Решение по делу № ТГ07-06/2012-183З о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: ТГ07-06/2012-183З
Дата публикации: 16 ноября 2012, 21:19

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, … – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  … – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  … – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии Заказчика, члена Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» – …(далее – Заказчик),
в отсутствии представителя заявителя  – ООО  «СКРИН» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, исх.№55 от 14.11.2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее - Котировочная комиссия ) при проведении запроса котировок № 0313200012012000010  на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

09.11.2012 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии в части неправомерного отклонения заявки при проведении запроса котировок № 0313200012012000010  на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного по причине того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в извещении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий министерства здравоохранения Удмуртской республики» на поставку угля каменного заявлен уголь марки Д, а в предложении ООО «СКРИН» указана марка угля ДР.
Заявитель считает, что Котировочная комиссия не обоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок, так как согласно классификации размеров кусков по ГОСТу 19242-73 условное обозначение ДР определяет марку и класс угля, а именно уголь длиннопламенный рядовой, с размером кусков 0-300 мм, что полностью соответствует марке и классу, заявленным в Извещении о проведении запроса котировок (далее – Извещение).
Заказчик на рассмотрении жалобы пояснила, что с доводами жалобы Общества не согласна, считает жалобу необоснованной, так как предлагаемый участником запроса котировок уголь марки ДР (длиннопламенный рядовой) не соответствует марке Д, указанной в извещении о проведении запроса котировок.  Также пояснила, что несоответствие было выявлено не по размеру кусков 0-300 мм, а по характеристике низшей теплоты сгорания (калорийности), которая установлена в Извещении  – не менее 5600 ккал/кг. При сопоставлении данной характеристики  с  ГОСТом 9565-87  «Угли каменные Кузнецкого и антрацит Горловского бассейнов для бытовых нужд населения» (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.87 №1061) Котировочной комиссией было выявлено, что углю марки ДР соответствует показатель низшей теплоты сгорания в пределах до 5220 ккал/кг. На основании этого Котировочной  комиссией было принято решение отказать Обществу в допуске к участию в запросе котировок. Представитель Заказчика пояснила, что фактически ООО «СКРИН» в котировочной заявке указало недостоверные сведения о низшей теплоте сгорания угля марки ДР по конкретному показателю в пределах не менее 5700 ккал/кг.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.10.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 396333, 06 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0313200012012000010-1 от 02.11.2012 года на участие в запросе котировок поступило 3 заявки: от ООО «Регионтоппром», ООО «Удмурттоппром», ООО «СКРИН». Участнику размещения заказа ООО «СКРИН»  отказано в допуске к участию в запросе котировок  на основании того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении, со следующей мотивировкой: «в извещении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий министерства здравоохранения Удмуртской республики» на поставку угля каменного заявлен уголь марки Д, а в предложении ООО «СКРИН» указана марка угля ДР».
Согласно пункту 4) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В Извещении, утвержденном Заказчиком, установлены следующие характеристики поставляемого товара: «Поставка каменного угля Д, в количестве 82тн., со следующими качественными характеристиками: зольность до 5-13 %;  влага (рабочая основа) около 14,5 %; летучие (рабочая) около 43,5 %; сера (рабочая) не более 0,5 %;  низшая теплота сгорания (калорийность) не менее 5600 ккал/ кг;  фракция (размер кусков) 0-300 мм; наличие минеральных примесей (порода) процент максимальный до 5,35 %; наличие сертификата качества каменного угля». Какие-либо иные показатели, требования к товару, более детально определяющие соответствие товара потребностям Заказчика, в Извещении не определены.
ООО «СКРИН» в своей заявке предложило к поставке каменный уголь марки ДР, указав в заявке следующие характеристики поставляемого товара: зольность -13%, массовая доля влаги – 14%, массовая доля летучих – 43%, массовая доля общей серы – 0,03%, низшая теплота сгорания – 5700 ккал/кг, фракция – 0-300 мм, массовая доля минеральных примесей – 3,2%.
Следовательно, указанные в заявке характеристики товара полностью соответствуют характеристикам, указанным в Извещении.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов перечислены  основания отклонения котировочных заявок при их рассмотрении и оценки котировочной комиссией. В соответствии с частью 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Отклонив котировочную заявку ООО «СКРИН», соответствующую требованиям Извещения, Котировочная комиссия нарушила требования частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях членов Котировочной комиссии содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии  по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку угля каменного, обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение части 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 13115 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ07-06/2012-183З о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355937596 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, … – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  … – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  … – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии Заказчика, члена Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» – …(далее – Заказчик),
в отсутствии представителя заявителя  – ООО  «СКРИН» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, исх.№55 от 14.11.2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее - Котировочная комиссия ) при проведении запроса котировок № 0313200012012000010  на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

09.11.2012 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии в части неправомерного отклонения заявки при проведении запроса котировок № 0313200012012000010  на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного по причине того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в извещении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий министерства здравоохранения Удмуртской республики» на поставку угля каменного заявлен уголь марки Д, а в предложении ООО «СКРИН» указана марка угля ДР.
Заявитель считает, что Котировочная комиссия не обоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок, так как согласно классификации размеров кусков по ГОСТу 19242-73 условное обозначение ДР определяет марку и класс угля, а именно уголь длиннопламенный рядовой, с размером кусков 0-300 мм, что полностью соответствует марке и классу, заявленным в Извещении о проведении запроса котировок (далее – Извещение).
Заказчик на рассмотрении жалобы пояснила, что с доводами жалобы Общества не согласна, считает жалобу необоснованной, так как предлагаемый участником запроса котировок уголь марки ДР (длиннопламенный рядовой) не соответствует марке Д, указанной в извещении о проведении запроса котировок.  Также пояснила, что несоответствие было выявлено не по размеру кусков 0-300 мм, а по характеристике низшей теплоты сгорания (калорийности), которая установлена в Извещении  – не менее 5600 ккал/кг. При сопоставлении данной характеристики  с  ГОСТом 9565-87  «Угли каменные Кузнецкого и антрацит Горловского бассейнов для бытовых нужд населения» (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.87 №1061) Котировочной комиссией было выявлено, что углю марки ДР соответствует показатель низшей теплоты сгорания в пределах до 5220 ккал/кг. На основании этого Котировочной  комиссией было принято решение отказать Обществу в допуске к участию в запросе котировок. Представитель Заказчика пояснила, что фактически ООО «СКРИН» в котировочной заявке указало недостоверные сведения о низшей теплоте сгорания угля марки ДР по конкретному показателю в пределах не менее 5700 ккал/кг.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.10.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 396333, 06 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0313200012012000010-1 от 02.11.2012 года на участие в запросе котировок поступило 3 заявки: от ООО «Регионтоппром», ООО «Удмурттоппром», ООО «СКРИН». Участнику размещения заказа ООО «СКРИН»  отказано в допуске к участию в запросе котировок  на основании того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении, со следующей мотивировкой: «в извещении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий министерства здравоохранения Удмуртской республики» на поставку угля каменного заявлен уголь марки Д, а в предложении ООО «СКРИН» указана марка угля ДР».
Согласно пункту 4) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В Извещении, утвержденном Заказчиком, установлены следующие характеристики поставляемого товара: «Поставка каменного угля Д, в количестве 82тн., со следующими качественными характеристиками: зольность до 5-13 %;  влага (рабочая основа) около 14,5 %; летучие (рабочая) около 43,5 %; сера (рабочая) не более 0,5 %;  низшая теплота сгорания (калорийность) не менее 5600 ккал/ кг;  фракция (размер кусков) 0-300 мм; наличие минеральных примесей (порода) процент максимальный до 5,35 %; наличие сертификата качества каменного угля». Какие-либо иные показатели, требования к товару, более детально определяющие соответствие товара потребностям Заказчика, в Извещении не определены.
ООО «СКРИН» в своей заявке предложило к поставке каменный уголь марки ДР, указав в заявке следующие характеристики поставляемого товара: зольность -13%, массовая доля влаги – 14%, массовая доля летучих – 43%, массовая доля общей серы – 0,03%, низшая теплота сгорания – 5700 ккал/кг, фракция – 0-300 мм, массовая доля минеральных примесей – 3,2%.
Следовательно, указанные в заявке характеристики товара полностью соответствуют характеристикам, указанным в Извещении.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов перечислены  основания отклонения котировочных заявок при их рассмотрении и оценки котировочной комиссией. В соответствии с частью 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Отклонив котировочную заявку ООО «СКРИН», соответствующую требованиям Извещения, Котировочная комиссия нарушила требования частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях членов Котировочной комиссии содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии  по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку угля каменного, обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение части 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, … – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  … – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  … – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии Заказчика, члена Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» – …(далее – Заказчик),
в отсутствии представителя заявителя  – ООО  «СКРИН» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, исх.№55 от 14.11.2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее - Котировочная комиссия ) при проведении запроса котировок № 0313200012012000010  на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

09.11.2012 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии в части неправомерного отклонения заявки при проведении запроса котировок № 0313200012012000010  на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного по причине того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в извещении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий министерства здравоохранения Удмуртской республики» на поставку угля каменного заявлен уголь марки Д, а в предложении ООО «СКРИН» указана марка угля ДР.
Заявитель считает, что Котировочная комиссия не обоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок, так как согласно классификации размеров кусков по ГОСТу 19242-73 условное обозначение ДР определяет марку и класс угля, а именно уголь длиннопламенный рядовой, с размером кусков 0-300 мм, что полностью соответствует марке и классу, заявленным в Извещении о проведении запроса котировок (далее – Извещение).
Заказчик на рассмотрении жалобы пояснила, что с доводами жалобы Общества не согласна, считает жалобу необоснованной, так как предлагаемый участником запроса котировок уголь марки ДР (длиннопламенный рядовой) не соответствует марке Д, указанной в извещении о проведении запроса котировок.  Также пояснила, что несоответствие было выявлено не по размеру кусков 0-300 мм, а по характеристике низшей теплоты сгорания (калорийности), которая установлена в Извещении  – не менее 5600 ккал/кг. При сопоставлении данной характеристики  с  ГОСТом 9565-87  «Угли каменные Кузнецкого и антрацит Горловского бассейнов для бытовых нужд населения» (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.87 №1061) Котировочной комиссией было выявлено, что углю марки ДР соответствует показатель низшей теплоты сгорания в пределах до 5220 ккал/кг. На основании этого Котировочной  комиссией было принято решение отказать Обществу в допуске к участию в запросе котировок. Представитель Заказчика пояснила, что фактически ООО «СКРИН» в котировочной заявке указало недостоверные сведения о низшей теплоте сгорания угля марки ДР по конкретному показателю в пределах не менее 5700 ккал/кг.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.10.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 396333, 06 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0313200012012000010-1 от 02.11.2012 года на участие в запросе котировок поступило 3 заявки: от ООО «Регионтоппром», ООО «Удмурттоппром», ООО «СКРИН». Участнику размещения заказа ООО «СКРИН»  отказано в допуске к участию в запросе котировок  на основании того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении, со следующей мотивировкой: «в извещении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий министерства здравоохранения Удмуртской республики» на поставку угля каменного заявлен уголь марки Д, а в предложении ООО «СКРИН» указана марка угля ДР».
Согласно пункту 4) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В Извещении, утвержденном Заказчиком, установлены следующие характеристики поставляемого товара: «Поставка каменного угля Д, в количестве 82тн., со следующими качественными характеристиками: зольность до 5-13 %;  влага (рабочая основа) около 14,5 %; летучие (рабочая) около 43,5 %; сера (рабочая) не более 0,5 %;  низшая теплота сгорания (калорийность) не менее 5600 ккал/ кг;  фракция (размер кусков) 0-300 мм; наличие минеральных примесей (порода) процент максимальный до 5,35 %; наличие сертификата качества каменного угля». Какие-либо иные показатели, требования к товару, более детально определяющие соответствие товара потребностям Заказчика, в Извещении не определены.
ООО «СКРИН» в своей заявке предложило к поставке каменный уголь марки ДР, указав в заявке следующие характеристики поставляемого товара: зольность -13%, массовая доля влаги – 14%, массовая доля летучих – 43%, массовая доля общей серы – 0,03%, низшая теплота сгорания – 5700 ккал/кг, фракция – 0-300 мм, массовая доля минеральных примесей – 3,2%.
Следовательно, указанные в заявке характеристики товара полностью соответствуют характеристикам, указанным в Извещении.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов перечислены  основания отклонения котировочных заявок при их рассмотрении и оценки котировочной комиссией. В соответствии с частью 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Отклонив котировочную заявку ООО «СКРИН», соответствующую требованиям Извещения, Котировочная комиссия нарушила требования частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях членов Котировочной комиссии содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СКРИН» на действия Котировочной комиссии  по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку угля каменного, обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение части 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ07-06/2012-183З [format] => [safe_value] => ТГ07-06/2012-183З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 17:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 17:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355937596 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )