Решение № CЮ06-06/2012-40, вынесенное в отношении Администрации МО «Игринский район» по ч.1 ст.17 «О защите конкуренции» (ограничение конкуренции на торгах на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного пок

Номер дела: CЮ06-06/2012-40
Дата публикации: 12 октября 2012, 16:44

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2012 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>  – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,
20.07.2012г.
в присутствии:
<…> - представителя ООО «Игринское ДСП» по доверенности от 18.06.2012 года,
<…> – заместителя Главы Администрации МО «Игринский район» по доверенности № 19 от 25.01.2012 года,
<…> - главного специалиста – эксперта юридического отдела Администрации МО «Игринский район»;
03.10.2012г.
в присутствии:
<…> - представителя ООО «Игринское ДСП» по доверенности от 18.06.2012 года,
<…> – заместителя Главы Администрации МО «Игринский район» по доверенности № 14 от 20.01.2012 года,
<…> – представителя Администрации МО «Игринский район» по доверенности №1 от 10.01.2012г.

рассмотрев дело № СЮ06-06/2012-40, возбужденное в отношении Администрации МО «Игринский район» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В соответствии с перечнем поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе <...> от 30 января 2012 года №А53-439пр, Удмуртским УФАС России проведен мониторинг, заключенных в период с 2011 года по январь 2012 года, государственных, муниципальных контрактов в сфере дорожного строительства.
Рассмотрев заключенные в сфере дорожного строительства контракты, антимонопольный орган принял решение дополнительно исследовать ряд контрактов в целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства были сделаны запросы в адрес ООО «Игринское ДСП», Администрации МО «Игринский район».
В ходе рассмотрения представленных документов установлено следующее.
Администрацией МО «Игринский район» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, находящейся в собственности (ведении) МО «Игринский район» (начальная максимальная цена контракта - 3 829 594,00 руб., срок выполнения работ – 8 дней, объем работ - рекультивация 1,3 га, устройство основания ресайклером 12 202 м2).
Работы выполняло ООО «Игринское ДСП».
Дата заключения муниципальных контрактов, представленная ООО «Игринское ДСП» и Администрацией МО «Игринский район» разная (22.08.2011 г.  и 19.08.2011 г. соответственно).
Сроки выполнения работ установлены в течение 8 календарных дней с момента заключения контракта (т.е. с 19.08.2011 г. по 27.08.2011 г.). Однако в КС-2 указан отчетный период с 01.11.2011 по 05.11.2011 г. Дата составления 05.11.2011 г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Игринское ДСП» работы по контракту выполнялись с 22 августа 2011 г. по 05 ноября 2011 г., т.е. в нарушение сроков исполнения контракта. Данный факт подтверждается и письменными пояснениями Администрации МО «Игринский район».
Неустойку за нарушение сроков исполнения контракта Администрация МО «Игринский район» с ООО «Игринское ДСП» не требовала.
Работы оплачены в декабре 2011 г.
В данном случае срок выполнения работ 8 дней, по мнению антимонопольного органа, является неразумным. Технологически невозможно выполнить указанный объем работ и освоить 3 829 594 руб. в течение 8 дней.  Данный факт подтверждается тем, что победитель аукциона ООО «Игринское ДСП» не выполнило работы в установленные сроки.
Заказчиком установлен срок поставки товара в течение 8 дней с момента заключения государственного контракта, что влечет ограничение количества участников аукциона. Установление столь сжатых сроков выполнения работ не обусловлено объективной необходимостью.
Изучив представленные документы, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что установление восьмидневного срока для работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, являющейся предметом аукциона, является явно недостаточным и лишает потенциальных участников размещения заказа, в том числе осуществляющих деятельность за пределами территории Удмуртской Республики, возможность принять участие в аукционе.
Об ограничении круга потенциальных участников введением условия о восьмидневном сроке выполнения работ свидетельствует, в частности, и тот факт, что в проведенном аукционе участвовал только один участник ООО «Игринское ДСП».
Кроме того, в подтверждении того, что Администрацией МО «Игринский район» установлены неразумные сроки исполнения контракта свидетельствует тот факт, что ООО «Игринское ДСП» не выполнило работы в установленные контрактом сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, указанные действия Администрации МО «Игринский район» имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях Администрации МО «Игринский район» признаков нарушения  части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.06.2011г. № 643 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2012-40. Определением от 13.06.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 04.07.2011г. в 10 часов 00 минут.
27.06.2012 г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило ходатайство Администрации МО «Игринский район» от 27.06.2012 г. с просьбой перенести дату рассмотрения дела № ММ06-06/2012-40 в связи с нахождением начальника юридического отдела на больничном, а также в связи с нахождением заместителя главы Администрации, дававшего пояснения по существу рассматриваемого дела, в командировке в г. Москве.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленное ходатайство, установила необходимость его удовлетворения и отложения рассмотрения дела № ММ06-06/2012-40
Определением от 02.07.2012г. дата рассмотрения была изменена, дело назначено на 20.07.2012г. на 10-00.
20.07.2012 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № ММ 06-06/2012-40 были заслушаны лица, участвующие в деле, а также приобщены к материалам дела дополнительные документы и сведения, представленные сторонами.
В связи с необходимостью исследования указанных материалов, полученных в ходе рассмотрения дела, а также получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии или отсутствии в действиях ответчика по настоящему делу, признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела на 14 августа 2012 года на 10 часов 30 минут.
03.08.2012 года в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Игринское ДСП» об отложении рассмотрения дела №ММ06-06/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства. Общество просит отложить дело, в связи с нахождением в ежегодном отпуске генерального директора ООО «Игринское ДСП» <…> и представителя общества <…>
Таким образом, учитывая невозможность обеспечения явки представителей заинтересованного лица - ООО «Игринское ДСП» по уважительной причине, общество просит, отложить рассмотрение дела №СЮ06-06/2012-40.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО «Игринское ДСП», а также приложенные к нему документы и сведения, установила, необходимость отложения рассмотрения дела на 12 сентября 2012 года на 11 часов 30 минут.
Определением от 14.08.2012 года об отложении дела № ММ 06-06/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела было назначено на 12.09.2012 года.
Приказом по Управлению <…> был направлен в служебную командировку с 11.09.2012 по 14.09.2012г. В виду невозможности принятия участия 12.09.2012г. в рассмотрении дела № ММ 06-06/2012-40 председателя Комиссии Удмуртского УФАС России, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2012г в 13-00.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Представитель Администрации МО «Игринский район» нарушение не признал, указал, что сроки проведения работ являются реальными и выполнимыми. Также указал, что ООО «Игринское ДСП» работы по контракту исполняло с нарушением сроков. 
Представитель ООО «Игринское ДСП» пояснил, что нарушение сроков производства работ произошло по причине плохих погодных условий.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Администрацией МО «Игринский район» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, находящейся в собственности (ведении) МО «Игринский район» (начальная максимальная цена контракта - 3 829 594,00 руб., срок выполнения работ – 8 дней, объем работ - рекультивация 1,3 га, устройство основания ресайклером 12 202 м2).
Работы выполняло ООО «Игринское ДСП».
Дата заключения муниципальных контрактов, представленная ООО «Игринское ДСП» и Администрацией МО «Игринский район» разная (22.08.2011 г.  и 19.08.2011 г. соответственно).
Сроки выполнения работ установлены в течение 8 календарных дней с момента заключения контракта (т.е. с 19.08.2011 г. по 27.08.2011 г.). Однако в КС-2 указан отчетный период с 01.11.2011 по 05.11.2011 г. Дата составления 05.11.2011 г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Игринское ДСП» работы по контракту выполнялись с 22 августа 2011 г. по 05 ноября 2011 г., т.е. в нарушение сроков исполнения контракта. Данный факт подтверждается и письменными пояснениями Администрации МО «Игринский район».
Неустойку за нарушение сроков исполнения контракта Администрация МО «Игринский район» с ООО «Игринское ДСП» не требовала.
Работы оплачены в декабре 2011 г.
Как следует из письменных пояснений ООО «Игринское ДСП» от 02.10.2012г. №01/141 нарушение срока производства работ произошло по причине неблагоприятных погодных условий. В подтверждение данного факта ООО «Игринское ДСП» представлены двухсторонние акты о приостановке работ в виду переувлажнения дорожного полотна, подписанные также со стороны Администрации МО «Игринский район». Данную информацию подтверждает и Администрация МО «Игринский район».
Кроме того, сотрудниками Удмуртского УФАС России проведен мониторинг официального сайта www. zakupki.gov.ru на предмет наличия аналогичных заказов и соответствия срока их выполнения, сроку, установленному Администрацией МО «Игринский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме. В результате, проведенного мониторинга установлено, что срок проведения работ, схожих по техническим характеристикам и объемам, осуществляемый заказчиками за пределами Удмуртской Республики, варьируется от 7 до 15 дней.
Таким образом, факт установления неразумных сроков исполнения контракта не подтвердился в процессе рассмотрения дела № СЮ 06-06/2012-40. 
При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым прекратить рассмотрение дела №СЮ06-06/2012-40.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении Администрации МО «Игринский район», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

Подписи членов Комиссии

                                                                                  

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13185 [uid] => 5 [title] => Решение № CЮ06-06/2012-40, вынесенное в отношении Администрации МО «Игринский район» по ч.1 ст.17 «О защите конкуренции» (ограничение конкуренции на торгах на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного пок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358772326 [changed] => 1391169352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391169352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2012 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>  – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,
20.07.2012г.
в присутствии:
<…> - представителя ООО «Игринское ДСП» по доверенности от 18.06.2012 года,
<…> – заместителя Главы Администрации МО «Игринский район» по доверенности № 19 от 25.01.2012 года,
<…> - главного специалиста – эксперта юридического отдела Администрации МО «Игринский район»;
03.10.2012г.
в присутствии:
<…> - представителя ООО «Игринское ДСП» по доверенности от 18.06.2012 года,
<…> – заместителя Главы Администрации МО «Игринский район» по доверенности № 14 от 20.01.2012 года,
<…> – представителя Администрации МО «Игринский район» по доверенности №1 от 10.01.2012г.

рассмотрев дело № СЮ06-06/2012-40, возбужденное в отношении Администрации МО «Игринский район» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В соответствии с перечнем поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе <...> от 30 января 2012 года №А53-439пр, Удмуртским УФАС России проведен мониторинг, заключенных в период с 2011 года по январь 2012 года, государственных, муниципальных контрактов в сфере дорожного строительства.
Рассмотрев заключенные в сфере дорожного строительства контракты, антимонопольный орган принял решение дополнительно исследовать ряд контрактов в целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства были сделаны запросы в адрес ООО «Игринское ДСП», Администрации МО «Игринский район».
В ходе рассмотрения представленных документов установлено следующее.
Администрацией МО «Игринский район» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, находящейся в собственности (ведении) МО «Игринский район» (начальная максимальная цена контракта - 3 829 594,00 руб., срок выполнения работ – 8 дней, объем работ - рекультивация 1,3 га, устройство основания ресайклером 12 202 м2).
Работы выполняло ООО «Игринское ДСП».
Дата заключения муниципальных контрактов, представленная ООО «Игринское ДСП» и Администрацией МО «Игринский район» разная (22.08.2011 г.  и 19.08.2011 г. соответственно).
Сроки выполнения работ установлены в течение 8 календарных дней с момента заключения контракта (т.е. с 19.08.2011 г. по 27.08.2011 г.). Однако в КС-2 указан отчетный период с 01.11.2011 по 05.11.2011 г. Дата составления 05.11.2011 г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Игринское ДСП» работы по контракту выполнялись с 22 августа 2011 г. по 05 ноября 2011 г., т.е. в нарушение сроков исполнения контракта. Данный факт подтверждается и письменными пояснениями Администрации МО «Игринский район».
Неустойку за нарушение сроков исполнения контракта Администрация МО «Игринский район» с ООО «Игринское ДСП» не требовала.
Работы оплачены в декабре 2011 г.
В данном случае срок выполнения работ 8 дней, по мнению антимонопольного органа, является неразумным. Технологически невозможно выполнить указанный объем работ и освоить 3 829 594 руб. в течение 8 дней.  Данный факт подтверждается тем, что победитель аукциона ООО «Игринское ДСП» не выполнило работы в установленные сроки.
Заказчиком установлен срок поставки товара в течение 8 дней с момента заключения государственного контракта, что влечет ограничение количества участников аукциона. Установление столь сжатых сроков выполнения работ не обусловлено объективной необходимостью.
Изучив представленные документы, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что установление восьмидневного срока для работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, являющейся предметом аукциона, является явно недостаточным и лишает потенциальных участников размещения заказа, в том числе осуществляющих деятельность за пределами территории Удмуртской Республики, возможность принять участие в аукционе.
Об ограничении круга потенциальных участников введением условия о восьмидневном сроке выполнения работ свидетельствует, в частности, и тот факт, что в проведенном аукционе участвовал только один участник ООО «Игринское ДСП».
Кроме того, в подтверждении того, что Администрацией МО «Игринский район» установлены неразумные сроки исполнения контракта свидетельствует тот факт, что ООО «Игринское ДСП» не выполнило работы в установленные контрактом сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, указанные действия Администрации МО «Игринский район» имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях Администрации МО «Игринский район» признаков нарушения  части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.06.2011г. № 643 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2012-40. Определением от 13.06.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 04.07.2011г. в 10 часов 00 минут.
27.06.2012 г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило ходатайство Администрации МО «Игринский район» от 27.06.2012 г. с просьбой перенести дату рассмотрения дела № ММ06-06/2012-40 в связи с нахождением начальника юридического отдела на больничном, а также в связи с нахождением заместителя главы Администрации, дававшего пояснения по существу рассматриваемого дела, в командировке в г. Москве.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленное ходатайство, установила необходимость его удовлетворения и отложения рассмотрения дела № ММ06-06/2012-40
Определением от 02.07.2012г. дата рассмотрения была изменена, дело назначено на 20.07.2012г. на 10-00.
20.07.2012 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № ММ 06-06/2012-40 были заслушаны лица, участвующие в деле, а также приобщены к материалам дела дополнительные документы и сведения, представленные сторонами.
В связи с необходимостью исследования указанных материалов, полученных в ходе рассмотрения дела, а также получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии или отсутствии в действиях ответчика по настоящему делу, признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела на 14 августа 2012 года на 10 часов 30 минут.
03.08.2012 года в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Игринское ДСП» об отложении рассмотрения дела №ММ06-06/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства. Общество просит отложить дело, в связи с нахождением в ежегодном отпуске генерального директора ООО «Игринское ДСП» <…> и представителя общества <…>
Таким образом, учитывая невозможность обеспечения явки представителей заинтересованного лица - ООО «Игринское ДСП» по уважительной причине, общество просит, отложить рассмотрение дела №СЮ06-06/2012-40.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО «Игринское ДСП», а также приложенные к нему документы и сведения, установила, необходимость отложения рассмотрения дела на 12 сентября 2012 года на 11 часов 30 минут.
Определением от 14.08.2012 года об отложении дела № ММ 06-06/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела было назначено на 12.09.2012 года.
Приказом по Управлению <…> был направлен в служебную командировку с 11.09.2012 по 14.09.2012г. В виду невозможности принятия участия 12.09.2012г. в рассмотрении дела № ММ 06-06/2012-40 председателя Комиссии Удмуртского УФАС России, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2012г в 13-00.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Представитель Администрации МО «Игринский район» нарушение не признал, указал, что сроки проведения работ являются реальными и выполнимыми. Также указал, что ООО «Игринское ДСП» работы по контракту исполняло с нарушением сроков. 
Представитель ООО «Игринское ДСП» пояснил, что нарушение сроков производства работ произошло по причине плохих погодных условий.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Администрацией МО «Игринский район» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, находящейся в собственности (ведении) МО «Игринский район» (начальная максимальная цена контракта - 3 829 594,00 руб., срок выполнения работ – 8 дней, объем работ - рекультивация 1,3 га, устройство основания ресайклером 12 202 м2).
Работы выполняло ООО «Игринское ДСП».
Дата заключения муниципальных контрактов, представленная ООО «Игринское ДСП» и Администрацией МО «Игринский район» разная (22.08.2011 г.  и 19.08.2011 г. соответственно).
Сроки выполнения работ установлены в течение 8 календарных дней с момента заключения контракта (т.е. с 19.08.2011 г. по 27.08.2011 г.). Однако в КС-2 указан отчетный период с 01.11.2011 по 05.11.2011 г. Дата составления 05.11.2011 г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Игринское ДСП» работы по контракту выполнялись с 22 августа 2011 г. по 05 ноября 2011 г., т.е. в нарушение сроков исполнения контракта. Данный факт подтверждается и письменными пояснениями Администрации МО «Игринский район».
Неустойку за нарушение сроков исполнения контракта Администрация МО «Игринский район» с ООО «Игринское ДСП» не требовала.
Работы оплачены в декабре 2011 г.
Как следует из письменных пояснений ООО «Игринское ДСП» от 02.10.2012г. №01/141 нарушение срока производства работ произошло по причине неблагоприятных погодных условий. В подтверждение данного факта ООО «Игринское ДСП» представлены двухсторонние акты о приостановке работ в виду переувлажнения дорожного полотна, подписанные также со стороны Администрации МО «Игринский район». Данную информацию подтверждает и Администрация МО «Игринский район».
Кроме того, сотрудниками Удмуртского УФАС России проведен мониторинг официального сайта www. zakupki.gov.ru на предмет наличия аналогичных заказов и соответствия срока их выполнения, сроку, установленному Администрацией МО «Игринский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме. В результате, проведенного мониторинга установлено, что срок проведения работ, схожих по техническим характеристикам и объемам, осуществляемый заказчиками за пределами Удмуртской Республики, варьируется от 7 до 15 дней.
Таким образом, факт установления неразумных сроков исполнения контракта не подтвердился в процессе рассмотрения дела № СЮ 06-06/2012-40. 
При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым прекратить рассмотрение дела №СЮ06-06/2012-40.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении Администрации МО «Игринский район», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

Подписи членов Комиссии

                                                                                  

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2012 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>  – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,
20.07.2012г.
в присутствии:
<…> - представителя ООО «Игринское ДСП» по доверенности от 18.06.2012 года,
<…> – заместителя Главы Администрации МО «Игринский район» по доверенности № 19 от 25.01.2012 года,
<…> - главного специалиста – эксперта юридического отдела Администрации МО «Игринский район»;
03.10.2012г.
в присутствии:
<…> - представителя ООО «Игринское ДСП» по доверенности от 18.06.2012 года,
<…> – заместителя Главы Администрации МО «Игринский район» по доверенности № 14 от 20.01.2012 года,
<…> – представителя Администрации МО «Игринский район» по доверенности №1 от 10.01.2012г.

рассмотрев дело № СЮ06-06/2012-40, возбужденное в отношении Администрации МО «Игринский район» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В соответствии с перечнем поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе <...> от 30 января 2012 года №А53-439пр, Удмуртским УФАС России проведен мониторинг, заключенных в период с 2011 года по январь 2012 года, государственных, муниципальных контрактов в сфере дорожного строительства.
Рассмотрев заключенные в сфере дорожного строительства контракты, антимонопольный орган принял решение дополнительно исследовать ряд контрактов в целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства были сделаны запросы в адрес ООО «Игринское ДСП», Администрации МО «Игринский район».
В ходе рассмотрения представленных документов установлено следующее.
Администрацией МО «Игринский район» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, находящейся в собственности (ведении) МО «Игринский район» (начальная максимальная цена контракта - 3 829 594,00 руб., срок выполнения работ – 8 дней, объем работ - рекультивация 1,3 га, устройство основания ресайклером 12 202 м2).
Работы выполняло ООО «Игринское ДСП».
Дата заключения муниципальных контрактов, представленная ООО «Игринское ДСП» и Администрацией МО «Игринский район» разная (22.08.2011 г.  и 19.08.2011 г. соответственно).
Сроки выполнения работ установлены в течение 8 календарных дней с момента заключения контракта (т.е. с 19.08.2011 г. по 27.08.2011 г.). Однако в КС-2 указан отчетный период с 01.11.2011 по 05.11.2011 г. Дата составления 05.11.2011 г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Игринское ДСП» работы по контракту выполнялись с 22 августа 2011 г. по 05 ноября 2011 г., т.е. в нарушение сроков исполнения контракта. Данный факт подтверждается и письменными пояснениями Администрации МО «Игринский район».
Неустойку за нарушение сроков исполнения контракта Администрация МО «Игринский район» с ООО «Игринское ДСП» не требовала.
Работы оплачены в декабре 2011 г.
В данном случае срок выполнения работ 8 дней, по мнению антимонопольного органа, является неразумным. Технологически невозможно выполнить указанный объем работ и освоить 3 829 594 руб. в течение 8 дней.  Данный факт подтверждается тем, что победитель аукциона ООО «Игринское ДСП» не выполнило работы в установленные сроки.
Заказчиком установлен срок поставки товара в течение 8 дней с момента заключения государственного контракта, что влечет ограничение количества участников аукциона. Установление столь сжатых сроков выполнения работ не обусловлено объективной необходимостью.
Изучив представленные документы, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что установление восьмидневного срока для работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, являющейся предметом аукциона, является явно недостаточным и лишает потенциальных участников размещения заказа, в том числе осуществляющих деятельность за пределами территории Удмуртской Республики, возможность принять участие в аукционе.
Об ограничении круга потенциальных участников введением условия о восьмидневном сроке выполнения работ свидетельствует, в частности, и тот факт, что в проведенном аукционе участвовал только один участник ООО «Игринское ДСП».
Кроме того, в подтверждении того, что Администрацией МО «Игринский район» установлены неразумные сроки исполнения контракта свидетельствует тот факт, что ООО «Игринское ДСП» не выполнило работы в установленные контрактом сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, указанные действия Администрации МО «Игринский район» имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях Администрации МО «Игринский район» признаков нарушения  части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.06.2011г. № 643 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 06-06/2012-40. Определением от 13.06.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 04.07.2011г. в 10 часов 00 минут.
27.06.2012 г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило ходатайство Администрации МО «Игринский район» от 27.06.2012 г. с просьбой перенести дату рассмотрения дела № ММ06-06/2012-40 в связи с нахождением начальника юридического отдела на больничном, а также в связи с нахождением заместителя главы Администрации, дававшего пояснения по существу рассматриваемого дела, в командировке в г. Москве.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленное ходатайство, установила необходимость его удовлетворения и отложения рассмотрения дела № ММ06-06/2012-40
Определением от 02.07.2012г. дата рассмотрения была изменена, дело назначено на 20.07.2012г. на 10-00.
20.07.2012 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № ММ 06-06/2012-40 были заслушаны лица, участвующие в деле, а также приобщены к материалам дела дополнительные документы и сведения, представленные сторонами.
В связи с необходимостью исследования указанных материалов, полученных в ходе рассмотрения дела, а также получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии или отсутствии в действиях ответчика по настоящему делу, признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела на 14 августа 2012 года на 10 часов 30 минут.
03.08.2012 года в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Игринское ДСП» об отложении рассмотрения дела №ММ06-06/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства. Общество просит отложить дело, в связи с нахождением в ежегодном отпуске генерального директора ООО «Игринское ДСП» <…> и представителя общества <…>
Таким образом, учитывая невозможность обеспечения явки представителей заинтересованного лица - ООО «Игринское ДСП» по уважительной причине, общество просит, отложить рассмотрение дела №СЮ06-06/2012-40.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО «Игринское ДСП», а также приложенные к нему документы и сведения, установила, необходимость отложения рассмотрения дела на 12 сентября 2012 года на 11 часов 30 минут.
Определением от 14.08.2012 года об отложении дела № ММ 06-06/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела было назначено на 12.09.2012 года.
Приказом по Управлению <…> был направлен в служебную командировку с 11.09.2012 по 14.09.2012г. В виду невозможности принятия участия 12.09.2012г. в рассмотрении дела № ММ 06-06/2012-40 председателя Комиссии Удмуртского УФАС России, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2012г в 13-00.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Представитель Администрации МО «Игринский район» нарушение не признал, указал, что сроки проведения работ являются реальными и выполнимыми. Также указал, что ООО «Игринское ДСП» работы по контракту исполняло с нарушением сроков. 
Представитель ООО «Игринское ДСП» пояснил, что нарушение сроков производства работ произошло по причине плохих погодных условий.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Администрацией МО «Игринский район» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние сельской автомобильной дороги (реконструкция) (Игра-Сепож) – Пургинский, находящейся в собственности (ведении) МО «Игринский район» (начальная максимальная цена контракта - 3 829 594,00 руб., срок выполнения работ – 8 дней, объем работ - рекультивация 1,3 га, устройство основания ресайклером 12 202 м2).
Работы выполняло ООО «Игринское ДСП».
Дата заключения муниципальных контрактов, представленная ООО «Игринское ДСП» и Администрацией МО «Игринский район» разная (22.08.2011 г.  и 19.08.2011 г. соответственно).
Сроки выполнения работ установлены в течение 8 календарных дней с момента заключения контракта (т.е. с 19.08.2011 г. по 27.08.2011 г.). Однако в КС-2 указан отчетный период с 01.11.2011 по 05.11.2011 г. Дата составления 05.11.2011 г.
Согласно письменным пояснениям ООО «Игринское ДСП» работы по контракту выполнялись с 22 августа 2011 г. по 05 ноября 2011 г., т.е. в нарушение сроков исполнения контракта. Данный факт подтверждается и письменными пояснениями Администрации МО «Игринский район».
Неустойку за нарушение сроков исполнения контракта Администрация МО «Игринский район» с ООО «Игринское ДСП» не требовала.
Работы оплачены в декабре 2011 г.
Как следует из письменных пояснений ООО «Игринское ДСП» от 02.10.2012г. №01/141 нарушение срока производства работ произошло по причине неблагоприятных погодных условий. В подтверждение данного факта ООО «Игринское ДСП» представлены двухсторонние акты о приостановке работ в виду переувлажнения дорожного полотна, подписанные также со стороны Администрации МО «Игринский район». Данную информацию подтверждает и Администрация МО «Игринский район».
Кроме того, сотрудниками Удмуртского УФАС России проведен мониторинг официального сайта www. zakupki.gov.ru на предмет наличия аналогичных заказов и соответствия срока их выполнения, сроку, установленному Администрацией МО «Игринский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме. В результате, проведенного мониторинга установлено, что срок проведения работ, схожих по техническим характеристикам и объемам, осуществляемый заказчиками за пределами Удмуртской Республики, варьируется от 7 до 15 дней.
Таким образом, факт установления неразумных сроков исполнения контракта не подтвердился в процессе рассмотрения дела № СЮ 06-06/2012-40. 
При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым прекратить рассмотрение дела №СЮ06-06/2012-40.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении Администрации МО «Игринский район», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

Подписи членов Комиссии

                                                                                  

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-06 [format] => [safe_value] => 06-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => CЮ06-06/2012-40 [format] => [safe_value] => CЮ06-06/2012-40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358772326 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )