Решение № ТГ 07-06/2012-234 З о признании необоснованной жалобы ООО «ТД «Фаворит» на действия котировочной комиссии БУЗ УР «ГКБ № 9» при проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств

Номер дела: ТГ 07-06/2012-234 З
Дата публикации: 17 января 2013, 11:21

14 января 2013 г.                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГКБ) <…> (доверенность от 09.01.2013г. б/н);
членов котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Котировочная комиссия) <…> (приказ от 30.12.2011 № 496 «Об утверждении Положения и состава Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг»), <…> (приказ от 30.12.2011 № 496 «Об утверждении Положения и состава Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг»);
представителя ООО «Торговый дом «Фаворит» <…> (доверенность от 08.01.2013г. № 19/1).
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Фаворит» (далее – Заявитель, ТД Фаворит) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300023912000992), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
28.12.2012 года ООО «Торговый дом «Фаворит» обжаловало действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки, поданной на участие в Запросе котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее: 24.12.2012г. ТД Фаворит направил Заказчику котировочную заявку в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя отдела продаж ООО «Торговый дом «Фаворит». Котировочная заявка была принята Заказчиком. 26.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300078912000240-1 в соответствии с которым ООО «Торговый дом «Фаворит» было отказано в допуске к участию в запросе котировок, так как не были подтверждены полномочия лица, подписавшего котировочную заявку. К котировочной заявке ООО «Торговый дом «Фаворит» была приложена отсканированная копия оригинала доверенности, выданной руководителю отдела продаж ООО «Торговый дом «Фаворит» <…>, согласно которой <…> наделена полномочиями подачи котировочных заявок. По мнению, Заявителя приложенная к котировочной заявке копия доверенности является надлежащим удостоверением полномочий лица, подписавшего котировочную заявку.    
Представитель Заказчика, члены комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика <…> пояснил, что согласно положениям Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В запросе котировок Заказчика установлено требование о подтверждении полномочий представителя участника размещения заказа, в том случае, если котировочная заявка подписана представителем участника размещения заказа. Полномочия должны подтверждаться доверенностью или ее нотариально заверенной копией. Аналогичные требования по подтверждению полномочий представителя участника размещения заказа содержатся в части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов. Руководствуясь изложенным Котировочная комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок, так как в составе котировочной заявки, поданной ТД Фаворит, отсутствует доверенность (по мнению, членов комиссии, представителя Заказчика изображение текста доверенности с графическими подписями руководителя ООО «Торговый дом «Фаворит», Орловой Н.Е. и печатью ООО «Торговый дом «Фаворит», не подписанное ЭЦП руководителя ООО «Торговый дом «Фаворит», не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего котировочную заявку) или нотариально заверенная копия. 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 100 536,28 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.12.2012г. № 0313300078912000240-1 для участия в запросе котировок подано 5 заявок. Участникам размещения заказа: ООО «Бином», ООО «Торговый дом «Фаворит» отказано в допуске к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признано – ООО «ЛАНСКОМ», предложившее цену государственного контракта – 56 476,00 руб.
Согласно положениям части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией (часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (часть 3 статьи 6 . Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)
Таким образом, отсканированное изображение доверенности направленное участником размещения заказа посредством электронной связи не заверенное ЭЦП лица, обладающего полномочиями выдавать такую доверенность, не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица на подписание котировочной заявки, так как не может быть признано равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью. Также доверенность, приложенная ООО «Торговый дом «Фаворит» к котировочной заявке не имеет нотариального удостоверения.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Формой котировочной заявки Заказчика, которая является приложением к извещению о проведении запроса котировок, предусмотрены требования к заполнению котировочной заявки, в том числе указано следующее: в случае, если участник размещения заказа выступает через своего представителя, то полномочия представителя участника размещения заказа должны подтверждаться доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией, при этом такая доверенность прикладывается к котировочной заявке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несоответствии котировочной заявки ООО «Торговый дом «Фаворит» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, правомерности действий членов Котировочной комиссии при отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Торговый дом «Фаворит» и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Торговый дом «Фаворит» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:
____________ <…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________  <…>
____________<…>

stdClass Object ( [vid] => 13205 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 07-06/2012-234 З о признании необоснованной жалобы ООО «ТД «Фаворит» на действия котировочной комиссии БУЗ УР «ГКБ № 9» при проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359012166 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 января 2013 г.                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГКБ) <…> (доверенность от 09.01.2013г. б/н);
членов котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Котировочная комиссия) <…> (приказ от 30.12.2011 № 496 «Об утверждении Положения и состава Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг»), <…> (приказ от 30.12.2011 № 496 «Об утверждении Положения и состава Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг»);
представителя ООО «Торговый дом «Фаворит» <…> (доверенность от 08.01.2013г. № 19/1).
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Фаворит» (далее – Заявитель, ТД Фаворит) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300023912000992), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
28.12.2012 года ООО «Торговый дом «Фаворит» обжаловало действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки, поданной на участие в Запросе котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее: 24.12.2012г. ТД Фаворит направил Заказчику котировочную заявку в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя отдела продаж ООО «Торговый дом «Фаворит». Котировочная заявка была принята Заказчиком. 26.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300078912000240-1 в соответствии с которым ООО «Торговый дом «Фаворит» было отказано в допуске к участию в запросе котировок, так как не были подтверждены полномочия лица, подписавшего котировочную заявку. К котировочной заявке ООО «Торговый дом «Фаворит» была приложена отсканированная копия оригинала доверенности, выданной руководителю отдела продаж ООО «Торговый дом «Фаворит» <…>, согласно которой <…> наделена полномочиями подачи котировочных заявок. По мнению, Заявителя приложенная к котировочной заявке копия доверенности является надлежащим удостоверением полномочий лица, подписавшего котировочную заявку.    
Представитель Заказчика, члены комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика <…> пояснил, что согласно положениям Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В запросе котировок Заказчика установлено требование о подтверждении полномочий представителя участника размещения заказа, в том случае, если котировочная заявка подписана представителем участника размещения заказа. Полномочия должны подтверждаться доверенностью или ее нотариально заверенной копией. Аналогичные требования по подтверждению полномочий представителя участника размещения заказа содержатся в части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов. Руководствуясь изложенным Котировочная комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок, так как в составе котировочной заявки, поданной ТД Фаворит, отсутствует доверенность (по мнению, членов комиссии, представителя Заказчика изображение текста доверенности с графическими подписями руководителя ООО «Торговый дом «Фаворит», Орловой Н.Е. и печатью ООО «Торговый дом «Фаворит», не подписанное ЭЦП руководителя ООО «Торговый дом «Фаворит», не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего котировочную заявку) или нотариально заверенная копия. 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 100 536,28 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.12.2012г. № 0313300078912000240-1 для участия в запросе котировок подано 5 заявок. Участникам размещения заказа: ООО «Бином», ООО «Торговый дом «Фаворит» отказано в допуске к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признано – ООО «ЛАНСКОМ», предложившее цену государственного контракта – 56 476,00 руб.
Согласно положениям части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией (часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (часть 3 статьи 6 . Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)
Таким образом, отсканированное изображение доверенности направленное участником размещения заказа посредством электронной связи не заверенное ЭЦП лица, обладающего полномочиями выдавать такую доверенность, не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица на подписание котировочной заявки, так как не может быть признано равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью. Также доверенность, приложенная ООО «Торговый дом «Фаворит» к котировочной заявке не имеет нотариального удостоверения.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Формой котировочной заявки Заказчика, которая является приложением к извещению о проведении запроса котировок, предусмотрены требования к заполнению котировочной заявки, в том числе указано следующее: в случае, если участник размещения заказа выступает через своего представителя, то полномочия представителя участника размещения заказа должны подтверждаться доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией, при этом такая доверенность прикладывается к котировочной заявке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несоответствии котировочной заявки ООО «Торговый дом «Фаворит» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, правомерности действий членов Котировочной комиссии при отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Торговый дом «Фаворит» и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Торговый дом «Фаворит» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:
____________ <…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________  <…>
____________<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14 января 2013 г.                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГКБ) <…> (доверенность от 09.01.2013г. б/н);
членов котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Котировочная комиссия) <…> (приказ от 30.12.2011 № 496 «Об утверждении Положения и состава Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг»), <…> (приказ от 30.12.2011 № 496 «Об утверждении Положения и состава Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг»);
представителя ООО «Торговый дом «Фаворит» <…> (доверенность от 08.01.2013г. № 19/1).
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Фаворит» (далее – Заявитель, ТД Фаворит) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300023912000992), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
28.12.2012 года ООО «Торговый дом «Фаворит» обжаловало действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки, поданной на участие в Запросе котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее: 24.12.2012г. ТД Фаворит направил Заказчику котировочную заявку в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя отдела продаж ООО «Торговый дом «Фаворит». Котировочная заявка была принята Заказчиком. 26.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300078912000240-1 в соответствии с которым ООО «Торговый дом «Фаворит» было отказано в допуске к участию в запросе котировок, так как не были подтверждены полномочия лица, подписавшего котировочную заявку. К котировочной заявке ООО «Торговый дом «Фаворит» была приложена отсканированная копия оригинала доверенности, выданной руководителю отдела продаж ООО «Торговый дом «Фаворит» <…>, согласно которой <…> наделена полномочиями подачи котировочных заявок. По мнению, Заявителя приложенная к котировочной заявке копия доверенности является надлежащим удостоверением полномочий лица, подписавшего котировочную заявку.    
Представитель Заказчика, члены комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика <…> пояснил, что согласно положениям Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В запросе котировок Заказчика установлено требование о подтверждении полномочий представителя участника размещения заказа, в том случае, если котировочная заявка подписана представителем участника размещения заказа. Полномочия должны подтверждаться доверенностью или ее нотариально заверенной копией. Аналогичные требования по подтверждению полномочий представителя участника размещения заказа содержатся в части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов. Руководствуясь изложенным Котировочная комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок, так как в составе котировочной заявки, поданной ТД Фаворит, отсутствует доверенность (по мнению, членов комиссии, представителя Заказчика изображение текста доверенности с графическими подписями руководителя ООО «Торговый дом «Фаворит», Орловой Н.Е. и печатью ООО «Торговый дом «Фаворит», не подписанное ЭЦП руководителя ООО «Торговый дом «Фаворит», не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего котировочную заявку) или нотариально заверенная копия. 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 100 536,28 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.12.2012г. № 0313300078912000240-1 для участия в запросе котировок подано 5 заявок. Участникам размещения заказа: ООО «Бином», ООО «Торговый дом «Фаворит» отказано в допуске к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признано – ООО «ЛАНСКОМ», предложившее цену государственного контракта – 56 476,00 руб.
Согласно положениям части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией (часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (часть 3 статьи 6 . Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)
Таким образом, отсканированное изображение доверенности направленное участником размещения заказа посредством электронной связи не заверенное ЭЦП лица, обладающего полномочиями выдавать такую доверенность, не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица на подписание котировочной заявки, так как не может быть признано равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью. Также доверенность, приложенная ООО «Торговый дом «Фаворит» к котировочной заявке не имеет нотариального удостоверения.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Формой котировочной заявки Заказчика, которая является приложением к извещению о проведении запроса котировок, предусмотрены требования к заполнению котировочной заявки, в том числе указано следующее: в случае, если участник размещения заказа выступает через своего представителя, то полномочия представителя участника размещения заказа должны подтверждаться доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией, при этом такая доверенность прикладывается к котировочной заявке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несоответствии котировочной заявки ООО «Торговый дом «Фаворит» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, правомерности действий членов Котировочной комиссии при отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Торговый дом «Фаворит» и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Торговый дом «Фаворит» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракта на поставку моющих и чистящих средств необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:
____________ <…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________  <…>
____________<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2012-234 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2012-234 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359012166 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )