Решение № ТГ 07-06/2012-224 З о признании необоснованной жалобы ООО «МФК Ремедиум» на действия Аукционной комиссии БУЗ УР «РКДЦ» при проведении аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого

Номер дела: ТГ 07-06/2012-224 З
Дата публикации: 28 декабря 2012, 11:09

25 декабря 2012 г.        г. Ижевск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии представителя Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (доверенность № 197 от 21.12.2012г.),
в присутствии членов Аукционной комиссии - <…>, <…>,
в присутствии представителей Уполномоченного органа – Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность №5 от 10.01.2012г.), <…> (доверенность № 9 от 01.08.2012г.),
в присутствии представителей заявителя – ООО «МФК Ремедиум» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность 344 от 03.12.2012г.), <…> (доверенность №343 от 03.12.2012г.),
в присутствии представителей заинтересованного лица -  ЗАО «Удмуртская коммерческая компания» (далее – ЗАО «УКК») – <…> (доверенность №15 от 25.12.2012г.), <…> (доверенность №16 от 25.12.2012г.)

рассмотрев жалобу ООО  «МФК Ремедиум» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

18.12.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба «МФК Ремедиум». Заявитель считает, что Аукционная комиссия на этапе рассмотрения вторых частей заявок при проведении Аукциона неправомерно отклонила заявку ООО «МФК Ремедиум» на том основании, что в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе  в пункте 9.4 было установлено требование предоставить копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Заявка ООО «МФК Ремедиум» была отклонена, так как Обществом не была предоставлена копия лицензии. Представители Заявителя считают, что данный пункт в документации об Аукционе установлен в нарушение Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов». Лицензия нужна для тех организаций, у которых на балансе находятся и эксплуатируются взрывопожароопасные производственные объекты. У ООО «МФК Ремедиум» нет данной лицензии, так как для доставки кислорода медицинского жидкого при давлении не более 0,07 мегапаскаля, в объеме не более четырех тонн лицензия не требуется.
Члены Аукционной комиссии на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что Заявитель на этапе подачи заявок на участие в Аукционе за разъяснениями положений документации не обращался. На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило две заявки от ООО «МФК Ремедиум» и ЗАО «УКК». При рассмотрении первых частей заявок оба участника были допущены к участию в Аукционе. По итогам Аукциона победителем признано ООО «МФК Ремедиум». В ходе рассмотрения второй части заявки, было установлено, что в составе заявки ООО «МФК Ремедиум» отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Аукционной комиссией было принято решение признать заявку   ООО «МФК Ремедиум» несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что не соответствует требованиям пункта 9.4 документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что кислород медицинский жидкий является пожароопасным и взрывоопасным продуктом. На основании Федерального закона от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества. Исходя из этого, к перечню лицензируемых видов работ относится транспортировка кислорода медицинского жидкого. Клинико-диагностическому центру требуется кислород медицинский жидкий в объеме 80 тонн в год или 4-6 тонн на одну поставку. Объем имеющегося газификатора 8 тонн. При перекачивании жидкого кислорода  в газификатор из цистерны необходимо поддерживать давление 1,3 мегапаскаля. Положением «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» установлено, что лицензированию подлежат выполняемые работы при  использовании оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля.  Таким образом, для проведения данных работ Участнику размещения заказа необходимо иметь лицензию.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливаются следующие требования: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к Перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, поэтому в документации об Аукционе было установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3.4. документации об Аукционе товар должен поставляться в транспортно-криогенной цистерне. Постановлением Гостехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» определено, что цистерной является передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожного вагона, на шасси автомобиля (прицепа) или на других средствах передвижения, предназначенный для транспортировки и хранения газообразных, жидких и других веществ. При этом указанные Правила распространяются на цистерны и сосуды для транспортировки или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 мегапаскалей создается периодически для их опорожнения. Представитель Уполномоченного органа считает, что в целях выявления лучшего поставщика и безопасности  транспортировки и доставки кислорода медицинского жидкого, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «МФК Ремедиум».
Представители ЗАО «УКК» пояснили, что их компания занимается поставкой кислорода медицинского жидкого. Для перевозки жидкого кислорода в криогенных цистернах необходима лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:
1) 20.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения государственного контракт на поставку кислорода медицинского жидкого. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 120 000, 00 рублей.
2)   В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12-03/2484-1 от 07.12.2012г. на участие в Аукционе подано 2 заявки под защищенными номерами 4001091, 4018852. При рассмотрении первых частей заявок, оба участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. 
3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12-03/2484-2 от 13.12.2012г. при рассмотрении вторых частей заявок, заявка участника ЗАО «УКК» признана соответствующей требованиям установленным Документацией об Аукционе. Заявка участника Аукциона ООО «МФК Ремедиум» признана несоответствующей требованиям установленным Документацией об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что не соответствует требованиям п.9.4 документации об Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе в пункте 9.4 Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Данное требование соответствует законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положению «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. № 454, Постановлением Гостехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
На основании представленных доказательств Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что требование Заказчика к участникам размещения заказа предоставить копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя согласился с тем, что лицензия не представлена в составе вторых частей заявок на рассмотрение Аукционной комиссии, так как она отсутствует у ООО «МФК Ремедиум».
Учитывая, что Заявителем в составе второй части заявки не была представлена копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, установленная Заказчиком в пункте 9.4 документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «МФК Ремедиум» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:
_____________ <…>

Члены Комиссии: _____________ <…>
_____________ <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13201 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 07-06/2012-224 З о признании необоснованной жалобы ООО «МФК Ремедиум» на действия Аукционной комиссии БУЗ УР «РКДЦ» при проведении аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359011436 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 декабря 2012 г.        г. Ижевск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии представителя Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (доверенность № 197 от 21.12.2012г.),
в присутствии членов Аукционной комиссии - <…>, <…>,
в присутствии представителей Уполномоченного органа – Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность №5 от 10.01.2012г.), <…> (доверенность № 9 от 01.08.2012г.),
в присутствии представителей заявителя – ООО «МФК Ремедиум» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность 344 от 03.12.2012г.), <…> (доверенность №343 от 03.12.2012г.),
в присутствии представителей заинтересованного лица -  ЗАО «Удмуртская коммерческая компания» (далее – ЗАО «УКК») – <…> (доверенность №15 от 25.12.2012г.), <…> (доверенность №16 от 25.12.2012г.)

рассмотрев жалобу ООО  «МФК Ремедиум» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

18.12.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба «МФК Ремедиум». Заявитель считает, что Аукционная комиссия на этапе рассмотрения вторых частей заявок при проведении Аукциона неправомерно отклонила заявку ООО «МФК Ремедиум» на том основании, что в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе  в пункте 9.4 было установлено требование предоставить копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Заявка ООО «МФК Ремедиум» была отклонена, так как Обществом не была предоставлена копия лицензии. Представители Заявителя считают, что данный пункт в документации об Аукционе установлен в нарушение Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов». Лицензия нужна для тех организаций, у которых на балансе находятся и эксплуатируются взрывопожароопасные производственные объекты. У ООО «МФК Ремедиум» нет данной лицензии, так как для доставки кислорода медицинского жидкого при давлении не более 0,07 мегапаскаля, в объеме не более четырех тонн лицензия не требуется.
Члены Аукционной комиссии на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что Заявитель на этапе подачи заявок на участие в Аукционе за разъяснениями положений документации не обращался. На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило две заявки от ООО «МФК Ремедиум» и ЗАО «УКК». При рассмотрении первых частей заявок оба участника были допущены к участию в Аукционе. По итогам Аукциона победителем признано ООО «МФК Ремедиум». В ходе рассмотрения второй части заявки, было установлено, что в составе заявки ООО «МФК Ремедиум» отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Аукционной комиссией было принято решение признать заявку   ООО «МФК Ремедиум» несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что не соответствует требованиям пункта 9.4 документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что кислород медицинский жидкий является пожароопасным и взрывоопасным продуктом. На основании Федерального закона от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества. Исходя из этого, к перечню лицензируемых видов работ относится транспортировка кислорода медицинского жидкого. Клинико-диагностическому центру требуется кислород медицинский жидкий в объеме 80 тонн в год или 4-6 тонн на одну поставку. Объем имеющегося газификатора 8 тонн. При перекачивании жидкого кислорода  в газификатор из цистерны необходимо поддерживать давление 1,3 мегапаскаля. Положением «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» установлено, что лицензированию подлежат выполняемые работы при  использовании оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля.  Таким образом, для проведения данных работ Участнику размещения заказа необходимо иметь лицензию.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливаются следующие требования: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к Перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, поэтому в документации об Аукционе было установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3.4. документации об Аукционе товар должен поставляться в транспортно-криогенной цистерне. Постановлением Гостехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» определено, что цистерной является передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожного вагона, на шасси автомобиля (прицепа) или на других средствах передвижения, предназначенный для транспортировки и хранения газообразных, жидких и других веществ. При этом указанные Правила распространяются на цистерны и сосуды для транспортировки или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 мегапаскалей создается периодически для их опорожнения. Представитель Уполномоченного органа считает, что в целях выявления лучшего поставщика и безопасности  транспортировки и доставки кислорода медицинского жидкого, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «МФК Ремедиум».
Представители ЗАО «УКК» пояснили, что их компания занимается поставкой кислорода медицинского жидкого. Для перевозки жидкого кислорода в криогенных цистернах необходима лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:
1) 20.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения государственного контракт на поставку кислорода медицинского жидкого. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 120 000, 00 рублей.
2)   В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12-03/2484-1 от 07.12.2012г. на участие в Аукционе подано 2 заявки под защищенными номерами 4001091, 4018852. При рассмотрении первых частей заявок, оба участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. 
3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12-03/2484-2 от 13.12.2012г. при рассмотрении вторых частей заявок, заявка участника ЗАО «УКК» признана соответствующей требованиям установленным Документацией об Аукционе. Заявка участника Аукциона ООО «МФК Ремедиум» признана несоответствующей требованиям установленным Документацией об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что не соответствует требованиям п.9.4 документации об Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе в пункте 9.4 Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Данное требование соответствует законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положению «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. № 454, Постановлением Гостехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
На основании представленных доказательств Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что требование Заказчика к участникам размещения заказа предоставить копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя согласился с тем, что лицензия не представлена в составе вторых частей заявок на рассмотрение Аукционной комиссии, так как она отсутствует у ООО «МФК Ремедиум».
Учитывая, что Заявителем в составе второй части заявки не была представлена копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, установленная Заказчиком в пункте 9.4 документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «МФК Ремедиум» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:
_____________ <…>

Члены Комиссии: _____________ <…>
_____________ <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25 декабря 2012 г.        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии представителя Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (доверенность № 197 от 21.12.2012г.),
в присутствии членов Аукционной комиссии - <…>, <…>,
в присутствии представителей Уполномоченного органа – Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность №5 от 10.01.2012г.), <…> (доверенность № 9 от 01.08.2012г.),
в присутствии представителей заявителя – ООО «МФК Ремедиум» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность 344 от 03.12.2012г.), <…> (доверенность №343 от 03.12.2012г.),
в присутствии представителей заинтересованного лица -  ЗАО «Удмуртская коммерческая компания» (далее – ЗАО «УКК») – <…> (доверенность №15 от 25.12.2012г.), <…> (доверенность №16 от 25.12.2012г.)

рассмотрев жалобу ООО  «МФК Ремедиум» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

18.12.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба «МФК Ремедиум». Заявитель считает, что Аукционная комиссия на этапе рассмотрения вторых частей заявок при проведении Аукциона неправомерно отклонила заявку ООО «МФК Ремедиум» на том основании, что в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе  в пункте 9.4 было установлено требование предоставить копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Заявка ООО «МФК Ремедиум» была отклонена, так как Обществом не была предоставлена копия лицензии. Представители Заявителя считают, что данный пункт в документации об Аукционе установлен в нарушение Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов». Лицензия нужна для тех организаций, у которых на балансе находятся и эксплуатируются взрывопожароопасные производственные объекты. У ООО «МФК Ремедиум» нет данной лицензии, так как для доставки кислорода медицинского жидкого при давлении не более 0,07 мегапаскаля, в объеме не более четырех тонн лицензия не требуется.
Члены Аукционной комиссии на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что Заявитель на этапе подачи заявок на участие в Аукционе за разъяснениями положений документации не обращался. На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило две заявки от ООО «МФК Ремедиум» и ЗАО «УКК». При рассмотрении первых частей заявок оба участника были допущены к участию в Аукционе. По итогам Аукциона победителем признано ООО «МФК Ремедиум». В ходе рассмотрения второй части заявки, было установлено, что в составе заявки ООО «МФК Ремедиум» отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Аукционной комиссией было принято решение признать заявку   ООО «МФК Ремедиум» несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что не соответствует требованиям пункта 9.4 документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что кислород медицинский жидкий является пожароопасным и взрывоопасным продуктом. На основании Федерального закона от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества. Исходя из этого, к перечню лицензируемых видов работ относится транспортировка кислорода медицинского жидкого. Клинико-диагностическому центру требуется кислород медицинский жидкий в объеме 80 тонн в год или 4-6 тонн на одну поставку. Объем имеющегося газификатора 8 тонн. При перекачивании жидкого кислорода  в газификатор из цистерны необходимо поддерживать давление 1,3 мегапаскаля. Положением «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» установлено, что лицензированию подлежат выполняемые работы при  использовании оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля.  Таким образом, для проведения данных работ Участнику размещения заказа необходимо иметь лицензию.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливаются следующие требования: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к Перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, поэтому в документации об Аукционе было установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3.4. документации об Аукционе товар должен поставляться в транспортно-криогенной цистерне. Постановлением Гостехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» определено, что цистерной является передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожного вагона, на шасси автомобиля (прицепа) или на других средствах передвижения, предназначенный для транспортировки и хранения газообразных, жидких и других веществ. При этом указанные Правила распространяются на цистерны и сосуды для транспортировки или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 мегапаскалей создается периодически для их опорожнения. Представитель Уполномоченного органа считает, что в целях выявления лучшего поставщика и безопасности  транспортировки и доставки кислорода медицинского жидкого, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «МФК Ремедиум».
Представители ЗАО «УКК» пояснили, что их компания занимается поставкой кислорода медицинского жидкого. Для перевозки жидкого кислорода в криогенных цистернах необходима лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:
1) 20.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения государственного контракт на поставку кислорода медицинского жидкого. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 120 000, 00 рублей.
2)   В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12-03/2484-1 от 07.12.2012г. на участие в Аукционе подано 2 заявки под защищенными номерами 4001091, 4018852. При рассмотрении первых частей заявок, оба участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. 
3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12-03/2484-2 от 13.12.2012г. при рассмотрении вторых частей заявок, заявка участника ЗАО «УКК» признана соответствующей требованиям установленным Документацией об Аукционе. Заявка участника Аукциона ООО «МФК Ремедиум» признана несоответствующей требованиям установленным Документацией об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как в составе заявки отсутствует копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что не соответствует требованиям п.9.4 документации об Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе в пункте 9.4 Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Данное требование соответствует законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положению «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. № 454, Постановлением Гостехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
На основании представленных доказательств Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что требование Заказчика к участникам размещения заказа предоставить копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя согласился с тем, что лицензия не представлена в составе вторых частей заявок на рассмотрение Аукционной комиссии, так как она отсутствует у ООО «МФК Ремедиум».
Учитывая, что Заявителем в составе второй части заявки не была представлена копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, установленная Заказчиком в пункте 9.4 документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «МФК Ремедиум» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0113200000112002674  на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского жидкого необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:
_____________ <…>

Члены Комиссии: _____________ <…>
_____________ <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2012-224 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2012-224 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359011436 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )