Решение и предписание № ТГ 08-02/2013-03 Ж по результатам рассмотрения жалобы на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР при проведении конкурса по организации регулярных перевозок в республике

Номер дела: № ТГ 08-02/2013-03 Ж
Дата публикации: 4 февраля 2013, 10:10

31 января 2013 года        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-03 Ж по жалобе ИП «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов, Миндортранс УР) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20,
в присутствии:
представителя организатора торгов – «…», доверенность от 30.01.2013 года № 22/01-131,
представителя подателя жалобы – ИП «…» – «…», доверенность от 02.04.2012 года б/н,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 23.01.2013 года поступила жалоба ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы пояснила, что доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме и дополнительно пояснила следующее.
Установленный организатором торгов в конкурсной документации критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» является незаконным, противоречащим требованиям антимонопольного законодательства, так как ограничивает доступ на рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Удмуртской Республике новых участников.
Кроме того, по мнению Заявителя, подпункт 6 пункта 7.2 конкурсной документации также не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заявитель просит внести изменения в конкурсную документацию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает, что указанный конкурс проводится в строгом соответствии с требованиями Закона УР от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» (далее – Закон № 38-РЗ). Критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок», установлен в конкурсной документации на основании пункта 11 части 2 статьи 8 Закона 38-РЗ.
Представитель организатора торгов просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.


Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ИП «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05 утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам.
29 декабря 2012 года на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» размещено извещение о проведении указанного конкурса. Срок окончания приема заявок установлен до 07.02.2013 года, подведение итогов конкурса и объявление его результатов назначено на 26.02.2013 года.
Согласно приложению № 5 к конкурсной документации конкурсные предложения участников оцениваются по 11 критериям, в том числе по критерию - «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок».
Под социально значимыми перевозками понимаются перевозки льготных категорий граждан, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении выпадающих доходов, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении убытков (статья 3 Закона № 38-РЗ).
По критерию «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» установлены следующие показатели выставления баллов: в случае выполнения социально-значимых перевозок – 10 баллов, в случае не выполнения указанных перевозок – 0 баллов.
Закон № 38-РЗ регулирует отношения связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике.
Статьей 8 Закона № 38-РЗ предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки конкурсных предложений, которые должны быть установлены в конкурсной документации, в том числе «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» (п. 11 ч. 2 ст. 8).
В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года № 401 «О Порядке проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике» значимость критерия «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» не может составлять более десяти баллов (по схеме «да» - «нет»).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление в конкурсной документации организатором конкурса критерия оценки «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» основано на Законе 38-РЗ.


В соответствии с пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации участник представляет к заявке на участие в конкурсе пакет документов, в том числе: документы (копии договоров), подтверждающие выполнение участником конкурса социально-значимых перевозок (копии договоров заключенных перевозчиком по реализации действующего законодательства Удмуртской Республики:
1. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2006 года № 79 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям –  сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»;
2.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
3. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте  общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике»;
4.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 № 186 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду на междугородном автомобильном транспорте внутриреспубликанского сообщения для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике»;
5. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 2 апреля 2012 года № 128 «Об установлении меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения с учётом сезонных маршрутов (кроме такси) пенсионерам в Удмуртской Республике. 
Законом № 38-РЗ не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок именно на территории Удмуртской Республики.
Установление организатором торгов в конкурсной документации требования о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики противоречит требованиям Закона № 38-РЗ, является необоснованным и создает не предусмотренные действующим законодательством административные барьеры участия в торгах, следствием чего может явиться, в том числе, устранение конкуренции.

В связи с установлением в действиях организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушений порядка организации торгов, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам признать обоснованной в части:
- установления в пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации условия о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 настоящего решения.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

 

 

Предписание по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж


31 января 2013 года        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж от 31.01.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т :

1. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики устранить нарушения порядка организации торгов.

Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 решения № ТГ08-02/2013-03 Ж по результатам рассмотрения жалобы от 31.01.2013 года.

2.  Срок исполнения предписания – в 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ 08-02/2013-03 Ж.

3. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 5 рабочих дней со дня его исполнения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.


Председатель Комиссии       

Члены Комиссии      

stdClass Object ( [vid] => 13238 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № ТГ 08-02/2013-03 Ж по результатам рассмотрения жалобы на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР при проведении конкурса по организации регулярных перевозок в республике [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360131114 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

31 января 2013 года        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-03 Ж по жалобе ИП «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов, Миндортранс УР) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20,
в присутствии:
представителя организатора торгов – «…», доверенность от 30.01.2013 года № 22/01-131,
представителя подателя жалобы – ИП «…» – «…», доверенность от 02.04.2012 года б/н,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 23.01.2013 года поступила жалоба ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы пояснила, что доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме и дополнительно пояснила следующее.
Установленный организатором торгов в конкурсной документации критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» является незаконным, противоречащим требованиям антимонопольного законодательства, так как ограничивает доступ на рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Удмуртской Республике новых участников.
Кроме того, по мнению Заявителя, подпункт 6 пункта 7.2 конкурсной документации также не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заявитель просит внести изменения в конкурсную документацию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает, что указанный конкурс проводится в строгом соответствии с требованиями Закона УР от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» (далее – Закон № 38-РЗ). Критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок», установлен в конкурсной документации на основании пункта 11 части 2 статьи 8 Закона 38-РЗ.
Представитель организатора торгов просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.


Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ИП «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05 утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам.
29 декабря 2012 года на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» размещено извещение о проведении указанного конкурса. Срок окончания приема заявок установлен до 07.02.2013 года, подведение итогов конкурса и объявление его результатов назначено на 26.02.2013 года.
Согласно приложению № 5 к конкурсной документации конкурсные предложения участников оцениваются по 11 критериям, в том числе по критерию - «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок».
Под социально значимыми перевозками понимаются перевозки льготных категорий граждан, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении выпадающих доходов, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении убытков (статья 3 Закона № 38-РЗ).
По критерию «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» установлены следующие показатели выставления баллов: в случае выполнения социально-значимых перевозок – 10 баллов, в случае не выполнения указанных перевозок – 0 баллов.
Закон № 38-РЗ регулирует отношения связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике.
Статьей 8 Закона № 38-РЗ предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки конкурсных предложений, которые должны быть установлены в конкурсной документации, в том числе «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» (п. 11 ч. 2 ст. 8).
В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года № 401 «О Порядке проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике» значимость критерия «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» не может составлять более десяти баллов (по схеме «да» - «нет»).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление в конкурсной документации организатором конкурса критерия оценки «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» основано на Законе 38-РЗ.


В соответствии с пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации участник представляет к заявке на участие в конкурсе пакет документов, в том числе: документы (копии договоров), подтверждающие выполнение участником конкурса социально-значимых перевозок (копии договоров заключенных перевозчиком по реализации действующего законодательства Удмуртской Республики:
1. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2006 года № 79 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям –  сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»;
2.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
3. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте  общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике»;
4.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 № 186 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду на междугородном автомобильном транспорте внутриреспубликанского сообщения для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике»;
5. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 2 апреля 2012 года № 128 «Об установлении меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения с учётом сезонных маршрутов (кроме такси) пенсионерам в Удмуртской Республике. 
Законом № 38-РЗ не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок именно на территории Удмуртской Республики.
Установление организатором торгов в конкурсной документации требования о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики противоречит требованиям Закона № 38-РЗ, является необоснованным и создает не предусмотренные действующим законодательством административные барьеры участия в торгах, следствием чего может явиться, в том числе, устранение конкуренции.

В связи с установлением в действиях организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушений порядка организации торгов, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам признать обоснованной в части:
- установления в пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации условия о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 настоящего решения.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

 

 

Предписание по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж


31 января 2013 года        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж от 31.01.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т :

1. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики устранить нарушения порядка организации торгов.

Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 решения № ТГ08-02/2013-03 Ж по результатам рассмотрения жалобы от 31.01.2013 года.

2.  Срок исполнения предписания – в 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ 08-02/2013-03 Ж.

3. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 5 рабочих дней со дня его исполнения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.


Председатель Комиссии       

Члены Комиссии      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

31 января 2013 года        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-03 Ж по жалобе ИП «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов, Миндортранс УР) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20,
в присутствии:
представителя организатора торгов – «…», доверенность от 30.01.2013 года № 22/01-131,
представителя подателя жалобы – ИП «…» – «…», доверенность от 02.04.2012 года б/н,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 23.01.2013 года поступила жалоба ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы пояснила, что доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме и дополнительно пояснила следующее.
Установленный организатором торгов в конкурсной документации критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» является незаконным, противоречащим требованиям антимонопольного законодательства, так как ограничивает доступ на рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Удмуртской Республике новых участников.
Кроме того, по мнению Заявителя, подпункт 6 пункта 7.2 конкурсной документации также не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заявитель просит внести изменения в конкурсную документацию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает, что указанный конкурс проводится в строгом соответствии с требованиями Закона УР от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» (далее – Закон № 38-РЗ). Критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок», установлен в конкурсной документации на основании пункта 11 части 2 статьи 8 Закона 38-РЗ.
Представитель организатора торгов просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ИП «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05 утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам.
29 декабря 2012 года на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» размещено извещение о проведении указанного конкурса. Срок окончания приема заявок установлен до 07.02.2013 года, подведение итогов конкурса и объявление его результатов назначено на 26.02.2013 года.
Согласно приложению № 5 к конкурсной документации конкурсные предложения участников оцениваются по 11 критериям, в том числе по критерию - «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок».
Под социально значимыми перевозками понимаются перевозки льготных категорий граждан, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении выпадающих доходов, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении убытков (статья 3 Закона № 38-РЗ).
По критерию «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» установлены следующие показатели выставления баллов: в случае выполнения социально-значимых перевозок – 10 баллов, в случае не выполнения указанных перевозок – 0 баллов.
Закон № 38-РЗ регулирует отношения связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике.
Статьей 8 Закона № 38-РЗ предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки конкурсных предложений, которые должны быть установлены в конкурсной документации, в том числе «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» (п. 11 ч. 2 ст. 8).
В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года № 401 «О Порядке проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике» значимость критерия «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» не может составлять более десяти баллов (по схеме «да» - «нет»).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление в конкурсной документации организатором конкурса критерия оценки «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» основано на Законе 38-РЗ.

В соответствии с пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации участник представляет к заявке на участие в конкурсе пакет документов, в том числе: документы (копии договоров), подтверждающие выполнение участником конкурса социально-значимых перевозок (копии договоров заключенных перевозчиком по реализации действующего законодательства Удмуртской Республики:
1. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2006 года № 79 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям –  сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»;
2.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
3. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте  общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике»;
4.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 № 186 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду на междугородном автомобильном транспорте внутриреспубликанского сообщения для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике»;
5. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 2 апреля 2012 года № 128 «Об установлении меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения с учётом сезонных маршрутов (кроме такси) пенсионерам в Удмуртской Республике. 
Законом № 38-РЗ не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок именно на территории Удмуртской Республики.
Установление организатором торгов в конкурсной документации требования о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики противоречит требованиям Закона № 38-РЗ, является необоснованным и создает не предусмотренные действующим законодательством административные барьеры участия в торгах, следствием чего может явиться, в том числе, устранение конкуренции.

В связи с установлением в действиях организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушений порядка организации торгов, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам признать обоснованной в части:
- установления в пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации условия о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 настоящего решения.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

 

 

Предписание по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж

31 января 2013 года        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж от 31.01.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т :

1. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики устранить нарушения порядка организации торгов.

Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 решения № ТГ08-02/2013-03 Ж по результатам рассмотрения жалобы от 31.01.2013 года.

2.  Срок исполнения предписания – в 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ 08-02/2013-03 Ж.

3. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 5 рабочих дней со дня его исполнения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии       

Члены Комиссии      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ТГ 08-02/2013-03 Ж [format] => [safe_value] => № ТГ 08-02/2013-03 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360131114 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )