обязательств по договору, вытекающее из п. 4.1.20 договора субподряда. Также указанный пункт договора не позволяет определить существенные условия банковской гарантии и договора о залоге в части сроков предоставления обеспечения и сроков возврата обеспечения.

Заявитель, считает, что указанные нарушения не позволяют добросовестно и на конкурентных условиях участвовать в указанном запросе предложений.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений, обязав ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» отменить запрос предложений, внести соответствующие изменения в документацию запроса предложений, объявить новый запрос предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» были соблюдены требования действующего законодательства. Требования к содержанию, форме заявки указаны в п. 19, п. 20 документации запроса предложений, иных требований, кроме перечисленных в документации, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» к участникам запроса предложений не устанавливало. Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что требования указанные в документации запроса предложений обусловлены особенностями проведения строительных работ. Также пояснила, что объем выполняемых работ затруднительно установить, поскольку проектно-сметная документация заказчиком ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» на настоящий момент не передана.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Пром Оборудование», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).

Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит сведений об объеме выполняемых работ в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к содержанию, оформлению заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 15 документации запроса предложений ЗП-13-02-45 установлены требования к участнику размещения заказа, в том числе, наличие лицензии ФСБ.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности:

 - по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации;

- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 не указало вид деятельности, на которую участник закупки должен иметь лицензию ФСБ.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушило положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части  неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1) признать обоснованной.

2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п.п. 2, 3, 9, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании запроса предложений ЗП-13-02-45 и внесении изменений в документацию запроса предложений ЗП-13-02-45 и извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 в соответствии с законодательством.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-17 Ж по жалобе ООО «Пром Оборудование» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1),

в присутствии:

представителей  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-130, «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-132,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «Пром Оборудование», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).

По мнению Заявителя, документация указанного запроса предложений не соответствует действующему законодательству, а именно:

- в документации запроса предложений отсутствует форма заявки на участие в запросе предложений;

- не установлен конкретный вид работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи, к которым должен иметь допуск участник запроса предложений;

- не установлен конкретный вид деятельности, на который у участника запроса предложений должна быть лицензия ФСБ;

- не приобщены к документации запроса предложений проектно-сметная документация, спецификация на материалы и оборудование, либо иные уточняющие данные, позволяющие участнику запроса предложений предоставить заказчику экономически обоснованное ценовое предложение. Официальный запрос одного из претендентов на участие в запросе предложений о разъяснении состава работ был оставлен заказчиком без ответа;

- не включены требования к наличию разрешительной документации на лабораторию, требование к наличию квалифицированных работников, вытекающие из п. 4.1.1, п. 4.1.3 договора субподряда, а также, в связи с указанным, требование о допуске к конкретным видам работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства;

- отсутствует требование об обеспечении участником запроса предложений исполнения своих обязательств по договору, вытекающее из п. 4.1.20 договора субподряда. Также указанный пункт договора не позволяет определить существенные условия банковской гарантии и договора о залоге в части сроков предоставления обеспечения и сроков возврата обеспечения.

Заявитель, считает, что указанные нарушения не позволяют добросовестно и на конкурентных условиях участвовать в указанном запросе предложений.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений, обязав ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» отменить запрос предложений, внести соответствующие изменения в документацию запроса предложений, объявить новый запрос предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» были соблюдены требования действующего законодательства. Требования к содержанию, форме заявки указаны в п. 19, п. 20 документации запроса предложений, иных требований, кроме перечисленных в документации, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» к участникам запроса предложений не устанавливало. Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что требования указанные в документации запроса предложений обусловлены особенностями проведения строительных работ. Также пояснила, что объем выполняемых работ затруднительно установить, поскольку проектно-сметная документация заказчиком ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» на настоящий момент не передана.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Пром Оборудование», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).

Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит сведений об объеме выполняемых работ в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к содержанию, оформлению заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 15 документации запроса предложений ЗП-13-02-45 установлены требования к участнику размещения заказа, в том числе, наличие лицензии ФСБ.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности:

 - по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации;

- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 не указало вид деятельности, на которую участник закупки должен иметь лицензию ФСБ.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушило положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части  неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1) признать обоснованной.

2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п.п. 2, 3, 9, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании запроса предложений ЗП-13-02-45 и внесении изменений в документацию запроса предложений ЗП-13-02-45 и извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 в соответствии с законодательством.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-17 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-17 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363945595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )