Решение № CЮ06-06/2012-43 о признании ООО СМП «Квант» и Администрации МО «Хохряковское» нарушившим ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» (заключение антиконкурентного соглашения)

Номер дела: CЮ06-06/2012-43
Дата публикации: 24 октября 2012, 10:59

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2012 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, (кворум комиссии имеется);
22.08.2012г.
в присутствии:
<…> – представителя ООО «Управление капитального строительства» по доверенности от 22.08.2012 №4,
в отсутствии:
председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…>, ООО СМП «Квант», представителя Администрации МО «Хохряковское», уведомленных надлежащим образом,
03.10.2012г.
в присутствии:
<…> – представителя ООО СМП «Квант»,
в отсутствии:
председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…>, представителя ООО «Управление капитального строительства», представителя Администрации МО «Хохряковское», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев дело №СЮ06-06/2012-43, в отношении Администрации муниципального образования «Хохряковское» (месторасположение: 427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, д.2, ИНН 1808205900) и СМП «Квант» (местонахождение: 426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14, ИНН 1831006807)  по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении Администрации муниципального образования «Хохряковское» по признакам нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России поступило заявление председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…> о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией МО «Хохряковское» в части заключения муниципального контракта № 1 от 27.12.2010 года на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки, ул. Тепличная, 9а после фактического выполнения указанных работ.
Рассмотрев заявление, а также документы и сведения, запрошенные у лиц, участвующих в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а (далее – запрос котировок), установлено следующее.
17.12.2010 года Администрация МО «Хохряковское» провела запрос котировок. Победителем признано ООО СМП «Квант», как лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.
27.12.2010 года между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» заключен муниципальный контракт № 1 от 27.12.2010 года, согласно которому последний обязался по заданию Администрации выполнить в соответствии с требованиями и условиями контракта работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки, ул. Тепличная, 9а. Срок выполнения работ – в течение 14 рабочих дней после предоплаты (пункт 3.1. муниципального контракта).
Однако согласно пояснениям заявителя, все работы по муниципальному контракту выполнены в сентябре 2010 года по договору подряда 01-С/2010 от 15.09.2010 года.
ООО СМП «Квант» также в пояснениях (вх. № 3337 от 16.04.2012 года) указало, что все необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП общество выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское».
Соответственно, Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2010 года фактически выполнены ООО СМП «Квант» до проведения запроса котировок и заключения соответственно контракта.
Кроме того, если бы работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а проводились в декабре – январе 2010-2011 года, то деревня Хохряки осталась бы все это время без тепла, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Администрация знало, что работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а в полном объеме выполнены ООО СМП «Квант» до отопительного сезона, а именно в сентябре 2010 года, что подтверждается пояснениями ООО СМП «Квант», пояснениями заявителя и актом выполненных работ КС 2 № 1 от 29.09.2010 года, однако данные обстоятельства не помешали Администрации объявить запрос котировок на выполнение работ, которые в полном объеме выполнены, и признать ООО СМП «Квант» победителем по итогам проведения конкурентных процедур.
С учетом изложенного, Удмуртское УФАС России установило в действиях Администрации МО «Хохряковское» признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
Кроме того, Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2010 года фактически выполнены ООО СМП «Квант» до проведения запроса котировок и заключения соответственно контракта, а, следовательно, между Администрацией МО «Хахряковское» и ООО СМП «Квант» имелась договоренность, направленная на обеспечение победителем запроса котировок ООО СМП «Квант».
В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении указанными лицами ограничивающего конкуренцию соглашения.
В связи с наличием в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» признаков нарушения  статьи 16 Закона «О защите конкуренции» и пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Хохряковское», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 22.06.2012г. № 655 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2012-43. Определением от 02.07.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 25.07.2012г. в 09 часов 30 минут.
25.07.2012г. в связи с отсутствием кворума Комиссии рассмотрение дела было отложено на 22.08.2012г. в 13-00.
22.08.2012г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО СМП «Квант», действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» доквалифицированы как нарушение ст. 16 Закона «О защите конкуренции». Рассмотрение дела отложено на 03.10.2012г. в 14-30.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
В материалы представлены письменные пояснения Администрации МО «Хохряковское» от 16.07.2012г. № 377, в соответствии с которыми нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» Администрацией не признается, работы по муниципальному контракту №1 от 27.12.2010г. до заключения указанного контракта, фактически не выполнялись.
Также, в материалах дела имеются письменные пояснения ООО СМП «Квант», в соответствии с которыми, общество необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское». Однако представитель общества факт нарушения ст. 16 Закона «О защите конкуренции» не признал.
Рассмотрев материалы дела №СЮ06-06/2012-43, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушении Администрацией МО «Хохряковское» пунктов 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании следующего.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ).
Часть 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
17.12.2010 года Администрацией МО «Хохряковское» проведен запрос котировок.
Таким образом, запрос котировок не входит в понятие торги и на него не распространяются запреты, установленные ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1  статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, из указанных норм следует, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется только после заключения соответствующего контракта.
Однако Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» была договоренность в устной форме, в результате которой запрос котировок в декабре 2012 года  был проведен на те работы, которые  уже были выполнены ООО СМП «Квант» в сентябре 2010 года. Данный факт подтверждается следующими обстоятельствами.
16.04.2012г. в адрес Удмуртского УФАС России ООО СМП «Квант» были представлены письменные пояснения (вх. № 3337 от 16.04.2012 года), из которых следует, что все необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП общество выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское». ООО СМП «Квант» выполнило фактически все работы до оплаты за них, то есть практически кредитовало Администрацию МО «Хохряковское».
Кроме того, как следует из муниципального контракта №1 от 27.12.2010г. его предметом является проведение следующих работ:
- установка охладителя выпара иэжекторной воды
- водонагреватели односекционные
- установка насосов центробежных с электродвигателем
- установка фильтров d = 200 мм
- монтаж трубопроводов d = 159 мм
- монтаж трубопроводов d = 219 мм
- монтаж трубопроводов d = 108 мм
- масляная окраска трубопроводов
- изоляция трубопроводов
В соответствии контрактом работы должны быть исполнены в течении 14 дней. Однако, согласно акту о приемке выполненных работ от 21.01.2011г. они проводились в период с 01.01.2011г. по 31.01.2011г., то есть в разгар отопительного сезона. Проведение, указанных работ неизбежно привело бы к перебоям с теплоснабжением в МО «Хохряковское», но представителем ООО СМП «Квант» на заседании Комиссии было заявлено о бесперебойном снабжении МО «Хохряковское» тепловой энергией. Данный факт также свидетельствует о фактическом проведении работ до заключения муниципального контракта и до начала отопительного сезона.
Исходя из данных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России установила отсутствие объективных причин проведения запроса котировок именно в декабре 2010 г.
Администрация МО «Хохряковское» в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
ООО СМП «Квант» является хозяйствующим субъектом.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, анализ, в совокупности полученных в ходе рассмотрения дела, доказательств указывает на заключение  ограничивающего конкуренцию соглашения  между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант», направленного на недопущение, устранение, ограничение конкуренции  на рынке выполнения работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а.
Действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения противоречат нормам Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов, не соответствуют целям проведения запроса котировок, приводят к неэффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, ограничивают конкуренцию на рынке выполнения работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а.

Анализ установленных выше обстоятельств дела позволяет Комиссии прийти к выводу, что ООО СМП «Квант», как участник запроса котировок, и Администрация МО «Хохряковское», как муниципальный заказчик, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а  отказались от самостоятельных действий, тем самым руководствовались ограничивающим конкуренцию соглашением между собой.
Таким образом, материалы дела позволяют Комиссии сделать вывод о том, что рассматриваемые действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» при проведении запроса котировок  не обусловлены объективными обстоятельствами.
С учетом всех обстоятельств дела, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант»  при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а  имелась договоренность в устной форме, то есть соглашение между указанными лицами, которое было направлено на однозначную и неоспоримую победу в запросе котировок ООО СМП «Квант» в целях определения победителем запроса котировок ООО СМП «Квант».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900) нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО СМП «Квант» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а.
3. Признать ООО СМП «Квант» (426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14-195, ИНН 1831006807) нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с Администрацией МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а.
4. Дело в отношении Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900)  по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.
5. Выдать Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
6. Выдать ООО СМП «Квант» (426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14-195, ИНН 1831006807) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики и виновных должностных лиц.
8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ОАО ООО СМП «Квант» и виновных должностных лиц.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 13199 [uid] => 5 [title] => Решение № CЮ06-06/2012-43 о признании ООО СМП «Квант» и Администрации МО «Хохряковское» нарушившим ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» (заключение антиконкурентного соглашения) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359010895 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2012 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, (кворум комиссии имеется);
22.08.2012г.
в присутствии:
<…> – представителя ООО «Управление капитального строительства» по доверенности от 22.08.2012 №4,
в отсутствии:
председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…>, ООО СМП «Квант», представителя Администрации МО «Хохряковское», уведомленных надлежащим образом,
03.10.2012г.
в присутствии:
<…> – представителя ООО СМП «Квант»,
в отсутствии:
председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…>, представителя ООО «Управление капитального строительства», представителя Администрации МО «Хохряковское», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев дело №СЮ06-06/2012-43, в отношении Администрации муниципального образования «Хохряковское» (месторасположение: 427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, д.2, ИНН 1808205900) и СМП «Квант» (местонахождение: 426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14, ИНН 1831006807)  по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении Администрации муниципального образования «Хохряковское» по признакам нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России поступило заявление председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…> о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией МО «Хохряковское» в части заключения муниципального контракта № 1 от 27.12.2010 года на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки, ул. Тепличная, 9а после фактического выполнения указанных работ.
Рассмотрев заявление, а также документы и сведения, запрошенные у лиц, участвующих в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а (далее – запрос котировок), установлено следующее.
17.12.2010 года Администрация МО «Хохряковское» провела запрос котировок. Победителем признано ООО СМП «Квант», как лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.
27.12.2010 года между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» заключен муниципальный контракт № 1 от 27.12.2010 года, согласно которому последний обязался по заданию Администрации выполнить в соответствии с требованиями и условиями контракта работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки, ул. Тепличная, 9а. Срок выполнения работ – в течение 14 рабочих дней после предоплаты (пункт 3.1. муниципального контракта).
Однако согласно пояснениям заявителя, все работы по муниципальному контракту выполнены в сентябре 2010 года по договору подряда 01-С/2010 от 15.09.2010 года.
ООО СМП «Квант» также в пояснениях (вх. № 3337 от 16.04.2012 года) указало, что все необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП общество выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское».
Соответственно, Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2010 года фактически выполнены ООО СМП «Квант» до проведения запроса котировок и заключения соответственно контракта.
Кроме того, если бы работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а проводились в декабре – январе 2010-2011 года, то деревня Хохряки осталась бы все это время без тепла, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Администрация знало, что работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а в полном объеме выполнены ООО СМП «Квант» до отопительного сезона, а именно в сентябре 2010 года, что подтверждается пояснениями ООО СМП «Квант», пояснениями заявителя и актом выполненных работ КС 2 № 1 от 29.09.2010 года, однако данные обстоятельства не помешали Администрации объявить запрос котировок на выполнение работ, которые в полном объеме выполнены, и признать ООО СМП «Квант» победителем по итогам проведения конкурентных процедур.
С учетом изложенного, Удмуртское УФАС России установило в действиях Администрации МО «Хохряковское» признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
Кроме того, Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2010 года фактически выполнены ООО СМП «Квант» до проведения запроса котировок и заключения соответственно контракта, а, следовательно, между Администрацией МО «Хахряковское» и ООО СМП «Квант» имелась договоренность, направленная на обеспечение победителем запроса котировок ООО СМП «Квант».
В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении указанными лицами ограничивающего конкуренцию соглашения.
В связи с наличием в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» признаков нарушения  статьи 16 Закона «О защите конкуренции» и пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Хохряковское», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 22.06.2012г. № 655 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2012-43. Определением от 02.07.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 25.07.2012г. в 09 часов 30 минут.
25.07.2012г. в связи с отсутствием кворума Комиссии рассмотрение дела было отложено на 22.08.2012г. в 13-00.
22.08.2012г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО СМП «Квант», действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» доквалифицированы как нарушение ст. 16 Закона «О защите конкуренции». Рассмотрение дела отложено на 03.10.2012г. в 14-30.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
В материалы представлены письменные пояснения Администрации МО «Хохряковское» от 16.07.2012г. № 377, в соответствии с которыми нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» Администрацией не признается, работы по муниципальному контракту №1 от 27.12.2010г. до заключения указанного контракта, фактически не выполнялись.
Также, в материалах дела имеются письменные пояснения ООО СМП «Квант», в соответствии с которыми, общество необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское». Однако представитель общества факт нарушения ст. 16 Закона «О защите конкуренции» не признал.
Рассмотрев материалы дела №СЮ06-06/2012-43, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушении Администрацией МО «Хохряковское» пунктов 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании следующего.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ).
Часть 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
17.12.2010 года Администрацией МО «Хохряковское» проведен запрос котировок.
Таким образом, запрос котировок не входит в понятие торги и на него не распространяются запреты, установленные ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1  статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, из указанных норм следует, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется только после заключения соответствующего контракта.
Однако Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» была договоренность в устной форме, в результате которой запрос котировок в декабре 2012 года  был проведен на те работы, которые  уже были выполнены ООО СМП «Квант» в сентябре 2010 года. Данный факт подтверждается следующими обстоятельствами.
16.04.2012г. в адрес Удмуртского УФАС России ООО СМП «Квант» были представлены письменные пояснения (вх. № 3337 от 16.04.2012 года), из которых следует, что все необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП общество выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское». ООО СМП «Квант» выполнило фактически все работы до оплаты за них, то есть практически кредитовало Администрацию МО «Хохряковское».
Кроме того, как следует из муниципального контракта №1 от 27.12.2010г. его предметом является проведение следующих работ:
- установка охладителя выпара иэжекторной воды
- водонагреватели односекционные
- установка насосов центробежных с электродвигателем
- установка фильтров d = 200 мм
- монтаж трубопроводов d = 159 мм
- монтаж трубопроводов d = 219 мм
- монтаж трубопроводов d = 108 мм
- масляная окраска трубопроводов
- изоляция трубопроводов
В соответствии контрактом работы должны быть исполнены в течении 14 дней. Однако, согласно акту о приемке выполненных работ от 21.01.2011г. они проводились в период с 01.01.2011г. по 31.01.2011г., то есть в разгар отопительного сезона. Проведение, указанных работ неизбежно привело бы к перебоям с теплоснабжением в МО «Хохряковское», но представителем ООО СМП «Квант» на заседании Комиссии было заявлено о бесперебойном снабжении МО «Хохряковское» тепловой энергией. Данный факт также свидетельствует о фактическом проведении работ до заключения муниципального контракта и до начала отопительного сезона.
Исходя из данных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России установила отсутствие объективных причин проведения запроса котировок именно в декабре 2010 г.
Администрация МО «Хохряковское» в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
ООО СМП «Квант» является хозяйствующим субъектом.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, анализ, в совокупности полученных в ходе рассмотрения дела, доказательств указывает на заключение  ограничивающего конкуренцию соглашения  между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант», направленного на недопущение, устранение, ограничение конкуренции  на рынке выполнения работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а.
Действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения противоречат нормам Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов, не соответствуют целям проведения запроса котировок, приводят к неэффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, ограничивают конкуренцию на рынке выполнения работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а.

Анализ установленных выше обстоятельств дела позволяет Комиссии прийти к выводу, что ООО СМП «Квант», как участник запроса котировок, и Администрация МО «Хохряковское», как муниципальный заказчик, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а  отказались от самостоятельных действий, тем самым руководствовались ограничивающим конкуренцию соглашением между собой.
Таким образом, материалы дела позволяют Комиссии сделать вывод о том, что рассматриваемые действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» при проведении запроса котировок  не обусловлены объективными обстоятельствами.
С учетом всех обстоятельств дела, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант»  при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а  имелась договоренность в устной форме, то есть соглашение между указанными лицами, которое было направлено на однозначную и неоспоримую победу в запросе котировок ООО СМП «Квант» в целях определения победителем запроса котировок ООО СМП «Квант».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900) нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО СМП «Квант» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а.
3. Признать ООО СМП «Квант» (426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14-195, ИНН 1831006807) нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с Администрацией МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а.
4. Дело в отношении Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900)  по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.
5. Выдать Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
6. Выдать ООО СМП «Квант» (426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14-195, ИНН 1831006807) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики и виновных должностных лиц.
8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ОАО ООО СМП «Квант» и виновных должностных лиц.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2012 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, (кворум комиссии имеется);
22.08.2012г.
в присутствии:
<…> – представителя ООО «Управление капитального строительства» по доверенности от 22.08.2012 №4,
в отсутствии:
председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…>, ООО СМП «Квант», представителя Администрации МО «Хохряковское», уведомленных надлежащим образом,
03.10.2012г.
в присутствии:
<…> – представителя ООО СМП «Квант»,
в отсутствии:
председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…>, представителя ООО «Управление капитального строительства», представителя Администрации МО «Хохряковское», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев дело №СЮ06-06/2012-43, в отношении Администрации муниципального образования «Хохряковское» (месторасположение: 427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, д.2, ИНН 1808205900) и СМП «Квант» (местонахождение: 426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14, ИНН 1831006807)  по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении Администрации муниципального образования «Хохряковское» по признакам нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России поступило заявление председателя комиссии по собственности, предпринимательству, ЖКХ, строительства и благоустройства Совета депутатов МО «Хохряковское» <…> о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией МО «Хохряковское» в части заключения муниципального контракта № 1 от 27.12.2010 года на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки, ул. Тепличная, 9а после фактического выполнения указанных работ.
Рассмотрев заявление, а также документы и сведения, запрошенные у лиц, участвующих в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а (далее – запрос котировок), установлено следующее.
17.12.2010 года Администрация МО «Хохряковское» провела запрос котировок. Победителем признано ООО СМП «Квант», как лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.
27.12.2010 года между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» заключен муниципальный контракт № 1 от 27.12.2010 года, согласно которому последний обязался по заданию Администрации выполнить в соответствии с требованиями и условиями контракта работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки, ул. Тепличная, 9а. Срок выполнения работ – в течение 14 рабочих дней после предоплаты (пункт 3.1. муниципального контракта).
Однако согласно пояснениям заявителя, все работы по муниципальному контракту выполнены в сентябре 2010 года по договору подряда 01-С/2010 от 15.09.2010 года.
ООО СМП «Квант» также в пояснениях (вх. № 3337 от 16.04.2012 года) указало, что все необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП общество выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское».
Соответственно, Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2010 года фактически выполнены ООО СМП «Квант» до проведения запроса котировок и заключения соответственно контракта.
Кроме того, если бы работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а проводились в декабре – январе 2010-2011 года, то деревня Хохряки осталась бы все это время без тепла, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Администрация знало, что работы по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а в полном объеме выполнены ООО СМП «Квант» до отопительного сезона, а именно в сентябре 2010 года, что подтверждается пояснениями ООО СМП «Квант», пояснениями заявителя и актом выполненных работ КС 2 № 1 от 29.09.2010 года, однако данные обстоятельства не помешали Администрации объявить запрос котировок на выполнение работ, которые в полном объеме выполнены, и признать ООО СМП «Квант» победителем по итогам проведения конкурентных процедур.
С учетом изложенного, Удмуртское УФАС России установило в действиях Администрации МО «Хохряковское» признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
Кроме того, Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2010 года фактически выполнены ООО СМП «Квант» до проведения запроса котировок и заключения соответственно контракта, а, следовательно, между Администрацией МО «Хахряковское» и ООО СМП «Квант» имелась договоренность, направленная на обеспечение победителем запроса котировок ООО СМП «Квант».
В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении указанными лицами ограничивающего конкуренцию соглашения.
В связи с наличием в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» признаков нарушения  статьи 16 Закона «О защите конкуренции» и пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Хохряковское», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 22.06.2012г. № 655 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2012-43. Определением от 02.07.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 25.07.2012г. в 09 часов 30 минут.
25.07.2012г. в связи с отсутствием кворума Комиссии рассмотрение дела было отложено на 22.08.2012г. в 13-00.
22.08.2012г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО СМП «Квант», действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» доквалифицированы как нарушение ст. 16 Закона «О защите конкуренции». Рассмотрение дела отложено на 03.10.2012г. в 14-30.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
В материалы представлены письменные пояснения Администрации МО «Хохряковское» от 16.07.2012г. № 377, в соответствии с которыми нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» Администрацией не признается, работы по муниципальному контракту №1 от 27.12.2010г. до заключения указанного контракта, фактически не выполнялись.
Также, в материалах дела имеются письменные пояснения ООО СМП «Квант», в соответствии с которыми, общество необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское». Однако представитель общества факт нарушения ст. 16 Закона «О защите конкуренции» не признал.
Рассмотрев материалы дела №СЮ06-06/2012-43, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушении Администрацией МО «Хохряковское» пунктов 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании следующего.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ).
Часть 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
17.12.2010 года Администрацией МО «Хохряковское» проведен запрос котировок.
Таким образом, запрос котировок не входит в понятие торги и на него не распространяются запреты, установленные ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1  статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, из указанных норм следует, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется только после заключения соответствующего контракта.
Однако Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» была договоренность в устной форме, в результате которой запрос котировок в декабре 2012 года  был проведен на те работы, которые  уже были выполнены ООО СМП «Квант» в сентябре 2010 года. Данный факт подтверждается следующими обстоятельствами.
16.04.2012г. в адрес Удмуртского УФАС России ООО СМП «Квант» были представлены письменные пояснения (вх. № 3337 от 16.04.2012 года), из которых следует, что все необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции ЦТП общество выполнило до начала отопительного сезона по просьбе Администрации МО «Хохряковское». ООО СМП «Квант» выполнило фактически все работы до оплаты за них, то есть практически кредитовало Администрацию МО «Хохряковское».
Кроме того, как следует из муниципального контракта №1 от 27.12.2010г. его предметом является проведение следующих работ:
- установка охладителя выпара иэжекторной воды
- водонагреватели односекционные
- установка насосов центробежных с электродвигателем
- установка фильтров d = 200 мм
- монтаж трубопроводов d = 159 мм
- монтаж трубопроводов d = 219 мм
- монтаж трубопроводов d = 108 мм
- масляная окраска трубопроводов
- изоляция трубопроводов
В соответствии контрактом работы должны быть исполнены в течении 14 дней. Однако, согласно акту о приемке выполненных работ от 21.01.2011г. они проводились в период с 01.01.2011г. по 31.01.2011г., то есть в разгар отопительного сезона. Проведение, указанных работ неизбежно привело бы к перебоям с теплоснабжением в МО «Хохряковское», но представителем ООО СМП «Квант» на заседании Комиссии было заявлено о бесперебойном снабжении МО «Хохряковское» тепловой энергией. Данный факт также свидетельствует о фактическом проведении работ до заключения муниципального контракта и до начала отопительного сезона.
Исходя из данных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России установила отсутствие объективных причин проведения запроса котировок именно в декабре 2010 г.
Администрация МО «Хохряковское» в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
ООО СМП «Квант» является хозяйствующим субъектом.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, анализ, в совокупности полученных в ходе рассмотрения дела, доказательств указывает на заключение  ограничивающего конкуренцию соглашения  между Администрацией МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант», направленного на недопущение, устранение, ограничение конкуренции  на рынке выполнения работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а.
Действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения противоречат нормам Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов, не соответствуют целям проведения запроса котировок, приводят к неэффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, ограничивают конкуренцию на рынке выполнения работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а.

Анализ установленных выше обстоятельств дела позволяет Комиссии прийти к выводу, что ООО СМП «Квант», как участник запроса котировок, и Администрация МО «Хохряковское», как муниципальный заказчик, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а  отказались от самостоятельных действий, тем самым руководствовались ограничивающим конкуренцию соглашением между собой.
Таким образом, материалы дела позволяют Комиссии сделать вывод о том, что рассматриваемые действия Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант» при проведении запроса котировок  не обусловлены объективными обстоятельствами.
С учетом всех обстоятельств дела, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что в действиях Администрации МО «Хохряковское» и ООО СМП «Квант»  при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная 9а  имелась договоренность в устной форме, то есть соглашение между указанными лицами, которое было направлено на однозначную и неоспоримую победу в запросе котировок ООО СМП «Квант» в целях определения победителем запроса котировок ООО СМП «Квант».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900) нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО СМП «Квант» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а.
3. Признать ООО СМП «Квант» (426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14-195, ИНН 1831006807) нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с Администрацией МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта д. Хохряки ул. Тепличная, 9а.
4. Дело в отношении Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900)  по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.
5. Выдать Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики (427011, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2, ИНН 1808205900) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
6. Выдать ООО СМП «Квант» (426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 14-195, ИНН 1831006807) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Хохряковское» Завьяловского района Удмуртской Республики и виновных должностных лиц.
8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ОАО ООО СМП «Квант» и виновных должностных лиц.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-06 [format] => [safe_value] => 06-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => CЮ06-06/2012-43 [format] => [safe_value] => CЮ06-06/2012-43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-17 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359010895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )