Решение № ТГ 08-02/2012-63 о нарушении ООО «Управляющая компания «Игра» ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: ТГ 08-02/2012-63
Дата публикации: 25 октября 2012, 17:03

резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2012 года
в полном объеме решение изготовлено 23 октября 2012 года                           г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…»- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2012-63 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») ООО «Управляющая компания «Игра»,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ответчика – «…» (приказ №158 от 07.07.2011года),
представителя Заявителя – «…» (доверенность от 01.03.2012 года №1),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МАКС» (вх. № 5590 от 13.06.2012 года) на действия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Игра» (далее – организатор торгов, ООО «УК «Игра») при проведении открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.
21.06.2012 года Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение № ТГ 08-02/2012-49 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС»:
1. Признать жалобу ООО «МАКС» обоснованной в части нарушения порядка оценки предложений участников по критерию «Квалификация участника» подкритерия «Исковые заявления».
2. Признать организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» нарушившим подпункт 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345, в части неуказания организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора.
3. Выдать организатору торгов – ООО «Управляющая компания «Игра», конкурсной комиссии организатора торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» при организации и проведении названного конкурса.
В связи с обнаружением в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении названного конкурса было возбуждено настоящее дело.

Ответчиком по делу – ООО «Управляющая компания «Игра» представлены письменно и устно пояснения, из которых следует, что 29 мая 2012 года проведен конкурс на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.
Конкурс на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома», утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345 «Об утверждении (далее - Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома), Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 года, протокол №194.
Предписание, выданное Удмуртским УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС» было исполнено в полном объеме и в установленные сроки.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Конкурс на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 года, протокол №194.
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Игра» от 11.05.2012 года №108 «О создании конкурсной комиссии и о размещении заказа на право заключения договора подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов».
Информация о проведении торгов организатором торгов была размещена 18.05.2012 года в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года.
Извещение о проведении открытого конкурса содержало сведения об организаторе конкурса, месте проведения конкурсного отбора, дате начала рассмотрения заявок на проведение конкурса, виде работ и месте их выполнения, начальной (максимальной) цене договора, информацию о способе получения конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций должно содержать, в том числе сведения о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

Извещение, размещенное организатором торгов - ООО «УК «Игра», в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, не содержало информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

Неуказание в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора могло привести или привело к существенному нарушению порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса и как следствие к нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» по неуказанию в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенном в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора привели или могли привести к существенному нарушению порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса.
Таким образом, действия ООО «УК «Игра» по неуказанию в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенном в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора, нарушили требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что в целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и его последствий, а также во исполнение предписания Удмуртского УФАС России по делу № ТГ 08-02/2012-49 Ж указанный конкурс был отменен, заявки были возвращены участникам конкурса.

Учитывая, что ответчиком до вынесения решения по делу противоправное действие прекращено, а именно, отменены все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района, возвращены заявки участникам открытого конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России считает возможным прекратить рассмотрение дела, в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьями 17, 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1. Прекратить производство по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Управляющая компания «Игра» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. 

 

Председатель Комиссии       «…»

Члены Комиссии        «…»
         
«…»

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13146 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 08-02/2012-63 о нарушении ООО «Управляющая компания «Игра» ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13147 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358255091 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2012 года
в полном объеме решение изготовлено 23 октября 2012 года                           г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…»- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2012-63 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») ООО «Управляющая компания «Игра»,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ответчика – «…» (приказ №158 от 07.07.2011года),
представителя Заявителя – «…» (доверенность от 01.03.2012 года №1),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МАКС» (вх. № 5590 от 13.06.2012 года) на действия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Игра» (далее – организатор торгов, ООО «УК «Игра») при проведении открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.
21.06.2012 года Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение № ТГ 08-02/2012-49 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС»:
1. Признать жалобу ООО «МАКС» обоснованной в части нарушения порядка оценки предложений участников по критерию «Квалификация участника» подкритерия «Исковые заявления».
2. Признать организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» нарушившим подпункт 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345, в части неуказания организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора.
3. Выдать организатору торгов – ООО «Управляющая компания «Игра», конкурсной комиссии организатора торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» при организации и проведении названного конкурса.
В связи с обнаружением в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении названного конкурса было возбуждено настоящее дело.

Ответчиком по делу – ООО «Управляющая компания «Игра» представлены письменно и устно пояснения, из которых следует, что 29 мая 2012 года проведен конкурс на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.
Конкурс на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома», утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345 «Об утверждении (далее - Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома), Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 года, протокол №194.
Предписание, выданное Удмуртским УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС» было исполнено в полном объеме и в установленные сроки.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Конкурс на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 года, протокол №194.
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Игра» от 11.05.2012 года №108 «О создании конкурсной комиссии и о размещении заказа на право заключения договора подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов».
Информация о проведении торгов организатором торгов была размещена 18.05.2012 года в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года.
Извещение о проведении открытого конкурса содержало сведения об организаторе конкурса, месте проведения конкурсного отбора, дате начала рассмотрения заявок на проведение конкурса, виде работ и месте их выполнения, начальной (максимальной) цене договора, информацию о способе получения конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций должно содержать, в том числе сведения о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

Извещение, размещенное организатором торгов - ООО «УК «Игра», в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, не содержало информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

Неуказание в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора могло привести или привело к существенному нарушению порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса и как следствие к нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» по неуказанию в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенном в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора привели или могли привести к существенному нарушению порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса.
Таким образом, действия ООО «УК «Игра» по неуказанию в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенном в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора, нарушили требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что в целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и его последствий, а также во исполнение предписания Удмуртского УФАС России по делу № ТГ 08-02/2012-49 Ж указанный конкурс был отменен, заявки были возвращены участникам конкурса.

Учитывая, что ответчиком до вынесения решения по делу противоправное действие прекращено, а именно, отменены все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района, возвращены заявки участникам открытого конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России считает возможным прекратить рассмотрение дела, в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьями 17, 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1. Прекратить производство по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Управляющая компания «Игра» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. 

 

Председатель Комиссии       «…»

Члены Комиссии        «…»
         
«…»

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2012 года
в полном объеме решение изготовлено 23 октября 2012 года                           г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…»- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2012-63 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») ООО «Управляющая компания «Игра»,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ответчика – «…» (приказ №158 от 07.07.2011года),
представителя Заявителя – «…» (доверенность от 01.03.2012 года №1),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МАКС» (вх. № 5590 от 13.06.2012 года) на действия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Игра» (далее – организатор торгов, ООО «УК «Игра») при проведении открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.
21.06.2012 года Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение № ТГ 08-02/2012-49 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС»:
1. Признать жалобу ООО «МАКС» обоснованной в части нарушения порядка оценки предложений участников по критерию «Квалификация участника» подкритерия «Исковые заявления».
2. Признать организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» нарушившим подпункт 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345, в части неуказания организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора.
3. Выдать организатору торгов – ООО «Управляющая компания «Игра», конкурсной комиссии организатора торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» при организации и проведении названного конкурса.
В связи с обнаружением в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении названного конкурса было возбуждено настоящее дело.

Ответчиком по делу – ООО «Управляющая компания «Игра» представлены письменно и устно пояснения, из которых следует, что 29 мая 2012 года проведен конкурс на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.
Конкурс на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома», утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345 «Об утверждении (далее - Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома), Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 года, протокол №194.
Предписание, выданное Удмуртским УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС» было исполнено в полном объеме и в установленные сроки.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Конкурс на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 года, протокол №194.
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Игра» от 11.05.2012 года №108 «О создании конкурсной комиссии и о размещении заказа на право заключения договора подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов».
Информация о проведении торгов организатором торгов была размещена 18.05.2012 года в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года.
Извещение о проведении открытого конкурса содержало сведения об организаторе конкурса, месте проведения конкурсного отбора, дате начала рассмотрения заявок на проведение конкурса, виде работ и месте их выполнения, начальной (максимальной) цене договора, информацию о способе получения конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций должно содержать, в том числе сведения о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

Извещение, размещенное организатором торгов - ООО «УК «Игра», в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, не содержало информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

Неуказание в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора могло привести или привело к существенному нарушению порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса и как следствие к нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» по неуказанию в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенном в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора привели или могли привести к существенному нарушению порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса.
Таким образом, действия ООО «УК «Игра» по неуказанию в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенном в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора, нарушили требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что в целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и его последствий, а также во исполнение предписания Удмуртского УФАС России по делу № ТГ 08-02/2012-49 Ж указанный конкурс был отменен, заявки были возвращены участникам конкурса.

Учитывая, что ответчиком до вынесения решения по делу противоправное действие прекращено, а именно, отменены все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района, возвращены заявки участникам открытого конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России считает возможным прекратить рассмотрение дела, в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьями 17, 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1. Прекратить производство по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Управляющая компания «Игра» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. 

 

Председатель Комиссии       «…»

Члены Комиссии        «…»
         
«…»

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2012-63 [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2012-63 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 13:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 13:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358255091 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )