Решение № СЮ 05-03/2013-7 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уралэнерго-Ижевск» на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений

Номер дела: СЮ 05-03/2013-7 Ж
Дата публикации: 25 февраля 2013, 11:46

Решение № СЮ 05-03/2013-7 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

20 февраля 2013 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу № СЮ 05-03/2013-7 Ж по заявлению ООО «Уралэнерго-Ижевск» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», выразившиеся в проведении МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106  на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 в противоречии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Уралэнерго-Ижевск»– «…», доверенность от 09.01.2013 года № 08,

представителей МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» – «…», доверенность № 12/90 от 21.12.2012г.; «…», доверенность №12/13 от 18.01.2013г.,

представителя ООО «ЭМ групп» - «…», приказ № 1 от 15.02.2010 г.,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Уралэнерго-Ижевск»  на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», выразившиеся в проведении МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106  на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 в противоречии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», законодательством о закупках и защите конкуренции.

По мнению Заявителя, МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» были нарушены требования действующего законодательства при проведении указанной процедуры запроса предложений, а именно, при определении в извещении о проведении открытого запроса предложений № 106 начальной (максимальной) цены договора 14 702 792, 00 руб. была проведена процедура запроса предложений, что не соответствует п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, согласно которому запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, при наличии любого из следующих условий:

  1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
  2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

На основании изложенного, Заявитель находит проведение МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106 противоречащим Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети».  

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Уралэнерго-Ижевск» поддержала доводы, изложенные письменно.

Представители МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» с жалобой не согласились и поддержали доводы, представленные письменно.

Представитель МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» пояснил, что до 01.10.2012 г. действовала редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», которая определяла  запрос предложений как способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей. С 01.10.2012 г. вступила в силу новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», определяющая запрос предложений как неторговые процедуры, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке. Также Сандалов М.В. пояснил, что согласно п. 2.1 действующей редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении закупки на сумму более 5 000 000 рублей сделка согласовывается с Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска. На данный момент согласие указанного органа не получено, сделка не заключена.

Представитель МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» пояснила, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ранее было предусмотрено, что заказчик должен размещать всю информацию о закупке на официальном сайте заказчика. Постановлением Правительства от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» установлено, что с 01.10.2012 г. информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Вся информация о закупках МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», в том числе Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденное приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389, размещается на указанном сайте. Указанное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 01.10.2012 г.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Уралэнерго-Ижевск», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» 21.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о  проведении открытого запроса предложений № 106 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26.

В соответствии с протоколом № 106/1 рассмотрения и оценки заявок запроса предложений, определения победителя закупки от 29.12.2012г. к участию в запросе предложений было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Уралэнерго-Ижевск».  Победителем указанного запроса предложений было признано ООО «Промоборудование». ООО «Уралэнерго-Ижевск» было присвоено 3 место.

Начальная максимальная цена договора определена  в извещении о проведении открытого запроса предложений № 106 в размере 14 702 792 рубля.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденного приказом МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» 30.03.2012 г. № 99 и размещенного на официальном сайте МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» - www.izhes.ru,  запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, при наличии любого из следующих условий:

  1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
  2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) определен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства от 10.09.2012г. № 908. Указанное постановление вступило в силу 01.10.2012 г.

Приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389 утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети». Указанное Положение  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2012 г.

Также, согласно п. 2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» с момента размещения на официальном сайте или сайте заказчика Положения о закупке документы заказчика, ранее регламентирующие вопросы закупки, утрачивают силу, за исключением документов, регулирующих отношения, указанные в п. 2.2 Положения о закупке.

В соответствии с п. 8.1.1 указанного Положения запрос предложений – это неторговые процедуры, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с действующей редакцией Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденной приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389, при решении вопроса о выборе способа закупки отсутствует такой  критерий как цена договора.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении запроса предложений не было допущено нарушений процедуры запроса предложений и требований к запросу предложений.  

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Уралэнерго-Ижевск» на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений № 106 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                            «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13259 [uid] => 5 [title] => Решение № СЮ 05-03/2013-7 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уралэнерго-Ижевск» на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13260 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361778682 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № СЮ 05-03/2013-7 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

20 февраля 2013 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу № СЮ 05-03/2013-7 Ж по заявлению ООО «Уралэнерго-Ижевск» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», выразившиеся в проведении МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106  на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 в противоречии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Уралэнерго-Ижевск»– «…», доверенность от 09.01.2013 года № 08,

представителей МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» – «…», доверенность № 12/90 от 21.12.2012г.; «…», доверенность №12/13 от 18.01.2013г.,

представителя ООО «ЭМ групп» - «…», приказ № 1 от 15.02.2010 г.,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Уралэнерго-Ижевск»  на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», выразившиеся в проведении МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106  на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 в противоречии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», законодательством о закупках и защите конкуренции.

По мнению Заявителя, МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» были нарушены требования действующего законодательства при проведении указанной процедуры запроса предложений, а именно, при определении в извещении о проведении открытого запроса предложений № 106 начальной (максимальной) цены договора 14 702 792, 00 руб. была проведена процедура запроса предложений, что не соответствует п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, согласно которому запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, при наличии любого из следующих условий:

  1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
  2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

На основании изложенного, Заявитель находит проведение МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106 противоречащим Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети».  

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Уралэнерго-Ижевск» поддержала доводы, изложенные письменно.

Представители МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» с жалобой не согласились и поддержали доводы, представленные письменно.

Представитель МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» пояснил, что до 01.10.2012 г. действовала редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», которая определяла  запрос предложений как способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей. С 01.10.2012 г. вступила в силу новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», определяющая запрос предложений как неторговые процедуры, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке. Также Сандалов М.В. пояснил, что согласно п. 2.1 действующей редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении закупки на сумму более 5 000 000 рублей сделка согласовывается с Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска. На данный момент согласие указанного органа не получено, сделка не заключена.

Представитель МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» пояснила, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ранее было предусмотрено, что заказчик должен размещать всю информацию о закупке на официальном сайте заказчика. Постановлением Правительства от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» установлено, что с 01.10.2012 г. информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Вся информация о закупках МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», в том числе Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденное приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389, размещается на указанном сайте. Указанное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 01.10.2012 г.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Уралэнерго-Ижевск», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» 21.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о  проведении открытого запроса предложений № 106 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26.

В соответствии с протоколом № 106/1 рассмотрения и оценки заявок запроса предложений, определения победителя закупки от 29.12.2012г. к участию в запросе предложений было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Уралэнерго-Ижевск».  Победителем указанного запроса предложений было признано ООО «Промоборудование». ООО «Уралэнерго-Ижевск» было присвоено 3 место.

Начальная максимальная цена договора определена  в извещении о проведении открытого запроса предложений № 106 в размере 14 702 792 рубля.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденного приказом МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» 30.03.2012 г. № 99 и размещенного на официальном сайте МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» - www.izhes.ru,  запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, при наличии любого из следующих условий:

  1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
  2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) определен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства от 10.09.2012г. № 908. Указанное постановление вступило в силу 01.10.2012 г.

Приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389 утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети». Указанное Положение  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2012 г.

Также, согласно п. 2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» с момента размещения на официальном сайте или сайте заказчика Положения о закупке документы заказчика, ранее регламентирующие вопросы закупки, утрачивают силу, за исключением документов, регулирующих отношения, указанные в п. 2.2 Положения о закупке.

В соответствии с п. 8.1.1 указанного Положения запрос предложений – это неторговые процедуры, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с действующей редакцией Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденной приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389, при решении вопроса о выборе способа закупки отсутствует такой  критерий как цена договора.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении запроса предложений не было допущено нарушений процедуры запроса предложений и требований к запросу предложений.  

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Уралэнерго-Ижевск» на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений № 106 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                            «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № СЮ 05-03/2013-7 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

20 февраля 2013 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу № СЮ 05-03/2013-7 Ж по заявлению ООО «Уралэнерго-Ижевск» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», выразившиеся в проведении МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106  на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 в противоречии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Уралэнерго-Ижевск»– «…», доверенность от 09.01.2013 года № 08,

представителей МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» – «…», доверенность № 12/90 от 21.12.2012г.; «…», доверенность №12/13 от 18.01.2013г.,

представителя ООО «ЭМ групп» - «…», приказ № 1 от 15.02.2010 г.,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Уралэнерго-Ижевск»  на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», выразившиеся в проведении МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106  на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 в противоречии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», законодательством о закупках и защите конкуренции.

По мнению Заявителя, МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» были нарушены требования действующего законодательства при проведении указанной процедуры запроса предложений, а именно, при определении в извещении о проведении открытого запроса предложений № 106 начальной (максимальной) цены договора 14 702 792, 00 руб. была проведена процедура запроса предложений, что не соответствует п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, согласно которому запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, при наличии любого из следующих условий:

  1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
  2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

На основании изложенного, Заявитель находит проведение МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» открытого запроса предложений № 106 противоречащим Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети».  

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Уралэнерго-Ижевск» поддержала доводы, изложенные письменно.

Представители МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» с жалобой не согласились и поддержали доводы, представленные письменно.

Представитель МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» пояснил, что до 01.10.2012 г. действовала редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», которая определяла  запрос предложений как способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей. С 01.10.2012 г. вступила в силу новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», определяющая запрос предложений как неторговые процедуры, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке. Также Сандалов М.В. пояснил, что согласно п. 2.1 действующей редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении закупки на сумму более 5 000 000 рублей сделка согласовывается с Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска. На данный момент согласие указанного органа не получено, сделка не заключена.

Представитель МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» пояснила, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ранее было предусмотрено, что заказчик должен размещать всю информацию о закупке на официальном сайте заказчика. Постановлением Правительства от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» установлено, что с 01.10.2012 г. информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Вся информация о закупках МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», в том числе Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденное приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389, размещается на указанном сайте. Указанное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 01.10.2012 г.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Уралэнерго-Ижевск», пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» 21.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о  проведении открытого запроса предложений № 106 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26.

В соответствии с протоколом № 106/1 рассмотрения и оценки заявок запроса предложений, определения победителя закупки от 29.12.2012г. к участию в запросе предложений было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Уралэнерго-Ижевск».  Победителем указанного запроса предложений было признано ООО «Промоборудование». ООО «Уралэнерго-Ижевск» было присвоено 3 место.

Начальная максимальная цена договора определена  в извещении о проведении открытого запроса предложений № 106 в размере 14 702 792 рубля.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденного приказом МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» 30.03.2012 г. № 99 и размещенного на официальном сайте МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» - www.izhes.ru,  запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, при наличии любого из следующих условий:

  1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
  2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) определен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства от 10.09.2012г. № 908. Указанное постановление вступило в силу 01.10.2012 г.

Приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389 утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети». Указанное Положение  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2012 г.

Также, согласно п. 2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» с момента размещения на официальном сайте или сайте заказчика Положения о закупке документы заказчика, ранее регламентирующие вопросы закупки, утрачивают силу, за исключением документов, регулирующих отношения, указанные в п. 2.2 Положения о закупке.

В соответствии с п. 8.1.1 указанного Положения запрос предложений – это неторговые процедуры, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с действующей редакцией Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети», утвержденной приказом директора МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» от 01.10.2012 г. № 389, при решении вопроса о выборе способа закупки отсутствует такой  критерий как цена договора.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении запроса предложений не было допущено нарушений процедуры запроса предложений и требований к запросу предложений.  

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «Уралэнерго-Ижевск» на действия МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений № 106 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-6 кВ (шкафы КРУ) для РП-26 признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                            «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-7 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-7 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361778682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )