Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» законодательства о размещении заказов при проведении аукциона на проведение капитального ремонта

Номер дела: АКТ
Дата публикации: 18 января 2013, 11:24

15 января 2013 года    г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 8 статьи 9, пунктов 4, 5 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (г. Сарапул), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
  представителя Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» - <…> (доверенность от 14.01. 2013г. б/н),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:
20.11.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 031300009912000211 на проведение капитального ремонта (далее – Аукцион), документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 498 700, 00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2012г. № 73-04/12-ЭА-Ремонт Сарапул-1 для участия в Аукционе было подано 3 заявки. В соответствии с протоколом аукциона от 03.12.2012г. в аукционе приняли участие 3 участника (защищенные номера заявок: 3941848, 3956095, 3882095). В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 04.12.2012г. № 73-04/12-ЭА-Ремонт Сарапул-2 вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям. Наименьшее предложение по цене государственного контракта поступило от участника ООО «Компания «Фаворит» (защищенный номер заявки 3941848) – 322 597,50 рублей. 17 декабря 2012 года между Заказчиком и победителем Аукциона заключен государственный контракт № 180-04/12.
4 декабря 2012г. (исх. № 73-р-2012) Прокуратура Удмуртской Республики направила по подведомственности в адрес Удмуртского УФАС России жалобу ООО «АйТи Юнекс» (вх. от 10.12.2012г. № 10756). В указанной жалобе ООО «АйТи Юнекс» указывает следующее: в составе документации об Аукционе Заказчик разместил проектно-сметную документацию не в полном объеме, предусмотренном законодательством, в связи с чем, невозможно определить предмет аукциона в части видов и объемов работ, Заказчиком в проект государственного контракта включены формулировки, несоответствующие положениям Закона о размещении заказов (по мнению Заявителя, положениями государственного контракта установлен запрет на привлечение третьих лиц к выполнению работ (пункт 7.3 государственного контракта), возможность одностороннего расторжения государственного контракта (пункт 14.2 государственного контракта)), Заказчиком не указаны в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме место поставки, объем выполняемых работ по доставке, условия отгрузки товара.  
Представителем Заказчика на заседание Инспекции представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчиком в документации об Аукционе указаны место проведения работ, объем проведения работ (приложено техническое задание, локальный сметный расчет). Пунктом 7.3 государственного контракта предусмотрен запрет на передачу третьим лицам прав на ремонтируемый объект или его отдельную часть, а также документацию, относящуюся к работам, выполняемым на объекте без письменного разрешения Заказчика. Данная формулировка, по мнению Заказчика, не ограничивает прав потенциальных участников размещения заказа. Раздел 14 государственного контракта соответствует положениям гражданского законодательства и Закона о размещении заказов.  Также Заказчик указывает на то, что запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе не поступало. На заседании Инспекции представитель Заказчика указал на то, что в соответствии с положениями документации об Аукционе установлены виды работ, необходимые Заказчику, объем данных работ, что позволяет участникам размещения заказа достоверно определить предмет Аукциона и корректно сформировать заявку на участие в Аукционе. Кроме того, представитель Заказчика указал, что доводы жалобы об отсутствии в извещении о проведении Аукциона количества поставляемого товара, срока поставки товара, места поставки товара, объема выполняемых работ по доставке товара, условий отгрузки товара, адресов доставки товара необоснованны, так как Заказчиком размещен заказ на выполнение работ, а не на поставку товара.   
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Из приведенных нормативных положений следует, что вся документация об Аукционе подлежит размещению на официальном сайте.
При этом положения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержат требования о размещении именно проектно-сметной документации.
Согласно пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87).
Исходя из положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, пункта 3 указанного Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, пункта 1 статьи 740 ГК РФ, предмета проведенного Аукциона, в их совокупности и взаимосвязи, Инспекция приходит к выводу о том, что сама по себе проектная документация не является составной частью документации об Аукционе.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственного контракта на капитальный ремонт (договора подряда) в соответствии с гражданским законодательством, а не к сфере размещения заказа, регламентируемой Законом о размещении заказов.
Исходя из буквального понимания проектной документации, последняя призвана обеспечить надежность и безопасность строящегося объекта. Соответственно, размещение среди неопределенного круга лиц проектной документации, как документации, содержащей в себе подробные сведении об объекте строительства, технические и иные решения строительства объекта не сможет обеспечить безопасность эксплуатации данного объекта.
Из материалов дела следует, что в составе документации об Аукционе размещено техническое задание, локальный сметный расчет, в которых указаны полностью объемы, характеристики и виды работ, подлежащих выполнению, в том числе виды применяемых материалов, что соответствует требованиям части 2 статьи 34, статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указывая в жалобе довод о нарушении прав участников размещения заказа на полноценное информационное обеспечение, ООО «АйТи Юнекс» не перечислил отсутствие каких конкретных требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, не были приведены в документации об Аукционе и повлекли невозможность определения предмета Аукциона в части установления видов и объемов работ.
Довод ООО «АйТи Юнекс» о несоответствии положениям Закона о размещении заказов пункта 7.3 государственного контракта «Генподрядчик не имеет права продавать или передавать ремонтируемое (строящийся или построенный) Объект или отдельную его часть, а также любую документацию относящуюся к работам выполняемым на Объекте, либо отдельной его части никакой третьей стороне без письменного разрешения Заказчика», является необоснованным. Данный пункт государственного контракта обязывает генподрядчика обращаться за письменным согласием к Заказчику в случае передачи, продажи, ремонтируемого объекта, его части, а также документации, относящейся к данному объекту, ее части и не обязывает генподрядчика обращаться за письменным согласием Заказчика в случае привлечения третьих лиц к выполнению работ в соответствии с условиями государственного контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пунктом 14.2 проекта государственного контракта предусмотрен следующий порядок расторжения государственного контракта: «Если в течение установленного срока окончания работ Генподрядчик не приступил к выполнению работ, Заказчик может расторгнуть Договор в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом Генподрядчика».
В отношении данного довода жалобы ООО «АйТи Юнекс» Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку действия Заказчика по включению в проект контракта условия о возможности его расторжения в одностороннем порядке не повлекли возникновения вредных последствий, не повлияли на итоги размещения заказа, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию. 
Довод ООО «АйТи Юнекс» об отсутствии в извещении о проведении Аукциона количества поставляемого товара, срока поставки товара, места поставки товара, объема выполняемых работ по доставке товара, условий отгрузки товара, адресов доставки товара Инспекция находит необоснованным, так как Заказчиком размещен заказ на выполнение работ, а не на поставку товара. При этом, анализ  документации об Аукционе показал, что Заказчиком установлены сроки выполнения работ, место и объем выполнения работ.
      
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов. 
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

Участники Инспекции:
____________               <…>


____________                  <…>

 
____________                   <…>

____________                   <…>

____________                   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 13206 [uid] => 5 [title] => Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» законодательства о размещении заказов при проведении аукциона на проведение капитального ремонта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13207 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359012308 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 января 2013 года    г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 8 статьи 9, пунктов 4, 5 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (г. Сарапул), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
  представителя Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» - <…> (доверенность от 14.01. 2013г. б/н),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:
20.11.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 031300009912000211 на проведение капитального ремонта (далее – Аукцион), документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 498 700, 00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2012г. № 73-04/12-ЭА-Ремонт Сарапул-1 для участия в Аукционе было подано 3 заявки. В соответствии с протоколом аукциона от 03.12.2012г. в аукционе приняли участие 3 участника (защищенные номера заявок: 3941848, 3956095, 3882095). В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 04.12.2012г. № 73-04/12-ЭА-Ремонт Сарапул-2 вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям. Наименьшее предложение по цене государственного контракта поступило от участника ООО «Компания «Фаворит» (защищенный номер заявки 3941848) – 322 597,50 рублей. 17 декабря 2012 года между Заказчиком и победителем Аукциона заключен государственный контракт № 180-04/12.
4 декабря 2012г. (исх. № 73-р-2012) Прокуратура Удмуртской Республики направила по подведомственности в адрес Удмуртского УФАС России жалобу ООО «АйТи Юнекс» (вх. от 10.12.2012г. № 10756). В указанной жалобе ООО «АйТи Юнекс» указывает следующее: в составе документации об Аукционе Заказчик разместил проектно-сметную документацию не в полном объеме, предусмотренном законодательством, в связи с чем, невозможно определить предмет аукциона в части видов и объемов работ, Заказчиком в проект государственного контракта включены формулировки, несоответствующие положениям Закона о размещении заказов (по мнению Заявителя, положениями государственного контракта установлен запрет на привлечение третьих лиц к выполнению работ (пункт 7.3 государственного контракта), возможность одностороннего расторжения государственного контракта (пункт 14.2 государственного контракта)), Заказчиком не указаны в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме место поставки, объем выполняемых работ по доставке, условия отгрузки товара.  
Представителем Заказчика на заседание Инспекции представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчиком в документации об Аукционе указаны место проведения работ, объем проведения работ (приложено техническое задание, локальный сметный расчет). Пунктом 7.3 государственного контракта предусмотрен запрет на передачу третьим лицам прав на ремонтируемый объект или его отдельную часть, а также документацию, относящуюся к работам, выполняемым на объекте без письменного разрешения Заказчика. Данная формулировка, по мнению Заказчика, не ограничивает прав потенциальных участников размещения заказа. Раздел 14 государственного контракта соответствует положениям гражданского законодательства и Закона о размещении заказов.  Также Заказчик указывает на то, что запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе не поступало. На заседании Инспекции представитель Заказчика указал на то, что в соответствии с положениями документации об Аукционе установлены виды работ, необходимые Заказчику, объем данных работ, что позволяет участникам размещения заказа достоверно определить предмет Аукциона и корректно сформировать заявку на участие в Аукционе. Кроме того, представитель Заказчика указал, что доводы жалобы об отсутствии в извещении о проведении Аукциона количества поставляемого товара, срока поставки товара, места поставки товара, объема выполняемых работ по доставке товара, условий отгрузки товара, адресов доставки товара необоснованны, так как Заказчиком размещен заказ на выполнение работ, а не на поставку товара.   
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Из приведенных нормативных положений следует, что вся документация об Аукционе подлежит размещению на официальном сайте.
При этом положения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержат требования о размещении именно проектно-сметной документации.
Согласно пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87).
Исходя из положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, пункта 3 указанного Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, пункта 1 статьи 740 ГК РФ, предмета проведенного Аукциона, в их совокупности и взаимосвязи, Инспекция приходит к выводу о том, что сама по себе проектная документация не является составной частью документации об Аукционе.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственного контракта на капитальный ремонт (договора подряда) в соответствии с гражданским законодательством, а не к сфере размещения заказа, регламентируемой Законом о размещении заказов.
Исходя из буквального понимания проектной документации, последняя призвана обеспечить надежность и безопасность строящегося объекта. Соответственно, размещение среди неопределенного круга лиц проектной документации, как документации, содержащей в себе подробные сведении об объекте строительства, технические и иные решения строительства объекта не сможет обеспечить безопасность эксплуатации данного объекта.
Из материалов дела следует, что в составе документации об Аукционе размещено техническое задание, локальный сметный расчет, в которых указаны полностью объемы, характеристики и виды работ, подлежащих выполнению, в том числе виды применяемых материалов, что соответствует требованиям части 2 статьи 34, статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указывая в жалобе довод о нарушении прав участников размещения заказа на полноценное информационное обеспечение, ООО «АйТи Юнекс» не перечислил отсутствие каких конкретных требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, не были приведены в документации об Аукционе и повлекли невозможность определения предмета Аукциона в части установления видов и объемов работ.
Довод ООО «АйТи Юнекс» о несоответствии положениям Закона о размещении заказов пункта 7.3 государственного контракта «Генподрядчик не имеет права продавать или передавать ремонтируемое (строящийся или построенный) Объект или отдельную его часть, а также любую документацию относящуюся к работам выполняемым на Объекте, либо отдельной его части никакой третьей стороне без письменного разрешения Заказчика», является необоснованным. Данный пункт государственного контракта обязывает генподрядчика обращаться за письменным согласием к Заказчику в случае передачи, продажи, ремонтируемого объекта, его части, а также документации, относящейся к данному объекту, ее части и не обязывает генподрядчика обращаться за письменным согласием Заказчика в случае привлечения третьих лиц к выполнению работ в соответствии с условиями государственного контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пунктом 14.2 проекта государственного контракта предусмотрен следующий порядок расторжения государственного контракта: «Если в течение установленного срока окончания работ Генподрядчик не приступил к выполнению работ, Заказчик может расторгнуть Договор в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом Генподрядчика».
В отношении данного довода жалобы ООО «АйТи Юнекс» Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку действия Заказчика по включению в проект контракта условия о возможности его расторжения в одностороннем порядке не повлекли возникновения вредных последствий, не повлияли на итоги размещения заказа, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию. 
Довод ООО «АйТи Юнекс» об отсутствии в извещении о проведении Аукциона количества поставляемого товара, срока поставки товара, места поставки товара, объема выполняемых работ по доставке товара, условий отгрузки товара, адресов доставки товара Инспекция находит необоснованным, так как Заказчиком размещен заказ на выполнение работ, а не на поставку товара. При этом, анализ  документации об Аукционе показал, что Заказчиком установлены сроки выполнения работ, место и объем выполнения работ.
      
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов. 
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

Участники Инспекции:
____________               <…>


____________                  <…>

 
____________                   <…>

____________                   <…>

____________                   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15 января 2013 года    г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 8 статьи 9, пунктов 4, 5 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (г. Сарапул), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
  представителя Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» - <…> (доверенность от 14.01. 2013г. б/н),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:
20.11.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 031300009912000211 на проведение капитального ремонта (далее – Аукцион), документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 498 700, 00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2012г. № 73-04/12-ЭА-Ремонт Сарапул-1 для участия в Аукционе было подано 3 заявки. В соответствии с протоколом аукциона от 03.12.2012г. в аукционе приняли участие 3 участника (защищенные номера заявок: 3941848, 3956095, 3882095). В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 04.12.2012г. № 73-04/12-ЭА-Ремонт Сарапул-2 вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям. Наименьшее предложение по цене государственного контракта поступило от участника ООО «Компания «Фаворит» (защищенный номер заявки 3941848) – 322 597,50 рублей. 17 декабря 2012 года между Заказчиком и победителем Аукциона заключен государственный контракт № 180-04/12.
4 декабря 2012г. (исх. № 73-р-2012) Прокуратура Удмуртской Республики направила по подведомственности в адрес Удмуртского УФАС России жалобу ООО «АйТи Юнекс» (вх. от 10.12.2012г. № 10756). В указанной жалобе ООО «АйТи Юнекс» указывает следующее: в составе документации об Аукционе Заказчик разместил проектно-сметную документацию не в полном объеме, предусмотренном законодательством, в связи с чем, невозможно определить предмет аукциона в части видов и объемов работ, Заказчиком в проект государственного контракта включены формулировки, несоответствующие положениям Закона о размещении заказов (по мнению Заявителя, положениями государственного контракта установлен запрет на привлечение третьих лиц к выполнению работ (пункт 7.3 государственного контракта), возможность одностороннего расторжения государственного контракта (пункт 14.2 государственного контракта)), Заказчиком не указаны в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме место поставки, объем выполняемых работ по доставке, условия отгрузки товара.  
Представителем Заказчика на заседание Инспекции представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчиком в документации об Аукционе указаны место проведения работ, объем проведения работ (приложено техническое задание, локальный сметный расчет). Пунктом 7.3 государственного контракта предусмотрен запрет на передачу третьим лицам прав на ремонтируемый объект или его отдельную часть, а также документацию, относящуюся к работам, выполняемым на объекте без письменного разрешения Заказчика. Данная формулировка, по мнению Заказчика, не ограничивает прав потенциальных участников размещения заказа. Раздел 14 государственного контракта соответствует положениям гражданского законодательства и Закона о размещении заказов.  Также Заказчик указывает на то, что запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе не поступало. На заседании Инспекции представитель Заказчика указал на то, что в соответствии с положениями документации об Аукционе установлены виды работ, необходимые Заказчику, объем данных работ, что позволяет участникам размещения заказа достоверно определить предмет Аукциона и корректно сформировать заявку на участие в Аукционе. Кроме того, представитель Заказчика указал, что доводы жалобы об отсутствии в извещении о проведении Аукциона количества поставляемого товара, срока поставки товара, места поставки товара, объема выполняемых работ по доставке товара, условий отгрузки товара, адресов доставки товара необоснованны, так как Заказчиком размещен заказ на выполнение работ, а не на поставку товара.   
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Из приведенных нормативных положений следует, что вся документация об Аукционе подлежит размещению на официальном сайте.
При этом положения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержат требования о размещении именно проектно-сметной документации.
Согласно пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87).
Исходя из положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, пункта 3 указанного Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, пункта 1 статьи 740 ГК РФ, предмета проведенного Аукциона, в их совокупности и взаимосвязи, Инспекция приходит к выводу о том, что сама по себе проектная документация не является составной частью документации об Аукционе.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственного контракта на капитальный ремонт (договора подряда) в соответствии с гражданским законодательством, а не к сфере размещения заказа, регламентируемой Законом о размещении заказов.
Исходя из буквального понимания проектной документации, последняя призвана обеспечить надежность и безопасность строящегося объекта. Соответственно, размещение среди неопределенного круга лиц проектной документации, как документации, содержащей в себе подробные сведении об объекте строительства, технические и иные решения строительства объекта не сможет обеспечить безопасность эксплуатации данного объекта.
Из материалов дела следует, что в составе документации об Аукционе размещено техническое задание, локальный сметный расчет, в которых указаны полностью объемы, характеристики и виды работ, подлежащих выполнению, в том числе виды применяемых материалов, что соответствует требованиям части 2 статьи 34, статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указывая в жалобе довод о нарушении прав участников размещения заказа на полноценное информационное обеспечение, ООО «АйТи Юнекс» не перечислил отсутствие каких конкретных требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, не были приведены в документации об Аукционе и повлекли невозможность определения предмета Аукциона в части установления видов и объемов работ.
Довод ООО «АйТи Юнекс» о несоответствии положениям Закона о размещении заказов пункта 7.3 государственного контракта «Генподрядчик не имеет права продавать или передавать ремонтируемое (строящийся или построенный) Объект или отдельную его часть, а также любую документацию относящуюся к работам выполняемым на Объекте, либо отдельной его части никакой третьей стороне без письменного разрешения Заказчика», является необоснованным. Данный пункт государственного контракта обязывает генподрядчика обращаться за письменным согласием к Заказчику в случае передачи, продажи, ремонтируемого объекта, его части, а также документации, относящейся к данному объекту, ее части и не обязывает генподрядчика обращаться за письменным согласием Заказчика в случае привлечения третьих лиц к выполнению работ в соответствии с условиями государственного контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пунктом 14.2 проекта государственного контракта предусмотрен следующий порядок расторжения государственного контракта: «Если в течение установленного срока окончания работ Генподрядчик не приступил к выполнению работ, Заказчик может расторгнуть Договор в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом Генподрядчика».
В отношении данного довода жалобы ООО «АйТи Юнекс» Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку действия Заказчика по включению в проект контракта условия о возможности его расторжения в одностороннем порядке не повлекли возникновения вредных последствий, не повлияли на итоги размещения заказа, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию. 
Довод ООО «АйТи Юнекс» об отсутствии в извещении о проведении Аукциона количества поставляемого товара, срока поставки товара, места поставки товара, объема выполняемых работ по доставке товара, условий отгрузки товара, адресов доставки товара Инспекция находит необоснованным, так как Заказчиком размещен заказ на выполнение работ, а не на поставку товара. При этом, анализ  документации об Аукционе показал, что Заказчиком установлены сроки выполнения работ, место и объем выполнения работ.
      
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов. 
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

Участники Инспекции:
____________               <…>

____________                  <…>

 
____________                   <…>

____________                   <…>

____________                   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АКТ [format] => [safe_value] => АКТ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359012308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )