Решение № ТГ 07-06/2012-231 З о признании обоснованной жалобы ООО «Доминанта» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова

Номер дела: ТГ 07-06/2012-231 З
Дата публикации: 29 декабря 2012, 11:05

28 декабря 2012 г.

г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа;  <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представитель муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…> (распоряжение от 16.09.2008г. № 177/мп-лс.);
представителя уполномоченного органа – Управления экономики и развития города Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган), члена единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова (далее – Единая комиссия) <…> (доверенность от 06.07.2012 № 01-49/01504, постановление Главы Администрации г. Глазова от 06.07.2009г. № 36/8 «О внесении изменений в Постановление Главы Администрации г. Глазова от 17.01.2008г. № 36/4 «О создании единых комиссий по размещению заказов для муниципальных заказчиков города Глазова путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»);
представителя заявителя – ООО «Доминанта» (далее – Заявитель) <…> (протокол общего собрания учредителей ООО «Доминанта» от 10.08.2006г. № 1).
рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300023912000992), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
26.12.2012 года ООО «Доминанта» обжаловало действия Единой комиссии в части отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предоставленных участником размещения заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, предложенный им к поставке автоматический гематологический анализатор для клинической лаборатории соответствует техническим характеристикам, требуемым Заказчиком. А именно, Заказчик в спецификации на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории перечисляет технические характеристики требуемого к поставке товара, в том числе, вес не менее 23 килограмм. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0113300023912000992-1 отказано данному участнику размещения заказа в участии в Аукционе, так как в первой части заявки ООО «Доминанта» указало вес 18 килограмм. В доводах жалобы ООО «Доминанта» указывает на то, что в первой части заявки, поданной на участие в Аукционе вес товара – 23 килограмма.  
Уполномоченным органом представлены письменно пояснения, согласно которым до окончания срока подачи заявок на  участие в Аукционе поступило 3 заявки. 21.12.2012г. Единая комиссия рассмотрела представленные заявки и приняла единогласное решение отклонить заявки с порядковыми номерами: 4127585, 4147548, заявка с номером 4142632 была допущена к участию в Аукционе (данный протокол представлен в материалы дела). При размещении протокола на электронной площадке, председатель Единой комиссии допустил техническую ошибку, а именно, разместил проект протокола, который не был подписан Единой комиссией. Председатель Единой комиссии – <…> на заседании Комиссии  поддержала изложенные письменно доводы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 364 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.12.2012г. № 0113300023912000992-1, размещенном на электронной площадке ЭТП «Сбербанк – АСТ», к моменту окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, участникам размещения заказа с защищенными номерами: 4127585, 4142632 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В частности, участнику с защищенным номером заявки 4142632 ООО «Доминанта» отказано в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в документации об Аукционе, а именно вес анализатора 18 кг., что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком (вес не менее 23 кг.).  
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0113300023912000992-3, размещенном на электронной площадке ЭТП «Сбербанк – АСТ», Аукцион признан несостоявшимся, единственная допущенная заявка участника ЗАО «Медсервис» (защищенный номер 4147548) признана соответствующей требованиям установленным документацией. 
Согласно положениям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в документации об Аукционе установлен предмет гражданско-правового договора: «поставка (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора», в спецификации на поставку определены наименования и технические характеристики товара, в числе которых указан вес анализатора – не менее 23кг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ
Согласно положениям ч.ч. 3, 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В первой части заявки ООО «Доминанта» предложило к поставке автоматический гематологический анализатор с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям документации об Аукционе, в том числе, вес анализатора – 23 кг.
В первой части заявки (защищенный номер 4147548) участника ЗАО «Медсервис» предложило к поставке автоматический анализатор крови MD-7600 с указанием технических характеристик, в том числе, вес анализатора – 18 кг. 
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соответствии сведений предоставленных ООО «Доминанта» в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и несоответствии сведений предоставленных ЗАО «Медсервис» в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу положений данной нормы, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, подписанный всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и заказчиком, должен соответствовать протоколу, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www. zakupki.gov.ru) в сети Интернет.
Разместив на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующий протоколу, подписанному всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и заказчиком, а также содержащий недостоверные сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, Единая комиссия тем самым нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» обоснованной.
2. Признать единую комиссию по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» выдать предписание об устранении допущенных нарушений
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:
____________<…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________ <…>

stdClass Object ( [vid] => 13200 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 07-06/2012-231 З о признании обоснованной жалобы ООО «Доминанта» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359011230 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28 декабря 2012 г.

г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа;  <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представитель муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…> (распоряжение от 16.09.2008г. № 177/мп-лс.);
представителя уполномоченного органа – Управления экономики и развития города Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган), члена единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова (далее – Единая комиссия) <…> (доверенность от 06.07.2012 № 01-49/01504, постановление Главы Администрации г. Глазова от 06.07.2009г. № 36/8 «О внесении изменений в Постановление Главы Администрации г. Глазова от 17.01.2008г. № 36/4 «О создании единых комиссий по размещению заказов для муниципальных заказчиков города Глазова путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»);
представителя заявителя – ООО «Доминанта» (далее – Заявитель) <…> (протокол общего собрания учредителей ООО «Доминанта» от 10.08.2006г. № 1).
рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300023912000992), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
26.12.2012 года ООО «Доминанта» обжаловало действия Единой комиссии в части отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предоставленных участником размещения заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, предложенный им к поставке автоматический гематологический анализатор для клинической лаборатории соответствует техническим характеристикам, требуемым Заказчиком. А именно, Заказчик в спецификации на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории перечисляет технические характеристики требуемого к поставке товара, в том числе, вес не менее 23 килограмм. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0113300023912000992-1 отказано данному участнику размещения заказа в участии в Аукционе, так как в первой части заявки ООО «Доминанта» указало вес 18 килограмм. В доводах жалобы ООО «Доминанта» указывает на то, что в первой части заявки, поданной на участие в Аукционе вес товара – 23 килограмма.  
Уполномоченным органом представлены письменно пояснения, согласно которым до окончания срока подачи заявок на  участие в Аукционе поступило 3 заявки. 21.12.2012г. Единая комиссия рассмотрела представленные заявки и приняла единогласное решение отклонить заявки с порядковыми номерами: 4127585, 4147548, заявка с номером 4142632 была допущена к участию в Аукционе (данный протокол представлен в материалы дела). При размещении протокола на электронной площадке, председатель Единой комиссии допустил техническую ошибку, а именно, разместил проект протокола, который не был подписан Единой комиссией. Председатель Единой комиссии – <…> на заседании Комиссии  поддержала изложенные письменно доводы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 364 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.12.2012г. № 0113300023912000992-1, размещенном на электронной площадке ЭТП «Сбербанк – АСТ», к моменту окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, участникам размещения заказа с защищенными номерами: 4127585, 4142632 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В частности, участнику с защищенным номером заявки 4142632 ООО «Доминанта» отказано в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в документации об Аукционе, а именно вес анализатора 18 кг., что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком (вес не менее 23 кг.).  
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0113300023912000992-3, размещенном на электронной площадке ЭТП «Сбербанк – АСТ», Аукцион признан несостоявшимся, единственная допущенная заявка участника ЗАО «Медсервис» (защищенный номер 4147548) признана соответствующей требованиям установленным документацией. 
Согласно положениям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в документации об Аукционе установлен предмет гражданско-правового договора: «поставка (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора», в спецификации на поставку определены наименования и технические характеристики товара, в числе которых указан вес анализатора – не менее 23кг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ
Согласно положениям ч.ч. 3, 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В первой части заявки ООО «Доминанта» предложило к поставке автоматический гематологический анализатор с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям документации об Аукционе, в том числе, вес анализатора – 23 кг.
В первой части заявки (защищенный номер 4147548) участника ЗАО «Медсервис» предложило к поставке автоматический анализатор крови MD-7600 с указанием технических характеристик, в том числе, вес анализатора – 18 кг. 
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соответствии сведений предоставленных ООО «Доминанта» в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и несоответствии сведений предоставленных ЗАО «Медсервис» в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу положений данной нормы, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, подписанный всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и заказчиком, должен соответствовать протоколу, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www. zakupki.gov.ru) в сети Интернет.
Разместив на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующий протоколу, подписанному всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и заказчиком, а также содержащий недостоверные сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, Единая комиссия тем самым нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» обоснованной.
2. Признать единую комиссию по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» выдать предписание об устранении допущенных нарушений
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:
____________<…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________ <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

28 декабря 2012 г.

г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа;  <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представитель муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…> (распоряжение от 16.09.2008г. № 177/мп-лс.);
представителя уполномоченного органа – Управления экономики и развития города Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган), члена единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова (далее – Единая комиссия) <…> (доверенность от 06.07.2012 № 01-49/01504, постановление Главы Администрации г. Глазова от 06.07.2009г. № 36/8 «О внесении изменений в Постановление Главы Администрации г. Глазова от 17.01.2008г. № 36/4 «О создании единых комиссий по размещению заказов для муниципальных заказчиков города Глазова путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»);
представителя заявителя – ООО «Доминанта» (далее – Заявитель) <…> (протокол общего собрания учредителей ООО «Доминанта» от 10.08.2006г. № 1).
рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300023912000992), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
26.12.2012 года ООО «Доминанта» обжаловало действия Единой комиссии в части отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предоставленных участником размещения заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, предложенный им к поставке автоматический гематологический анализатор для клинической лаборатории соответствует техническим характеристикам, требуемым Заказчиком. А именно, Заказчик в спецификации на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории перечисляет технические характеристики требуемого к поставке товара, в том числе, вес не менее 23 килограмм. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0113300023912000992-1 отказано данному участнику размещения заказа в участии в Аукционе, так как в первой части заявки ООО «Доминанта» указало вес 18 килограмм. В доводах жалобы ООО «Доминанта» указывает на то, что в первой части заявки, поданной на участие в Аукционе вес товара – 23 килограмма.  
Уполномоченным органом представлены письменно пояснения, согласно которым до окончания срока подачи заявок на  участие в Аукционе поступило 3 заявки. 21.12.2012г. Единая комиссия рассмотрела представленные заявки и приняла единогласное решение отклонить заявки с порядковыми номерами: 4127585, 4147548, заявка с номером 4142632 была допущена к участию в Аукционе (данный протокол представлен в материалы дела). При размещении протокола на электронной площадке, председатель Единой комиссии допустил техническую ошибку, а именно, разместил проект протокола, который не был подписан Единой комиссией. Председатель Единой комиссии – <…> на заседании Комиссии  поддержала изложенные письменно доводы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 364 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.12.2012г. № 0113300023912000992-1, размещенном на электронной площадке ЭТП «Сбербанк – АСТ», к моменту окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, участникам размещения заказа с защищенными номерами: 4127585, 4142632 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В частности, участнику с защищенным номером заявки 4142632 ООО «Доминанта» отказано в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в документации об Аукционе, а именно вес анализатора 18 кг., что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком (вес не менее 23 кг.).  
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0113300023912000992-3, размещенном на электронной площадке ЭТП «Сбербанк – АСТ», Аукцион признан несостоявшимся, единственная допущенная заявка участника ЗАО «Медсервис» (защищенный номер 4147548) признана соответствующей требованиям установленным документацией. 
Согласно положениям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в документации об Аукционе установлен предмет гражданско-правового договора: «поставка (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора», в спецификации на поставку определены наименования и технические характеристики товара, в числе которых указан вес анализатора – не менее 23кг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ
Согласно положениям ч.ч. 3, 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В первой части заявки ООО «Доминанта» предложило к поставке автоматический гематологический анализатор с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям документации об Аукционе, в том числе, вес анализатора – 23 кг.
В первой части заявки (защищенный номер 4147548) участника ЗАО «Медсервис» предложило к поставке автоматический анализатор крови MD-7600 с указанием технических характеристик, в том числе, вес анализатора – 18 кг. 
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соответствии сведений предоставленных ООО «Доминанта» в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и несоответствии сведений предоставленных ЗАО «Медсервис» в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу положений данной нормы, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, подписанный всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и заказчиком, должен соответствовать протоколу, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www. zakupki.gov.ru) в сети Интернет.
Разместив на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующий протоколу, подписанному всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и заказчиком, а также содержащий недостоверные сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, Единая комиссия тем самым нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» обоснованной.
2. Признать единую комиссию по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку (монтаж, пуско-наладочные работы) автоматического гематологического анализатора для клинической лаборатории для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» выдать предписание об устранении допущенных нарушений
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков социальной сферы города Глазова.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:
____________<…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________ <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2012-231 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2012-231 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 07:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 07:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359011230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )